Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Кросс для "Кроссера" (часть 2)

ВАШЕ СЛОВО, ТОВАРИЩ ДИЗЕЛЬ

Повернув продвинутый ключ в замке зажигания, понимаю, что шумоизоляция осталась «японской»: в салоне отчетливо слышен голос двигателя с характерными «тракторными» нотками. Выжимаю тугую и длинноходную педаль сцепления, на которой ощущается вибрация дизеля, перевожу немного упирающийся, но достаточно четкий рычаг в первую передачу — и выруливаю с подземной парковки одного из московских Citroen-центров на улицу. Хвала всевышнему, мы находимся не в центральной части столицы с ее перманентными пробками, а недалеко от МКАДа, и по кольцевой нам нужно проехать всего ничего до шоссе, ведущего в Нижний: с «механикой» в мегаполисе тяжело. Кстати, дизельный двигатель на «Кроссере» агрегатируется исключительно с «ручкой», ни автоматической трансмиссии, ни вариатора, как 2,4-литровому бензиновому агрегату, ему не полагается, и мы успеваем-таки об этом пожалеть: в ближнем Подмосковье заторы тоже будь здоров. Впрочем, если пробка хоть немного движется, ползти в ней удобно благодаря «короткой» первой передаче, практически на холостых оборотах, да и к педали тормоза, поначалу показавшейся чересчур легкой, быстро удалось привыкнуть.

Наличие дизеля выдает тахометр, размеченный всего до 6000 об/мин. Основные шкалы, расположенные «зеркально», выглядели бы скучно, если бы не были заключены в скошенные «колодцы». Центральный дисплей приветствует водителя при включении зажигания (WelcПедаль акселератора у «Кроссера» тоже легкая и, к тому же, не блещет информативностью, что поначалу провоцировало рывки при разгоне: двигатель очень быстро раскручивается, а «ступенька» между первой и второй великовата. При этом, как у многих современных высокофорсированных турбодизелей, рабочий диапазон здесь довольно узок, и «крутить» мотор до красной зоны тахометра, начинающейся с 4500 об/мин, особого смысла нет, — вот и приходится то и дело орудовать рычагом. Правда, все вышесказанное относится к активной езде с резкими ускорениями, обгонами и т. п., держаться же в потоке можно без лишнего напряжения, запас тяги «под педалью» есть почти всегда, пусть и высвобождается он не так стремительно, как на том же Evolution. Например, двигаясь по трассе, перед населенными пунктами я просто переключался с шестой передачи на пятую, сбавляя скорость до законных 70 км/ч, а затем вновь неторопливо ускорялся до сотни и дальше, если позволяла обстановка. Или включал круиз-контроль — и катил, сняв ноги с педалей, всецело сосредоточившись на поглощении провизии из «Макавто» (тут очень кстати оказался выдвижной подстаканник по левую сторону от руля).

Встреча «братьев»: французские дизайнеры смогли «отвести душу» в основном на оформлении передней части автомобиляПо прибытии в Нижний наш С-Crosser стал объектом повышенного внимания со стороны одного из местных владельцев Mitsubishi Outlander, причем автомобиль у него быль именно в «топовой» модификации, с 220-сильным бензиновым V6. Это он подметил, что у «японца» не столь солидный ключ, но зато полноценное запасное колесо, а не «докатка», как у «Ситроена», и нет загорающегося «по умолчанию», при включении зажигания, ближнего света (из-за этого, кстати, я на трассе при наступлении сумерек на протяжении некоторого времени не мог понять, почему фары включены, а подсветка консоли — нет). У «Кроссера» под днищем висит «докатка», а у «Аутлендера» - полноразмерное запасное колесоНо прежде всего, конечно, всех интересовал результат дуэли между различными силовыми агрегатами, — и вот мы, найдя достаточно длинный участок ровной, чистой и пустынной дороги, стоим у импровизированной стартовой линии. Отмашка «судьи» — и Outlander, визжа своей «шестеркой», срывается с места одновременно с «Кроссером», издающим утробный львиный рык.

Селектор полноприводной трансмиссии имеет три положения: передний привод, подключение задних колес «по требованию» и принудительная блокировка межосевой муфтыЧуда не произошло: как я ни «шустрил» с переключением передач, почти в полтора раза более мощный и чуть более легкий Mitsubishi всякий раз отрывался от «Ситроена» с его тяговитым, но сравнительно тихоходным дизелем. Однако оппонент признался, что ожидал более существенного преимущества, а когда узнал, что по пути от Москвы до Нижнего мы довели средний расход топлива от 11,5 л/100 км до 7,9, — и вовсе сник. По самым приблизительным прикидкам, на дороге в один конец мы сэкономили порядка 500 рублей по сравнению с бензиновым «Аутлендером», а если учесть, что за одну «ходку» наш автомобиль может перевезти не пять человек, а семь, тут явно есть о чем задуматься.156-сильный турбодизель разгоняет С-Crosser до 100 км/ч быстрее, чем базовый 170-сильный бензиновый двигатель, поскольку имеет несравнимо больший крутящий момент

Продолжение следует

Опубликовано на личной странице 04.04.2009
Дата первой публикации 04.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: