Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Кросс для "Кроссера" (часть 3)

БИЛЕТ НА ПОСЛЕДНИЙ РЯД

На самом деле третий ряд сидений предлагается и для «Аутлендера» — но только не в России: должно быть, «мицубишевские» маркетологи решили, что тех, кто может позволить себе приобретение такого автомобиля, пассажировместимость будет интересовать в последнюю очередь. Непросто найти другой кроссовер, куда так легко было бы загружать поклажуОднако наше кризисное время расставляет приоритеты немного иначе, ведь в некоторых случаях два дополнительных места могут позволить избежать лишней поездки или, скажем, подвезти «безлошадных» соседей по даче. Для этого нужно открыть двустворчатую дверь багажника (в очередной раз порадовавшись небольшой погрузочной высоте) и, руководствуясь нарисованной прямо на полу схемой, произвести несколько нехитрых манипуляций, в результате которых из этого самого, совершенно ровного пола «вырастает» нечто среднее между диванчиком и раскладушкой, снабженное забавными дырчатыми подголовниками. Собственно багажника мы в этом случае, понятно, лишаемся, — а что приобретаем взамен?
Пожертвовав вместимостью багажника, можно перевезти еще пару пассажиров, но очень желательно, чтобы они были не слишком крупнымиПопытавшись разместиться на третьем ряду, взрослый человек средней комплекции потерпит фиаско: даже если сдвинуть сиденье второго ряда максимально вперед (такая возможность здесь есть, равно как и возможность регулировать наклон спинки или вовсе демонтировать сиденье, полностью или по частям), ноги девать решительно некуда. Иное дело — ребенок: после того как десятилетний «тест-пилот» оказался на «галерке», заставить юного пассажира ездить в «Кроссере», сидя на каком-либо другом месте, оказалось просто невозможно. Здесь нашлось все необходимое — и ремни безопасности, и ниша для мелочевки, и даже 12-вольтовый разъем, где можно подзарядить телефон или ноутбук, — а в особый восторг чадо привели кнопки складывания сидений второго ряда: нажал — и «банкетка» (именно так эти кресла названы в «ситроеновской» брошюре), сложившись, сама уехала вперед… По соседству с кнопкой автоматического складывания сидения второго ряда расположен 12-вольтовый разъемДа и в целом автомобиль неплохо приспособлен для семейных поездок: просторно, уютно, много всевозможных емкостей для поклажи, включая два «бардачка», и вышеупомянутыми подстаканниками не обделен никто.
По запасу пространства для пассажиров на втором ряду и количеству всевозможных удобств для них С-Crosser является одним из лидеров в своем классеЕдинственное, из-за чего мне не хотелось бы везти своих домашних на дальнее расстояние по плохой дороге в «Кроссере», — это плавность хода. В этом отношении Citroen немного выигрывает у Mitsubishi (видимо, из-за большей массы), но ведет себя очень похоже, почти не кренясь в поворотах, старательно пересчитывая все колдобины и немного «переставляясь» в асфальтовых колеях на своих низкопрофильных 18-дюймовых покрышках. Причем жесткость здесь не европейская, утонченно-рафинированная, когда машина прецизионно управляется, но на кочке ничего не стоит «пробить» подвеску, а самая настоящая раллийная. На скорости С-Crosser идет размашисто, и все неровности, хоть искусственные (сиречь «лежачие полицейские»), хоть естественные, ему нипочем, хоть с трамплина прыгай, — и не беда, что потряхивает, зато какой «драйв»! И упругий руль, иногда кажущийся чересчур «длинным» на парковке, здесь, что называется, в тему, и рычание дизеля уже ничуть не раздражает… Вот и выходит, что противоречивая это машина — хочет быть солидным семейным авто, но спортивные гены берут свое.
Каемся, за всю неделю мы так и не собрались устроить «Кроссеру» серьезное испытание на проходимость. Да и смысла особого не было, поскольку в этом плане он, опять же, идентичен «Аутлендеру», а о том мы все знаем: по «паркетным» меркам — вездеход, благо, помимо автоматического подключения задних колес по мере необходимости, имеется режим блокировки межосевой муфты, но подводит «геометрия» (длинный нос, висящая сзади «запаска»). Однако помесить снег все же пришлось, ибо накануне отъезда из Нижнего в столицу небесная канцелярия преподнесла сюрприз, организовав в начале весны настоящую зимнюю метель. Затемно выбравшись из двора на сугробе, отдаленно напоминающем упомянутый в самом начале концептуальный С-Crosser, я не отказал себе в удовольствии хорошенько «отряхнуться», покрутившись на безлюдных, заснеженных улицах. Несмотря на вес, наш «француз» проявил склонность к авантюрам: его легко пустить в занос, особенно с заблокированным «центром», и система стабилизации не слишком торопится одернуть водителя, позволяя пустить пыль (в данном случае — снег) в глаза. Недаром эта система устанавливается на С-Crosser «в базе», равно как и полный комплект надувных подушек и занавесок безопасности.

ЭПИЛОГ

По дороге в Москву мы с «Кроссером» будто бы проехали несколько климатических поясов: снег под колесами сменился наледью, потом — слякотью, а в столицу мы въезжали под мелким дождем, плюхая по грязным лужам. Но и это не испортило настроения, ведь за неделю эксплуатации в самых разных условиях и режимах автомобиль не подвел ни разу и доставил массу положительных эмоций, — хотя, уверен, их было бы еще больше, если бы, сидя за рулем, не нужно было постоянно напоминать себе, что это Citroen. Эх, сюда бы руль с фирменной неподвижной ступицей — не потому что он удобнее, а просто для аутентичности, — да роскошные передние сиденья от нового C5 с раздельной регулировкой верхней и нижней частей спинки, да — мечтать так мечтать! — знаменитую гидропневматическую подвеску, обеспечивающую фантастическую мягкость… Но тогда другими были бы и ценники в «ситроеновских» шоу-румах, и конкуренты-«одноклассники», о которых мы, по сложившейся уже традиции, расскажем ниже и среди которых С-Crosser занимает не последнее место. Он не претендует на абсолютное лидерство в этом «кроссе», но имеет неплохие шансы стать для многих автомобилистов первым «Ситроеном», — а там, глядишь, дойдет дело и до «настоящих» машин славной французской марки…

Опубликовано на личной странице 05.04.2009
Дата первой публикации 05.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: