Статья дня
София Варган Грандмастер

Почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП – мужчина?

Многие годы женщинам приходится слышать уничижительные замечания мужчин по поводу женщин-водителей. Женщина-водитель с мужской точки зрения это — обезьяна с гранатой, источник повышенной опасности, предмет, на который следует повесить знак «Прочие опасности», пустое место за рулем… и так далее, и тому подобное.

Читает Дмитрий Креминский
Скачать в mp3 (7.9 Mb / 08:35 мин.)

Нет, есть, конечно, мужчины-герои, которые, сжав зубы и презрев общее мнение, отдают должное женщинам-водителям. Они говорят: «Да, случается, что женщины тоже неплохо водят машину…». Это в основном делается с таким видом, что сразу представляешь себе дрессированную собачку, которая очень неплохо научилась выполнять команду «Дай лапу!» или с радостно блестящими глазами приносить хозяину газету.

Да, исключения бывают. Но так исчезающе редко! А в основном только и читаешь вокруг: «10 причин, по которым женщины никогда не смогут водить автомобиль», «5 женских ошибок в автовождении» и так далее. И никогда — «10 причин, по которым мужчины являются источником повышенной опасности за рулем»!

Я же предлагаю вам, уважаемые читатели, задуматься над вопросом, который стал заголовком статьи: почему первый автопробег совершила женщина, а первое ДТП — мужчина?

Вспомним немного историю. В 1885 году Карл Бенц построил свой первый автомобиль (и в январе 1886 года защитил его патентом). По тем временам это было потрясающее чудо техники, равного которому просто не существовало в природе. Чудо-то чудо, только вот оно было абсолютно не востребовано. Семья Бенцев голодала.

К 1888 году Бенц усовершенствовал первенца: переднее колесо подвесили на рессоре, двигатель закрыли кожухом, для пассажиров соорудили складной тент (чтобы дождем не намочило). Кстати сказать, машина была трехколесной и довольно неустойчивой на ходу, но тем не менее бегала аж 15 км/ч, а под капотом у нее сидело целых 0,9 лошадиных силы!

Вот такое усовершенствованное чудо природы Карл Бенц выставил в 1888 году на мюнхенской промышленной выставке. И отхватил Большую золотую медаль. Газеты захлебывались сенсацией — построена самобеглая коляска, ура!

Толку от сенсационности не было никакого. Никто, в том числе и газетчики, не воспринимали автомобиль всерьез. Механическая игрушка, забавный курьез — и только. Так бы оно и было, если бы не водительские таланты Берты Бенц, жены конструктора.

Следует заметить, что женщин часто обвиняют в отсутствии некоего «водительского гена». Мол, только мужчина может получить настоящее удовольствие от процесса вождения, а женщине, сколько бы она ни утверждала обратное, подобное недоступно.

Как ни странно, я соглашусь с этим мнением. Женщины действительно лишены этого «водительского гена». И удовольствие, которое получает женщина за рулем, другого плана, чем-то удовольствие, которое испытывает мужчина-водитель. Но это как раз и хорошо, потому что женщины обладают «пассажирским геном», а если бы его не было, то мужчины по сей день ездили бы не на автомобилях, а пользовались гужевой тягой.

Берта Бенц «пассажирским геном» обладала. А это означает, что она, как все женщины, подходила к автомобилю утилитарно и практично. Автомобиль с точки зрения женщины — это в первую очередь средство передвижения, которое должно доставить пассажиров и грузы из точки, А в точку Б.

Фрау Берта рассуждала просто: стоит только наглядно показать потенциальным покупателям практическую пользу от автомобиля, и финансовые проблемы семьи разрешатся в тот же миг, а ее муж будет признан гениальнейшим конструктором всех времен и народов.

Она была права. После того, как Берта Бенц совершила исторический автопробег по маршруту Мангейм-Пфарцхейм, люди увидели, что автомобиль — это не просто забавный курьез, а очень даже полезный механизм. И повальная автомобилизация началась.

Подобный автопробег могла совершить только женщина, обладающая «пассажирским геном» (как и положено женщине). Мужчины совершают автопробеги в спортивных целях, изредка — в агитационных (как в «Золотом теленке»), но то, что автопробег может быть направлен на демонстрацию практичности, придумала женщина. Фрау Берта Бенц.

А вот первое ДТП в мире совершил мужчина именно из-за того самого пресловутого «водительского гена».

История гласит, что 17 августа 1896 года в лондонском парке Кристал Палас проходил танцевальный фестиваль. И там же демонстрировался «самодвижущийся агрегат». Демонстратором был Артур Эдселл, сотрудник Англо-Французской компании моторных экипажей, водитель с «огромным» стажем — аж целых три недели.

Как видите, мужчины поняли урок, и изо всех сил пользовались идеей, поданной Бертой Бенц — автомобили нужно показывать в движении, демонстрировать их практическую пользу. Вот Англо-Французская компания и демонстрировала.

Артур Эдселл не просто водил любопытных вокруг автомобиля, но и катал желающих за весьма умеренную плату по парку. Именно во время таких рекламных покатушек он и наехал на миссис Бриджет Дрисколл, которая пришла в компании дочери и друзей полюбоваться фестивалем.

Артур Эдселл, как и все мужчины, обладал «водительским геном». То есть, для него процесс вождения был в первую очередь получением удовольствия, а уж затем — все остальное. В результате он подтянул приводной ремень, и скорость самодвижущегося экипажа возросла вдвое (с 2 миль в час до 4). В роковой поездке рядом с Эдселлом сидела симпатичная барышня, и молодой человек, естественно, развлекал ее беседой.

Дело в том, что обладатели «водительского гена» практически с первого дня за рулем ощущают себя асами вождения (сейчас, правда, самоуверенности поубавилось — скорости-то существенно возросли — но очень немного). И Эдселл был уверен, что он, как опытный водитель, справится с любой ситуацией. В результате — ДТП со смертельным исходом.

Обратите внимание на маленький факт: причины ДТП в далеком 1896 году были такие же, как и сейчас — превышение скорости, отвлечение внимания, недостаток опыта. Ну и, конечно же, «водительский ген».

Женщина, обладающая лишь «пассажирским геном», на месте Эдселла не совершила бы наезда. Во-первых, она не стала бы манипулировать с приводным ремнем — так как не считала бы себя достаточно компетентной для таких действий. Во-вторых, она внимательно следила бы за дорогой (что, кстати, не помешало бы ей болтать с пассажиркой от всей души) — потому что не считала бы себя достаточно опытным водителем. В-третьих, она трезво оценивала бы свои умения в автовождении и постаралась бы не допустить экстремальной ситуации. Потому что задача тех, кто обладает «пассажирским геном»: доставить автомобиль из точки, А в точку Б без приключений и катастроф. А все, что сверх того — от лукавого.

Как видите, все произошло так, как только и могло произойти. Первый автопробег, который смог продемонстрировать практическую пользу от «самобеглой коляски», могла совершить только женщина, а автором первого ДТП подобного рода мог быть только мужчина.

Недаром в Англии страховые компании предлагают женщинам-водителям сниженную ставку по сравнению с водителями-мужчинами. Даже страховщики больше доверяют женщинам за рулем!

Да, так к чему это я… Все очень просто: да здравствуют водители! И мужчины, и женщины. И как хорошо, что нас всех много, и мы все такие разные. Как замечательно, что есть гены водительские, а есть пассажирские. Именно это и двигает прогресс. Ведь изобрести автомобиль мог только человек с «водительским геном», а найти ему практическое применение — обладатель «пассажирского». И знаете, это очень здорово.

Опубликовано 23.06.2009
Дата первой публикации 01.06.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (27):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Handy   Translations Handy Translations Читатель 3 июля 2009 в 03:04 отредактирован 3 июля 2009 в 03:09

    а где лапша на сайте?
    хоть образно - забыли рассыпать?
    Статья от Мевины. Реклама лапши.
    2-3 раза в час вижу на дороге female водил, которые игнорируют знаки или правила.
    Баянчик под статью, имхо. Спам и флейм. Борьба за равноправие - дык, порвите права блондинки без школы, ездящие на подарке за свои подвиги пастельных тонов. Неа, там - папик....

    Анекдот (реальный):
    Две такчи на светофоре, срываются с места на зеленый, как на Формуле 1.
    -Почему ж одна из них взад?
    -В ее Ягуаре до сих пор НЕ-Явтомат!

     
  • София Варган, браво! Особенно последний абзац!

    Оценка статьи: 5

     
  • Интересная статья.
    Несмотря на то, что в её основу положены не совсем верные факты. О первых авариях выше написал Денис Леонтьев. А я, когда готовил свои статьи "Кто же изобрёл автомобиль?" и "Кто изобрёл и построил первый в мире трёхколёсный автомобиль?", читал, что во время автопробега за рулём находилась не сама Берта, а их с Карлом 15-летний сын.
    Но мне понравились выражения "водительский ген" и "пассажирский ген". Обычно пишут об особенностях мужской и женской психологии.
    Как автоинструктор, буду использовать эти выражения.

    Оценка статьи: 5

     
    • Валерий Яковлев, тут маленький нюанс... действительно, не Берта управляла автомобилем, хотя, кстати, могла. Но если бы не она, то автопробега бы не было, а как автоинструктор вы должны знать - кто несет ответственность за поездку, если за рулем - курсант, а рядом - инструктор

       
  • Во-во! Как все правильно. Первое мое ДТП случилось как раз из-за водительского гена одного горячего джигита, рядом с которым ехала блондинка с пассажирским геном
    Ситуация такая была: впереди меня в левой крайней полосе резко решила остановиться девушка, видимо вообще без гена, я успела отреагировать: тютелька одна осталась, а вот джигит, что за мной ехал, видимо был так увлечен барышней и был высокого мнения о своих водительских способностях, что со всего маху въехал в мой, простите, зад. Да так, что еще я передом догнала ту, что без гена...

    Оценка статьи: 5

     
    • Ольга Слесарчук, мне первое ДТП подсуетили вообще интересно. Представьте: светофор, загорается красный свет. Все дружно и законопослушно останавливаются. Стоим... Ждем... И идиот, стоящий впереди, начинает сдавать задом. Как он потом объяснял, он обнаружил, что наехал на зебру! Ну и сдал прямо мне в передний бампер...

       
  • София Варган, первое ДТП на самом деле произошло значительно раньше - Карл Бенц при испытании своего первого автомобиля не управил и вломился в забор, потому впоследствии и избегал садиться за руль. Машина стояла в сарае, его жене Берте стало невтерпёж, она позвала с собой сыновей, они тайком вывели машину из сарая и поехали к бабушке, совершив таким образом первый в мире угон автотранспортного средства.
    А до этого многократно происходили взрывы котлов паровых дилижансов. Раз, высадив пассажира на горной дороге, при попытке продолжить движение водитель отпустил тормоз, дилижанс съехал назад и размазал пассажира по скале. Эти дилижансы были огромные, как дом, и часто служили причиной аварийных ситуаций на дорогах. Ещё в 1803 году построенная Ричардом Тревитиком паровая карета кувыркнулась во время рейса под откос.
    А ещё в 1794 году построенный капитаном французской армии Жозефом Николя Кюньо паровой артиллерийский тягач впервые выехал на улицы Парижа. Двигался он со скоростью около 7 км/ч. Паровая машина и огромный медный котёл были навешены прямо на единственное переднее ведущее колесо, поэтому машиной с трудом управляли два человека, изо всех сил наваливаясь на рукоятку. Но всё же не управили и врезались при попытке совершить очердной поворот в ограду церкви. Котёл шарахнул так, что весь Париж на улицы повыскакивал.

     
    • Солидный камент.

      От статьи камня на камне не оставили.

      Оценка статьи: 5

       
      • Сергей В. Воробьев, то есть, вы считаете, что этот комментарий уничтожает полностью основные положения статьи? Так вы статью-то перечитайте, что ли. И обнаружите, что вместо ДТП в Лондоне можно было поставить любое из вышеприведенных ДТП - без всякого изменения основной идеи

         
    • Денис Леонтьев, и тем не менее первым ДТП (правда, часто оговаривается, что - с человеческими жертвами) обычно считают то самое несчастье в Лондоне
      Но знаете, что любопытно... ни один из приведенных вами фактов не опровергает основного положения статьи: автор первого ДТП - мужчина
      Кстати, за подборку фактов - огромное спасибо!

       
      • Кстати, с Бенцем потом ещё немало произошло историй. После того как его жена и дети прославились, совершив свой триумфальный проект, он начал более активно работать над развитием конструкции автомобиля, для большей устойчивости сделал его уже четырёхколёсным, оснастив рулевой трапецией, благо она была давно уже изобретена. Кстати, считающаяся сейчас наоболее прогрессивной конструкция рулевого управления типа "шестерня-рейка" была применена ещё в 1872 году Амедэ Боллэ на одном из его паровых омнибусов, носившем имя Обюссон (l`Obeissant). Ну и Бенц снова стал вовсю ездить на своих изделиях, тем более что теперь они были куда более надёжными. Но горожане на него злились. Хотя ездил он осторожно, чтобы ни с кем зря не ссориться. Но раз не заметил скрытую за деревом повозку колбасника. Лошадь испугалась треска мотора, рванула и свалила все колбасы в грязь. Бенц рассчитался за погубленный товар из своего кармана. Колбасник был весьма доволен, так как остался не внакладе. Получилось, что он сбыл весь товар разом. И потом он при каждой встрече с Бенцем рассыпался в благодарностях.
        Но Бенц твёрдо решил не остаться в долгу. Колбасник был одним из самых богатых людей в округе. И Бенц в итоге уломал его купить у него автомобиль. Став владельцем столь редкой по тем временам вещи, колбасник был весьма горд этим и теперь кланялся Бенцу прямо-таки в пояс.
        Городские магистраты обычно выдавали автомобилистам разовые либо оговаривающие некий не очень продолжительный срок разрешения на поездкки. Но затем двоим проживавшим в Дрездене братьям, приобретшим автомобиль марки Ориент Экспресс, было выдано постоянное разрешение. Они получили его в ратуше, где при этом чиновники удостоверились в безопасности конструкции их транспортного средства и зачитали им свод правил и предписаний, обязывающих при езде поздним вечером зажигать на своей машине керосиновые фонари, для того чтобы встречные и попутные видели их издалека, постоянно смазывать ответственные узлы, следить за исправностью мотора, чтобы он не коптил и не детонировал, поскольку мог пойти из-за этого вразнос, что могло привести к аварии, также было условлено не превышать в черте города скорость 10 км/, а на загородных дорогах 25 км/ч, не заезжать на территорию Английского парка, некоторых заповедных лесов, на центральные улицы города, являвшиеся местом прогулок горожан.
        В Англии свод правил был введён ещё для водителей паровых диоижансов, в 1896 году правила были смягчены, отменено постановление, согласно которому перед каждым самоходным безрельсовым транспортным средством обязан был идти сигнальщик с красным флагом. Предел разрешённой скорости повысили до 12 миль/ч.

        ОДНА канадcкая газета не так давно опубликовала откопанный кем-то в аpхивах cвод пpавил экcплуатации автомобилей и иных механичеcких экипажей на доpогах cтpаны, котоpый был введен в дейcтвие c 1906 года. Судя по этому любопытному документу, жизнь у канадcких автомобилиcтов того вpемени была cтоль же читать дальше →

         
        • Денис Леонтьев, не слишком доверяйте легендам
          Есть и другая версия событий, что касается Карла Бенца. Говорят, что история с колбасником произошла не после знаменитого автопробега, а до него. И колбасу Бенц действительно оплатил, вот только сумасшедшую самоходную повозку колбасник покупать отказался. И семейство Бенцев, денег у которого совершенно не было, несколько месяцев питалось той самой колбасой... она ведь была куплена
          И еще момент. Ограничение в 10 км/ч не сочетается с требованием сигнальщика. Потому как средняя скорость идущего человека - 4 км/ч... это спортсменов нужно было нанимать. Марафонцев Насколько я помню, именно в 4-5 км/ч и было ограничение скорости в Англии.
          А вот канадские правила - прелюбопытная штука! Представьте только - разобрать какой-нибудь симпатичный современный автомобиль и спрятать детали в траве... умом тронуться!

           
          • София Варган, в Англии, где обязательным было наличие сигнальщика, ограничение составляло 4 км/ч в населённых пунктах и 6 вне их. К тому же сигнальщик мог и ехать на лошади. Причиной введения подобного правила было прежде всего лобби компаний, осуществлявших перевозки на конных дилижансах и омнибусах, а затем владельцев железных дорог. Моторные омнибусы же достаточно быстро прижились в английских городах потому, что их внедряли те же компании, что последовательно монополизировали конный омнибус, конку, паровой и электрический трамвай. Компания А.Э.К., выпустившая знаменитый Рутмастер, который и сейчас не редкость на улицах Лондона и так же неотделим от облика английской столицы, как Тауэр и Биг Бен, была создана специально для обеспечения Генеральной компании омнибусов Лондона подвижным составом, позже она стала выпускать также грузовики, основой для первых моделей которых послужили шасси автобусов. Аббревиатура в её названии означает Акционизированная компания подвижного состава. В 30-е годы там было создано шасси с комбинированным бензо-электрическим приводом для автобусов и коммунальных машин. Во время 2-й Мировой войны в Лондоне были ликвидированы все трамвайные и троллейбусные линии, провода сняты, рельсы выкорчеваны из мостовой. На трамвайных маршрутах Лондона чаще использовались не подвесные контактные сети, а проложенный посреди трамвайной колеи контактный рельс. Трамвайные вагоны свезли на большой пустырь и сожгли, троллейбусам Q-2 заменили электродвигатели на дизели и превратив таким образом в автобусы отправили в Индию и Африку.
            Стокгольм отказался от трамвая в 1967 году при переходе с левостороннего движения на правостороннее. Это было сделано за одни сутки. Все трамвайные маршруты были скорейшим образом ликвидированы. Чтобы народ поменьше вылазил на улицу, специально дали особо длинный концерт Евровидения, ставший трамплином для выхода на большую эстраду для легендарной группы АВВА. Сан-Франциско сохраняет свой весьма своеобразный трамвай лишь как туристическую достопримечательность.
            В Городе, в котором происходит действие моего рОмана, ультрасовременный городской транспорт, такой, как пятивагонные скоростные трамваи, трёхсекционные трёхэтажные троллейбусы, кибертакси и поезда сабвэя, как стоячих обгоняющие мчащиеся под 200 по проложенной параллельно линии автотрассе Кометы и Файрфлайты, соседствует с паровыми трамваями, старомодными пригородными "кукушками" и допотопными автокаретами с "Козлевичами" за рулём.

             
  • только мужчина может получить настоящее удовольствие от процесса вождения,

    Вы поговорите об этом не с прыщавыми подростками, кайфующими от ощущения что груда железа можеть быть послушной как красотка и стремительной как пуля в полете, не ограниченном (пока) столбом или иным препятсвием, а с водителями. С теми, для кого это - работа. Доставка грузов и пассажиров и пункта в пункт. Кста, женщин в этой отрасли немного.

    а женщине, сколько бы она ни утверждала обратное, подобное недоступно

    А вот юных профур, пуляющих под 180 на дорогах общего пользования, уже немало, и становится больше. Так что - вполне доступно.

    -----------------------

    Знаю женщин, вполне безаварийно пользующих свои агрегаты. Одну выучил лично и ни разу об этом не пожалел.

    Слушал в мужской курилке в уважаемом институте базары 2-х сикушек, рвущих на своих криворуких корытах дедков-садоводов на тазах.

    Мы, мужчины, тоже очень разные.

    зы
    а статья вполне неплоха, 5 поставил авансом.
    Если выкинуть из нее это противопоставление полов за рулем - оценка станет заслуженной.

    Удачи на дорогах!

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей В. Воробьев, маленький нюанс насчет удовольствия за рулем... Это, знаете ли, примерно как оргазм. Его могут испытывать и женщины, и мужчины, но - по-разному. Об этом и речь. То, что чувствует женщина за рулем, и то, что мужчина - ну очень различается.
      А с водителями мне говорить собственно как бы и незачем... специально... Понимаете, мне каждый день с ними общаться приходится У нас в семье водительская династия, блин Все категории, профи и т.д. Из работающих - брат мой МАЗа гоняет по стране... Так что за консультацией далеко ходить не нужно, все келейно и семейно
      А сикушек не слушайте, они еще и не то расскажут Женщины тоже очень разные бывают. Собственно говоря, разнообразие - это хорошо.
      И вам удачи, и на дорогах тоже

       
      • маленький нюанс насчет удовольствия за рулем... Это, знаете ли, примерно как оргазм.

        Трындец, приехали.

        зы
        мне жаль моей пятерки.

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей В. Воробьев, а вы оцениваете статью, или мое мнение о том, что у женщин и мужчин различна как физиология, так и психология?

           
          • Что именно оценивалось см. предыдущий камент чуть выше, с условием авансирования.

            А вот кретины обоего пола, кайфующие и/или оргазмирующие в процессе управления средством повышенной опасности на дорогах общего пользования, мне отвратны.

            К счатью, часть из них благополучно самоубивается, но, к сожалению, не всегда об столбы.

            мое мнение о том, что у женщин и мужчин различна как физиология, так и психология,

            но мозгов недостает у большей части представителей обоего пола, что мы и наблюдаем на дорогах.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей В. Воробьев, уф... да вы о чем?
              Я об оргазме писала просто как о примере ощущений, вне всякого отношения к вождению! У мужчин и у женщин это ощущение различно - из-за различия психологии и физиологии. То же - и за рулем. Женщины и мужчины по-разному "чувствуют" автомобиль, различно ощущают себя в процессе управления автомобилем и т.д. - опять же из-за разницы в психологии, обусловленной различиями физиологии.
              А вы-то о чем???

               
      • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 2 июня 2009 в 00:08 отредактирован 2 июня 2009 в 00:09

        я ещё что думаю: понимать, что разные - не значит противопоставлять... каждому своё - и это есть хорошо
        я в машине столько кнопок не пользую! зато муж часто едет не туда, увлекаясь процессом а вместе - добираемся до цели, и используя все достижения автомобильной промышленности. порознь тоже добираемся

        Оценка статьи: 5

         
        • Татьяна Павликова, точно! Карл Бенц сделал автомобиль, а его жена создала потребность в автомобильной промышленности Вот это я понимаю - гармоничное сотрудничество!

           
  • Точно, это очень здорово! На одном дыхании прочитала!

    Оценка статьи: 5