Игорь Бондаренко Подготовка материала: Дебютант

Как выбрать автомобильное кресло для ребенка?

Российские автомобилисты, как и все нормальные люди, быстро привыкают к хорошему. И уже, вероятно, думать забыли об изменениях в ПДД, вступивших в силу с января нынешнего года, но потом приостановленных под натиском автомобильной общественности. Тогдашние перемены, напомним, касались цвета поворотников и габаритных огней. А еще — правил перевозки детей до 12 лет. В марте «цветовой вопрос» был окончательно снят с повестки дня. А вот требований к детским автомобильным прогулкам никто не отменял.

С 1 января 2007 года ребенка младше 12 лет возить в машине дозволяется только в специальном кресле. Всякий, кто просто посадит детеныша на сиденье и пристегнет ремнем безопасности, — нарушитель. Штраф — пока 100 рублей. Впрочем, велика вероятность, что в следующем году сумма вырастет. И нет никакой надежды, что власть откажется от этого требования в принципе. Оно как раз вполне в духе времени. Потому что количеством ДТП и числом жертв с некоторых пор всерьез обеспокоен президент России. И борьба с аварийностью на дорогах вот-вот обретет статус очередного национального проекта. А маленькому пассажиру, признаем честно, путешествовать в специальном кресле действительно безопаснее. То есть, если поездка обошлась без приключений, то разницы никакой — в кресле ехал ребенок, на руках у взрослого или на обычном сиденье. Но в случае ДТП, особенно при сильном столкновении, кресло предпочтительнее. К тому же закон велит.

Если отнестись к выбору автомобильного кресла всерьез, то удовольствие выйдет недешевым. Эксперты категорически не советуют рассматривать «бюджетные» варианты от азиатских производителей. Китайские и тайваньские кресла, говорят продавцы, дешевы потому, что сделаны из каких попало материалов. И предназначенной им функции — защитить ребенка от травм при аварии — выполнить не смогут. Специалисты рекомендуют выбирать среди «немцев», «французов» и «итальянцев». Тамошние производители к изготовлению кресел относятся серьезно. Конструируют и выбирают материалы, сообразуясь с анализом произошедших ДТП и краш-тестами. В последние ведущие европейские компании вкладывают изрядные средства. А потому их товар существенно дороже азиатского.

Каждому возрасту и весу предназначена своя категория кресел. Младенцам — люльки. То есть, пластиковый корпус на силовом каркасе, обшитый тканью и с мягкой набивкой внутри. Малышам до четырех лет и весом до 18 килограммов полагается переходная конструкция от люльки к настоящему креслу. Следующий размер подходит детям до семи лет и весом до 25 килограммов. Для тех, кто старше и тяжелее, — самые большие кресла. Есть, впрочем, и универсальные сиденья. У них столько регулировок, что поместить в такое можно и трехлетнего карапуза, и одиннадцатилетнего подростка.

При выборе кресла особое внимание — системам боковой поддержки и поддержки головы. У качественного товара обязательно должны быть регулировки высоты и ширины спинки, угла наклона и длины подушки. Еще регулироваться должны высота боковой поддержки, наклон подголовника и фиксаторы ремней безопасности. Тогда ребенку будет комфортно при любых особенностях фигуры и посадки. А покупать сиденье человеку от четырех лет эксперты советуют в присутствии будущего пользователя. Чтобы посидел в разных креслах и сам выбрал, какое удобнее. А еще лучше — установить сиденье в машине, усадить и пристегнуть в нем ребенка. Сразу все станет понятно.

КАКИЕ БЫВАЮТ КРЕСЛА

Детские автомобильные кресла подбираются в зависимости от веса ребенка.

0 (нулевая группа) — вес ребенка до 10 кг;
0+ (нулевая плюс группа) — вес ребенка до 13 кг;
1 (первая группа) — вес ребенка от 9 до 18 кг;
2 (вторая группа) — вес ребенка от 15 до 25 кг;
3 (третья группа) — вес ребенка от 22 до 36 кг.

Как выбрать…

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.

Автокресла-переноски для малышей постарше устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

Автокресла следующей группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются в большинстве своем по ходу движения на заднем сиденье.

Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выбирая автокресло, надо помнить:

автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03, свидетельствующий о его соответствии последнему Европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний;

в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги;

чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);

для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;

в автокреслах с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша;

детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка.

… и как установить

Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. Следите, чтобы на нижней части сиденья или люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно фиксировать кресло).

Никогда не усаживайте ребенка в детское автокресло, установленное против движения автомобиля на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности.

Даже правильно установленное автокресло не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в 5 точках. Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянутыми. Регулярно подтягивайте ремни.

Не используйте автомобильное детское кресло после того, как оно побывало в аварии.

Удачного выбора!

Опубликовано 4.01.2007
Дата первой публикации 31.12.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктория Хальзова Виктория Хальзова Читатель 13 ноября 2007 в 23:31

    купили своему роднусику автокресло. считаю, что оно необходимо..но!!!!!!!!!!буквально сегодня ездили в гости-после 10минут езды малыша стошнило!!не будетже он сидеть один и дальше!плачет. пришлось взять на руки.. статья нормальная, на 4

    Оценка статьи: 4

     
  • небольшое уточнение: кресло нужно ребенку до 12 лет или пока он не достигнет роста 150см. а бывает и так, что дети лет в 9-10 уже выше 150, значит им кресло не надо!

     
  • Дибилизм.

    В начале этой истерии, когда еще не обзавелся своими креслом и бустером (о нем кста в статье ни слова не заметил, это типа подкладки под жопку уже большенького дитяти), взял по пути соседку с малышом, и был остановлен. Усердный сотрудник уже вознамерился штраф прописывать, но рассвирепевший я распахнул заднюю дверь и, указывая пальцем на притихшую мамашу, проорал - что этот штраф я сдеру с пассажирки ВТРОЙНЕ - сам штраф, компенсацию за моральный вред, поскольку буду наказан за доброе дело, и еще на бутылку хорошей водки - снять стресс, вызванный этим бедламом. Бедный парень вроде даже ростом пониже стал, пролепетал что то про приказы которые он просто выполняет, и пожелал счастливого пути.

    Перед пассажиркой я извинился, а ее малышка к счастью даже не проснулась - орал я шепотом.

    Ну и - возить с собой постоянно эти кресла у меня нет возможности, но еще ни разу я не испаскудил душу, отказав по причине их отсутствия пассажирам с детьми.

    Господи, покарай этих нечестивых законотворцев, вынуждающих законопослушных граждан нарушать эти Законы!

    зы
    статья отличная, пятерка.

    Оценка статьи: 5

     
  • достоверность информации

    Еще в июне 2006 года были обнародованы данные исследования специалистов из университета Буффало. Проанализировав статистику ДПТ за три года (с 2000 до 2003 гг.), они пришли к выводу, самое безопасное место в автомобиле – среднее заднее. Цифры таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем на передних сиденьях, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем боковые. Следовательно, рекомендуется, по возможности, устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений (при условии, что машина пятиместная) или на среднем месте среднего ряда сидений (если машина семиместная).

    По данным с сайта www.membrana.ru

    Оценка статьи: 3

     
  • В Европе наверное другие дети, я например не представляю как можно моего пристегнуть, я когда еду, сзади как будто Спартак с Зенитом играют Ладно уже было бы трасса, а в городе хотя бы разрешили без этих идиотских кресел ездить

     
  • детские автокресла

    Кто нибудь конкретно может объяснить концептуальную схему или нарисовать схему детских кресел,
    хочу попробовать сам соорудить.
    Уменя четверо детей разного возраста и я на всех ненакуплюсь этих кресел чтобы удовлетворить и ментов и депутатов. (а жаль)

    Оценка статьи: 5

     
    • все очень просто. приходите в магазин и просите их сделать схему кресла (придумайте, например, для того чтобы поставить в вашу новую спортивную машину в которую не все подходят)

       
  • Могу сказать вот что.
    1. Действительно, подростков можно будет возить без этого кресла - главное пристегнуть.
    2. НИ ОДНО кресло, которое продается в России НЕ СЕРТИФИЦИРОВАНО по безопасности (только гигиенические сертификаты). Это к комментариям выше о том, что совершенно не понятно, спасут ли они жизнь ребенка о чем так печется ГАИ или нет...
    Мое мнение - закон не продуман и не своевременно его вводят (шгтрафовать начнут, кстати, с 1 февраля)

     
  • автомобильное кресло для детей

    Народ плиз! где найти схему- конструкцию детских автомобильных кресел? реально их сделать?

    Оценка статьи: 5

     
    • Их уже 100% делают фирмы тех депутатов, которые приняли закон. А вопрос очень интересный - может сколотить вместе 3-4 дощещки, или согнуть что-нибудь из проволки? Есть какие-то официальные допуски и стандарты?

       
  • Действительно на первый взгляд белка у депутатов,а с другой стороны им же за это заплптили, чтобы производить эти сидения...

     
  • Раньше я считала что кресло для детей в автомобиле - это просто выкидывание денег на ветер, но в свете увеличения ДТП я считаю что кресло действительно должно быть обязательным атрибутом в машинах людей которые едуть в машине с детьми.

    Оценка статьи: 4

     
    • О чем вы говорите? Что это реально уменьшит число детского травматизма в ДТП? Да вы посмотрите на те машины - у них у половины неиправны тормоза, потому что все техосмотры делаются за взятки иначе им никогда их не пройти.
      Второе - ребенок примерно 11 лет почти с вас ростом. Ну - по плечо.
      На него только еще памперсы одеть осталось!

       
  • ребенок 11 лет

    Они ребенка 11 лет и скажем там месяцев 11 вообще видели?
    Стойкое ощущение что нашим избранникам в этой думе или где там принимают такие законы? В ГАИ? более серьезных проблем у них нету?
    Перетрудились, взяточники хреновы!