Алексей Полтавский Подготовка материала: Дебютант      15     Распечатать

Автомобиль: зоны особого внимания. Когда менять ремень ГРМ?

О том, что нужно следить за уровнем моторного масла, а также регулярно его менять, знает или догадывается каждый автовладелец. А то, что необходимо с определенной периодичностью производить замену элементов системы газораспределительного механизма (ГРМ), понимают, как показывает практика, далеко не все.

Подтверждением является тот факт, что значительная часть случаев серьезных поломок двигателей автомобилей связана с выходом из строя (попросту — с обрывом) того самого ремня ГРМ. Ремень газораспределительного механизма связывает между собой коленвал двигателя с одним или несколькими распредвалами, которые, в свою очередь, управляют работой впускных и выпускных клапанов.

При обрыве ремня ГРМ поршни двигателя авто сталкиваются с открытыми клапанами. Последствия такого столкновения весьма и весьма плачевны, а стоимость работ по ремонту мотора будет почти такая же, как капитального ремонта двигателя.

Как правило, в системе газораспределительного механизма двигателя подлежит регулярной замене не только сам ремень, но еще один или несколько роликов и, возможно, автоматический натяжитель. Зачастую в целях экономии при замене ремня ГРМ ролики оставляют старые, в надежде на то, что они спокойно отработают еще один цикл. Но как показывает практика, во многих случаях к обрыву ремня газораспределительного механизма приводило именно заклинивание старого ролика.

В связи с тем, что стоимость ремонта двигателя несоизмеримо выше стоимости элементов системы ГРМ, необходимо менять все перечисленные элементы, даже если вам кажется, что они не имеют признаков износа.

Таким образом, при эксплуатации автомобиля очень важно знать, когда последний раз производилась замена элементов ГРМ, а также величину межсервисного пробега. Обычно значение пробега, при котором проводилась замена, записано в сервисной книжке автомобиля и на стикере, который клеится в моторном отсеке. Межсервисный интервал также указан в сервисной книжке, а при ее отсутствии этот момент можно уточнить на дилерской станции техобслуживания.

При покупке подержанного автомобиля целесообразно выяснить у предыдущего владельца, когда в последний раз менялись ремень и ролики ГРМ, а лучше всего (независимо от той информации, которую вам сообщат) — сразу же произвести замену элементов ГРМ.

При определении момента очередной замены элементов системы ГРМ стоит учитывать и то, что межсервисный интервал для вашего автомобиля рассчитывается с учетом установки новых оригинальных запчастей.
Если же будет использоваться неоригинал, то вам придется внести некоторую уменьшающую поправку на межсервисный интервал замены ремня ГРМ и других элементов этой системы.

И в заключение стоит отметить то, что владельцам тех авто, на которые установлены двигатели с управлением газораспределительным механизмом с помощью цепи, а не ремня, стоит иметь в виду, что и у цепей есть определенный ресурс пробега, по истечении которого её необходимо заменить.

15 комментариев (комментировать)

Источник: Автоклуб78

Теги: автомобили, автолюбитель, замена, профилактика, устройство, ремонт, поломка, техника
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 7.10.2009
Дата первой публикации 29.08.2009

Обсуждение статьи:

  • Ремни - это барахло. Вот прежде привод распредвала выполнялся в виде кососубых шестерён, системы шатунов с эксцентриками или на худой конец вертикального валика с конусными парами! На американских машинах распредвал приводится цепью. А ремень - это уже из тех времён, когда автомобили стали ширпотребом.

    • Денис Леонтьев, ремень - из времен, когда уже задумались над шумом.

      • Mike Mike, мотор довоенного Хорьха шумным вряд ли можно назвать - он издаёт приглушённое шипение, которое едва можно расслышать. На скорости звук мотора тоже не очень слышно, он пропадает за аэродинамическим шумом.

        • Денис Леонтьев, что Вы хотите сказать? Цепь бесшумнее ремня, что ли?

          • Mike Mike, качество и точность изготовления тоже большую роль играют. Когда мотор собирает опытнейший мастер, проявляя при этом тщательность швейцарского часовщика, то этот мотор работает без сучка и задоринки. Или например привод распредвала через целую систему зубчатых колёс - представляете, сколько труда надо затратить на его изготовление? Ремни вообще стали применять прежде всего из соображений дешевизны и лёгкости массового производства, как и большинство решений, применяемых в современной продукции, поэтому она и смотрится так убого. Раньше даже какойнть таз или корыто вам делал знакомый мастер, и вы ждали исполнения своего заказа целый месяц. Или мастер тачал ботинки по вашему личному заказу, или ранец для вашего сына-гимназиста, и этому ранцу сноса не было. А счас вы покупаете ранец из какой-то клеёнки или ПВХ, между прочим незадёшево, и за учебный год этот ранец превращается в пыль, и приходится из тощего семейного бюджета насскребать на новый. И вообще учёные давно говорят, что нашему миру суждено быть погребённым под помойками и свалками, потому что все вещи сейчас одноразовые, мы даже зашивать порванное отвыкли, а когда-то королевы себе чулки штопали.

            • учёные давно говорят, что нашему миру суждено быть погребённым под помойками и свалками, потому что все вещи сейчас одноразовые,

              Ну, не все безнадежно.. авось, утилизировать быстрее научимся.

              мы даже зашивать порванное отвыкли, а когда-то королевы себе чулки штопали.

              Коллега отправлял коленвал на специальный завод по "восстановлению коленвалов напылением". Восстановили, ездил много лет.

              Но среди меня есть мнение, что для человечества в целом дешевле не строить подобные заводы и восстанавливать изношенное, а отправлять сразу в переплавку и изготавливать новое авто.

              Истина полагаю как обычно, где- то посередине.

  • Андрей Воронин Андрей Воронин Читатель 7 октября 2009 в 17:59 отредактирован 8 октября 2009 в 08:48
    абсолютно бесполезная статья

    Автор даже не соизволил ответить на свой же вопрос, являющийся заголовком собственной статьи на каком -либо конкретном примере. Ощущение, что он надергал цитат непонятно откуда и выдает сей опус за свое творчество, правда, что он хотел всем сообщить - понятно только ему самому. Если нечего сказать, а очень хочется - цитируйте сервисную книгу и руководство по ремонту автомобилей, хоть какая-то польза будет. Ну а классификация двигателей по их "маркам моделей" доставила несколько веселых минут.

  • ремень ГРМ

    Господа, я не дергал цитаты
    Я 20 лет уже в автомобильном бизнесе, это опыт. Статья не для профессионалов, а для обычных "пользователей" авто. Я вас уверяю, многие, кто имеет машину не имеют представления ЧТО и КОГДА там надо диагностировать или менять. Особенно это касается тех машин, которые не проходят плановое ТО, т.е. подержанных. А что до чтения сервисных книжек, да, наши люди их читать не любят, надеются на российское "авось". Но, уверяю, там много полезной информации и это тоже один из советов этого материала.

  • ниочем. конкретики ноль, тезисы в стиле капитана очевидности. любой авточайник знает, что китайский нонейм нередко превращается в хлам на 30 000, а немецкий ништяк вроде финвала без проблем отмотает тебе в три раза больше. разве что автор хоть доходчиво обьянил, что обрыв ремня сулит проблемами и что к этому нужно подходить серьезно, за это +. а так статья больше относится к человеку, который вобще первый раз имеет дело с машиной, чем к "начинающему автолюбителю". успех определенно будет, но только в женских журналах.

Посмотреть все комментарии (15)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: