Сергей Денисевич Грандмастер

Как выявить некачественный тосол, или Что нам могут «захимичить»?

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие», — говаривал Михайло Ломоносов. Эх, знал бы он, насколько! Значение химии особенно ощущают автомобилисты. С наступлением зимних холодов они сталкиваются с «химией» вплотную. Еще бы, надо залить в систему охлаждения антифриз, сменить масло на зимнее, да хорошо бы еще позаботиться о замерзающих замках и стеклах. А судя по количеству продаваемой в стране поддельной автохимии, мы великая «химическая» держава.

Автохимию продают, в основном, зарубежные фирмы, Liqui Moly, Blue Coral, Hi-Gear, Jet-Go, Sonax, Loctite, Turtle Wax, Castrol, EnTech, Mar-Hyde, North-American, Polar, но есть и отечественные. 50% продаж приходится на технические жидкости: охлаждающие, тормозные и моющие. Ими-то и занимаются наши производители. Но вот что интересно. Официальная выручка фирм, торгующих этим товаром, в два раза меньше, чем реально существующая. Получается, что половина продаваемой продукции — это неучтенный товар! А это — либо контрабанда, либо подделка.

Производить технические жидкости относительно несложно. Собственную торговую марку иметь не обязательно, можно изготавливать общеизвестные, но не запатентованные продукты, например, «Тосол». Если продукт соответствует своему названию, он не сможет выделиться среди конкурентов, ни по цене, ни по названию. А вот если производитель «схимичит», и сэкономит на дорогостоящих компонентах, он здорово наживется и потеснит добросовестного производителя.

Из всех антифризов для нас самым важным является «Тосол». И эту важность трудно переоценить: ведь от безукоризненной работы системы охлаждения зависит ресурс двигателя. А она, в свою очередь, зависит от качества охлаждающей жидкости. Самый распространенный антифриз, т. е., незамерзающая охлаждающая жидкость — «Тосол». Это название давно уже стало нарицательным, вытеснив из употребления слово «антифриз». Тосол же чаще всего и подделывают. В беспредельные девяностые годы объем поддельного тосола на рынке достигал 90%. Сейчас чуточку полегче, доля фальшивок около 50%.

Обычно в состав тосолов входят этиленгликоль, вода и различные антикоррозионные и антипенные присадки. Значительно реже изготавливают антифризы на основе пропиленгликоля и других веществ. Недостаток в смеси этиленгликоля влияет на эксплуатационные основные показатели тосола — его способность не замерзать зимой, работать в условиях повышенного давления и отводить тепло.

Поскольку присадки стоят дорого, фальсификаторы часто экономят именно на них. И ничего не ведающие шоферы заливают в охлаждающую систему агрессивную жидкость со свойствами кислоты. И машина выходит из строя в считанные недели.

Методик надежного экспресс-анализа качества тосола не существует, есть лишь несколько рекомендаций, как выявить некачественный тосол. Некоторые водители наловчились определять тосол на вкус. Он должен быть чуть сладковатым (за счет этиленгликоля). Кислый вкус говорит о его высокой коррозионной активности. На ощупь он должен быть слегка «мыльным», маслянистым, как глицерин.

Налейте немного тосола в банку и поставьте в морозильную камеру холодильника. Если замерзнет — это не тосол. Если есть индикаторная бумажка, проверьте показатель кислотности раствора — рН. Если бумажка покраснеет — кислотность тосола велика, он не годится. Если посинеет — в нем слишком много щелочи. Нормальный тосол должен иметь показатель рН в пределах 7−9. Бумажка должна быть желто-зеленой.

Ну и, конечно же, при покупке тосола обратите серьезное внимание, что вы покупаете, у кого, где и почем. Прежде всего — упаковка и этикетка. Переверните бутыль или канистру, и если содержимое подтекает — поставьте на место и уходите, вам тут делать нечего. Есть ли на этикетке адрес производителя, желательно с телефоном?
И не соблазняйтесь низкой ценой. Скупой платит дважды, а вы можете заплатить трижды — деньгами, выведенным из строя автомобилем и своей безопасностью.

Опубликовано 19.01.2007
Дата первой публикации 08.01.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 9 марта 2007 в 14:56

    А что тут комментировать? Наверное, мне везет, но за семь лет эксплуатации двух машин ни одна не вышла из строя "за считанные недели". Покупаю обычный тосол, производитель г. Волжский, на обычном рынке, не заморачиваясь. Цена от 30 до 40 руб. за один литр. Так что эта проблема пока не доставала. Наверное, проще химичить на синтетических маслах, ценой в сотни рублей за литр. Вы синтетику от минералки на взгляд, нюх и прочие органолептические показатели отличите? Я нет.
    Вот только странно, что взяв из первоисточника "Некоторые водители наловчились определять тосол на вкус. Он должен быть чуть сладковатым (за счет этиленгликоля). Кислый вкус говорит о его высокой коррозионной активности."
    Сергей выкинул следующее предложение:
    "И вообще, данным способом тестировать охлаждающую жидкость не рекомендуется, поскольку этиленгликоль в чистом виде очень ядовит!" По-моему, предостережение не лишнее!
    Да и сама статья практически "на пределе" авторской http://www.transmag.ru/?current=1774

     
    • Ездил на Эскорте. Решил сэкономить и залил "советский" тосол. Результат- замена помпы. Так что надо иногда прислушиваться к советам изготовителей. Написано "розовый" не лей "синий". Особенно сейчас, когда радиатор алюминиевый, система под давлением, ну и пр.

       
  • Страно, что никто комментариев не дал. Наверно среди авторов нет водителей.

    Оценка статьи: 5