Евгений Шельмин Грандмастер

Как управлять автомобилем при сильном тумане?

Управление автомобилем — в принципе непростое занятие, сопряженное с безопасностью, а в плохих погодных условиях так и вовсе становится проблемой. Что же необходимо учесть при поездке в тумане? Попробуем разобраться.

1. Свет. Сколько раз замечал то ли халатность, то ли глупость, то ли попросту несообразительность водителей, движущихся днем с габаритными огнями в сильном тумане. Неужели не понятно, что приближающийся автомобиль не видно? Включайте ближний (это, кстати, обязательное требование ПДД при движении вне населенных пунктов), а лучше дальний свет и противотуманные фары. Вас должно быть видно с максимально возможного расстояния. Ночью, кстати, дальний свет включать не рекомендуется, поскольку он «прорезает» туман, делая его максимально густым. Но и опускать фары максимально вниз тоже не следует. Ближнего света в сильном тумане вполне достаточно.

2. При движении часто не видно впереди идущей машины. Если на вашем автомобиле предусмотрен задний противотуманный фонарь — включайте его. Уважайте водителей идущих за вами автомобилей, тем более что с этим связана и ваша безопасность.

3. Движение в тумане днем и ночью должно быть разным. Ночью необходимо держаться ближе к центру дороги, а днем — к обочине. Причина проста: ночью вы, так или иначе, видите свет приближающихся авто и можете уходить в сторону при их непосредственном приближении, и при этом снижается риск выезда на обочину (которая чаще всего представляет собой грязь). Днем света фар почти не видно, и существует риск лобового столкновения (за счет того, что большинство водителей «идут» по осевой).

4. Как ехать? Как правило, ночью (особенно ночью) водители ориентируются на линию разметки и движутся вдоль нее. Лучшим же способом является не движение вдоль разметки, а движение по направлению разметки. Многие водители смотрят на разметку в непосредственной близости у автомобиля. Это неправильно. Сильно снижается угол обзора, двигаться с большой скоростью не получается. Попробуйте поступить иначе: смотрите не на хорошо видную линию перед авто, а на центральную разметку, только выходящую из тумана. Таким образом, значительно увеличивается обзор, и вы заранее видите направление движения. Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч и оперативно реагировать на дорожную обстановку.

5. Как сидеть? Постоянно замечаю, как многие водители отрываются от спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть обстановку. Это ошибка. Во-первых, оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, вы лучше видеть не станете, а вот в случае необходимости принятия экстренных мер — вы этого эффективно сделать уже не сможете (помните, что поза водителя влияет на безопасность движения).

6. Иногда даже в тумане требуется совершить обгон. Ночью это сделать легче — опять-таки, видно приближающееся транспортное средство. Днем сигналом и светом фар, а также включенным поворотом заблаговременно предупредите впереди идущий автомобиль о вашем намерении совершить обгон. Начав перестроение, включите аварийку и сопровождайте маневр миганием дальним светом — это позволит предупредить встречный транспорт об обгоне.

7. Если дорога вам не знакома — лучшими помощниками будут знаки. Вы поймете, когда дорога расширяется, когда сужается, где опасный поворот, а где развилка.

8. Остановка на трассе. Во-первых, желательно не останавливаться даже на обочине (на дороге вовсе запрещено!), найдите съезд или более широкую обочину (таких мест очень много, и даже в тумане их можно рассмотреть). Во-вторых, никогда не выключайте ближний свет (или дальний) и габаритные огни. Поверьте, одной включенной «аварийки» недостаточно.

В любом случае, будьте внимательны. Помните, что туман — это повышенная опасность. Не рискуйте лишний раз. Удачи на дорогах!

Опубликовано 25.01.2007
Дата первой публикации 09.01.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сейчас часты туманы.
    Полезно ещё раз прочитать эту статью.
    Но, хотя у моей машины есть весь необходимый для движения в тумане свет спереди и сзади, я бы никогда не рискнул ездить со скоростью 140 км/ч.

     
  • Нигде не сказано про соблюдение скоростного режима. Это не есть хорошо. Разгоняясь в тумане до 140Км/ч непростительное лихачество.

    Если дорога вам незнакома, то стоит заметно снизить скорость. Ямы и ухабы и на хорошей то дороге видно зачастую в последний момент, что говорить про туман.

    Дальний свет может и хорош, но далеко не факт. Представляю как будут ослеплены идущие вперди и навстречу машины в непосредственной близости от вашего авто.

     
    • Тема очень насущная.Туман,вещь мерзопакостная.
      Добавлю пару советов.Высокая скорость в туман, самоубийство. Дальний свет, тоже ,лучше не включать.Те, у кого опыт езды по горным дорогам ,согласятся со мной, что при обгоне,можно не увидеть знак поворота и выскочить на обочину, а это чревато.
      И ещё. Если не хватает света, противотуманных фар или их нет совсем, попросите у своей спутницы, губную помаду и покрасте фары.Здорово помогает.
      С уважением.Геннадий.

      P.S. Очень часто, в туман, водители, не сговариваясь, едут друг за другом, ориентируясь на красные, габаритные огни.В таких случаях очень тяжело приходится впередиидущему.Надо просто меняться местами и всем будет хорошо.Об этом даже сговариваться не надо. Обычная дорожная этика.

      Оценка статьи: 1

       
  • Полезные советы и тема насущная

     
  • Дмитрий Шаврак Дмитрий Шаврак Читатель 31 января 2007 в 15:54

    "Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч" - Это Вы, конечно, зря!
    А так очень полезно. 5

     
  • Действительно полезная статья. Спасибо!

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 10 января 2007 в 10:51

    Очень неплохо, 5!

    Оценка статьи: 5