Статья дня
Эльвира Чуешкова Дебютант

В День автомобилиста: пассажир, ты зачем отвлекаешь водителя?

В правилах дорожного движения написано черным по белому: «Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов; открывать двери транспортного средства во время его движения».

С открыванием дверей и стоянием на платформе все понятно: думаю, никто не захочет открыть дверь автомобиля, движущегося на скорости 60 км/ч, и выйти. А вот что значит замечательно лаконичная фраза — отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, и как именно пассажир может отвлечь водителя, с какими последствиями — не всем ясно. Хотя нет, последствия очень просты — авария. Итак, давайте разберемся, какие ситуации входят в понятие «отвлекать водителя».

«Я лучше знаю»

Зачастую водитель, временно занимающий место пассажира, начинает «подсказывать» куда и как ехать: «Давай, сейчас в этот ряд!», «Да не тормози, не тормози!». Особо нервные могут и руль начать выхватывать. Такие фразы существенно мешают водителю комфортно управлять машиной. Помните, у каждого водителя есть свой план движения, свой стиль, свои привычки. В конце концов, это его машина! Своими «подсказками» вы отвлекаете его от управления, что может привести либо к тому, что водитель попросит вас замолчать, причем грубо, либо к аварии. Даже если водитель новичок, а у вас за плечами долгие годы практики, не надо в процессе движения «учить». Лучше скажите потом, когда водитель остановится.

«Поиск маршрута»

Представьте себе ситуацию — вы и ваш водитель в незнакомом район или городе. GPS в машине нет. Зато есть карта, которая удобно расположилась на коленях у пассажира. Если пассажир ас в чтении карт, то особых проблем не возникнет. А вот если с картами пассажир сталкивается раз в два года, то некоторые недоразумения будут. «Поверни вот тут, нет, вот там», «Э, кажется, мы проехали поворот», «Вот, посмотри сам». Такие фразы нервируют водителя, а уж подсовывать ему карту, когда он ведет машину и смотрит на дорожные знаки и разметку, и вовсе не стоит. Это опять же может привести к аварии.

«Посмотри»

Конечно, пассажиру хочется поделиться некоторыми наблюдениями, а также пейзажами, которые он видит за окном, с водителем. Но если вы и хотите обратить на что-то внимание водителя, то пусть это будут дорожные знаки, пешеходы или сигнал светофора. А не яркая реклама, дама с собачкой или другие достопримечательности. Не стоит отвлекать внимание водителя от дороги, даже если по обочине вышагивает слон. Поверьте, пусть лучше он смотрит на дорогу и в зеркала. Это не менее интересно.

«Ссора»

Будь моя воля, я бы вообще не рекомендовала садиться за руль после ссоры или во время ссоры с пассажиром. Раздражительность, злость, обида — не лучшие помощники во время руления. А если человек, с которым вы ссоритесь, сидит рядом, то это кошмар не только для вас, но и для остальных участников дорожного движения.

«Стрессовые ситуации»

Стрессовые ситуации на дороге происходят ежеминутно. Автомобилисты подрезают друг друга, «лезут» вне очереди, не уступают «помехе справа», сигналят в пробках и на светофоре. Пассажиру не стоит после каждой такой ситуации кричать, плакать и биться в истерике. Напротив, он должен сохранять спокойствие и попытаться успокоить водителя, если это потребуется. Держите себя в руках, не программируйте аварий и будьте готовы ко всему.

И напоследок еще несколько вещей, которые нельзя делать пассажиру:

• Сообщать о своей беременности. Подождите с этой радостной новостью хотя бы до парковки, а то от радости или шока водитель может выпустить руль.
• Сообщать о каких-либо трагических событиях. Особенно, если они касаются водителя или его близкого окружения.
• Кормить водителя с рук. Да, кушать порой очень хочется. Попросите водителя остановиться и спокойно поесть.
• Громко разговаривать по мобильному телефону или с другими пассажирами.
• Перевозить на руках, без специальной переноски, животных — собачек, кошечек, хорьков и всех остальных. Вы можете не удержать животное, и оно устроит в машине переполох, который, несомненно, отвлечет водителя. Это в лучшем случае. В худшем животное вцепится в него или окажется под ногами.
• В дальней дороге пытаться не дать водителю заснуть, развлекая его разговорами. Лучше попросить остановить машину и отдохнуть.

Конечно, есть еще масса примеров, как можно помешать водителю, даже не желая этого. Не стоит испытывать их на практике. Лучше не отвлекайте его, ведь от него зависит безопасность многих людей, в том числе и ваша.

Опубликовано 25.10.2009
Дата первой публикации 29.09.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Эльвира Чуешкова, спасибо за статью, все написано совершенно правильно. Надеюсь, читатели примут ее к сведению.

     
  • Игорь Кудряшов Игорь Кудряшов Читатель 26 октября 2009 в 21:55 отредактирован 27 октября 2009 в 21:14

    Эльвира Чуешкова, отвлекать водителя и правда неблагодарное занятие.Я вот однажды был в печали,захотел съездить к подруге.Сделал заказ такси, сел в машину.Ни как давай болтать с шофером!...Чуть все это плачевно не закончилось. Пострадала в итоге только машина. Слава Богу!

     
  • Да не только в пассажирах дело

    Я часто бываю за городом и пользуюсь пригородными автобусами с кондуктором. Как правило, водитель и кондуктор на протяжение всего маршрута оживленно общаются,водитель частенько болтает по мобильнику...... вообщем, думаю комментарии излишни...

     
  • "В правилах ПДД написано" По моему, аббревиатура ПДД как раз уже включает слово "правила": Правила дорожного движения. Есть другая аббревиатура: БДД - безопасность дорожного движения. Что конкретно вы имели в виду, Эльвира?

     
    • Анна Мартынова, мне кажется, что вы прекрасно поняли, что я имела ввиду, но решили указать на ошибку. Спасибо, учту на будущее. И еще, на минуточку, я человек и имею право ошибаться.

       
      • Эльвира Чуешкова, собственно, комментарий был не столько для вас, сколько для редакторов, поскольку статья уже была опубликована и вы сами исправить ничего не могли. В журнале "ШЖ" принято сообщать об ошибках и неточностях авторам, если таковые в статье имеются. С целью не кого-то обидно ткнуть носом, а сделать статью максимально точной и корректной. Вместе мы создаем качественный продукт, который потом читают годами. Если вы заметите у кого-то из авторов фактическую, грамматическую, пунктуационную или орфографическую ошибку, просто укажите на нее в комментарии. Либо автор, либо редактор поправят ее.

         
      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 25 октября 2009 в 23:34

        Эльвира Чуешкова, а нам кажется, что когда ошибка есть, ее надо исправить. Для этого и указывают на ошибку.

         
  • Светлана Семченкова Светлана Семченкова Читатель 25 октября 2009 в 03:40

    Эльвира Чуешкова, здравствуйте! Я водитель со стажем 40 лет. Меня всегда спасала моя осторожность. По по принципу: тише едешь ...но если не следить за дорогой, вляпаешься в ситуацию не зависящую от твоих настроений и желаний. Много раз за все годы управления машиной возникали аварийные ситуации,только правила спасают и уберегут от ситуаций. Сейчас не владею авто. Не имею гражданского права управлять авто, потому что больное сердце. А вдруг откажет? Не могу рисковать ЧУЖИМИ жизнями.Да и своя шкурка дорога.

    Оценка статьи: 5

     
  • Handy   Translations Handy Translations Читатель 25 октября 2009 в 02:18 отредактирован 25 октября 2009 в 02:18

    вы забыли в последнем списке спомянуть то,
    что так популярно в Штатах среди молодежи...

    тоже причина аварии

     
  • О, моя знакомая раз ехала с мужем и когда они шли по Третьему кольцу в крайнем левом, сказала, что надо бы свернуть на заправку. Тот машинально крутанул руль, и тотчас шедший в соседнем ряду дальнобойщик хорошенько им наподдал сзади. На ремонт они влетели по полной, долго расплачивались с долгами и в итоге даже развелись.
    А раз мы ехали с Валерой по МКАД, я случайно глянул назад и увидел, что за нами идёт огромный Уайт, весь в хроме и никеле. Я сказал об этом Валере, а он не хуже меня фанат, стал тоже оборачиваться, и только по чистой случайности этот Уайт не перепахал нас.