Алексей Норкин Грандмастер

Зимняя резина: почему, когда и сколько?

Зима на носу, автолюбителям пора задуматься о смене резины. Представители старшего поколения посмеиваются: «Всю жизнь за рулем, а шины по сезону никогда не менял, это теперь молодые выдумали себе лишнюю заботу». Так может и правда — все это блажь, и обременять себя и кошелек лишней процедурой ни к чему? Попытаемся разобраться.

Какое основное назначение шин? Конечно же — «держать» дорогу. Резина автомобильной обувки не должна быть слишком твердой. Поверхность протектора под действием веса автомобиля должна хорошо вдавливаться в микронеровности дорожного покрытия, иначе площадь сцепления колеса и дороги будет недостаточной для безопасной езды. С другой стороны — слишком мягкая резина не выдерживает продольных и боковых нагрузок, иными словами она попросту скользит.

Увы, современные технологии пока не могут предложить материал, сохраняющий нужную мягкость в летней жаре и зимней стуже. Резина обычных летних шин понемногу теряет эластичность уже при температуре десяти градусов Цельсия. При семи градусах она становится настолько жесткой, что эксплуатировать шины опасно.

Материал зимних шин содержит специальные добавки, поддерживающие эластичность шины на должном уровне в условиях низких температур. Но эта же резина, прекрасно ведущая себя на морозе, летом становится слишком мягкой, что также увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость свыше допустимых пределов.

Вывод однозначен, менять обувь четырехколесному другу необходимо два раза в году. Что же выбрать на зиму? Те автолюбители, которые уже давно смирились с суровой необходимостью, хранят зимний комплект в гараже наготове.

Прежде чем его устанавливать, надо убедиться в исправности шин. Основной критерий — высота протектора. Производители не рекомендуют ездить на зимних шинах, у которых высота протектора меньше, чем 4 миллиметра. Чтобы ее измерить инструмент не потребуется. В канавках протектора можно разглядеть тонкие перемычки — индикаторы. Их высота как раз 4 мм. Если высота протектора и перемычек сравнялась — шины пора менять на новые.

Кое-кто предпочитает покупать бэушки — шины, бывшие в эксплуатации. Конечно, такой выбор может оказаться обоснованным в финансовом плане. Однако стоит помнить, что сцепные качества зимних шин ухудшаются после первого сезона эксплуатации на 10%, а после каждого последующего — еще больше, ведь к износу протектора добавляется еще снижение эластичности резины, вызванное ее старением.

Если кто запамятовал — напомню, что дата выпуска указана на самой шине в виде четырехзначного числа, где последние две цифры — год выпуска, а первые — неделя. Например, 2908 означает, что шина изготовлена на 29-й неделе 2008 года.

Покупая новую резину, автолюбители обычно ориентируются на толщину собственного кошелька. Что делать, больше чем имеем, потратить невозможно. Но все же, стоит помнить и о главном — безопасности.

Дорогие шины дороги не только по причине маститого бренда. Как правило, их характеристики выше, чем у более дешевых образцов. Иногда покупатель считает, что «шапка должна быть по Сеньке», т. е. дорогие престижные авто должны быть обуты в дорогую брендовую резину, в то время как десятилетний «гольфик» вполне может довольствоваться резиной попроще.

Парадокс в том, что дорогие машины более безопасны за счет применения различных специальных устройств и конструктивных решений, недоступных простым массовым маркам авто. Таким образом, комплектуя дешевую машину низкокачественными шинами, владелец подвергает себя и пассажиров еще большему риску.

И уж совсем недопустима экономия, когда автовладелец ограничивается сезонной заменой не четырех, а только двух шин на передней или задней оси. При резком торможении во внештатной ситуации такое сочетание обязательно приведет к неконтролируемому заносу.

Как говорится — думайте сами, решайте сами. Но помните, водитель в ответе не только за свою жизнь, но и за жизни других участников дорожного движения. Удачи.

Опубликовано 27.10.2009
Дата первой публикации 25.10.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • слишком мало конкретной информации одни общие рассуждения, покупайте дорогое..

     
  • Статья нужная, но не полная. Не отвечено на множество вопрасов. По каким внешним признакам отличить настоящую зимнюю резину от шипованной летней? Когда брать шипованную, а когда простую? Кому когда и на что обратить внимание при выборе ТИПА покупаемой резины?

    Вот, например, я живу в крупном городе и езжу на нешипованной зимней. В прошлом году лед на дороге видел только 5 дней. Остальные дни или снежная каша, или чистый асфальт. И в том, и в другом случае шипы бесполезны, а то и вредны.

    А мой друг часто ездит за пределы города. А там лед на дорогах явление обычное. Без шипов ему никак нельзя.

    Даже такой критерий, как хорошо ли дворник убирает снег во дворе имеет значение. Бывает что дворник ленив. Тогда выехать 100-200м со двора без шипов просто невозможно.

     
    • мой друг часто ездит за пределы города. А там лед на дорогах явление обычное. Без шипов ему никак нельзя

      Порекомендуйте другу брать хорошую импортную нешипованную.

      На скоростях свыше 60 кмч шипы бесполезны.

      Оценка статьи: 3

       
      • Сергей В. Воробьев, Речь идет не о загородных трассах, а о "русских дорогах" между поселками. Там асфальт-то лежит не везде. Дай бог по этим "дорогам" ехать киломитров 40 в час. Мой друг - бригадир строительной бригады. Строит коттеджи в на удаленных от трасс участках.

         
        • Мой друг - бригадир строительной бригады. Строит коттеджи в на удаленных от трасс участках

          Полный привод его спасет.

          Если межосевой дифференциал есть (НИВА, СГВ), шипованную. Если нет, то шипы быстро повылетают, практичнее взять хорошую зимнюю без шипов.

          Оценка статьи: 3

           
          • Вадим Поспелов Вадим Поспелов Профессионал 29 октября 2009 в 12:38 отредактирован 29 октября 2009 в 12:41

            Довольно старая "пятерка" помноженная на 7 лет практики езды по "русским дорогам". Он сам деревенский, привычный. Летом свободно ездит по паханой борозде, где не каджый горожанин на Ниве-Шевроле решится.

             
  • Своевременная статья. И совершенно согласен с автором - экономить на своей безопасности - полное безрассудство. Если о себе, так поменял резину уже дней 10 тому, как только начались первые утренние заморозки.
    В развитие темы. Мало ли, кому покажется интересным. При выборе зимней резины стоит обратить внимание на её типоразмер. Сам с этим столкнулся случайно. Как-то пригнали ребята из Финляндии реэкспортную "девятку". Отъездил зиму - нормально, а стал менять резину на летнюю, обратил внимание, что типоразмер 155/80R13 отличается от наиболее распространённого "жигулёвского" - 175/70R13.
    Как объяснили люди "бывалые" - это именно зимний типоразмер. Шина повыше (с расчётом на сугроб), но поуже. Уже, значит, удельное давление на грунт выше. За счёт этого шина "режет" снежный покров и лучше "цепляет" дорожное полотно.

    Оценка статьи: 5

     
  • Представители старшего поколения посмеиваются: «Всю жизнь за рулем, а шины по сезону никогда не менял, это теперь молодые выдумали себе лишнюю заботу».

    Я давно немолод, для многих - старшее поколение. С представителями своего старшего поколения, подчас уже слабовато передвигающихся даже на своихдвоих, также общаюсь.

    Скажите скорей - где вы отыскали столько дебилов, которых сочли представителями старших поколений?

    Вывод однозначен, менять обувь четырехколесному другу необходимо два раза в году.

    Ну, особо тонкие ценители высокого искусства управления автомобилем могут и почаще. Резина бывает не только зима/лето, еще и грязевая, дождевая, для шассе, для грунта.. кста, в статье речь о грузовиках похоже не заходит, там вообще особая песнь.

    Покупая новую резину, автолюбители обычно ориентируются на толщину собственного кошелька

    Некоторые ориентируются на толщину чужого, но ими занимаются соответствующие органы.

    Кое-кто предпочитает покупать бэушки

    Этот позор похоже присущ только членам СНГ.

    Всячески не советую, и предостерегу - вполне можно нарваться на пробитый корд, или на вообще брак. Желая сэкономить, есть риск залететь на бОльшие затраты. Так, когда то в голодную годину мне довелось выкинуть только что купленый "почти новый" комплект - машина просто завиляла и задом и передом. Конечно, поиски продавца с целью внимательно посмотреть ему в глаза не увенчались.

    И уж совсем недопустима экономия, когда автовладелец ограничивается сезонной заменой не четырех, а только двух шин на передней или задней оси

    Если нет возможности наскрести на комплект новой резины, берите хотя б две.. ставьте ее на перед независимо от типа привода, и перемещайтесь крадучись, осторожненько.. а вообще позорище конечно, ездить на несоответствующей резине.

    думайте сами, решайте сами

    Нуну.

    зы
    трояк.

    Оценка статьи: 3

     
    • Сергей В. Воробьев, "Скажите скорей - где вы отыскали столько дебилов, которых сочли представителями старших поколений?"

      Уточните, столько - это сколько? Что касается их умственных способностей - нормальные старики, которые ездили еще в те времена когда "за рулем пиво можно было пить, но водку нельзя", инспектора слыхом не слыхивали о каких-то индикаторных трубках, а то какой напиток употреблял водитель определяли по его внешнему виду. "Если вышел из кабины и подошел к инспектору - значит пиво, а если инспектор дверь открывает и шофер из кабины выпадает - значит водку".

      Кроме того я сам отлично помню времена, когда большой удачей была покупка хоть какой-то резины, а уж "снежинка" была еще большим дефицитом. Так что ездили без смены многие, не иронизируйте зря.

      "Если нет возможности наскрести на комплект новой резины, берите хотя б две.. ставьте ее на перед независимо от типа привода, и перемещайтесь крадучись, осторожненько.. " Совет по меньшей мере странный. "Крадучись и осторожненько", можно и на летней ездить, еще большая "экономия" получается.