Юрий Дерябин Подготовка материала: Мастер

Как выбрать автомобиль?

Помочь сделать правильный выбор поможет ряд простых советов.

Новая или старая

Всех покупателей иномарок можно разделить на две группы. Одни стараются взять новую машину, другие же ориентируются на подержанную. К достоинствам новой машины относится ее гораздо более высокая надежность и гарантийные обязательства производителя. Есть у новой машины и минусы — ее гораздо более высокая по сравнению с «секонд-хендом» стоимость. Кроме того, не надо забывать, что купив сегодня новый автомобиль, скажем, за $ 20 тыс., через год его нельзя будет продать за $ 18−19 тыс. Потери будут существенно больше. Поэтому новая машина больше подойдет тем, кто хочет приобрести транспортное средство на длительное время и иметь минимум проблем с его эксплуатацией. А покупку подержанного автомобиля можно порекомендовать любителям часто менять машины.

ВЫВОД: Никогда не нужно брать слишком старую иномарку, которая когда-то была престижной — затраты на ее обслуживание и ремонт будут очень высокими. Новый автомобиль лучше всего приобретать с тем расчетом, что он будет эксплуатироваться несколько лет.

Сколько отдать

Принято считать, что человек может себе позволить автомобиль стоимостью не более, чем его годовая зарплата. То есть если ежемесячно на личный счет поступает $ 1,5 тыс., то и машину себе нужно искать в ценовом диапазоне до $ 18 тыс., максимум до $ 20 тыс.

Необходимо учесть и то, сколько будет стоить эксплуатация той или иной модели. Начать здесь стоит в первую очередь с расхода топлива. К горючему надо прибавить стоимость технического обслуживания каждые 10−20 тыс. км., а также цену страховки по риску угон/ущерб — поверьте, с ней намного спокойнее. В среднем получается, что при наличии автомобиля стоимостью примерно в $ 20 тыс. затраты с учетом стоимости бензина, страховок, технического обслуживания, налогов и прочего составляют около $ 2,5 тыс. в год или $ 208 в месяц. К этому надо добавить и те потери, которые понесет бюджет при перепродаже машины в дальнейшем. Так, за три года эксплуатации новая машина подешевеет примерно на 25−35%, а, значит, при стоимости автомобиля в $ 20 тыс. общие потери составят $ 5−7 тыс. Или примерно по $ 166 в месяц в течение первых трех лет. В итоге получается по $ 375−400 каждый месяц (для новой машины ценой в $ 20 тыс.). Если же речь идет об автомобиле стоимостью в $ 50−70 тыс., то тогда затраты вырастают уже до $ 600−1000 и даже больше.

ВЫВОД: Прежде чем приобретать автомобиль нужно сосчитать, сколько он будет требовать денег.

Размер имеет значение

После определения своих финансовых возможностей нужно подумать над тем, какого же класса требуется автомобиль. При решении этого вопроса необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и то в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, как часто в нем надо будет перевозить большое количество пассажиров или груза и так далее.

Если нужно простое средство передвижения по городу, то тогда лучше всего остановить свой выбор на небольшой микролитражке (ее плюсы это невысокая цена, низкие эксплуатационные расходы, удобство маневрирования и парковки). Главе большой семьи, которая часто выезжает на дачу, лучше всего присмотреться к вместительным минивэнам, универсалам или хэтчбекам. А вот внедорожники можно посоветовать только в том случае, когда есть необходимость периодически выезжать на природу. Да и то в этом случае лучше всего обратить свой взор в сторону так называемых «паркетников», которые сочетают в себе комфортабельность легковой машины с возможностями внедорожника.

Настоящие же внедорожники есть смысл покупать только тем, кто вообще редко когда выезжает на асфальт — комфортность таких машин далека от идеала, а стоимость обслуживания (да и самой машины) достаточно высокая. Здесь, кстати, можно вспомнить любимую поговорку работников Land Rover — «90% покупателей внедорожников никогда в жизни не используют возможности автомобиля на полную. А еще 9,9% только думают, что используют».

ВЫВОД: При постоянной езде по городу большой седан или внедорожник не нужен. Если есть желание приобрести автомобиль на все случаи жизни, то лучше всего взять вместительный минивэн, универсал или паркетный внедорожник. А вот престижные седаны класса «люкс» надо покупать лишь тогда, когда этого требует статус человека.

Понт дороже денег

Для российских покупателей очень важным фактором является марка будущего автомобиля и ее престиж. Именно из-за этого критерия очень многие даже не хотят рассматривать в качестве варианта какую-нибудь корейскую модель, хотя сейчас у Hyundai или Kia есть очень неплохие машины. А вот японские и, конечно же, европейские бренды, котируются очень неплохо. Кстати, покупка машины, марка которой ценится среди других автомобилистов, поможет в дальнейшем при ее перепродаже. Тут же можно посоветовать отказаться от приобретения всевозможных экзотических автомобилей, которые в России встречаются в небольших количествах. Они, конечно, притягивают взгляды окружающих, но при их обслуживании и дальнейшей перепродаже могут возникнуть большие проблемы.

ВЫВОД: Если социальный статус является для человека значимым фактором, то тогда ему лучше всего приобретать автомобиль какой-нибудь более-менее престижной, но в то же время и распространенной марки (в России лучше всего котируются европейские и японские модели). Однако если нужно простое средство передвижения, то тогда надо обращать внимание не на бренд, а на технические характеристики автомобиля, надежность и его цену. От «экзотики» лучше всего отказаться и в этом случае.

Сердца на выбор

Выбирая транспортное средство нужно определиться и с тем, какой двигатель будет стоять под капотом. Далеко не всегда принцип «чем больше, чем лучше» действует в отношении автомобиля. Модели с большими по объему силовыми агрегатами стоят намного дороже своих «собратьев» с моторами попроще. Принято считать, что для небольших автомобилей «гольф-класса» обычно достаточно мощности в 75−150 л.с., а машине класса «D» по европейской классификации (Opel Vectra, Volkswagen Passat и пр.) хватит 90−180 л.с. При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 30 тыс. км., а еще лучше больше 50 тыс. км.

Несколько слов нужно сказать и о комплектации. Если есть желание купить более-менее приличную иномарку, то лучше всего сразу же искать такую, где есть хотя бы минимальный электропакет, кондиционер и АБС. А вот навигационная система в России абсолютно ни к чему — она у нас не работает.

ВЫВОД: Обычно наилучшим выбором является мотор, который занимает среднее положение в модельной гамме.

И еще один совет. Никогда не верьте сладким речам продавцов автомобилей. Запомните — продавец хочет не решить ваши проблемы, а продать свой товар. И у него любой автомобиль будет обладать отменным комфортом, потрясающей проходимостью и почти бесплатной стоимостью обслуживания. Поэтому перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять какой же из них лучше.

Опубликовано 30.01.2007
Дата первой публикации 24.01.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль — штука сложная, а выбор

    безопасной модели — работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую

    ориентироваться на следующие пункты:
    — Рейтинг безопасности;
    — Масса и класс автомобиля;
    — Возраст конструкции и самого автомобиля;
    — Поведение автомобиля (управляемость, устойчивость, динамика);
    — Опции, повышающие безопасность.
    вот полный текст
    меняй на англ хттп://auto.mail.ru/article.html?id=37838

     
  • Первый вопрос, который нужно себе задавать - "сколько будет стоить эксплуатация этого автомобиля". Чтобы не получилось так, что машину Вы купили, а потом отказываете себе во всём, потому что нет денег на её эксплуатацию.
    Стоимость дальнейней эксплуатации машины будет состоять из трёх моментов: Первое - это на сколько хорошее состояние машины сейчас, когда Вы её купили, всё ли соответствует заявленной цене, и нет ли скрытых дефектов, которые могут вылезти наружу в дальнейшем.
    Второе - какие регламентные работы (ТО) с ней нужно проводить и сколько это стоит. При продаже новой машины обычно пишут "стоимость 1-го, 2-го, 3-го ТО такая-то", а покупатели обычно не сильно обращают внимание на неё.
    К стоимости ТО ещё нужно добавить Страховку и налоги, и тогда появится полная стоимость эксплуатации автомобиля в год. И третье - есть ли какие-то регулярные проблемы с автомобилем при его эксплуатации, и насколько они дорого решаются. Если первое - целиком зависит от профессионализма человека, который подбирает автомобиль, то второе и третье вполне можно выяснить самому.
    Допустим - присмотрели машину. Идём сначала в каталог, их в интернете можно найти кучу (на Авто.ру например). Смотрим с какими двигателями и коробками передач поставлялась машина в Россию. Чтобы не получилось так, что машина с редким двигателем, допустим для Американского рынка, и ни запчастей на него не достать, а если и достать - то втридорого, ни в сервисах её ремонтировать не умеют.
    Потом ищем форум по этой модели, изучаем какие проблемы с какими двигателями и коробками передач возникают у владельцев конкретных машин, собираем статистику так сказать. Если проблема массовая, то на форумах будут огромные темы с кучей сообщений,
    как владельцы машин борются с ними. Например как на форуме Форд Фокус про двигатель 1.8 с его плавающими оборотами - огромная тема, большая проблема.
    Так же про коробки передач, какие ставились, какие проблемы и как много с ними были.
    Дальше - смотрим какие расходники будут нужны для каждого конкретного автомобиля, и как дорого будет стоить их замена. Если двигатель с ремнём ГРМ - нужно выяснить через сколько его менять, и как дорого будет стоить эта процедура. Если механизм ГРМ цепной - тут проще,
    замена цепи производится через очень большие пробеги, порядка 300-500 тысяч. Смотреть требуется ли замена цепи нужно только если Вы надумаете покупать машину с очень большим пробегом.
    Если машина с автоматом - нужно смотреть через сколько меняется масло в автомате, и какое масло нужно лить в коробку. На многих машинах автоматы требуют только оригинальное масло, а стоить оно может дорого.
    Пробежаться в целом по ценам на расходники (Масло в двигатель, коробку, гидроусилитель руля, антифриз, тормозная жидкость, фильтры, колодки, ремни, тормозные диски, резинки в подвеску и т.д.), чтобы они не стали для Вас неожиданностью в дальнейшем.
    Так же на форуме нужно выяснить по-максимуму, какие ещё проблемы бывают с машинами, чего от машины можно ожидать. Бывают различные "неизлечимые болезни", с которыми борются автовладельцы, и если они есть - про них обязательно будет популярная тема на форуме.
    Допустим - остановили свой выбор на машине с самым беспроблемным двигателем из всех устанавливаемых на модель. Смотрим как много в нем лошадиных сил, считаем сколько будет стоить в год налог на него и страховка. Сайтов, где можно посмотреть ставки налога по конкретным регионам - в интернете куча. То же и со страховкой, на сайтах страховых компаний можно посчитать каждую конкретную машину.
    И наконец - делаем окончательный подсчёт денег и времени, которые может потребовать у Вас Ваша будущая машина. Прикидываем какой пробег будет у Вашей будущей машины в год (допустим в будни работа-магазины-дом, около 50 км в день, плюс выезд за город на выходные 200 км, всего около 450-500 км в неделю, 2000 км в месяц, 24 тысячи км в год)
    Считаем какие работы и как часто нужно будет проводить с машиной при таком пробеге (допустим замена масла в двигателе каждые 10 тыс., замена колодок каждые 20 тыс, замена ремня ГРМ и масла в автомате каждые 60 тыс, замена сайлент-блоков в подвеске каждые 60-80 тыс, замена шаровых опор и рычагов каждые 100 тыс км и т.д.), складываем их стоимость, прибавляем стоимость налогов и страховок, стоимотсь двух новых комплектов резины, зимняя и летняя, на каждые 3 года, получаем итоговую сумму в год на эксплуатацию автомобиля. К этой сумме прибавляете те расходы, которые могут потребоваться на лечение "неизлечимых болезней машины", если Вы всё-таки надумаете покупать машину с такими болячками (её цена будет низкой, или знакомые продают).
    Эту итоговую сумму нужно увеличить раза в полтора, на случай непредусмотренных заездов в сервисы для устранения каких-нибудь непредусмотренных неполадок. Может в первый год эксплуатации таких заездов не потребуется, а на второй год эксплуатации придётся заезжать два раза.

    И если Вы присмотрели несколько машин - делаете такой расчёт для каждой в отдельности, и выбираете из них ту которая будет Вам стоить дешевле всего.

    Конечно это большая работа. Но и выбор автомобиля - дело ответственное. Не сделав такой расчёт перед покупкой, Вы можете потерять много денег когда будете эту машину эксплуатировать.

    Уф, вроде не слишком сложно написал.

    Всем удачной покупки.

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 7 июня 2011 в 00:50

      выбираем авто, аккаунт должен называться именем и фамилией.

       
  • Сколько отдать

    думаю, что это главный вопрос!

     
  • При этом автомобиль с дизельным двигателем
    есть смысл покупать лишь в том случае, если
    ежегодный пробег составляет больше 30 тыс. км.,
    а еще лучше больше 50 тыс. км


    Чем это обосновано?

    Складывается впечатление, что статья написана
    теоретиком без денег и без машины. Вообще никак...

    Оценка статьи: 3

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 24 января 2007 в 17:23

    Как-то это все отдает снобизмом журнала "За руб...", изниняюсь, "За рулем". Там тоже один эксперт сетовал, что автомобиль стоимостью ~$30000 не очень хорош, потому что при посадке длинный плащ пачкается о порог