Марьян Гнатив Читатель

Скромное обаяние частного автоперевозчика

Почему частный перевозчик возит грузы дешевле?
Где найти участника, который возит качественно?
Удобен ли документооборот при работе с частником?
На рынке автомобильных грузоперевозок достаточно большой сегмент занимают перевозчики, именуемые так называемыми частниками или индивидуальными предпринимателями. Это собственно хозяева автотранспорта — от «газели» до рефрижератора. Свои услуги они предоставляют как на рынке внутригородских перевозок (доставка груза с таможенного терминала до склада клиента, развоз по торговым точками и складам), так и на рынке международных перевозок (доставка от таможенного терминала до склада клиента, находящегося в другой стране, развоз продукции с завода до складов покупателей в разных городах и т. д.). Частник может иметь одно или несколько транспортных средств.
Плюсы и минусы работы с частными перевозчиками
[+] Распространенность частных перевозчиков на рынке
[-] Индивидуальный предприниматель несет ответственность в рамках собственного имущества
[+] Привлекательная цена
[-] Несоответствие налогообложения индивидуального предпринимателя и грузовладельца
[+] Частники соблюдают сроки доставки, не опаздывают на загрузку
[-] Поиск «качественного частника» — непростая задача
[+] Владелец транспортного средства вовремя проводит ремонтно-профилактические работы
[-] При работе с частником, перевозку дорогостоящего груза следует осуществлять с сопровождением
[+] Частник контролирует загрузку, чтобы не было превышения допустимых норм веса на оси, грамотно закрепит груз
[-] Сроки предоставления необходимых документов клиенту могут быть больше, чем это необходимо
[+] Частник мобилен — находится рядом со своим транспортным средством
[-] Частник, имея одно транспортное средство, не может удовлетворить все потребности клиента
Частник возит всегда
Просторы нашей необъятной родины бороздят частные перевозчики, сами распоряжающиеся собственным транспортным средством. Деятельность их в большинстве случаев, легальна. Чаще всего они регистрируются как индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Рынок украинских автоперевозчиков приблизительно на 80% состоит из индивидуальных предпринимателей. это и водителичастники, и собственники небольших парков машин (в среднем около десятка). И даже если услуги по перевозке груза клиенту оказывает транспортно-экспедиционная компания, зачастую в реальности груз доставляет индивидуальный предприниматель, работающий по договору с данной экспедиционной компанией. Большинство экспедиционных компаний в базе своих перевозчиков имеет не один десяток проверенных частников, которые широко представлены на рынке автоперевозок.
Частник возит дешевле
Одной из основных причин использования их транспорта является привлекательная цена. Тарифы на перевозки у частников зачастую на порядок ниже, чем у владельцев больших автопарков или экспедиционных компаний. Индивидуальный предприниматель — владелец транспорта не имеет расходов по офису и содержанию штата сотрудников, ему не нужно арендовать площади для стоянки автотранспортных средств. В большинстве своем он совмещает функции водителя, механика, бухгалтера, юриста и диспетчера. Находясь постоянно за рулем, частнику некогда заниматься поиском более выгодных заказов, ездить к потенциальным клиентам со своим коммерческим предложением, принимать и подтверждать заявки на перевозку. Многим приходится довольствоваться заказами, полученными от диспетчеров на домашних телефонах, так называемых «табуреток», выплачивая им процент от стоимости перевозки.
Частник никогда не тратится на рекламу, поскольку парк невелик, нет смысла рекламировать его. Также перевозку удешевляет и тот факт, что организационно-правовая форма индивидуального предпринимателя подразумевает уплату единого налога, об НДС речи нет. Кроме всего прочего, зачастую частник хочет получать оплату за услуги по доставке груза в наличной форме. Все это вместе дает ему преимущество перед автотранспортными предприятиями в снижении цены за перевозку для своего клиента, но нередко и является серьезным препятствием в работе с клиентом.
Качественно ли возят частники
Бытует мнение, что работа с частниками считается ненадежной. Доверить ему дорогостоящий груз, как и любому физическому лицу, опасно. В выборе между транспортной компанией и частниками этот факт снижает привлекательность низких тарифов. Но, если уж удалось найти надежного, ответственного, грамотного, качественно работающего частника, сотрудничество с ним приносит только положительные плоды.
Водитель — владелец транспортного средства, как и любой коммерсант, в первую очередь заинтересован в получении прибыли от своей деятельности и снижении затрат. Соответственно, сроки доставки груза будут соблюдены, поскольку каждый лишний день простоя транспортного средства — упущенная прибыль. Но и спешить, рискуя грузом и собственным автомобилем, он не будет. Владелец транспортного средства, находясь постоянно за рулем, досконально знает свою технику, вовремя проводит ремонтно-профилактические работы, осуществляет необходимые замены частей и т. д., что вряд ли может привести к непредвиденным поломкам в пути, а следовательно, и к незапланированной задержке груза.

Опубликовано на личной странице 04.03.2010
Дата первой публикации 04.03.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • странно что такую статью пишет человек, которую представляет Транспортно Экспедиционную компанию !!!

    это в первых... во вторых: частник без офиса, без факса-понятно что у него услуги дешевше, но как его найти когда он срочно нужен??? и тогда появляются изощренные системы связи поиска перевозчика : звонить жене, сестре, сестре брата, звонить на ПП и узнавать проехал ли он ночью или нет? Потом у них еще есть привычка что телефон садится (батарейка умирает) и невозможно найти водилу когда он нужен для осмотра грузового отсека на таможне.

    Кто ответит на эти вопросы????