виталихус токаревас Читатель

Как купить бэушную иномарку?Не знаеш как выбрать?

Я расскажу Вам как выбрать подержаный автомобиль, чтобы меньше потом под ним приятно проводить время и не тратиться затем на ремонт.
Выбрал я уже довольно много машин и не только себе. Одно время я возил иномарки из Японии, когда еще жил в Приморском крае. Как Вы, наверное знаете, что все Приморье ездит на (японках чистокровках), а не на експортных вариантах.
Чистокровные- это те которые производятся для потребителей японского рынка и они отличаются от експортных, не только правым рулем.
Например: чистокровки Хонды все только бензиновые, а микроавтобусы задне- приводные и четыре вд. Экспортные микробусы практически все передне- приводные. Это просто (глюк).
Ладно вернемся к основной теме. Будем выбирать иномарку, не важно какую западную или восточную. Основные узлы у всех одинаковые это: двигатель, кузов, ходовая часть и трансмисия.
В первую очередь нужно присмотреть коня, которого хотите купить. Каждый выбирает под себя. Кто-то по марке, кто-то по деньгам, кто-то еще по каким-то критериям.
И вот настал тот день, когда нужно смотреть мешину. Предупрежу сразу, если есть знакомый механник, обратитесь к нему и возьмите его для осмотра, если нет, тогда читайте внимательно, а лучше записать на листочек в кратце что нужно. Но, читайте так, чтобы продавец не видел, что Вы делаете.
А еще лучше, попрактиковаться на автомобилях своих знакомых. Если таковых не имеется в наличии, то можно поехать на барахолку и практиковаться там.
Прежде всего, не заводя двигатель, просите, чтобы продавец открыл капот. И начинаете осматривать двигатель на наличие потеков масла. В основном продавцы, которые немного разбираются, хороший двигатель никогда не будут мыть, даже если там все в паутине. Если он конечно хороший, а если он (двигатель) весь грязный и в потеках или чего лучше сплошной комок грязи и масла, то лучше перейти к осмотру следующей машине.
И не спешите говорить: о! перед продажей мог бы и помыть.
Потому, что на пыльном двигателе сразу видны потеки масла, если они есть, но их стараются помыть и потому к помытому двигателю нужно отнестись более насторожено и более тщательно осмотреть.
Оденьте белые хебешные перчатки (новые) и поводите по блоку, особенно под головой, возле прокладки где прикручевается башка к блоку. И вообще, куда сможете добраться в зависемости от наворотов, чем больше наворотов, тем меньше Вы сможете пощупать.
Если движок в поряде, то Вы только пыль стряхнете с перчаток. А если есть потеки, то масло сразу впитается в перчатку и вы сразу увидете. Поэтому смотрите на перчатки все время. Если потеки все же обнаружены, то надо сразу найти источник. Если масло течет с поб башки или с лобовины со стороны радиатора, если двигатель стоит вдоль- это будет существенный ремонт.
Но если течет масло с поддона- это пустяк, можно попробовать подтянуть болты на нем. Или поменять прокладку. А главное можно скинуть цену.
Если двигатель слегка запылен, это Вам облегчит осмотр. В таком случае обычно хватает визуального осмора. Так, двигатель осмотрели, он в порядке (снаружи).
Теперь проверьте масло на щупе (обычно его меняют перед продажей), оно должно быть чистым (прозрачным), не черным! Возьмите двумя пальцами и смазните капельку на щупе и потрите между пальцами. Ничего не чувствуете — это хорошо. А если в масле присуствует мелкая стружка то -это «кирдык» можно даже уже и не заводить. Скоро вкладыши застучат! И коленвал на проточку!
Осмотрели, масло в порядке. Смотрите все разширительные бачки, чтобы везде был уровень жидкости. Там видно, на каждом бачке есть нижний и верхний уровни. А в автомате (если стоит) в заглушеном состоянии, должно быть в два раза больше. Уровень дикстрона в автомате проверяется в заведеном состоянии!!!
Сразу здесь же под капотом (не отходя от кассы), осматриваем все пыльники на гидраче, на привадах (если автомашина передне-приводная или выдовая), нужно перещупать каждую резинку и проверить ее на предмет целостности, пыльники должны быть прижаты хомутами, а не проволокой.
Еще один важный момент, спросите у хозяина машины на счет замены фильтров и попросите посмотреть воздушный фильтр, если хозяин не знает, где он находится и как к нему добраться, то о какой замене идет речь, так же масляный и топливный, Но, вам нужно посмотреть именно воздухан. Когда вскроете крышку (это обычно не сложно, она либо на защелках, либо на нескольких болтах на 10), смотрите главное, чтобы там небыло масла, если там присуствует масло, значит кольцам пришла смерть .
Но если там сухо, то все нормально. Осмотрите сам фильтр и соберите обратно (демонтаж).Если фильтра не меняны, можно скинуть цену.
Перед запуском двигателя, осмотрите радиатор, откройте крышку и убедитесь, что там находится тосол, а не вода (вообще вода губительно действует на систему охлаждения). Осмотрите радиатор, чтобы он был сухим. Если имеется влажность на ребрах, ее хорошо видно, то это дырка. И не слушайте продавца, что он только-что пил кофе и пролил туда (отмазка).
И вот настал важный момент, заводим двигатель. И пусть немного поработает, прогреется, вошел в нормальное рабочее состояние. Пока он греется, мы смотрим ходовку.
Подойдите к любому углу машины, с боку, а не сзади и не спереди. И нажмите на угол капота или багажника и резко отпустите. Если стойка хорошая, то она отожмется вверх и остановится, если убитая, то машина будет болтаться еще долго. И так каждую стойку. Нужно осмотреть каждую визуально. Присядьте возле колеса и загляните под крыло. Стойка- это амортизатор с пружиной вместе. Она не должна быть в потеках масла. Стойки сухие- это хорошо.
И так движка прогрелась и мы слушаем ее, не дожно быть посторонних шумов, двигатель работает чисто без перебоев. Еще в заведенном состоянии, открутите крышку, где заливается масло в двигатель (это не страшно), и поставьте над горловиной руку на несколько секунд и посмотрите на нее, рука осталась чистой -значит кольца в порядке. Но, а если на руке точечки масла, соответственно колечки поизносились. Чем больше летит масла в трубу, тем больше износ.
Кольца на поршнях стоят двух видов: масло-сьемные и газо-распределительные. Из горловины не далжно лететь масло и выхлопы дыма. Проверили все нормально. Из глушителя тоже не должен валить черный или сизый дым. Черный дым- это масло летит в трубу, а сизый дым- это тосол попадает в поршневую, значит пробита прокладка под башкой, только течь не наружная (и мы ее не видим визуально при осмотре), а внутренняя.
Ну вот мы и осмотрели механическую часть автомобиля. Об осмотре кузова и салона сильно не буду углубляться, каждый смотрит как может. Несколько советов.
Во-первых, тщательно осмотрите снаружи пластмасовые части кузова, которые заклеиваются при покраске: дверные ручки и т. п. на наличие на них краски. Осмотрите внимательно кузов под капотом, особенно ланжероны и морду железного коня, чтобы небыло лишних швов от сварки. Пороги и днище посмотрите обязательно.
По салону все видно визуально. Царапины па приборной доске, прожоги на сидениях. Если с механической частью все отлично, но салон немного потрепан, можно обукрасить самим: одеть чехлы на сиденья, оплетку на руль, натереть панель палеролью и т. д. А главное можно скинуть цену, мол салон- это лицо машины и все такое.
Не забудьте осмотреть: фары (ближний и дальний свет), габориты, поворотники и аварийку чтобы все работало.
Вот мы с вами и осмотрели практически все детали вашей будушей машины и чем тщательнее вы осмотрите, тем меньше нужно будет вкладывать в ремонт. И тем лучше вы будете знать свою машину.
Надеюсь, мой опыт пригодится не только мне.
Удачной покупки!

Опубликовано на личной странице 29.03.2010
Дата первой публикации 29.03.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: