Влад Владимиров Профессионал

Почему «ГАЗель» называют машиной-убийцей?

«ГАЗель» — убийца, машина смерти… Такие названия мелькают в заголовках различных публикаций, начиная с 10 июня 2003 года. В тот день в Подмосковье маршрутное такси на большой скорости влетело в грузовик.

Это была словно демонстрация проблем данного вида транспорта. Водитель-иностранец, видимо, от усталости уснул за рулём. Машина была перегружена и вообще не являлась модификацией «ГАЗели», предназначенной для пассажироперевозок. Но именно после этой аварии пресса запестрила зловещими заголовками. При этом не объяснялось, каким убивающим свойством обладает «ГАЗель».

Придется нам самим заглянуть в историю вопроса. В СССР маршрутное такси играло вспомогательную роль в системе городского транспорта. К середине 90-х годов прошлого века эта система была практически разрушена. Общественный транспорт работал очень плохо. В это же время в стране появилась категория людей более богатых и амбициозных, чем большинство. Ездить в автобусах и трамваях, набитых этим большинством, им решительно не хотелось. А на свое авто денег пока не хватало.

Таким образом, появился спрос на возможность передвигаться быстрее и комфортнее, чем общественным транспортом, но дешевле, чем на такси. Такому спросу отвечали микроавтобусы, работающие в режиме маршрутного такси. Из-за малых размеров они легко маневрировали на дороге и ехали быстрее автобуса. А из-за наличия только сидячих мест — по комфорту приближались к легковому автомобилю.

Этот вид транспорта стал бурно развиваться. Оживился спрос на микроавтобусы РАФ. Они устарели еще при СССР, но импортная техника была дорогой. В этих условиях в 1996 году Горьковский автозавод выпустил модель ГАЗ-322132. Эта была модификация автомобиля «ГАЗель», специально предназначенная для пассажироперевозок. На тот момент машина обладала наилучшим сочетанием качеств, необходимых для работы маршрутного такси. Она вытеснила конкурентов и стала популярной как в России, так и в соседних странах.

Какое-то время ездить на маршрутной «ГАЗели» было даже престижно. На остановке можно было видеть, как люди терпеливо ждали свою маршрутку, пропуская муниципальный транспорт. Иногда шедший тем же маршрутом трамвай или троллейбус мог бы уже довезти пассажира до места. Но тот стоял и ожидал именно «ГАЗель».

Постепенно рынок перевозок насыщался, а платёжеспособное население покупало личные автомобили. Перевозчики снизили цены, а заодно и качество сервиса. И самое страшное, ради прибыли стали игнорировать нормы безопасности.

Это характерно для маршрутного такси вообще. Первые меры по его ограничению в США ввели без малого столетие назад. Маршрутки популярны, как правило, только в отсталых странах с неразвитой транспортной системой. Так что, раздражение от их обилия было вполне закономерным. Но у нас эту энергию неожиданно направили на дискредитацию торгового знака «ГАЗель».

За два месяца до вышеупомянутой аварии был организован и освещен прессой краш-тест модели ГАЗ-322132. Никто не скажет, было ли это совпадением, но почва для последующих обвинений автомобиля была подготовлена отменно. Есть ряд версий, объясняющих, почему виноватой сделали именно «ГАЗель»:

Шум был поднят вскоре после того, как выставили на продажу акции компании, владеющей автозаводом «ГАЗ». Таким способом могли добиваться падения цен на них.
Рынок маршрутных такси манил все новых желающих. Но выдавить с него старых (использующих в основном «ГАЗели») было трудно. Громкий скандал позволял это сделать. Ведь даже государственные чиновники высшего ранга официально санкционировали репрессии в отношении автомобиля конкретной марки. Звучит невероятно. И не только для страны, считающей себя правовым государством. Но это произошло.
Акция против «ГАЗели» — лишь часть компании по дискредитации российского автопрома.

Возможна и иная причина. Возможно, что верны все эти версии. Ожидаемый результат во всех случаях один — передел рынка посредством клеветы на конкурента. Пострадал при этом не только имидж торговой марки. Ведь «ГАЗель» стала одним из национальных брендов.

Торговый знак, поднявшись до этого уровня, выходит за рамки бизнеса. Человек воспринимает его как символ. В какой-то мере начинает отождествлять себя с ним. И если нам внушают, что это машина-убийца, то нас одновременно программируют на восприятие себя как нации-убийцы. Звучит надуманно? Хорошо. Давайте всей нацией взглянем на себя в тот момент, когда мы решили проехать на «ГАЗели».

Что мы ищем глазами в первую очередь? Остановку? Скорее, мы окинем взглядом дорогу. Не едет ли мимо нас «ГАЗель» с нужным номером? Если да, начинается старинная народная забава «остановить коня на скаку». Отчаянно маячим, иногда выбегая на дорогу. Так мы заметнее. Маршрутка начинает экстренное торможение и смену полосы движения. Мы начинаем ее догонять по кратчайшему расстоянию. Запросто можем броситься к «ГАЗели» и через несколько полос, стоит только той замереть на перекрестке.

То же произойдет, если она притормозила, не доехав до остановки. Сначала не выдерживает кто-то один. За ним другой, и тут уже все остальные устремляются в погоню. Начинается стихийная посадка, неподконтрольная водителю. Пассажиры, которые готовились выйти на остановке, видят что это надолго, и начинают стихийную высадку. Возникает толчея, и стоянка затягивается, создавая пробку.

Зайдя в салон, мы видим, что свободных мест нет. Отступить? Нет! Плацдарм захвачен, и мы будем стоять насмерть. С преступной небрежностью мы отказываемся понять, что превращаем фигуральное выражение «Стоять насмерть» в буквальное. Инженеры, проектируя «ГАЗель», не рассчитывали, что под ее потолком будут колыхаться несколько тел общей массой в сотни килограммов. И теперь, когда эти тела там все-таки колышатся — управляемость и устойчивость машины становится угрожающе низкой.

Далее, что мы делаем, когда видим дорожного инспектора? Да, приседаем. И люди двигаются, чтобы дать нам сидячее место. В полном согласии с законами криминального мира. Милиция — общий враг. И укрыть от нее другого преступника — дело святое.

Далее мы отдаем деньги водителю тогда, когда нам удобнее это сделать. Мы не понимаем, что он в это время может совершать действия, требующие внимания. Если он нас не замечает — мы настойчивей заявим о себе. В «ГАЗели» мы чтим свое эго, как ни в каком другом транспорте. Если водитель не услышал, как мы просили остановку, то в повторном крике сольется целая гамма эмоций: обида, возмущение, злость… Выходя, мы еще что-нибудь проворчим или прошипим. Водитель обычно в долгу не остается, но последнее слово все же будет за нами. Потому что, сказав его, мы хлопаем дверью так, чтобы у него в ушах зазвенело. Пусть помучается! Нас не волнует, что помучаются еще полтора десятка людей. И взвинченный водитель помчит их дальше, скрипя зубами и яростно давя на педаль…

Еще мы болезненно переносим отказ высадить нас там, где нам того захотелось. Мы уверены, что водитель просто вредничает, заявляя, что выходить на светофоре нельзя. Мы смеемся, слыша, что соблюдение правил дорожного движения сберегает жизни людей. Мы-то знаем, что если случилась авария — это просто водитель не умеет ездить.

Разве такое поведение не доказывает что мы — нация, убивающая сама себя? Ведь это мы своими действиями создаем большинство аварийных ситуаций. Мы сообщники в этом непрерывном преступлении на дорогах. И избежать большинства жертв можем только мы, а не замена марки автобуса или наем «правильных» водителей. Правильный водитель или уйдет, или озвереет с нами и станет так же нарушать правила.

В администрацию одного из городов Московской области поступила жалоба. Гражданка заявила, что опоздала на работу из-за водителя маршрутного такси, который не стал объезжать пробку по обочине, как это делают другие. Этот пример иллюстрирует, как идет естественный отбор. Мы сами посадили в маршрутки именно таких водителей, какие они есть. Потребитель заказывает качество товаров и услуг, которое ему будет предложено.

Сама «ГАЗель» далеко не идеальна. Но она соответствует требованиям международных норм безопасности. А значит — не обладает особыми качествами, позволяющими назвать ее убийцей. Гораздо больше, чем автомобиль, убивает людей наше поведение.

И я желаю читателям осознать, что каждый из нас может кого-то спасти…

Опубликовано 17.05.2010
Дата первой публикации 02.04.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (46):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Почему ? Да потому !

    Владимир Володин, неплохо было бы включить в статью сравнительный анализ предполагаемых "конкурентов" Газели именно по критерию "безопасность".
    Есть специалисты, определяющие безопасность автомашины ВНЕ зависимости от равшана за рулем и переполненности.
    Статья-словоблудие.Как и комментарии.
    Очень в "струю" с льющимся с экранов ТВ.
    Ничего личного.
    Просто смотрите здесь
    http://razbili.ru/crash/text/50

    "Результаты краш-теста невероятно удручающи. При ударе с перекрытием 40% на скорости 54 км/ч очень сильно пострадали все седоки, при этом два практически на 100% трупы и двое в предсмертном состоянии."

     
    • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 9 июля 2010 в 17:33 отредактирован 9 июля 2010 в 17:42

      Александр Вахромеев, Статья отвечает на вопрос: "является ли модельный ряд автомобилей с маркой "ГАЗель" убийцей?".
      А это существенно отличается от темы "Сравнительный анализ конкурентов автомобилей "ГАЗель" по критериям безопасности".
      Тем не менее, раз уж есть специалисты определяющие безопасность автомашины, я с большим интересом их выслушаю. Пожалуйста, приводите сравнительный анализ.
      Ведь в цивилизованном обществе принято, тому кто обвиняет, давать обоснование обвинениям. В противном случае - ему самому предстоит отвечать за клевету.
      Вот вы и попробуйте объяснить, для чего даете ссылку на материал о том как разбили "ГАЗель"? При этом, на материалы о разбивании ее конкурентов ссылок вы не привели.
      Тоже ничего личного, но ведь посмотрите что получается:
      Определенную марку автомобиля обвиняют в убийствах. На этом основании, нарушая закон, эту марку выдавливают с рынка и заменяют другими марками. Теперь люди гибнут уже в микроавтобусах других марок, но репутации автомобиля-убийцы остается именно за пострадавшей маркой. Это само по себе, безотносительно к свойствам машины, более чем несправедливо.
      Тем не менее, что делает даже тот человек, который понимает что нужно (как минимум) сопоставление с другими марками?
      Он дает категоричную оценку статье, в которой обращается внимание на существующую несправедливость.
      В обоснование приводит всего лишь один факт: обвиняемую машину целенаправленно разбили и результаты обнародовали.
      То есть, он еще раз использовал против обвиненного по чьей-то воле автомобиля, прием черного пиара.
      При том что сам тест, подтверждает как раз необоснованность обвинения торгового знака "ГАЗель" в убийственности. Если вы не согласны, попробуйте объяснить
      а) Почему микроавтобусы китайского, корейского производства и российские переделки западных грузовых фургонов (которыми принудительно заменили "ГАЗели") никто на полигонах не разбивал, а "ГАЗель" - разбили? Если я ошибаюсь, и все-таки разбивали, приведите и на это ссылку пожалуйста.
      б) Почему "ГАЗель" надумали разбить за два месяца до начала компании по ее обвинению в СМИ? Много лет до этого, сотни тысяч автомобилей этой марки колесили по миру. И краш-тестов, ни для них, ни для их конкурентов никто не проводил. Потому что для автомобиля этого класса, краш-тест вообще не предусмотрен как условие проверки безопасности. И тут бах - тест на рабивание. Еще пару месяцев тишины, и снова бах: СМИ закричали что "ГАЗель" - убийца. Почему?
      г) Почему специалисты огласившее результаты теста, не указали как определяли степень травмированности манекенов? Почему в материале по вашей ссылке не указали что еденственный манекен на котором производился достоверный замер перегрузок, по результатам замеров оказался "жив", а остальные манекены были без датчиков? И если нельзя сделать бесспорное заключение о том что кто-то из пассажиров "погиб" , о каком "убийстве" тогда может идти речь?
      д) Почему, при отсутствии полной уверенности в гибели хотя-бы одного пассажира, в указанном вами материале нашлось место для фразы "Результаты краш-теста невероятно удручающи"? При том что в целом материал подается как сухая констатация фактов такая фраза тоже воспринимается читателем как бесспорную оценку характеристик автомобиля. Но что так невероятно удручило авторов? То что обвиняемый автомобиль выдержал испытание вопреки ожиданиям?
      Невероятно, это значит неправдоподобно. Может быть кому то кажется неправдоподобным, что если автомобиль резко остановить на большой скорости, то все не пристегнутые пассажиры с этой же скоростью полетят в направлении его движения вплоть до встречи с ближайшим препятствием в салоне? А в иностранном автобусе, сила инерции действовать уже не будет?
      е) Почему вообще целенаправленное разбивание автомобиля используется как доказательство того что он "убийца"?. Разве автомобиль при ударе достал нож и начал резать пассажиров?

       
  • 2 грани проблемы....

    Владимир Володин,
    Есть 2 грани проблемы - техническая и социальная.
    Техническая - пока у нас будут поддерживать отечественного производителя, а не потребителя - все будет по прежнему.
    Социальная - Когда в маршрутке едете билет берете? Весь этот бизнес связан с неконтролируемым получение черного нала, который идет дальше. Поэтому вместо коробки автомата и тормозов с АВС и ЕБД и подушек безопасности на общественном транспорте у нас каждому пассажиру будет личный ремень безопасности. Ну хоть это хорошо. Правда черный анекдот вспоминается. " Ну вот недавно самолет упал и те кто не пристегнулся - в смятку, а те кто пристегнулся - ну прям как живые сидели..... "

     
    • Григорий Чайников, что касается социальной грани - согласен. Во многом сам потребитель делает маршрутное такси опасным транспортом.
      А насчет технической - многие страны поддерживают своего производителя. Но делается это не для того чтобы ухудшить качество. Потому что нет прямой связи поддержки с качеством.

       
      • Григорий Чайников Григорий Чайников Читатель 25 мая 2010 в 13:51 отредактирован 25 мая 2010 в 13:53

        Владимир Володин,
        Я только хотел сказать, что
        поддержка производителя в цивилизованых странах идет через потебителя, который голосует рублем за того или иного национального производителя. Примеры - германия, сша. У нас сделали аналогичную программу по утилизации - народ голосует за ВАЗовскую классику, завод работает и не справляется!!! А манагеры - не довольны. Им госденег не обламывается. (Возмите премию руководства ВАЗ за прошлый год, прибавте убыток и разделите на количество выпущенных автомобилей - у меня получилось что каждый купивший ВАЗ отдал на премию около 700 баксов. Так может бы не будем поддерживать конкретных "хороших" людей.) Поэтому у нас будет калина и приора. На них госденьги дают. Но оплачивать будем все равно мы с ВАМИ. Изменение фантика без изменения потребительских свойств.
        В РФ есть прецедент когда завод (а конкретно ПАЗ) после нескольких отказов тормозов заставили оснастить свою продукцию АБС и нормальными тормозами. Но ПАЗ - автобус. Вот только ГАЗ почему то это не касается т.к. Газель сертифицирована как ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ с управлением соответствующей категорией. А если законодательно приблизиться к европейской норме ( хотя бы АБС) то тогдаж работать надо будет.... Хотя все запроектировано. Почему Шнива в Европе с АБС ЕБД и тд. - законы однако.....

         
        • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 25 мая 2010 в 16:56 отредактирован 25 мая 2010 в 17:01
          поддержка производителя в цивилизованых странах идет через потебителя

          Григорий Чайников, а я хочу сказать что цивилизованные страны давно и успешно практикуют двойные стандарты. Если какая-нибудь нецивилизованная Бразилия или Россия заикнется о госсподдержки своих предприятий - заклеймят нерыночностью и недееспособностью и правительство, и сами предприятия так, что их акции тут же начнут дешеветь.
          Но если загибаться будут их собственные корпорации - спасут и за счет своих налогоплатильщиков и за наш с вами. Можно и через потребителя, но если надо - то и прямыми субсидиями или скупками активов (странно что таких примеров вы не знаете).
          Нам конечно навешают лапши про то что принципы свободного рынка - это святое. Но оглянитесь, и вы увидете что все ЭТО делают. Поддерживая свой автопром, правительство РФ не делает того чего не делается в цивилизованном мире. Единственное, что не делается больше нигде (даже в нецивилизованных странах) - беспощадная и оскорбительная травля отечественного автопрома в отечественной прессе.
          В конце 70-х американский автоконцерн "Крайслер" подошел к банкротству. Среди причин специалисты отмечали в том числе ряд неудачных моделей и недостаточно высокое качество. Вы можете привести примеры массированного поливания грязью в прессе этой торговой марки? Компанию обанкротили?
          Нет. Государство дало корпорации (а не какому не потребителю) деньги. И совсем недавно, за новыми порциями субсидий топ-менеджеры американских автоконцернов прилетели на персональных самолетах.
          Не все конечно могут себе позволить такое. Латвия не смогла помочь РАФу освоить новую модель. Результат - вместо предприятия владеющего долей огромного рынка, Латвия имеет несколько больших пустующих зданий.
          Напомню - это тот путь который вы(вам) предлагаете(ют) якобы для того чтобы машины стали качественней.
          Так не лучше ли идти путем цивилозованных стран?

          P.S. Обсуждаемая в статье машина оснащена АБС.

           
          • Владимир Володин,
            Залез на сайт ГАЗ и посмотрел. Да действительно на ГАЗ-32213 (микроавтобус) АБС появился УРА!!!! а вот на ГАЗ-32213 (машина скорой медицинской помощи) - НЕТ! ПС1 Иллюстрация моего предыдущего поста по поводу автобусов. Разница только в названии - микроавтобус или скорая помощь. До тех пор пока не пропишется стандарт - производитель не пошевелится. А появились у Газели конкуренты - Форд и Фиат микроавтобусы и нате пожалуйста. Ведикт - можем, но не хотим, пока не заставят.
            А по поводу поддержки национального автопроизводителя - не надо лить слезы по ВАЗу и его руководству. Есть УАЗ есть ТаГАЗ которые за меньшие деньги нормально конкурируют с иномарками. Ваша позиция - жираф большой ему видней, моя позиция - я сам хочу решать кому платить, т.к. поддержка идет из МОИХ денег и Я САМ хочу решать как их более эффективно вложить.

             
            • Влад Владимиров Влад Владимиров Профессионал 26 мая 2010 в 17:07 отредактирован 26 мая 2010 в 17:09

              Григорий Чайников, вы про какого жирафа говорите? Не понял вас. Если я не смог корректно изложить свою позицию, то говорю прямо - также как и вы, хочу сам выбирать куда эффективнее вложить свои деньги.
              Мне в этом мешают. Кто-то решил убрать автомобиль определенной марки с рынка - и спокойненько это делает, причиняя ущерб моей стране. Их методы грязны и незаконны .
              И это доказывает, что иностранные микроавтобусы не могут честно конкурировать с продукцией "ГАЗ" на отечественном рынке коммерческих пассажироперевозок.

              P.S. Нигде не нашел что скорая помощь на базе ГАЗ-32213 не оснащена АБС. Из какого источника информация?

               
              • Григорий Чайников Григорий Чайников Читатель 26 мая 2010 в 21:11 отредактирован 26 мая 2010 в 21:14

                Владимир Володин,
                Посмотрите http://www.avtogaz.ru/mode.27-type.html
                и на цену скорой помощи которая идет по госпрограмме... Производителя интересует только деньги а разговоры о патриотизме в пользу бедных... Нет его у отечественных производителей...
                Для сельской больницы проще взять
                ГАЗ-322173 (полнопривод) за 511 тыр а дадут 32213 за 600 тыр
                ГОСПРОГРАММА однако налетай халява.....плиз... И комплектацию сравните....
                А жираф - чиновник который деньги из наших налогов дает "несчастному" производителю...
                Предлагаю каждому остаться при своем мнении. Время рассудит...

                 
                • Григорий Чайников, так на той странице я искал. Не указано там что нет АБС на скорой медицинской помощи. А если на базовой машине есть, ведь не снимают же с нее АБС специально. Я так думаю. Насчет махинаций с поставками по госпрограммам - с вами солидарен.

                  Нет, оставлять вопрос на усмотрение чиновников - это не было моей позицией. Я не за из благополучие беспокоюсь. И статья и мои комментарии - об автомобиле, о заводе, о стране.

                   
  • Катя Мигель Катя Мигель Читатель 19 мая 2010 в 11:28 отредактирован 19 мая 2010 в 14:19

    В цивилизованной стране уже давно был бы громкий скандал, и звание тут же отняли бы....

     
    • Катя Мигель, я считаю это самой большой проблемой проявленной антигазельной компанией. Большинство людей зацикливаются на выяснении того плоха "ГАЗель" или нет.
      Но самый главный вывод для меня - нам наглядно показали степень нашей бесправности и готовности сносить унижения от власти в лице чиновников журналистов и бизнесменов.
      Независимо от того, насколько на самом деле плох или хорош автомобиль, услышанные нами высказывания представителей власти - попрание не только моральных норм. Они публично и официально плевали на закон. Но ни журналисты ни чиновники не только не пострадали. На это даже особо и внимания не обращают. И это - диагноз обществу.
      Общество которое требует чтобы отечественный автопром проявил наконец к ним уважение и начал выпускать машины достойного качества - плохо понимает что такое уважение.

       
      • Общество которое требует чтобы отечественный автопром проявил наконец к ним уважение и начал выпускать машины достойного качества

        Требовать мало.

        Надо еще, чтобы выделенные средства употреблялись по прямому назначению - чтобы слово Инженер вновь стало звучать гордо, как это было до ВОР и некоторое время при Советской власти, а жена слесаря не пересчитывала стократно свой скудный грош чем ей заплатить за обучение детей в общеобразовательной школе, - а не разворовывались в процессе доставки.

        Оценка статьи: 1

         
  • Владимир Володин, Прожорлив красавец (если у него такой же движок, что и и у грузовой). Для мужчины среднего роста (1.80) ноги не помещаются. С ростом - у нас уже давно переделанные - высокие. Может, назвали "убийцей" потому, что больше набит людьми и при столкновении более легкой маршрутки и тяжелого "Икаруса", к примеру, с другой легковушкой пассажирам более тяжелого автобуса будет более "комфортно".
    Еще - в них, если в пробке, дышать тяжело - объем маленький. Сейчас я предпочитаю электрички и метро .

    Оценка статьи: 5

     
    • Ю. Лях, я и не отрицаю этих недостатков.
      Но есть масса машин у которых эти же параметры еще хуже. Но их убийцами журналисты и чиновники не называют.
      Микроавтобус уже по своей концепции - машина набитая людьми (при полной загрузке).
      И с микроавтобусом другой марки при столкновении с "Икарусом" будет то, про что страшно думать. Но и при этом -эти микроавтобусы убийцами не называют. А значит - не в этом причина.

       
  • Владимир Володин, ненавижу "Газели"!
    Может, это и хорошие машины, но у нас в Самаре начался транспортный коллапс, как только они появились. Вначале все было пристойно. Потом кто-то сверху решил, что теперь автобусы и т.д. не нужны, решили всех на газели пересадить. В итоге чтобы проехать расстояние в 40 минут, надо ждать это такси повышенной комфортности часа полтора. Теперь на редкой остановке не стоит толпа человек в пятьдесят, и не пытается втиснуться в очередную газель на 13 посадочных мест.
    А автобусы, троллейбусы ходят редко, где-то после семи вечера совсем перестают. Их на маршруте мало стало, зачем, есть же газели, это так удобно. А что не всем места досталось, так он на то и придуман, естественный отбор.
    Атмосфера в городе на остановках - сплошная злость и ненависть. Пока ходили большие автобусы, они при всех их недостатках, сами останавливались, войти могли почти все желающие. Да, часто приходилось стоять. Но, простите, в полный рост, а не раком, как в газели.
    Спокойно почитать в ожидании транспорта стало невозможно, надо выслеживать нужную маршрутку, тормозить ее - сама может и не остановиться - потом ломиться вперед всех, первые три участника имеют шанс победить, остальным ждать дальше. Окна газелей часто залеплены рекламой, где выходить не видно, водитель обычно слабослышащий и на всю громкость слушает шансон. Ездить в таких условиях - просто унижение для нормального человека, даже орущие в автобусах кондукторы и бабки досаждают меньше.
    Сама марка автомобиля тут, конечно, ни при чем. Но эти авто используются не по назначению, они могут быть эффективными лишь в сочетании с развитой системой крупного общ. транспорта, чтобы возить снобов и опаздывающих. У людей должен быть выбор, газель или автобус.

     
    • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 19 мая 2010 в 13:22 отредактирован 19 мая 2010 в 13:22

      Леся Перышко, ваш комментарий ещё раз доказывает, что виновата не определенная марка транспортного средства, а человеческий фактор. У нас в городе, к примеру, неплохо ходят автобусы, причем маршрутки заканчивают свой рабочий день раньше автобусов. Это ведь зависит от желания руководства города наладить движение общественного транспорта. Я живу на окраине города, но даже в этом случае есть выбор: 3 автобусных маршрута, 4 маршрутных направления. А в центре так вообще проблем с транспортом нет, автобусы днем ходят полупустые.
      И со словами Сергея В. Воробьева "Скажу больше - во ВСЕХ ДТП виноваты люди. Но не машины. И не дороги. И не погода. Только участники ДД, и никто более." полностью согласна!
      ЗЫ. Ну и наш менталитет, куда ж его денешь!

      Оценка статьи: 5

       
      • Каролина Динкелакер,
        Согласен.
        Во всех ДТП виноваты люди.
        А вот в том, выживет человек или нет после ДТП, виноват конструктор транспортного средства.
        А наш менталитет тут ни при чем..

         
    • Леся Перышко, конечно, Газели собирают туфтово, во многом из-за этой туфтовой сборки и дерьмовых материалов они дёшевы, из-за дешевизны к ним и отношение соответствующее(вместо одной рассыпавшейся Газели можно без проблем купить другую, и даже не одну), "транспортная компания" порой образовывается путём покупки дырявого сарая и десятка убитых Газелей, которые потом разваливаются посреди дороги, и хорошо, если это кончается только пробкой! Потом, на хорошую машину абы кого не посадят, а на Газель отчего бы не посадить алкоголика, наркомана, бомжа без прописки, чтобы он потом нёс за всё ответственность, а вот пассажиры и другие участники движения тут при чём?

       
    • Леся Перышко, солидарен с вами во всем кроме ненависти к "ГАЗели".
      Ведь ненависть - это разрушительная энергия, причиняющая вред. Зачем наказывать того кто не виноват?

       
      • Владимир Володин, это скорее отчаяние! Еще несколько лет назад у нас в городе можно было гулять до часу ночи, а потом спокойно сесть в последний троллейбус и уехать домой.
        Сейчас этого нет, если в середине дня куда-то едешь, уже беспокойно, как домой потом добираться.
        По мне, так ситуация близка к чрезвычайной. Что это за мегаполис такой, в котором общественный транспорт почти весь перевелся? Но многие уже привыкли.

         
        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 19 мая 2010 в 00:34

          Леся Перышко, а у нас в городе Газели (вернее, еще до них были Форды) практически решили транспортную проблему. Трудно уехать только утром с некоторых остановок. Гораздо больше проблем уличному движению принесли большие автобусы, неповоротливые монстры, которые тоже не муниципальные, кстати. У нас только благодаря маршруткам можно гулять до двух, потому что троллейбусы и трамваи еще до их появления перестали ходить после 20 часов. Возраст любой машины на маршруте - до 2 лет, и это строго проверяется. (Потому и Форды списали, а жаль.) Сейчас на многих маршрутах ходят высокие машинки, в которых можно и стоять спокойно. Так что у вас претензии скорее надо предъявлять не Газелям, а городскому начальству, которое для частных перевозчиков не создало приемлемые условия.

           
  • Напомню всем - железо на дорогах общего пользования вторично. Все решает человеческий фактор.

    Иначе следует запретить все мотоциклы, легковые авто и передвигаться исключительно на БТР-ах.

    Оценка статьи: 1

     
  • Из Вашей статьи следует, что ярлык "машина убийца" прилеплен к "Газели" искусственно - ход в конкурентной борьбе. Хотя большая часть статьи посвящена описанию нехороших водителей такси, причём тут "Газель"?

     
    • Анатолий Григорьев, вы точно эту статью читали? Полностью подтверждаю Ваш первый вывод.
      Но насчет того что большая часть статьи посвящена описанию нехороших водителей - еще раз перечитал статью и не нашел.
      Поэтому и ответить адекватно на Ваш вопрос не могу.
      Вообще я пытался донести до читателья мысль, что главная причина аварийности маршруток - не машина и даже не водитель.
      Мы, обладающие тем менталитетом, который формирует менталитет нации, являемся соучастниками многих из убийств которые приписали "ГАЗелям". Мое мнение таково.

       
  • Алекс Зю Алекс Зю Читатель 17 мая 2010 в 16:40 отредактирован 17 мая 2010 в 16:41

    Дискредитация идет,100%,у нас в Новосибирске давно "Газели" с дорог выдавливают,предлагая врдителям покупать дорогущие "Форды" и "Пежо". Пока,впрочем,без особого успеха.
    А дятел и на "Форде" без проблем братскую могилу устроит.

    Оценка статьи: 5

     
  • Вы правы, когда приходится ехать в Газели, всегда испытываешь интуитивную опаску.

    Оценка статьи: 5

     
    • когда приходится ехать в Газели, всегда испытываешь интуитивную опаску

      Кто виноват? Вы, садящийся в авто под управлением неадекватного водилы, водила или тот кто ему доверил автомобиль и людей?

      Оценка статьи: 1

       
  • Андрей Воронин Андрей Воронин Читатель 17 мая 2010 в 14:02 отредактирован 17 мая 2010 в 14:02
    Великолепная статья!

    Видно, что статья написана человеком хорошо представляющим предмет, о чем пишет и разбирающимся, как в проблемах российского автопрома, так и в социологии и психологии нашего общества. Статья написана понятным языком, доводы логично выстроены и аргументированы. Спасибо автору, оценка - 5.
    P.S. Даю оценку, неплохо зная российский автопром, проработав более 20 лет на ГАЗе, в том числе несколько лет за рубежом.

     
    • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 17 мая 2010 в 17:30 отредактирован 17 мая 2010 в 17:40

      неплохо зная российский автопром, проработав более 20 лет на ГАЗе

      Позорище то какое
      та вдова себя менее свирепо секла.

      Т.е., Вы публично признаёте, что 20 лет долбодятлствовали на ГАЗ-е за свою зряплату, в результате чего отечество заполучило машину-убийцу?

      Можно конечно оттоптаться здесь на Ваших костях, хая и лья помои на газели и сотрудников ГАЗ-а, но, к счастью, не все труженики этого автогиганта Вам подобны - и в результате их трудов мы получили вполне приличный неубиваемый на наших дорогах автомобиль.

      Жаль, что известный в узких кругах ШЖ знаток и ценитель хороших автомобилей Д. Леонтьев занял столь жесткую позицию.

      Всяк предмет хорош, будучи употреблен по назначению, и Газели, грузовые и пассажирские, избавили публику от проблем с перемещением грузов и пассажиров из п. А в п. Б.

      Капсула смерти. Гроб на колёсах. Братская могила на 13 человек.
      А водители, которые ездят на Газелях? Сплошные равшаны с джамшутами.


      Джамшуты всех наций, в т.ч. к сожалению и русской, способны и Мерседес на 40 мест превратить в крематорий - видимо, поэтому им столь серьезные агрегаты и не доверяют.

      зы
      не поленюсь вернусь вкачу кол.

      ---------------------------------
      упс.. лоханулся. Мои извинения автору и читателям.

      Подзабыв статью с крамольным заголовком, и вернувшись почитать каменты, поставил оценку скорее некоторым комментаторам а не статье.. статья твердая четверошная.

      Добавлю, что в апреле был в НН, в т.ч. заехали в музей автогаза. Гордость за людей, создавших из ничего легковой росавтопром, и тоскливое сожаление их нынешним состоянием, мешают быть объективным и провоцирует на горячность.. еще раз сорри, обязуюсь месяц никому не ставить никаких оценок кроме 5-рок.

      Оценка статьи: 1

       
      • Сергей, меня не кол огорчил.
        Хоть вы и написали: "Можно конечно оттоптаться здесь на Ваших костях, хая и лья помои на газели и сотрудников ГАЗ-а", после чего я понадеялся что вы этого делать не будете. Но в итоге - что представляет из себя этот ваш комментарий?
        А ведь человек только сообщил что работал там. Остальная часть его комментария - оценка статьи и автора, и не более того.
        Собственно, вижу в этом отражение того самого явления которому посвящена статья. В обществе созданы устойчивые стереотипы в отношении национального бренда. И как только этот бренд появляется на слуху - происходит выброс негативных эмоций. Огорочило (често говоря - даже не сразу поверил) что этому поддаются даже такие критичные люди как вы.

         
        • Владимир Володин, еще раз приношу свои извинения, и объяснюсь.

          В первом чтении с Вашей статьей ознакомился 2 месяца назад, в апреле. Не понравился кричащий заголовок, в основном, ну и слабо вскрыты социальные язвы общества, в бессильной злобе обвиняющего в своих проблемах механические устройства, созданные именно этим обществом. Неоценивал, обещал вернуться.

          Вернувшись сразу в каменты, в некотором раздражении поставил оценку скорее некоторым комментаторам а не статье, не затруднив себя повторным прочтением - в чем искренно раскаиваюсь.

          вы читаете одни заголовки

          Бывает и так - но обычно об этом я ставлю в известность, если высказываюсь в комментариях.

          делаете скоропалительные выводы

          Обычно да. К сожалению, именно к этой статье скоропалительных выводов делать не хотелось, но вот.. что получилось.

          вероятно при живом общении размахиваете руками и брызгаете слюнями

          Если о личном, то при живом общении я очень немногословен.

          Отрываюсь по полной исключительно в интернетах - возможно это дефект психики, но это так.

          В статье очень хорошо показано, что нападки на ГАЗель часто необоснованны и в большинстве ДТП с их участием главенствующую роль занимает человеческий фактор, а не конструкция автомобиля, что я и написал в своем комментарии.

          Да, это так.

          Скажу больше - во ВСЕХ дтп виноваты люди. Но не машины. И не дороги. И не погода. Только учасники ДД, и никто более.

          Что касается позорища, который по вашим словам должны испытывать люди, работающие в российском автопроме

          К сожалению, есть и такие.

          В том же НН мне взахлеб рассказывали какие плохие машины выпускает ГАЗ и как их впаривают за откаты.. впрочем, случается что и поставки мерседесов делаются на той же основе.

          Огорочило (често говоря - даже не сразу поверил

          Вот и не верьте.

          Говорю ж, попутал
          кто на чьей стороне.. у нас в деревенских драках подобное случалось, но истина она всегда одна и все так или иначе встает на свои места.

          Оценка статьи: 1

           
      • Сергей В. Воробьев,
        Судя по всему вы читаете одни заголовки, делаете скоропалительные выводы, которые сразу же выпаливаете не раздумывая и не выбирая выражений (вероятно при живом общении размахиваете руками и брызгаете слюнями). В статье очень хорошо показано, что нападки на ГАЗель часто необоснованны и в большинстве ДТП с их участием главенствующую роль занимает человеческий фактор, а не конструкция автомобиля, что я и написал в своем комментарии. Что касается позорища, который по вашим словам должны испытывать люди, работающие в российском автопроме, то вы меня искренне удивили. Слава богу, что после посещения музея ГАЗ вы что-то поняли.

         
  • Да, эта кампания с "Газелями" очень похожа на желание дискредитировать определенную марку. Не исключено, что это делают лоббисты иных марок микроавтобусов.

     
    • Александр Сорокин, ну и что, а главным лоббистом всех отечественных марок является российское правительство. Ну и олигархи типа Дерипаски. У меня даже мечта была в своё время, либо убить Дерипаску, либо обезвредить - сделать овощем, парализованным и немым, чтобы наши люди получили наконец нормальный транспорт. Вроде и пошлинами и акцизами отгородили наш рынок от импорта, и миллиарды несчитанные вбухивают в автопром, больше бюджета любой транснациональной автомобильной компании, даром что ни одного нового станка для того же ГАЗа или ВАЗа с советских времён не купили - а толк с этого какой? К чужим пуговицам краденое пальто пришивают... Да вся наша промышленность не производством чего-то нужного населению занимается, а отмыванием денег, вот и всё.
      Все Газели надо отправить в переплавку, их водителей - обратно в Среднюю Азию, а руководство заводов и правительство РФ - на Колыму! Это меры, которые необходимы в первую очередь.

       
  • Сама «ГАЗель» далеко не идеальна. Но она соответствует требованиям международных норм безопасности.
    Каким требованиям? Поделитесь источником. В этом-то и проблема, большинство реальных маршруток - гробы с колесами. Ну и водители, частенько, зомби

     
    • Mike Mike, Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН) - технические предписания, принятые в соответствии с Женевским Соглашением 1958 г.
      Модель ГАЗ - 232133 по классификации подпадает под требования Правил N52 ЕЭК ООН. Ознакомиться с ГОСТ на их основе можно например здесь

       
  • Это все верно. Это опасный транспорт. У нас в губернии каждую неделю авария, где есть газель.

    Оценка статьи: 5

     
  • Капсула смерти. Гроб на колёсах. Братская могила на 13 человек.
    А что до соответствия нормам - то им условно соответствуют даже архаичные изделия Индии и Пакистана, история которых уходит корнями в середину прошлого века. А качество изготовления и техническое состояние конкретных экземпляров перед выходом на линию тоже имеет значение. В Нью-Йорке каждый из знаменитых Чеккеров регулярно осматривала целая комиссия. И только к концу прошлого века последний из них покинул улицы Большого Яблока.
    А водители, которые ездят на Газелях? Сплошные равшаны с джамшутами. Даже ходит в народе шутка, что автомобиль этой модели уже на заводе комплектуют встроенным... чудаком, только на другую букву.
    К слову, я всё, что произведено на территории бывшей шестой части суши, вообще за автомобили не считаю.

     
    • Денис Леонтьев, можете привести критерии, определяющие
      что транспортное средство отнесится к категории "Капсула смерти. Гроб на колёсах. Братская могила на 13 человек"?

       
      • Владимир Володин, запросто могу. Выступающие металлические детали в салоне, находящиеся в опасной близости к водителю и пассажирам, ненадёжные крепления ремней безопасности, низкокачественные сварные соединения кузовных деталей, в особенности в зонах, подвергающихся наибольшей нагрузке при ударах, подверженные деформации при перевороте автомобиля на крышу стойки кузова, ну и ещё ряд, о которых обычный человек практически никогда не задумывается, но эти моменты также зачастую играют решающую роль в авариях, происходящих даже на не очень высоких скоростях.

         
        • Денис Леонтьев, это определяющие критерии?
          Вот также четко, как тот самый обычный человек знает что это проехал "Opel", а вот это - "Гроб на колесах", может он обосновать это определение?
          Или вы хотите сказать что
          а) Есть "ГАЗель", у которой в опасной близости выступают детали салона и есть все остальные машины, у которые детали не выступают или выступают неопасно?
          Как измеряется опасная близость? Кто измерил? Какие значения у других машин?
          б) Есть "ГАЗель". у которой ненадежное крепление ремней и есть остальные машины, у которых оно надежное?
          В чем измеряется надежность крепления? Кто проверял? Как сравнить ее с надежностью крепления у других машин? Как называть машину без ремней безопасности?
          в) Есть "ГАЗель", у которой детали кузова проварены низкокачественно и остальные машины, у котрых они проварены качественно?
          Как замеряется проваренность соединений? Кто замерял? С какого значения проваренности машину можно считать гробом?
          г)Только "ГАЗель" оснащена стойками кузова подверженными деформации при переворачивании? У остальных машин стойки не подверженны таким деформациям? Если все-таки подвержены, как измерять, и насколько деформируются у аналогов?
          Начиная с какого значения или какого признака деформации, машину можно отнести к категории убийц?

           
  • Почему "ГАЗель" называют машиной-убийцей

    Кто? и как они называют пистолеты/пулеметы, танки и прочие огнестрелы? или в инжекторную газель вкрячены следящие датчики на двуногих прямоходящих а в контроллер приказ "убей"?

    зы
    статью по деагонале прачетал, но мне б попроще - не прокламациями для домохозяек, а как есть - своими словами, не обобщаясь словом "мы".

    Оценка статьи: 1

     
    • Сергей, не совсем понял суть вопроса. Если спрашиваете кто называет - то разные люди. От анонимных участников интернет-форумов, до известных журналистов.
      Узнать как они называют огнестрелы я не смог.
      Можете набрать в поисковом запросе Yandex "ГАЗель машина-убийца". Когда я начинал писать статью (эту тему я давно обдумывал), сделал запрос по словам "машина-убийца" . Из десяти первых ссылок - 4 вели к статьям об одноименном фильме. Остальные - к статьям о "ГАЗелях".