Тимур О
Тимур О Читатель

Но есть ли о чём вспомнить? История завода КАМАЗ.

Минуло двадцать пять лет с начала перестройки. Нет больше СССР. Республики побратимы из вчерашних братьев превратились в недружелюбных соседей. Новое поколение уже плохо понимает о чем вспоминают их родители. Время движется и наверное это правильно. Но есть ли о чём вспомнить? Были ли светлые эпизоды в той прошлой жизни, когда всякий как один убеждённо верил в то Светлое будущее?- Были! Одним из таких достойных примеров можно назвать всероссийскую стройку Века на берегу Камы в г. набережные Челны. Когда экономика СССР ощутила острую потребность в наращивание численности грузовиков более современного типа грузоподъёмностью от восьми до двадцати тонн, в конце лета шестьдесят девятого года ЦК партии и Советом министров СССР были приняты пакет документов о строительстве мощного комплекса по выпуску большегрузов. Дислокация завода была выбрана в самом центре тогдашнего СССР, повлияла близость двух судоходных рек Камы и Волги и приближённость железной дороги. Все эти аргументы позволяли бесперебойное, не затратное и краткосрочное обеспечение проекта строительными материалами. Планировалось, что завод каждый год должен был выпускать порядка стапятидесяти тысяч ед. большегрузов и 250-ти тысяч дизельных двигателей. И уже в декабре были начаты земельные работы по возведению фундамента будущего автогиганта. Темпы строительства были взяты со свойственной политике партии размахом. За время возведения автогиганта денег в стройку было вложено равноценно затратам 3-ёх наших заводов ВАЗ, ГАЗ и ЗиЛ. Одновременно с поднятием автогиганта строился и новый город Набережные Челны. Из тридцати тысячного посёлка Челны превратился в крупный современный автоград численностью населения около полумиллиона человек. В середине февраля 1976 года страна смогла увидеть 1-ый новенький автомобиль КамАЗ съехавший с конвейера завода. Мир ещё не знал такого темпа роста производства. Были разбиты все существующие на то время мировые показатели. Спустя десять лет КамАЗ осваивает новое производство- выпуск малолитражек Ока. Общий упадок экономики в государстве не мог сказаться и на Камском заводе. По большей части, мегамощности КамАЗа простаивали месяцами. Завод больше не мог обеспечивать Набережные Челны работой, а соответственно и заработком. Был отмечен рост бандитизма, пьянства, проституции. Люди оставляли город в надежде заработка. И только в конце десятилетия руководством государства и правительство республики Татарстан удалось возродить производство двигателей и запустить выпуск более современных моделей КамАЗ. На текущий момент группа компаний «КАМАЗ» является наиболее крупным автопроизводителем в стране и занимает одиннадцатое место в мире по выпуску грузовых автомобилей и 8 в мире по производству дизельных двигателей. Продажа автомобилей КАМАЗ и запасных частей КАМАЗ растёт ещё и географически. КАМАЗ «доехал» до Азии, Африки и «доплыл» до латинской Америки. Есть чем гордиться!

Опубликовано на личной странице 03.04.2010
Дата первой публикации 03.04.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: