Евгений Баскаков Мастер

Как ездить в условиях недостаточной освещенности?

Дороги в России представляют собой места крупных боевых сражений. Глубина ям порой спокойно достигает полуметра, про ширину лучше вообще умолчать. По не главным, дворовым дорогам лучше ездить не более 10 км/ч, только так можно успеть заметить яму и предпринять действия по ее объезду. Вообще по незнакомым дорогам в городах, не являющихся главными проспектами, следует ехать предельно осторожно, не превышая 40 км/ч, иначе можно оставить подвеску на ровной с виду дороге, или, что хуже попасть, в аварию. От быстрой езды и ямы покрышка может взорваться, что гарантирует неуправляемый занос, и это хорошо, если без переворота.

Порой такие сюрпризы поджидают и на главных дорогах, если учесть, что ночью почти ничего не видно, а свет фар освещает лишь небольшой пятачек перед колесами, который ничего не дает, кроме констатации факта, что перед вами уже яма. Современные городские фонари освещают постольку, поскольку, бывает, что их нет и в помине.

Так как же можно ездить по таким дорогам в условиях ночи?

Совет довольно простой: ездить надо по габаритам впереди идущего автотранспортного средства. Увидели, что зажглись стоп-сигналы? Не пытаясь понять, что их вызвало, сами жмем на тормоз. Заметили, что машина вильнула вправо и затем влево? Значит, там какое-либо препятствие, будьте готовы совершить такой же маневр. То же касается и резкого взмаха вниз-вверх, ямка или кочка — в таком случае лучше притормозить слегка. Этот прием так же хорошо работает и днем, ямы зачастую можно увидеть уже непосредственно перед собой, а так у вас есть пару секунд, чтобы предпринять соответствующие действия.

Расстояние между вами и впереди идущей машиной должно составлять 2−3 секунды. Определяется это просто: засекаем неподвижный ориентир на обочине и когда впереди идущая машина миновала его, произносим: одна тысяча один, одна тысяча два. Это и будут 2 секунды. Только после этого вы должны проехать мимо «отсечки». Это будет безопасная дистанция, которая даст вам большие просторы для действий на дороге.

Правило «по габаритам», кроме городских условий, так же хорошо работает в горах в условиях темноты, да и не только. Пристроившись за машиной, можно спокойно ехать, ваше «прикрытие» соберет все кочки и ухабы. Тут есть только одна тонкость: если водитель за рулем заснул, то вы, следуя за ним, можете вылететь в пропасть, так что об осторожности забывать все же не стоит. Как говорится, на бога надейся, но и сам не плошай.

Но как быть, если впереди нет машины? Нужно соблюдать скоростной режим, как, впрочем, и всегда. И выбирать оптимальное освещение, так как не всегда дальний свет за городской чертой дает наилучший обзор.

Удачи вам на наших ухабистых дорогах.

Опубликовано 11.02.2007
Дата первой публикации 04.02.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Полезные советы. Коротко и ясно. 5

    Оценка статьи: 5

     
  • Юрий Зайцев Юрий Зайцев Читатель 3 декабря 2008 в 02:08 отредактирован 3 декабря 2008 в 02:10
    Лети на свет, мотылек!

    Опять дилетантский бред!
    Да если бы я ездил по габаритам передней машины, разве проездил бы я тридцать лет?
    Смотреть надо не на чужие габариты, а на самое темное место на дороге!!!
    А если не видишь фактуры проезжей части и едешь, "не пытаясь ничего понять", то надо к двум врачам обратиться – к окулисту и психиатру.

     
  • Я всегда ночью на трассе подбираю себе лидера, который едет в удобном для меня темпе, и пристраиваюсь за ним с ближним светом.
    Это лучше, чем ехать одному даже с ксеноновыми фарами.

     
    • Ксенон вообще зло если честно.
      Недавно ехал в паре с таким вот пристроившимся Впринцепе не так было стремно, может быть и помог при случае.

      Оценка статьи: 5

       
      • У меня и противотуманные ксеноновые. Иногда за лидером включаю их вместо ближнего света. Они светят ниже и ближе - меньше мешают лидеру. Хотя и основные фары отрегулированы правильно, автоматически регулируются в зависимости от нагрузки, и верхняя граница моего ближнего света на машине у лидера ниже бампера, всё равно некоторые меня пропускают вперёд, а я ищу нового лидера.

         
        • Если честно я бы тоже человека с ксеноном пропустил. Бъет он по глазам очень сильно, хуже чем дальний нексенон.

          Оценка статьи: 5

           
          • Бьет какой-нибудь установленный левой фирмой и без необходимой автоматической регулировки в зависимости от загрузки автомобиля.
            Я же, как писал выше, даже если подъезжаю близко к лидеру, четко вижу границу света не выше его бампера - в зеркала не попадает. А при нормальной дистанции свет вообще до его автомобиля не достаёт.

             
  • Savage Savage Читатель 9 августа 2007 в 13:47

    ... А фары не пробовали включать?

    Оценка статьи: 2

     
  • НЕ ездил (не управлял трансп. средством) в таких условиях, не ощущал такого, но работу прочитал с интересом, спасибо 5

    Оценка статьи: 5