Советы экспертов
Реклама
     1     Распечатать

Как купить автомобиль и не быть обманутым?

Известная фраза «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в недавнем прошлом большинством советских граждан воспринималась с определенной долей юмора и скептицизма. При тех зарплатах, ценах и объемах рынка «железный конь» был по карману далеко не каждому.

Но времена меняются, причем довольно быстро. Сначала автомобиль перестал быть недоступным дефицитом, а сегодня его функционал значительно превышает устаревшее представление. Какие роли играет авто в жизни современного человека?

Трудно чего-то не упустить. Современники быстро забыли, что когда-то четыре колеса были просто средством перемещения в пространстве. Сегодня авто — это и орудие труда, и инструмент для отдыха, хобби и развлечение, мера престижа и индикатор достатка, способ самовыражения и реализации планов, достижения целей, а в некоторых ситуациях и сама цель.

Да, именно так! Автомобиль — цель жизни современного человека, временно оставшегося без железного друга. Сколько усилий, времени и средств мы тратим для достижения этой цели! Сколько опасностей и подводных камней поджидает нас на пути к заветному приобретению!

Казалось бы — нет ничего проще. Есть деньги — иди в автосалон и выбирай то, что нравится. Не хватает средств на новую машину — на рынке полно подержанных в отличном состоянии по самым разным ценам. Автомобильная промышленность всего мира предлагает покупателю марки и модели узкопрофильные и широкой специализации, разнообразных форм и размеров, всех цветов радуги, на любой вкус, способные удовлетворить самые широкие потребности.

Рынок авто ненасытен, как неограниченны потребности человека. В сфере продажи автомобилей «крутятся» огромные денежные массы, в основе которых стоимость одной единственной покупки — Вашей.

К сожалению, деньги всегда привлекали мошенников. Авторынок — не исключение из общего правила, а скорее излюбленное место тусовки любителей быстрой наживы. Люди покупают автомобили нечасто, а значит и опыта покупок у них немного. Неопытный покупатель — излюбленный объект махинаторов. С их точки зрения нет ничего проще, чем «впарить чайнику» ржавую консервную банку по цене болида Формулы 1.

Мошенника не интересует, как достались деньги его жертве. Мошенника не интересует, что будет с обманутым человеком, его семьей, работой, психикой и здоровьем. Мошенника интересуют только деньги. Ваши деньги, выделенные для реализации заветной цели — покупки автомобиля.

В арсенале мошенников много замысловатых комбинаций. Они построены на двух моментах — невнимательности покупателя и его неосведомленности. Можно отмахнуться советом — смотри лучше. Но не все так просто.

На рынке подержанных авто важно не просто смотреть, надо знать куда смотреть и что там можно увидеть. Каждый скрытый дефект имеет свое видимое проявление, знать бы только, на что обращать внимание. Недостатков, скрытых по-настоящему, не так уж и много.

Утверждение это верно не только в отношении техники. Человеческая душа — потемки, но личность продавца для опытного покупателя — открытая книга. Если только знаешь, на каком языке эта книга написана, каким шрифтом набрана и на какой странице нужные сведения.

У неискушенного покупателя может сложиться впечатление, что «разводят» исключительно при покупке подержанных авто с рук. Мол, опасна покупка по объявлению или на городском авторынке, кишащем злобными «кидалами» с небритыми физиономиями.

На практике совсем не редки обманы в автосалонах, где покупателя встречает не случайный продавец в помятой джинсовой куртке, а улыбчивый менеджер в безукоризненно белой рубашке. Припомните, неужели вы ни разу не слышали, как кому-то подсунули битую машину под видом новой, или продали двум покупателям один и тот же экземпляр, задержали выдачу авто из салона после оплаты, представили документы, с которыми не ставят на учет…

Плечом к плечу с салонными мошенниками промышляют банковские служащие и страховые агенты. Например, предлагая «мизерный» процент за пользование кредитом, но обуславливая его страхованием покупки за «символическую» цену от повреждения ввиду наводнения в Сахаре.

А сколько нервов могут вымотать рутинные процедуры оформления покупки! Подождите — и мы ждем, подпишите в соседнем кабинете — и мы идем, снова ждем и подписываем, платите — и мы платим… За что? Да просто так, потому что у вас есть деньги, которые мошенникам очень хочется забрать.

Какую бы нишу не выбрали для своего промысла автомобильные мошенники — всех их объединяет одно, горячее желание поживиться за счет покупателя. Словно волчья стая, они, до поры, до времени поджав хвост, бродят вокруг намеченных жертв, выбирая удобный момент, чтобы оттяпать кусок пожирнее.

Усвойте раз и навсегда: отправляясь за покупкой автомобиля, неважно куда, на городской рынок или в престижный салон, вы идете в бой. Вас ждет настоящая битва за вашу мечту и ваши деньги, даже если внешне складывается самая благостная ситуация.

Успех любого боя зависит от умения драться, готовности постоять за себя и свои цели, оснащенности, наличия союзников. Самый простой вариант — нанять себе союзников на время боя, обратиться к специалистам, которые помогут выбрать автомобиль, осмотреть его, найти скрытые дефекты, подскажут, где и как получить кредит и оформить покупку.

Обратитесь к добросовестным профессионалам, выбравшим средством существования оказание услуг по выбору автомобиля. Работая постоянно в сфере продажи авто, они накапливают со временем огромный и бесценный опыт. Им не страшны никакие мошенники, последние просто не связываются с теми, кому знакомы все скрытые методы обмана.

Однако, простой способ — не самый дешевый. Работа специалиста высокой квалификации, несомненно, эффективна, но хорошая работа и стоит дорого. Представьте, что вняв советам, вы отказались от первого варианта, второго, третьего… Но ведь платить надо в любом случае.

Второй надежный вариант — быть готовым к бою самому. Можно опросить своих друзей и знакомых, как проходила покупка машины у них, проанализировать ситуацию, сделать выводы и прогнозы. Но с одной стороны, людям свойственно забывать, смогут ли они вспомнить необходимые подробности? С другой — много ли у вас таких знакомых? А если много, то, сколько понадобится времени, чтобы побеседовать с каждым? И ведь не факт, что из всех рассказов на практике вы сможете использовать хотя бы один. Занятие явно не из лёгких.

Воспользуйтесь услугами сарафанного радио, возможно, у вас остался номер телефона автоинструктора, который помогал вам осваивать азы водительского мастерства или сосед часто меняет машины. Такие люди по дружбе или за умеренную оплату с удовольствием окажут вам помощь при покупке автомобиля, проконсультируют или даже вместе с вами сходят на осмотр.

Если вы решитесь на такой вариант, обязательно учтите тот факт, что такие люди не профессионалы, поэтому их советы полезны лишь в том случае, если вы планируете купить автомобиль той же марки, что и у вашего консультанта. Вряд ли сосед, всю жизнь проездивший на российском автомобиле, сможет оказать вам существенную помощь при выборе иномарки.

По статистике, при покупке автомобиля ошибается 97% потенциальных владельцев авто. Не все ошибки фатальны, но согласитесь, у мошенников огромное поле для приложения своих способностей.

На ошибках учатся. Большинство людей — на собственных ошибках, для исправления которых требуется и время, и средства. И только малая часть делает выводы из опыта окружающих. Оставайтесь в меньшинстве, подготовьтесь к покупке, заранее узнайте о мошенниках все, сохраните свои деньги, здоровье, бодрость духа и прекрасное настроение.

Все мы разные и все мы имеем право выбора. И мы в любом случае желаем вам приобрести отличное авто и сэкономить бюджет!

1 комментарий (комментировать)
Теги: автомобильные рынки, автомобили, автолюбитель, мошенничество, безопасность, выбор, покупка

Поделиться

Опубликовано 18.05.2010

Обсуждение статьи:

  • Дмитрий Устинин Дмитрий Устинин Читатель 18 марта 2015 в 17:19   # Ответить 0 +1

    Есть отличная экспертная онлайн система для выявления юридических рисков покупателей автомобилей:
    www.riskover.ru

Перейти к странице с комментариями

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: