Марат Исаев Читатель

Современная «Волга» – все ли в ней совершенно?

Когда разговор заходит о тюнинге автомобиля, обычно под содержанием этого термина понимают оптимизацию конструкции авто под конкретного водителя путем внесения изменений в конструкцию автомобиля и его характеристик. В России содержание тюнинга чаще всего включает изменение дизайна кузова путем установки пластиковых дополнений, «кенгуринов», спойлеров и других дополнений. Организаций, выполняющих такую модернизацию, достаточное количество. Этим способом можно оттюнинговать любую машину советского производства. Гораздо реже фирмы выполняют более углубленный тюнинг, включающий замену механической коробки передач на коробку-автомат или даже установку более мощного двигателя, вплоть до форсированного.
Уже «настроенное» авто в наше время — большая редкость. А в России тюнинг еще и выполняет важную функцию — доводит до совершенства конструкции стандартного серийного производства.
Особенно актуально этот вопрос стоит в отношении в отношении моделей «Волги» — 3102, 31029, 3110…
Установленные электропакет, аудиосистема и кожаная обивка салона к сожалению, всех проблем не решают. Давайте ниже немного рассмотрим, что же можно сделать еще для улучшения характеристик и параметров этих моделей ГАЗ.
Проведение комплексной доработки подвески и трансмиссии.
Устанавливаемая шкворневая подвеска на больших скоростях не может обеспечить безопасное управление автомобилем. Если по ходу движения внезапно под колесо попадает шов или выбоина на дороге, волга очень долго «приходит в себя». Ее начинает бросать по всей полосе, а на попытку изменить траекторию движения поворотом руля ответом будет в первую очередь опасный крен автомобиля, небольшая «задумчивость» и лишь потом «послушание».
Решение этого вопроса можно обеспечить путем проведения замены подвески на новую пружинную с продольно установленными рычагами и стабилизатором. Завершает модернизацию в этой области установка тяги Панара и заднего моста от VOLVO 740. При этом очень важно применить точный, продуманный подход с точной дозировкой, минимальным вмешательством в изменение силовых свойств каркаса кузова автомобиля. Эта переделка обеспечивает распределение равномерных нагрузок от подвески на кузов, аналогично принципу установки рессорной подвески.
Что касается передней подвески, то здесь можно усилить пружины и установить стабилизатор поперечной устойчивости помощнее. Замена механической коробки передач на автоматическую модели AW03 — 71L от японской фирмы «Aisin-Warner» тоже требует проведения кропотливых инженерных расчетов, так как увеличивается общая масса машины. В целом, двигатель ЗМЗ-406 очень хорошо сочетается с четырьмя довольно длинными передачами японского «автомата». Далее АКП через импортные карданные валы соединяется с задним мостом. Проведенные расчеты специалистов показали, что здесь проще сделать промежуточную опору для карданного вала, чем заниматься подгонкой и балансировкой отечественных валов.
На автомобиль устанавливаются дисковые тормоза от фирмы АТЕ на обеих осях. Главный тормозной цилиндр имеет встроенный регулятор давления. Диски также заменены на импортные, исключающие неприятные случаи их коробления и перегрева.
Если заглянуть под капот, то тут у «Волги» больших изменений нет. Установлен другой воздушный фильтр, насос гидроусилителя руля тоже новый. Что это дает?
Отсутствие ощущения нахождения в «отечественном» автомобиле. Исчезли внезапные «клевки» при торможении и «прижимание к земле» в моменты набора скорости. Резкое уменьшение кренов при выполнении поворотов на солидных скоростях. Автомобиль стал устойчивее, придает уверенности водителю на любых режимах, маневрах и на любой дороге. Поскольку все перечисленные нововведения выполнялись не кустарным методом, а в известном «Авто Ателье МАМИ», проблемы с органами ГИБДД исключены, так как имеется соответствующий сертификат на выполненную работу.

Опубликовано на личной странице 11.05.2010
Дата первой публикации 11.05.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Порой думаешь, что для доведения наших машин "до ума" в них придётся изменить столько, что овчинка выделки не стоит и лучше взять иномарку, пусть даже не новую. Но вот ГАЗ начал продавать под брендом Volga Siber всем известный американский Chrysler Sebring. И что же? Все как один говорят, что машина не стоит цены, которую за неё запрашивают. Качество-де не американское, а стоит она практически как если из Америки этот самый Крайслер привезти да ещё и растаможить. В общем кое-как втюхали несколько сотен Сайберов в разные госструктуры по безналу (видел машины с чёрными военными номерами - военным по жизни выбирать не приходится) и на этом ГАЗ решил с легковушками завязать.