Игорь  Васильев Дебютант

Что нужно знать владельцу автомобиля о гарантийном обслуживании и ремонте?

Очень часто эйфория от обладания новеньким автомобилем у владельца начинает резко пропадать после первого-второго посещения официального дилера с целью провести плановое техническое обслуживание.

По мнению многих автолюбителей, счет на оплату, который они получают после выполнения работ, не совсем адекватен ни объему проведенных операций, ни реальной стоимости используемых расходных материалов и запасных частей.

Робкие попытки несогласных экономить путем хотя бы самостоятельного приобретения необходимых для обслуживания деталей практически всегда строго пресекаются работниками фирменных технических центров. При этом главным аргументом с их стороны, как правило, выступает обещание лишить владельца «гарантии на автомобиль», если он приобретет требуемые для обслуживания материалы и детали не у официального дилера, а в свободной продаже.

Чаще всего это срабатывает, и автолюбитель либо продолжает оплачивать гарантийное обслуживание по полной программе, либо вовсе отказывается от него и уходит в «гаражные мастерские», тем самым реально лишаясь своих законных прав на бесплатный гарантийный ремонт автомобиля. Между тем, такой ремонт может потребовать куда более серьезных финансовых затрат, чем стоимость обычного технического обслуживания.

Разразившийся в мире экономический кризис особенно сильно отразился на продаже новых автомобилей. По итогам 2009 года в целом по России падение продаж по сравнению с 2008 годом составило более 50%. В таких условиях выживать продавцам автомобилей помогают высокие цены на оригинальные запчасти и комплектующие, а также значительная стоимость нормочаса при производстве работ. Именно поэтому официальные дилеры стали уделять особое внимание своим клиентам в течение гарантийного периода, а также всеми силами стараются привлечь их и на послегарантийное обслуживание. При этом методы, с помощью которых клиенты «привязываются» к определенному техническому центру, не всегда являются честными. В первую очередь, это относится именно к требованию приобретать расходные материалы и запасные части только у официальных дилеров.

На самом деле работники официальных технических центров просто пользуются правовой неграмотностью наших граждан, тогда как отечественное законодательство всецело находится именно на стороне потребителя и наделяет его достаточно серьезными правами для защиты своих, в том числе и экономических интересов. Надо просто знать эти законы и свои права. К таким основным законам, регламентирующим отношения продавца автомобиля и потребителя в течение гарантийного периода, относятся следующие:

«Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025−92, утверждено и введено в действие с 01.01.93 Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома Российской Федерации номер 43 от 01.11.92;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).

Именно в соответствии с положениями и статьями этих документов разрабатываются сервисные книжки и руководства по техническому обслуживанию на автомобили, реализуемые на территории РФ. Примечательно то, что эти документы строго оговаривают только соответствие применяемых материалов и запасных частей требованиям завода-изготовителя, но ни в коей мере не указывают вам место их приобретения. Поэтому смело можете покупать их там, где они дешевле.

А мастера технических центров обязаны без возражений принять и установить купленные вами оригинальные детали при производстве работ по гарантийному обслуживанию вашего автомобиля.

Опубликовано 26.07.2010
Дата первой публикации 28.06.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В свое время мы тоже столкнулись с гарантийным ремонтом. Делали нам очень долго пришлось даже к юристам обращаться. Обращалсиь кстати в Автогарантию, юристы молодцы быстро справились со своей задачей!

     
  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 29 августа 2013 в 17:00

    Опять кто-то шлет сообщения обо всех опечатках в комментариях...

     
  • м ну что тут сказать проьлема есть. И даже я сталкивался с ней. Дам совет не покупайте машины которые вам не по карману.

     
  • Дмитрий Петров Дмитрий Петров Читатель 6 августа 2010 в 15:06

    Всех хочется хорошо кушать

     
  • Но не все же дилеры относятся так

    Любому сервису выгодно делать автомобили по гпрантии, а кто говорит что это нам не выгодно значит ижинер по гаратии плохо работает.

     
  • Да да и цены все время выша процентов на 20%, и наплевательское отношение в каждом втором официальном диллере, вообщем если попали берите в страховой деньги и чинитесь сами

     
  • Люба Мельник, Ваше пожелание принято к сведению!

     
  • Дмитрий Горбань Дмитрий Горбань Читатель 27 июля 2010 в 12:26 отредактирован 27 июля 2010 в 17:23

    Мне кажется, произволом работников фирменных технических центров должны заняться правоохранители из антимонопольного комитета.

     
  • Игорь Васильев, Интересно, а кто установил такие правила по гарантии: "Определенный пробег или год, что наступит ранее". Это просто абсурд с моим случаем. Я в год наезжаю не больше 5 тыс., а ТО 1, 15, 25 и т.д. Я не наезжаю положенных км. и должна проходить ТО, когда еще можно ездить 5-6 тыс. км. Т.е. каждый год нести им деньги.

    Оценка статьи: 4

     
    • Ольга Моргун, это совершенно правильно с технической точки зрения. Моторное масло состаривается не только от пробега, но и от длительного хранения. Также пересыхают уплотнения, резиновые изделия. Не стоит обижаться из-за этого.

       
  • Работники сервиса попросили у меня сертификат соответствия на масло, которое я принес с собой. Я не догадался взять его у продавца.