• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Денис Леонтьев Грандмастер

Легко ли создавать автомобили для солидных клиентов? Паккард - история становления элитной марки

«…И не видно полотна — лимузины, лимузины…» — несомненно, эта картинка запала в память тем, кто помнит Москву довоенную или хотя бы первой половины 50-х.

Да и по кинофильмам многие помнят эти шикарные авто роскошных, вальяжных форм, блестящие хромом и лаком. Ведь большинство знаменитых американских кинокартин 40−50-х годов попали в прокат в Советском Союзе десятилетием-другим позднее, чем на Западе.

В 30-е годы Москва знавала немало роскошных лимузинов, это отражено в тогдашней литературе.

В одном из романов Кассиля (страстного автомобилиста, кстати) достаточно подробно описывается машина известного кинорежиссёра — низкая, с утопленными фарами, цветом напоминающая жука-бронзовку, с откидным сиденьем в покатом «хвосте».

Во «Вратаре республики» значительное место отводится девушке в меховом манто, небрежно облокачивающейся о борт вытянутой, блестящей, «породистой» машины.

Ильф и Петров, совершившие творческую командировку в Североамериканские Соединённые Штаты, немало страниц в описании этой, вне всякого сомнения, богатой впечатлениями поездки уделили автомобильному салону в Нью-Йорке и автомобилям вообще.

Среди автомобильных марок, как можно заметить, двое друзей, подаривших нам незабываемые образы Великого Комбинатора Остапа Бендера, «сына лейтенанта Шмидта» Шуры Балаганова, Михаила Самуэльевича Паниковского и необъятной души шофёра Адама Казимировича Козлевича, отдают дань особого уважения Паккарду.

Эта машина, несомненно, символизировала даже не успех или роскошь — она олицетворяла мечту. А мечта не обязательно должна сбываться. Она должна просто быть — ибо что такое жизнь без мечты?

Мечта ездить быстрее, чем на лошади, посетила преуспевающего инженера-электрика Джеймса Уорда Паккарда в самом конце XIX столетия. Он нашёл время съездить за 80 миль — в соседний Кливленд, где Александер Уинтон, приобретя опыт изготовления велосипедов, решил перейти к автомобилям. (Automobile — этот термин предпочитали американцы в противовес английскому Motor Car.)

Мистер Уинтон легко уступил ему 13-й из выпущенных на его фабрике лёгких моторных экипажей характерной для тогдашней Америки конструкции — небольшой моторчик под рамой, велосипедные колёса, изогнутый рулевой рычаг — «коровий хвост», грязезащитный щиток спереди…

Виной ли тому несчастливый серийный номер, но Джеймс так и не смог доехать на новом приобретении до своего дома в Уоррене. Надо полагать, коляска Уинтона была хлипковата для тех дорог, что были в те времена в Огайо. Мотор начал закипать уже на второй миле, велосипедные шины явно не были рассчитаны для использования на моторизованном транспортном средстве, соскакивали приводные цепи, лопнула рулевая тяга…

Наконец, у придорожной фермы мистер Паккард окликнул хозяина, и, взвалив передок «чуда современной техники» на фермерские дроги, они двинулись обратно в Кливленд с целью вернуть товар производителю, взыскать с того уплаченные деньги, а заодно попенять на не вполне удовлетворяющие запросам публики потребительские качества новинки.

Вот это последнее вызвало у мистера Уинтона явно негативную реакцию. Он сам считал себя отменным специалистом по автоделу, гордился своими изделиями и на вполне корректные по форме замечания мистера Паккарда насчёт конструктивных просчётов в запале выпалил: «Раз вы сами всё знаете, почему бы вам самому не построить автомобиль?!»

Мистеру Паккарду откровенно не пришёлся по душе апломб мистера Уинтона, и, сказав по возможности сдержанно: «Я последую вашему совету», — он повернулся и вышел. Естественно, постройка автомобиля стала для него делом чести, ведь он был человеком высоких принципов.

Мистер Паккард не просто хорохорился — в следующем году из ворот его мастерской вышел первый десяток автомобилей. У них был расположенный спереди мотор, рулевое колесо на наклонной колонке, шины-пневматики, заказанные на фирме «Goodyear» — свидетельство того, что мистер Паккард не упустил из вида самые передовые тенденции.

В 1901 году мистер Паккард привёз свои автомобили на выставку в Чикаго. Он скромно поставил их у входа — залы были уже переполнены чудесами науки и техники. Как раз в это время чикагский бизнесмен Генри Джой подыскивал себе на выставке новомодный «безлошадный экипаж». Он заинтересовался паровым автомобилем. Приставленный к экспонату шофёр, очевидно, сам не располагал достаточным опытом обращения с технической новинкой. Разведя пары, он неловко повернул кран, вледствие чего вырвалась сильная струя пара. Ошпарило мистера Джоя не сильно, но испугался он основательно и зарёкся приближаться к паромобилям.

На следующий день мистер Джой обратил внимание на то, как мистер Паккард самолично заводил свой автомобиль. Поймав взгляд мистера Джоя, Джеймс предложил тому прокатиться. Тот с некоторой опаской влез на сиденье, автомобиль уверенно тронулся с места и покатил по улице. Как раз в это время мимо промчались пожарные дроги. Мистер Паккард легко поравнялся с ними и выяснил у брандмейстера, что и где горит. После этого он развернул автомобиль и вернулся на выставку. Так бензиновые автомобили начали показывать своё преимущество перед паровыми.

В результате мистер Джой не просто купил автомобиль. Он взялся финансировать предприятие Паккарда. Через год Паккарды уже сходили со сборочной линии на новом заводе в Детройте.

Руководство фирмы решило попробовать силы и в спорте, выставив автомобиль на престижные гонки на кубок, учреждённый страстным фанатом технических новинок Уильямом Киссэмом Вандербильдтом-младшим, унаследовавшим миллиардное состояние.

Для создания гоночного автомобиля был приглашён французский инженер Шарль Шмидт. Шмидт не стал проектировать сверхмощного монстра. Его автомобиль напоминал созданный им же для известного в Европе спортсмена графа Фурнье 20-сильный Mors. Шмидт с нуля создал лёгкую раму и подвеску. Только 24-сильный моторчик был серийный.

В принципе, такой машиной было легче управлять, но на громадных Locomobile, Pierless, FIAT, Peugeot, Case сидели двужильные мужики — Барни Олдфилд, Дарио Реста, Джимми Мёрфи, «Пушечное Ядро» Эдвин Бейкер… Они буквально затирали небольшой автомобильчик по имени «Серый Волк». В итоге машина доживала свой век в качестве рекламы перед кинотеатром в Далласе — провинциальном тогда городе, ведь Техас ещё не был известен ни как ковбойский, ни как нефтяной штат. Впоследствии фирма пыталась снова использовать имя Gray Wolf, но об этом позже…

В гонках продолжилось соперничество Паккарда и Уинтона. Уинтон выставлял на старт мощные машины под названиями «Bullett I» и «Bullett II» — то есть «Пуля-1» и «Пуля-2».

В 1904 году некий врач, товарищ Уинтона, на пари в 50 $ совершил пробег Сан-Франциско — Нью-Йорк. Мистер Паккард подверг этот результат сомнению, за что мистер Уинтон подал на него в суд. Тогда Паккард сам подготовил машину для трансамериканского пробега. За ходом пробега пристально следили газетные репортёры. После финиша, когда спустя 63 дня позади остались тысячи миль американских дорог, и по большей части — бездорожья, прерий, песков, каменистых осыпей, непролазной грязи, все признали — результат Уинтона бесспорно перекрыт. Судебное разбирательство «Уинтон против Паккарда» тем временем изрядно затянулось. В итоге суд оставил стороны при своих интересах — в 1926-м году, спустя год после ликвидации предприятия мистера Уинтона.

Джеймс Паккард оставил компанию своего имени всё в том же 1904 году. Тогда же на машинах появился радиатор неповторимо паккардовской формы «в виде шляпы жандарма».

Компания избрала направлением своей деятельности выпуск солидных и быстроходных автомобилей. Они выпускались поточно, но это позволяло добиться снижения себестоимости и достижения качества, недоступного мелким компаниям с полукустарным производством. В итоге паккарды уверенно заняли позицию на рынке.

Паккарды оснащались заказными кузовами типа «ландоле», «таун-кар», «лимузин» и «фаэтон», предполагавшими езду с наёмным водителем. Однако их владельцы зачастую находили удовольствие в самостоятельном вождении, а Паккарды с кузовами «фаэтон» знатоки относили к спортивным.

В номенклатуре кузовов, устанавливавшихся на Паккарды, был один весьма характерного типа, т.н. «виктория». Он имел английское происхождение, его название пошло от любимого экипажа Её Величества Королевы Виктории. Кузов этот интересен тем, что боковая дверь обеспечивает весьма удобный доступ и на задний диван, и на сиденье шофёра, благо переднего пассажирского сиденья в таком автомобиле нет, разве что — на крайний случай — откидной стульчик.

Двери со стороны шофёра могло и не быть. Верх на такой машине, как и на одноимённом экипаже, складывался и поднимался достаточно легко, в то время как на кабриолетах верх складывался лишь в особых случаях, поскольку операция эта требовала приложения немалых усилий. Была и закрытая версия такого кузова, очень изящная с виду.

Претерпевая с годами изменения, этот кузов дожил до Второй мировой войны, да и после находились охотники до экзотических «викторий», «седанок», «брогэмов», «таун-каров».

Но это были уже причуды отдельных эксцентриков.

Статья опубликована в выпуске 30.09.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 30 сентября 2010 в 05:26 отредактирован 30 сентября 2010 в 05:31 Сообщить модератору
    Помнится,

    мы уже "цапались" с Вами на автотеме. Эта статья мне понравилась "документальной романтичностью". Лавры её героев и мне не дают покоя до сих пор. Я всё ещё не отрёкся от мечтаний построить тандем. Но как программа минимум - купить б/у -"Смарт", на который я часто облизываюсь на парковке. Меня по-прежнему достают объёмные минивэны с одним-двумя ездоками. И это "во всём этом мире" !. Пишите ещё об авто, м/б, что сообщите и по прежним моим "закидонам". P.S. И.Сталин тоже предпочитал "Паккард"!

    Оценка статьи: 5

  • Очень любопытно. )

    Оценка статьи: 5

  • Замечательно!

    Оценка статьи: 5

  • Василий Калугин Василий Калугин Читатель 30 сентября 2010 в 08:26 отредактирован 24 мая 2018 в 12:24 Сообщить модератору
    Классика жанра

    Эх... Какие раньше авто были... Очень нравятся автомобили 50-60 годов!!!

    • Устаревшая классика.

      Василий Калугин, чего ж Вы в ней находите хорошего? Иногда к нам заезжают раритеты и я прошу прокатить меня по парковке. Какие-то они деревянные внутри, не говоря уже о внешних прибамбасах. Надо смотреть Уперёд ! Что там за горизонтом?.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, вчера умер Андрей Васильевич Хрисанфов, который ещё поинтереснее меня писал о "Паккардах". Благодаря ему я и увлёкся ретро. Какое счастье, что он так и не узнал о сотнях вёдер помоев, которые вы выливаете на старину! Но всё меньше и меньше энтузиастов, отстаивающих её честь...

      • Сергей Дмитриев, на кой, извиняюсь, хрен Вы заходите в подобные обсуждения? Что хотите сказать? Если не любите старину - не обязательно всем об этом трындеть в уши и горланить на всех углах. Это всё равно, что зайти на форум, скажем, любителей аниме лишь для того, чтобы написать там "Аниме - говно!" Раз Вам так уж невтерпёж высказать своё драгоценное мнение - ну идите на слёт любителей автомобильной классики и говорите там всем направо и налево, что их машины - "дешевры и мостодонты". Но у Вас, видимо, духу на это не хватает. А в интернете Вам ничего сделать не могут - вот Вы и хорохоритесь.

        • Денис Леонтьев, интересненько у Вас выходит. Вы хоЧИте обсуждений без возражений с одними восторженными похвалами. Это всё-равно, что демократия без оппозиции. Я тоже могу взаимно Вас упрекнуть в неприятии современного дизайна автомобилей. Тоже "трындите и горланите" о ведре с гайками и и прочих нехороших сравнений. "В интернете Вам ничего сделать не молгут - вот Вы и харахоритесь."

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Дмитриев, а зачем к чужим комментам цепляетесь? Ведь не только меня учите жить, но и тех, кто проникается моими статьями. Чем Вам не нравится, что люди способны оценить красоту старинных вещей?
            Если честно, я всегда восхищался передовыми технологиями. Да и сейчас люблю. Привлекает блеск металла, стекла, всякие сенсорные панели, сложная начинка, дорогие уникальные решения. Дело в другом. Всегда хотел быть первым. А теперь какой девайс или гэджет ни купи - сразу обнаружишь, что у всех такой же. То же относится и к машинам. Раньше я увлекался современными на тот момент иномарками, потому что их было мало и ездить на иномарке само по себе было крутизной. Теперь на иномарках ездят кто ни попадя, появились совсем дешёвые иномарки - не интересно. Опять же раньше, купив Ferrari, человек автоматически становился в ряд с коронованными особами и мировыми звёздами, а теперь некогда легендарная марка ассоциируется максимум с богатыми китайцами.
            А ещё я всегда мечтал прославиться. Автогонщиком хотел стать - не вышло, кинокарьера тоже не сложилась, как журналист и писатель тоже мало чего добился. На данный момент занимаюсь фотографией. Но мало подходящих тем и объектов для съёмки. Моделей, чтоб согласились мне позировать, нет - одни чувырлы страховидные, как раз наоборот достали просьбами их сфоткать, век бы их не видать. Засниму какой-нибудь вид или городской пейзаж - от него в глазах рябит, не знаешь, куда смотреть, потому что нет центра композиции. Современные машины фотографировать опять же мало интереса - их и так на улицах полно, кто захочет ещё и на моих фотках их смотреть? Ferrari фотографировать - так в интернете их фоток и так километр, в огромном разрешении и к тому же сделанных профессионалами, гораздо качественнее, чем мои. Вот если бы встретить редкую машину - по крайней мере хоть пару дней будут обсуждать фото, не потому, что они сами по себе хорошие, а потому, что объект интересный. То же, что запапараццить кого-нибудь знаменитого. Ведь фото, сделанные папарацци, зачастую очень корявые - а всё равно популярны.
            Да, собственно, даже когда встречаю редкую машину - всё равно фото имеют мало ценности, потому что задний план никакой, свет падает неудачно. Вот если бы оказаться где-нибудь за границей, возле красивого старинного здания - и на его фоне красивая машина... Сразу кадр, наподобие тех, что делают для календарей. Это ведь профессиональные фотографы опять же могут договориться с владельцами машин, те поставят их, где фотограф скажет, и можно щёлкать в своё удовольствие с любых углов.
            Иной раз вижу что-то красивое - так и просится в кадр, а заснять не удаётся. Так обидно! Потом несколько дней думаешь, что за этот кадр мог бы получить приз на каком-нибудь биеннале. Вот недавно ходил с моими девочками к заброшенной водокачке, провёл целую фотосессию - а реакции нет. Хотя давно уже выложил фото где только можно. А хочется и обсуждений, и чтобы приз какой-нибудь дали.
            Да вообще чем угодно могу заняться, лишь бы стать известным и уважаемым. Вот у меня некоторые знакомые запросто общаются с людьми, про которых что ни день в новостях пишут и по телевизору рассказывают. А я не могу пробиться дальше кухонных посиделок.
            Ещё в детстве мечтал, что вот остановится на улице машина, выйдет из неё весь из себя такой необычный иностранец и пригласит прогуляться по своему чудесному миру. А потом сам хотел предстать перед кем-нибудь в роли такого пришельца, удивить и ошеломить. И вообще хочется из этой обыденности вырваться в мир, полный яркого и необычного. Чтобы быть уже не здесь, а там - для обычных людей по ту сторону.
            А насчёт восторженных отзывов - слишком много слышал в свой адрес нелестного, с раннего детства, и вообще мало кому было до меня дело, будто я какой-то пень трухлявый. О стольком необычном думал - а мне говорили "всякую ерунду знаешь, а в строю ходить не умеешь". А мне хотелось быть в центре внимания, других вести за собой, чтобы на меня смотрели, меня слушали. А меня только ругали за медлительность, за то, что я что-то там плохо сделал, что почерк у меня плохой, и вообще за всякую ерунду.
            Мне в общем-то и машина нужна такая, какой ни у кого нет, чтобы подчеркнуть разницу между собой и простыми людьми, чтобы они смотрели на меня, как на пришельца из другого мира, как оборванец смотрит на принцессу, вышедшую из кареты, как у нас раньше на иностранцев смотрели, как простой школьник на Алису Селезнёву. Как, например, простого мужика шутки ради завели в "Метрополь", а он там по сторонам пялится, глазами хлопает и рот разевает. В общем я хочу всех удивить. Как в стихах Барто про сверчка: "А вдруг он мохнатый И страшный на вид? Он выползет на пол И всех удивит!"

            • Денис Леонтьев, ха-ха! Мне и грустно и смешно, что я провоцирую Вас на такие пространные монологи-откровения. В жажде славы Вы напоминаете героя А.Чехова, на которого наехала лошадь и об этом написали в газете. А так же...
              "И пусть хоть реки утекут воды,// пусть в пух засалены перины, //до лысин, до седин, до бороды - // - не выходите в первые ряды // и не стремитесь в прима-балерины." (ВСВ)

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, что Вы мне суёте этого Высоцкого? Он, между прочим, ни в чём себе не отказывал - женился на иностранке, разъезжал на Мерседесах, и не стеснялся заявлять о собственном превосходстве. А у остальных, видите ли, "лысины" и "засаленные перины", один он среди всех колосс из сияющей бронзы.
                Вот недавно в какой-то юбилей все только и говорили, что о Высоцком. Ещё и фильм кстати пришёлся. Несомненно, Высоцкий - талант и неотъемлемая часть нашей культуры. Но добрые слова нужны и живым, и если человек не наделён талантом - это не повод отказывать ему во внимании. Однако люди по своей природе больше норовят примазаться к знаменитостям, пусть и мёртвым, которые давно лежат в земле и им от всех этих изъявлений чувств ни холодно, ни жарко. А простые, скромные, никем не замечаемые люди так и останутся обделённые душевной теплотой до самой смерти.

      • Сергей Дмитриев, за горизонтом я ничего не вижу, кроме окончательного изчезновения Настоящих Автомобилей. Современные автомобили уже без сожаления выбрасывают на свалку, даже дорогие. Автомобиль стал таким же лишённым индивидуальности бытовым предметом, как кофемолка или тостер... Ещё недавно встречались эксцентричные богачи и аристократы, принципиально разъежавшие в старых Ройсах и Кадиллаках, а теперь этого уже не встретишь. Хотя вот некоторые звёзды шоу-бизнеса ещё эксплуатируют олдтаймеры. Вон была передача, где репортёры заходили в дома к знаменитостям - у одного рэпера Кадиллак 1973 года выпуска. Таких больше не делают! И показательно - когда-то автомобили сильно различались по конструкции, и при этом любой из них могли отремонтировать в любом гараже. Сейчас для каждой марки свои сервисные станции, при этом практически полностью изчезла и конструктивная, и стилистическая индивидуальность. Где забитые причудливо-разнообразными машинами гаражи и торговые площадки? Скучно становится жить...

        • Оч жаль

          Денис Леонтьев, совр авто,выбр на свалку. ЗажралИсь ! За горизонтом я вижу в массе родстеры и тандемы. Минивэны - на прокат и для больших семей. Поездка в МВ одному доп только в один конец. Вводится жёсткое огр мощности в пред 10-15 сил на персону, причём скорость не ограничивается. Вводится не менее жёсткое огр удельной массы авто на персону. Авто для спейслужб не подпадают под эти драконовские нормы. Они постепенно ужесточаются, как нормы Евро 1-2-3-4 на выброс ОВ. Надо надеть намордник на причудливое разнообразие машин ещё более жёсткий. Увы, его и сейчас с избытком, "от этого вред народному хозяйству". Разнообразие можно обеспечить окраской, причём исключительно матовой. Надо в приоритеты выдвинуть не желание выпендриться, а необходимую достаточность, гармонию с природой с мини-воздействием на неё из расчёта на персону. Думаю,что и этого Вам не показадось мало. Надо просвежиться от угара технических возможностей "загребать удовольствия" без удержу.

          Оценка статьи: 5

          • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Грандмастер 3 октября 2010 в 17:14 отредактирован 3 октября 2010 в 17:16 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев, такой автомобиль уже не будет неотъемлемой частью культуры. На него и внимания обращать будут не больше, чем на рулон бумаги при посещении клозета. Вот раньше автомобили были - поэзия!
            Да и вообще я вот уже не застал тех времён - первых лет советской власти с разношёрстным парком дореволюционных машин, эпохи индустриализации, при которой техника опять же в массе закупалась за рубежом, наконец, 60-70-х годов, когда к нам большими партиями поставлялась техника как из соц-, так и из капстран, при мне была уже унылая серая мешанина - МАЗы, КамАЗы и прочие безликие ...АЗы. Такой радостью было увидеть репарационный EMW-340 или 620-й Икарус. А поездить на них и не мечтал... Когда оказался за границей и увидел тамошнее разнообразие, то не хотелось уезжать. Даже спустя 20 лет у себя на родине чувствую себя не на месте, а вырванным из естественной для себя среды. Уже все забыли, что я был за границей, даже и тогда относились к этому не с уважением, а дразнили всячески, а я до сих пор помню. Даже вести себя стараюсь "по-заграничному" - положение обязывает!
            Вот книжку написал, там город - прямо как у Носова. Успевай только головой вертеть. Вот предисловие к ней.
            Светлый Город Мечты.
            Да и вообще счастье - оно в разнообразии. Когда у тебя всё такое же, как у других - разве это счастье? Томас Моор в своей "Утопии" мечтал, как всем будут выдавать пайку и комплект одежды - нынешним тинэйджерам это напомнило бы интернат или колонию для малолетних уголовников.

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 3 октября 2010 в 18:46 отредактирован 3 октября 2010 в 18:46 Сообщить модератору
              Отлично !

              Денис Леонтьев, у нас разные "идеологические концептии". Ваши единомышленники обитают на "Драйв-2" при "Мембране". Счастье не только в разнообразии, но больше в гармонии, в сознании того, что ты своим счастьем не наезжаешь шибко на других, на природу.
              Жаль, конечно, что не состоялась продуктивная дискуссия. Можно посочувствовать, что Вы не на месте. ... Ох, уж это "на него и внимания будут обращать не больше,..." Весь пыл уходит на то , чтоб все восхищенно пялились на круто навороченную тачку, чтоб с места с дымом из-под колёс. Таких порывов я никогда не поддержу. "Безликие КАМАЗы" умудряются обставлять конкурентов на Дакарах. Вам не достаёт трепетного отношения "к старому, но грозному оружию".

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Дмитриев, да, именно, и ещё чтоб полуторакиловаттная аудиосистема на всю улицу "тыц-тыц-тыц, дюпа-дюпа-дюпа-дюпа, тыц-тыц-тыц, дюг-дюг-дюг-дюг!". Сама тачка угольно-чёрная, салон из белоснежной кожи, руль меховой, на дверце лежит загорелая рука в тату, браслетах и перстнях... Дывытэся, народ честной, який я борзый! Мне эдакой крутизны завсегда не хватало.

                • Развеселил !

                  Денис Леонтьев, именно таких деталей мне не хватало для полного отторжения, идеосинкразии от такого образа мЮслей и чуЙств.

                  Оценка статьи: 5

                  • Сергей Дмитриев, знаете, человек мечтает о том, чего у него раньше не было. Но в то же время слишком неожиданного ему тоже не хочется. Проще говоря - ранее пробовавший мороженое маленькими порциями ребёнок хочет корыто мороженого, девочка, у которой одна скромная кукла, хочет целый магазин роскошных кукол, женщина, копящая месяцами на платья и косметику, хочет платьев сразу на миллион, а мужик, изредка находящий рубль на выпивку, хочет этой выпивки бассейн. Ну вот исполнятся ли мечты нынешнего человека в будущем? Если там может и выпивки не будет, и моды. Потом, с автомобилями связано много романтики, поэзии. Потому что поездки на автомобилях связаны с новизной, сменой места и образа жизни. А если это будет просто способ перемещения в пространстве, разве он сможет будить чувства? Я читал в одной книжке, как весь мир окончательно глобализовался и переезд в другую страну уже не вызывал ни у кого эмоций. Тем более что страны стали все похожи одна на другую. Никакого колорита. Так и на автомобилях будущего - этаких управляемых электроникой самодвижущихся будочках будет ездить ничуть не интереснее, чем в лифте.
                    Вон в 95-м году появилось новое поколение Фольксвагена Пассат - мне показалось, что оно было меньше размером, чем предыдущее. А новая модель стала как раз больше. Просто у неё была высокая крыша. Любой нормальный дизайнер наоборот понизил бы крышу, чтобы машина казалась длиннее! Так делали в Америке в 50-е. Наращивали передние и задние крылья чисто ради стиля, на практике это ничего не давало. У Кадиллаков была комплектация Extendeed Hood с увеличенным на 11 дюймов задним свесом, причём на объёме багажника это не отражалось. А когда предложили более практичную версию, на которой легче было бы припарковаться в тогда уже тесных американских мегаполисах, никто не стал её брать - не смотрится! "Континентальный" задний бампер с завешенной на нём запаской в кожухе из полированной нержавейки добавлял два с лишним фута к длине машины и 300 фунтов массы, к тому же затрудняя доступ в багажник, но эта опция пользовалась оглушительным спросом. А вот реально полезные устройства пришлось исключать из каталогов, поскольку никто не хотел за них доплачивать. Даже от ремней безопасности отказывались, потому что они вызывали у публики негативные ассоциации. Подголовники считали просто уродующими автомобиль и вообще никчёмными.
                    Вот Ягуар отказался от своего знаменитого профиля с ниспадающей линией багажника - некоторым клиентам не нравился недостаточно большой его объём. Помилуйте, Ягуар - не та контора, где думают об объёме багажника. Покойный сэр Лайонс посоветовал бы таким недовольным клиентам купить пикап марки Остин или Моррис. Он самую первую модель сделал такой низкой, что в салон приходилось заныривать. Но зато из-за хищно припавшего к земле облика её и прозвали Ягуаром. Теперешние машины тянет сравнивать скорее с верблюдами и ишаками. Этторе Изадоро Арко Бугатти вообще посылал таких вот приверед на три буквы. Он тоже думал прежде всего о стиле. Мотор он делал таким красивым, что капот не хотелось закрывать. А теперь под капотом видишь что-то вроде холодильника. Эхх... Автомобилестроители идут на поводу у людей, ненавидящих автомобили и ездящих на велосипедах. Со всех сторон настоящий автомобиль задушили матери, пенсионеры-общественники, налоговики, экологи и вообще закоренелые пешеходы.

                    • Спасибо,спасибо !

                      Денис Леонтьев, за пространный ответ. Тороплюсь, добавлю кое-что.

                      Оценка статьи: 5

                      • Сергей Дмитриев, ну и, знаете, о торжественности. Оная, как известно, сопровождается роскошью. А убогий ящик на колёсах, навроде пылесоса, для торжества едва ли сгодится. Это всё равно что памятные события тюбиками с витаминной смесью отмечать.

                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 октября 2010 в 02:37 отредактирован 5 октября 2010 в 02:40 Сообщить модератору
                          "Да бросьте Вы,Штирлиц!"

                          Денис Леонтьев, пыжиться этой торжественностью. Почемуй-то это "убогий ящик на колёсах"? Он может быть элегантней и удобней любого хвостато-крылатого монстра - того самого членовоза для простолюдина. Скулы сводит повторять,что "автомбль не роскошь, а ср..." Вам не дают покоя лавры того тракториста, который за бутылкой водки ездил в другую деревню на К-700. Как вострорженному эрудиту сообщаю,что года 3 уж как Мерседес объявил о разработке кара на 3 перс. с водилой по середине. Но что-то его не выставляют на очередных салонах
                          Для особых торжеств берут что надо в прокат. В повседневности помпезных торжеств не густо.

                          Оценка статьи: 5

                          • Сергей Дмитриев, а Вы можете представить, чтобы полицейские, пожарные и сотрудники прочих экстренных служб не держали собственный автопарк и сами следили за его состоянием, а брали машины в аренду неизвестно у кого? А мне, к примеру, автомобиль нужен для особо важных миссий по спасению мира. Так что он должен содержаться в надёжном гараже, чтобы враги его не подпортили. И скорость нужна, чтобы настигать всяких гадов.