• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Профессионал

Женщина за рулем: кого и почему не надо бояться?

«Не бойся встречных, — сказал муж, впервые доверив мне руль. — Пусть они тебя боятся».

У него были основания так говорить: с высоты солидного микроавтобуса легковушки казались не слишком серьезными.

Но я, завидев встречную машину, продолжала боязливо жаться к обочине. К счастью, на проселочной дороге, по которой мы ехали, движение минимальное, да и обочины широкие, так что серьезной угрозы я никому не представляла.

«Ты пойми, водители же видят, кто за рулем, они тебя в любом случае объедут», — продолжал поучать меня муж. Немножко обидные слова, но я не обиделась. Я за рулем! Впервые! Сама! Остальное все стало неважным.

«Не бойся встречных, — сказал мне инструктор в автошколе, когда мы впервые на учебном автомобиле выехали за город. — У них своя полоса, у тебя своя». Я и не боюсь. Но руки будто сами слегка поворачивают руль вправо, когда навстречу несется грузовик. Пройдет еще несколько занятий, прежде чем я почувствую себя более-менее уверенно. Но до законной гордости считать себя настоящим водителем еще очень далеко.

«Не бойся встречных», — говорю себе я. Говорю в ситуациях, не имеющих никакого отношения к дорожному движению. В жизни случается всякое. Иногда навстречу по жизненному пути несется с большой скоростью какая-либо неприятность. «У нее своя полоса, у тебя своя», — вспоминаю я слова инструктора. С чего я взяла, что мы обязательно столкнемся? А если и выскочит она на мою полосу, я всегда могу слегка взять вправо, объехав ее по обочине.

Вождение не дается легко тем, кто впервые сел за руль в зрелом возрасте. Нет той быстроты реакции, что была в молодости. Нет некого куража, азарта, при котором все получается здорово и по-другому просто не может быть. Но нет и ненужного лихачества. Появляется чувство ответственности не только за себя и за того, кто рядом, но и за тех, кто несется по встречной. Опыт придет вместе с намотанными километрами, а аккуратное вождение останется.

В моей ситуации есть и еще одно замечательное преимущество. Я — женщина за рулем. Благодаря бесчисленным мужским байкам, передаваемым устно и письменно о блондинках за рулем, мужчины боятся нас. Они становятся собранными и осторожными, когда мы едем им навстречу. А как иначе! Они же никогда не знают, что мы сделаем в следующий миг. Непредсказуемые в жизни, мы такие же непредсказуемые для них и на дорогах. При этом мужчины упорно не желают замечать, что серьезных аварий по вине женщин значительно меньше, чем аварий с участием предсказуемых в действиях мужчин.

Я перестала бояться встречных. Каждый мужчина, какую бы маску бравады он не надевал на себя, в душе всегда остается джентльменом по отношению к нам, женщинам. Только так он чувствует себя уверенно в мире, где существуют женщины. Только так он сможет чувствовать себя в безопасности на дорогах, по которым наравне с ними ездим мы. Для своего спокойствия он притормозит, свернет, объедет и подождет, если за рулем ближайшей машины увидит представительницу слабого пола.

Статья опубликована в выпуске 7.11.2010

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ни о чем. Не тема. На западе водят все, и дети с 16 лет. А внимание к тете за рулем такое, как будто запустили первый паровоз. Ребята, не стыдите себя. У каждого пешехода по машине и все то ли идут, то ли едут. Какая разница!

  • Яна Катис, тема уже давно "заезжена". Новых мыслей нет, а попытка провокации бурного обсуждения налицо, имхо.

    Оценка статьи: 4

  • Учиться, учиться...

    Яна Катис, к сожалению, по данным ГИБДД Красноярского края в 2010 г. произошел рост количества аварий с участием водителей-женщин. Сейчас почти каждое второе ДТП с пострадавшими происходит по вине женщин, находившихся за рулем.
    Я не увидел ответа почему не надо боятся женшину за рулем...

    Оценка статьи: 3

    • Андрей Винокуров, при этом "начальник краевой Госавтоинспекции Михаил Черников считает, что дело не столько в природных особенностях женщин, а в том, что их плохо готовят в автошколах."

      • Марианна Власова, мой стаж за рулём 39 лет. 2 года назад, после автокурсов, я начал натаскивать жену в управлении автомобилем. Это стоило нервов и гигантского напряжения. Теперь, обычно, она управляет авто вполне сносно, но нет-нет, как отчебучит на трассе - хоть стой, хоть падай.

        Оценка статьи: 4

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 8 ноября 2010 в 02:15 отредактирован 8 ноября 2010 в 02:20 Сообщить модератору

          Сергей Русич, вот ведь что интересно: в США школы вождения-то есть, но никто туда не ходит, разве что малолеток свои родители отдают в 16 лет. Хотя любой ребенок уже лет в 9-10 умеет водить. Никаких восьмерок никто не крутит, никаких эстакад. Люди учат друг друга в семье или по дружбе. Экзамен на вождение сдается после теории. Проехать надо обычно квартала 2 и вернуться на площадку ГАИ, запарковавшись передом в свою клетку на асфальте. Никто никаких часов наезда не требует - хоть с первого часа наезда сдавай вождение. И ничего, ездят люди нормально. Иногда новичок повесит у себя на стекле NEW DRIVER, да и то редко. Я думаю, все эти школы вождения только чтобы денег с людей вытащить. Мой курс учили вояки на военке на газ-69, так еще и матчасть чуть не полгода жевали. На фиг оно все было?
          Посмотри, тебе интересно будет:
          http://www.hardocp.com/news/2010/09/10/must_see_video_day

          • Лаура Ли, я тоже почти 40 лет назад получил права на военной кафедре университета.
            У меня остались очень хорошие впечатления. Вояки умели учить - не то, что современные автошколы. Почти всё потом в жизни пригодилось.
            И сейчас, как автоинструктор, я применяю некоторые приёмы обучения, как когда-то учили меня. В результате - часов тратим втрое меньше, чем в автошколе, а ученики потом реально могут ездить по дорогам и выполнять любые манёвры передним и задним ходом.

            Оценка статьи: 2

          • Лаура Ли, "Люди учат друг друга в семье или по дружбе."
            У нас это запрещено. Пока искала ссылку, наткнулась на то, что и в Израиле, например, это запрещено.

            • Марианна Власова, ну и? Проще нет чем НЕ ПУЩАТЬ Вот 300 миллионов водят без автошкол, и неплохо водят, аккуратно вроде. Я ж говорю, только деньги содрать и позапрещать чего-то. Хлебом не корми. Велико дело - газ-тормоз. Не самолет, поди. И то на Сесне маленькой с первого же полета инструктор только делает вазлет и посадку, а ввоздухе отдает штурвал на набор и сброс высоты, на горизонтальный маневр. А со второго полета можно уже на переллельном штурвале и сажать и поднимать Сесну. И это при том, что урок всего 30 минут. А машинка немаленькая:

  • Дама за рулём - это очень элегантно и стильно.

  • Сергей Лисовой Читатель 7 ноября 2010 в 05:32 отредактирован 24 мая 2018 в 19:55 Сообщить модератору
    Когда есть страховка, можно никого не бояться

    Когда есть страховка, можно никого не бояться

  • Яна Катис, статью не оценивала - она ни о чем, к сожалению... И добиваясь гендерного равноправия в жизни, не стоит забывать, что женщина за рулем - такой же водитель и участник дорожного движения, как и мужчина...

  • Для своего спокойствия он притормозит, свернет, объедет и подождет, если за рулем ближайшей машины увидит представительницу слабого пола.
    Это пример самого опасного женского забуждения за рулём машины.
    Другие водители не обязаны, да и часто просто не могут разглядеть в потоке автомобилей, какого пола у них водители. Нужно просто соблюдать правила. На дороге все равны.
    Как автоинструктор, я всегда говорю это своим ученицам. Они учатся владеть машиной, как музыкант музыкальным инструментом.
    Тогда бояться на дороге будет нечего.
    А страшно, если вы надеетесь, что мужчина уступит вам дорогу не по правилам дорожного движения, а толко потому, что вы женщина.
    Неужели в Белоруссии так учат женщин. Уже тут была некая Дарья Гончар, которая хвалилась, что окончила лучшую в Минске автошколу, но писала такой бред, что делалось просто страшно - неужели она так и ездит?

    Оценка статьи: 2

    • Валерий Яковлев, именно так многие дамы и ездят. Не далее как 2 часа назад ехал по Мурманску. Справа едет блондинка, да-да, блондинка, и вместо того чтобы следить за потоком автомобилей и своим авто она усердно вращала своей головёшкой в надежде засечь реакцию окружающих мужчин на неё такую красивую в своём Ноуте. В результате воткнулась в зад впереди идущей машины, т.к не заметила вовремя маневр торможения.

      Оценка статьи: 4

  • Спасибо всем за комментарии, это моя первая заметка в "Школе жизни" и я рада, что она не осталась незамеченной
    Я не водитель, экзамен на право вождения у меня еще впереди, и пройдет много часов за рулем, прежде чем я почувствую себя уверенно. Не смотря на замечательного инструктора, отличную автошколу и профессионализм остальных водителей на дорогах, я понимаю, что то, как я буду водить, зависит только от меня самой.

  • Хорошо знаю девушку, которая специально старается, чтобы ее не было видно. С целью избежать специфического отношения и быть на равных. Причем, частенько удивляется кренделям некоторых кудлаток Так что, не все женщины водителями-инвалидами прикидываются

  • При этом мужчины упорно не желают замечать, что серьезных аварий по вине женщин значительно меньше, чем аварий с участием предсказуемых в действиях мужчин.

    Серьёзных меньше, а вообще больше. Мужчины это видят и понимают.

    "По статистике страховых компаний, ДТП происходят с водителями-женщинами с частотой 96,35%, а вот мужчины попадают в аварии с частотой 70,75%. Но при этом есть одна очень важная особенность – девушки обычно участвуют в небольших авариях. Средний страховой ущерб от женщин составляет $990, а вот мужчины разоряют страховые фирмы уже на $1130."
    Источник — Auto.mail.ru

    Каждый мужчина, какую бы маску бравады он не надевал на себя, в душе всегда остается джентльменом по отношению к нам, женщинам.

    Только не на дороге, там действуют только ПДД и правило ДДД - всё остальное фольклор. Водители боятся не женщин, а идиотов за рулем.

    Оценивать не буду, нечего пока.

  • уже не 2, а 3 проблемы

    Если раньше проблемами автомобилистов были дороги и дураки на дорогах, то в последнее время появилась еще одна - "женщина за рулем". А как говориться в бородатом анекдоте "женщина за рулем - это пьяный солдат на мотоцыкле + обезъяна с гранатой".

    Таксист опасен спереди,
    Зевака-частник - сзади,
    А женщин опасайся, мой друг, со всех сторон.

    • Надежда Иванова, я не раз замечала - если машина ведет себя "подозрительно", неуверенно - 90%, что там или женщина, или старичок. И таких попадается процентов 5. Если водитель лихачит, нарушает, создает аварийные ситуации, устраивает пробки - 100% - мужчина. И таких процентов 20.
      А если просто смотреть, кто за рулем машин, которые едут нормально - поразительно, женщин не меньше 40%. Так кто на дороге опаснее?..

  • Хочу рассказать одну ситуевину, в которую побывал. Итак, февраль 2010, сумерки, дорога во дворах. Я на своей полосе, а встречная вся покрыта льдом, на котором припаркованы машины. Я только тронулся, а на встречу (метров 300) едет "Фиат-Уно" (без света и даже "габаритов"). Я особо не переживаю, ведь я на своей полосе, а "Фиат" уступит. Ага, счаз! Идем в лобовую. На последних метрах "Фиат" тормозит, его тянет по льду к моему "Пежо". Слава Богу, что "Фиат" вывернул руль и выскочил на бровку! Теперь самое смешное - из "Фиата" выскакивает женщина за 40 (кстати волосы покрашенная в светлый цвет) и начинает орать на меня: "Ты, что мне дорогу не уступил, ведь я же женщина!" Такая история.
    Запомните - НЕТ на дороге ЖЕНЩИН или МУЖЧИН, есть участники дорожного движения, которые вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками. Да, согласен, я тоже в этой ситуации не выполнил право 3Д, но ПДД-то были на моей стороне.
    Хотите быть женщиной, будте - ей, но не за рулем. Но если сели за руль - забудте об этом, пока за этим рулем находитесь.
    Соблюдайте ПДД и тогда ДТП станет реально меньше.

    • Андрей Белый, да как Вы не можете понять простейшей истины: женщина не может представить себя никем кроме как женщиной. За рулем она или нет. Она женщина - этим всё сказано. Хотите поэкспериментировать? Представьте, что Вы женщина. Не получается? Так и она бедолага себя мужиком представить не может. А с учётом их эмоциональности...

      Оценка статьи: 4

  • Яна Катис, действительно,тема заезженая, неинтересная.
    Людмила.

    • Людмила Рогова, я знаю. И спорить ни с кем не хочу, все правы. Но каждый видит только то, что хочет видеть. А писала я не о женщине за рулем, я писала о том, что не надо бояться встречных - ни на дорогах, ни в жизни. У каждого своя полоса.

  • Марианна Власова/
    Рассказываю:
    Случай 1. Возвращаемся мы с мужем с загородной прогулке (за рулем муж). Едем в крайнем левом ряду, подъезжаем к светофору. Тут с лева выезжает на встречку "женщина" за рулем и со всей дури, пытаясь встрять в наш ряд, выворачивает руль вправо и чуть не въезжает нам в бочину. Муж на сигнал жмет, она выворасивает руль обратно. Проезжает 1 метр и снова чуть не въезжает нам в бочину. И так 3 раза.
    Случай 2. Муж сидит в припаркованном автомобиле. Перед ним паркуется другой автомобиль. Водитель дает машину назад. Когда зазор между авто составил менее 10 см. муж дал звуковой сигнал. Авто остановилось, из него выскочила "женщина", подошла к мужу и скозала "Ой, у меня парктоник не сработал" и исчезла. (муж успел только сказать, что парктоник должен быть в голове)
    Случай 3. С мужем выхожу во двор, идем к машине. (Во дворе есть трехугольный газон, машины обычно паркуются по его периметру). Припаркованный на газоне автомобиль пытается выезать с газона (сзади него есть 5 метров свободного места и задний капот нашей машины). Увидев нас из машины выходит "блондинка" и спрашивает "А зачем вы поставили здесь машину? Мне не выехать." Мы отъехали с тали смотреть как она будет выезжать. Мало того, что мы убрали свою машину и у нее места было достаточно не только для того чтобы выехать, но и развернуться, она выехать не смогла и въехала задом в дерево.
    Случай 4. С мужем едем в среднем ряду. Подъезжаем к перектестку. Разметка: чевый ряд - нелево, средний - прямо, правый - направо. Загорелся зеленый. "Женщина" с правого ряда начинает разворот налево, причем без включенного поворотника.
    Случай 5. Одна дама рассказывает про свою подругу. Подруга все время ездит по кольцевой в крайнем левом ряду со скоростью 40 км./ч. Дама ее спрашивает "А чего вы в правом ряду не едешь, так никто придираться не будет". Подруга отвечает "Я боюсь с кольцевой свалиться".
    Случай 6. "Дэвушка" за рулем делает разворот через 2 сплошных на глазах у гаишников. Те её тормозят, документы, протокол и т.п. Спрашивают, почему она развернулась через 2 сплошные? Она отвечает "А я не знала, что это 2 сплошные".
    Случай 7. "Женщина" за рулем на перектестке. ЕЕ дорога главная. Она стоит и пропускает всех со второстепенной дороги. Позадиидущие авто все обсигналились. За 5 мин. на перекрестке образовался затор.
    Случай 8. "Женщина" за рулем не уступает дорогу газели и въезжает в газели в бок. Кроме того она начинает возмущаться и наезжать на водителя газели, что он хам и ее не пропустил.
    Случай 9. Три в стельку пьяные так называемые "женщины" в машине во дворе сбивают 8-летнего мальчика, не останавливаются и волокут его за собой по земле на глазах матери и всех жителей дома (а криков было много) еще 300 метров.
    Случай 10. Сегодня утром "женщина" выезжает из подворотни, останавливается на тротуаре (пропускает машины по проспекту). Я обхожу ее спереди. Дохожу до середины капота и эта ... дает по газам. Типа она меня не заметила...
    Мне продолжать? У нас в Питере много "ж" за рулем и каждый день плюешься, глядя на них и их вождение.

    • Надежда Иванова, я об этом и говорю: тех женщин, которые ездят нормально, мы просто не замечаем. А когда замечаем других, то уже не помним, сколько мужчин поступают точно так же по принципу "права купил - ездить не купил".

      • Марианна Власова, простите, Мы сейчас кото обсуждаем женщин за рулем или мужчин? Статья про женщин за рулем. Хотите пообсуждать мужчин, которые по принципу "права купил - ездить не купил", напишите про них отдельную статью "Мужчина за рулем есть, а гарантии нет" (к примеру).

        • Надина Гукасян, спасибо за совет. У меня на этом сайте несколько другая функция. А здесь надо бы обсуждать не мужчин или женщин за рулем, а конкретную статью. Вы решили, что нужно выразить все свои чувства по отношению к женщинам-водителям, мне же они показались необъективными и предвзятыми.

          • Марианна Власова,
            Хорошо. Вернемся к статье. Вопрос: Чего надо бояться "женщине за рулем"? Ответ: Самих себя, т.е "женщин за рулем". Вопрос: Почему? Ответ: Смотрите 10 случаев (выше).
            И это не необъективные и предвзятые чувства, а факты.

            • Надина Гукасян, я верю, что ваш муж замечательный человек, но все ваши факты - это мнение вашего мужа. А свое мнение у Вас есть? Вы пробовали сесть за руль? Или просто втайне завидуете тем женщинам, которые вопреки выводам вашего мужа сами водят машину? Поверьте, если Вы решитесь сесть за руль, то на дорогах начнете замечать и тех женщин, которые отлично умеют это делать.

  • Яна Катис,
    1. Это моё мнение, т.к. всё это происходило на моих глазах. Моя наблюдательность и аналитические способности позволяют мне анализировать всю поступающую информацию.
    2. За руль я пробовала садиться. Но поняла, что не хочу выглядить как другие "женщины за рулем". И вообще моё мнение такое: женщина НЕ должна водить машину, женщину должны ВОЗИТЬ в машине.
    3. Я никому не завидую. Завидуют мене.
    4. А вам обидно за себя и других "Ж за рулем", потому что вы (не конктерно вы, а все Ж за рулем) уже до такой степени всем насолили, что как говориться "было бы смешно, если бы не было так грустно". Но чтобы снижать свою самооценку, не хотите в этом признаться.

    • женщину должны ВОЗИТЬ в машине
      Предлагаете нанять водителя? Или ежедневное такси?

      уже до такой степени всем насолили
      Мне гораздо больше "солят" разные долбодятлы-мужики. Женщины, в основном, просто скромно тупят (в тех случаях, когда вообще к ним есть хоть какие-то претензии). Думаю, я не одинок.

      • Надина Гукасян Читатель 13 ноября 2010 в 17:23 отредактирован 13 ноября 2010 в 17:25 Сообщить модератору

        Mike Mike,
        если вам жалко денег, ходите пешком. за одно и машин на дорогах меньше станет.
        как уже писалось выше, "долбодятлы-мужики" - отдельная тема.
        И чего это вы так "Ж за рулем" поддерживаете? А? Не женское это дело - машину водить. "Киндер, Кюхе, Кирхе" - дети, кухня, церковь - роль идеальной женщины. Помните? Или вы сторонник "Все мужики - ..., - женщина - это всё"?

        • если вам жалко денег, ходите пешком. за одно и машин на дорогах меньше станет.
          Это пример женской же логики? Мне не жалко денег на содержание двух машин, а вот на зарплату водиле - жалко. Странно, правда? Если Вам гарантированно положен водитель вплоть до Конца света, то смысла водить, конечно, нет.

          И чего это вы так "Ж за рулем" поддерживаете?
          А они мне ничего плохого не сделали. И вообще, нечасто досаждают.

          Не женское это дело - машину водить.
          Вы из какой галактики прибыли? Какие-то кухни-церкви... Весь мир за рулем. Ездят все, от уборщиц до миллиардерш. Кто по необходимости, кто для удовольствия. Интересно, а на велике хоть можно им, бедолагам?

        • Надина Гукасян, по моему мнению, водители делятся не на мужчин и женщин за рулем, а просто на плохих и хороших ...
          Так же , как и неумение работать на компьютере, незнание иностранных языков , так и неумение водить - лишает нас многих жизненных радостей. ИМХО

          • Надина Гукасян Читатель 15 ноября 2010 в 10:01 отредактирован 15 ноября 2010 в 10:04 Сообщить модератору

            Нелли Стельмах,
            Позвольте поинтересоваться, каких же радостей вас может лишить неумение водить? Радости постоять в пробке? Радости от ДТП и ожтдания ГИБДД? Радости от наглых ГИБДДшников? Радости провести остаток жизни в инвалидной коляски после серьезной аварии?
            Лично меня - никаких рабостей это лишить не может. У меня несколько другие ценности в жизни.

            • Нелли ССССС Читатель 15 ноября 2010 в 15:04 отредактирован 15 ноября 2010 в 15:14 Сообщить модератору
              Ценности

              Надина, у меня, к счастью, есть возможность и ездить с водителем, и водить машину самой.

              Как и все в жизни, каждая палка имеет два конца...

              Если зарплату водителю платите Вы лично (или Ваш муж, или оплачивает компания, на 100% принадлежащая вашей семье), и машина на таких же условиях принадлежит Вам, то у Вас есть полное право не уметь водить...
              Если же хоть какое-то условие не выполнено, то это - коррупция и злоупотребление служебным положением. ИМХО

              И система ценностей здесь ни с какого боку

              Кстати, а Вы уверены, что все Вами сказанное в присутствии шофера не станет известно посторонним?

              А радость - это понимание , что Я МОГУ...
              Могу САМА себе купить машину, могу САМА поехать к подруге в гости, не отвлекая любимого от его забот, могу САМА отвезти детей, могу САМА и когда мне удобно поехать на выставку или на шоппинг...

              И я согласна с мнением, что мне не жалко денег на содержание двух-трех машин, но тратить их на водителя?

              И еще, просто ремарка... ГИБДДшники (у нас - в Украине ГАИшники) зачастую бывают "наглыми" из-за наших же нарушений, незнания нами своих прав и, прежде всего, нашего к ним "наглого" отношения...

  • Павел Дмитирев Читатель 20 ноября 2010 в 02:07 отредактирован 24 мая 2018 в 20:17 Сообщить модератору

    соглашусь с вами....

  • Вася Петров Вася Петров Читатель 22 ноября 2010 в 23:37 отредактирован 24 мая 2018 в 20:16 Сообщить модератору
    Дама за баранкой

    Дама за рулем - это жестко...

  • Ну что я могу сказать....! Не бойся встречных!!! ))))

  • Ой, Яна, ну и обсуждение тут получилось... Захватывающее чтиво! Одна только Надина что стоит (и откуда она материализовалась только - притянули?)... Вот такая вот встречная.

    Собственно статью эту я перечитываю не в первый раз. Она у меня для уверенности в закладочках лежит. Потому что учусь водить в 38. Водить автомобиль. Вести себя. Действительно трудно. Уже 3 раза сдала ПДД, раз - автодром, а вождение в городе - разволновалась и "запорола". Муж меня не подбадривает, а наоборот (вот, думаю, а нафига такой муж?).
    Поэтому Спасибо Вам за "Не бойся встречных!"

    Оценка статьи: 5