Наталья Труш Читатель

Как автовладельцу бороться за свои права?

Лакировка ржавой действительности

Бывалые автомобилисты шутят: ржавчина на скорость не влияет! Да и на кого обижаться, если машинке сто лет в обед. А если «конь» молод и продавец давал гарантию, что в течение 12 лет никакой коррозии металла не предвидится, а ржавчина вдруг появилась? Тут прямой путь к продавцу — пусть держит ответ за свой товар!

Именно так и сделал петербуржец Эдуард Куценко. В марте он обнаружил на своем автомобиле «Зафира» (Opel Zafira), которому нет еще и двух лет, странные вздутия на лакокрасочном покрытии. После тщательного осмотра подобные повреждения обнаружились еще в двух местах.
По договору купли-продажи ООО «Автоцентр Лаура-Озерки» (официальный дилер «Дженерал моторе»), в котором автомобиль был приобретен в июне 2007 года, обязан 24 месяца заниматься гарантийным обслуживанием транспортного средства, поэтому владелец «Зафиры» потребовал у компании устранить дефекты.

Инженер по гарантии автоцентра подтвердил, что три элемента автомобиля действительно имеют повреждения лакокрасочного покрытия — вздутия, о чем был составлен соответствующий акт. Однако устранить повреждения компания отказалась, а Эдуарда Куценко еще и обвинили в том, что он якобы «грубо нарушил условия технического обслуживания автомобиля», рекомендованные сервисным буклетом.
Дело в том, что при прохождении техосмотра должна осуществляться и визуальная проверка наружной поверхности кузова и антикоррозийной защиты днища с записью повреждений, если таковые обнаружатся. Также об этих повреждениях должны сообщить хозяину транспортного средства.

Однако специалист автосервиса или забыл сделать отметку, или просто пренебрег этой «мелочью». Ответственность за то, что такой отметки в сервисной книжке на «Зафиру» у Эдуарда Куценко не оказалось, на него же и возложили. И в нарушение Закона Р Ф «О защите прав потребителей» и заключенного договора в одностороннем порядке в фирме автомобиль сняли с гарантии по ЛКП, о чем компания ООО «Автоцентр Лаура-Озерки» в лице ее генерального директора Забелина Алексея Валерьевича и сообщила Эдуарду Куценко.

Автовладелец не исключает того, что сотрудники автоцентра преднамеренно «забыли» сделать отметку о состоянии лакокрасочного покрытия автомобиля. За свои права Эдуард Куценко решил бороться. И если изначально он просил о восстановлении лакокрасочного покрытия, то по прошествии времени его требования изменились.
 — Я обратился в Центр судебной экспертизы, специалист которого провел исследование повреждений лакокрасочного покрытия моего автомобиля, — рассказывает Эдуард Куценко. — Мною были поставлены вопросы: каков механизм образования повреждений ЛКП кузова и являются ли они заводским дефектом или же образовались в результате постороннего механического воздействия?
Заключение специалиста не оставляет сомнений: налицо неустранимый заводской дефект. Множественные локальные повреждения Л КП, размерами от точечных до диаметра 7 мм, обнаруженные на кузове «Зафиры», по мнению эксперта, являются характерным производственным дефектом. Причиной образования таких повреждений ЛКП является «плохое качество подготовительных работ, в результате чего на окрашиваемой поверхности остаются посторонние микрочастицы, остатки воды, потожир от рук и т. п. В результате на металле под слоем ЛКП в данных местах постепенно развивается коррозия, продукты которой расширяются и вызывают локальные вздутия ЛКП вплоть до разрушения образующихся «пузырей». Не исключается дальнейшее развитие данного дефекта в виде проявления новых множественных «вздутий»…

Экспертиза состоялась 1 апреля, но уже сегодня выводы эксперта подтверждаются: повреждения лакокрасочного покрытия появились еще на трех элементах автомобиля. Признаков постороннего механического воздействия на ЛКП экспертом выявлено не было.
Надо сказать, что руководство компании «Автоцентр Лаура-Озерки» изменило свою позицию в этом вопросе и уже готово было произвести гарантийный ремонт автомобиля, но теперь уже Эдуард Куценко изменил свои требования к продавцу некачественного товара. Поскольку коррозия признается неустранимым дефектом, покупатель требует не ремонта, а замены — на автомобиль аналогичной марки-модели и комплектации.

«Автоцентр Лаура-Озерки» — лишь продавец и не его вина в том, что кто-то на заводе-изготовителе пренебрег правилами подготовки автомобиля к покраске, из-за чего начались все проблемы. Однако там, видимо, не принято переадресовывать проблемы и претензии вышестоящей компании. Куда проще все свалить на автовладельца.

Представители «Автоцентра Лаура-Озерки» от комментариев отказались. «Встретимся в суде!» — таков был ответ корреспонденту старшего юриста компании. Первое заседание уже состоялось. Представитель компании вновь озвучил свое решение: произвести гарантийный ремонт автомобиля и компенсировать затраты автовладельцу. Однако Эдуард Куценко отказался, настаивая на замене одной «Зафиры» на другую. Следующее заседание суда состоится в конце июля.

 — Я не жажду крови, я хочу, чтобы соблюдался Закон «О защите прав потребителей», — так прокомментировал свои действия Эдуард Куценко.
Как известно из школьного курса химии, коррозия — штука коварная, и ремонтом ее не исправишь.
Процесс окисления металла ощутимо снижает ресурс автомобиля, уменьшает конструктивную прочность кузова и уровень пассивной безопасности.

PS. Этой осенью Эдуард Куценко мне позвонил. Больше года он боролся за свои права и победил.
 — Компания-ответчик выплатила мне всю сумму иска, включая стоимость автомобиля, деньги за судебные издержки и моральный ущерб.

Опубликовано на личной странице 26.11.2010
Дата первой публикации 26.11.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: