Сергей Дмитриев Профессионал

Ода тандему. Чем же он лучше родстера?

Как уж повелось, вначале эпиграф.
«Подвигает старушка вязанье поближе,
Увлечённо листает конспекты студе-е-нт.
То ли это было в Москве, то ли это было в Пари-и-же,
Не имеет значения в данный момент» (песенка из репертуара Королёва, забыл имя, но он рано спЕлся)

Подпоём и мы на свой лад.

То ли это было «За рулём» иль в «Клаксоне», не имеет значения в данный момент. Но году около 1995, в 21-ом № появилась статья «Маленький автомобиль для большого города». Там рассказывалось о преимуществах этой модели, что она выпускалась серийно и продавалась в Японии. С тех пор меня очаровал тандем и я ратую за его развитие и усовершенствование.

В чём же его преимущества по сравнению с родстером? Самое главное — убирается пассажир справа. Это существенно снижает отвлекающие факторы (ОФ), а значит, и повышает безопасность. Не менее важно улучшение обзора почти с середины авто: лучше видеть дорожную ситуацию, проще маневрировать — всё это тоже немаловажно. Безопасность единственного пассажира сзади тоже повышается. Известные родстеры Смарт и Корвет (!) по лобовому сопротивлению не отличаются от 4−5-ти и более месных авто. В этом тоже есть толика преимуществ тандема. Но чисто, как бы это сказать, чувственное, приятное преимущество в том, что водитель на малых скоростях может почувствовать себя пилотом Формулы-1 !

Румяные и язвительные критики тандема советуют пересесть на мотоцикл, обрезать зад и многое др. Я не циничный и жестокий и учитываю человеческий фактор, что всё время одному ехать просто скучновато. К тому же, как я уже не раз жужжал, и в многоместных-то лимузинах 90−95% пробега едут 1−2 чел, 3 — редкость, а о бОльшем и говорить нечего. По разным источникам средняя заполняемость авто составляет 1,2 — 1,4. Повторю и здесь — это нонсенс мирового масштаба. В комментариях эта тема затрагивалась по статье о Матизе.

Я понимаю, что доказывать на пальцах преимущество какого-либо проекта не оч убедительно. Поэтому я «приставал» через инет «с этим делом» и к ВАЗу и к Фоменко и к Прохорову, но безуспешно. Тут мне говорили, что посадить на тандемы можно только насильно. Но надо на опытных моделях показать выгодность такого ТС по начальной цене и экономии на топливе и народ поведётся «на холяву», не так уж много богачей.

Ответим на критику безопасности. Самое уязвимое, дескать, повышенная опрокидываемость на сторону. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Ширина салона Уже на треть, колёсной базы на четверть, по возможности занижается Ц. Т. Можно ещё «забацать» управляемый наклон внуть поворота, синхронный с поворотом руля.

Схема тандема позволяет сделать места просторными как в «Волге» или в другом просторном авто. Можно усилить пассивную безопасность с боков и спереди-сзади. От бамперов теперь, в эпоху их интеграции в кузов, осталось одно название. На парковке я часто вижу проломанные коробочки этих, т.н., «бамперов» из нарочито хрупкой пластмассы. Да, за ними прочные балки, но жёстко приваренные к раме, ни какой амортизации нет и в помине. А надо, выражаясь по-научному, чтоб «градиент упругости» возрастал от наружи внутрь.

Ниша тандемов «в линейке моделей» вопиюще пустует, подёрнулась паутиной равнодушия. Надо бы «разрабатывать эту жилу», но охотников до неё не густо, увы.

P. S. Так хОчется проснУться знаменИтым, а дО сих пор выхОдит «как всегдА».

Опубликовано на личной странице 20.01.2011
Дата первой публикации 20.01.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев. спасибо за информацию. Я правда и сейчас довольно смутно представляю себе тандем (нет фотографии), но похоже, это тот вид транспорта, о котором я мечтаю: чтобы юркий, как моторашка, но со всех сторон закрытый.

     
    • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 1 февраля 2012 в 13:12

      Людмила Ливина, McLaren F1 ^^'

       
      • Линда Кайе, спасибо ! оказывается я не(?)одинок в своих мечтаниях. Почему же в салонах такие модели не фигурируют?
        Мерседес заявлял о разработке авто на троих с водителем по середине уже около двух лет назад, но пока нигде не видел. Я пытался заказывать тандем в автомагазинах,но безуспешно. Я всё надеюсь, что тандем будет оценен и займёт свою нишу в общем "потоке машин"

         
        • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 1 февраля 2012 в 18:28

          Сергей Дмитриев, не, я мечтаю не о тандемах, а о гоночных машинах с паровым двигателем. А McLaren F1 только и приходит на ум в качестве примера. Хотя в TopGear что-то такое показывали, умеющее крениться в поворотах.

           
          • Линда Кайе, мне бы хотелось забацать паровой ...велик. На существующие рычаги педалей(чуть покороче) надеть концы штоков паровых цилиндров сзади. Бачок с водой и спиртовку для сугрева тоже сзади и Уперёд! Слегка повыше протянув ножки.

             
          • Линда Кайе,Ха ! Паровики мне тоже нравятся. Там,наверное, не обойтись без мультипдликатора обротов.
            От любви к гоночным паровикам до общедоступных тандемов один шаг.Мне тоже с первой посадки не занравилась Мазда-3, а теперь я не нарадуюсь ею, только водить приходится редко.
            ...И чао Вашей машине !

             
  • Очень ново и очень интересно!
    Еще бы картинки...

     
    • Аркадий Голод, да что Вы говорите !? По части картинок туго. Я видел здесь в журналах эл. тандемы американцев (есть же параллельно мыслящие), но они оч узкие, как кабина истребителя-спарки. Вы можете отыскать в сети и без меня. Но мне своего показать нечего, увы, но я продолжаю мечтать.

       
      • Сергей Дмитриев, мне понравилась идея и статья. Я о тандемах не знала. По-моему, классная машинка. Есть над чем работать, но, видно,производители еще не дозрели до понимания ее преимуществ.

        Оценка статьи: 5