Язон Динальтов Дебютант

Кому нужен летающий автомобиль?

Человек всегда мечтал о небе, о свободном полёте. Воплотить эту мечту, в основном, пока удалось только в виде монстроподобных летающих кораблей, полёт на которых является всего лишь перемещением. Ощущение полёта, а тем более свобода, которую он должен дать, пока остаются недоступны для массового потребления. А ведь как хочется! Напрашивается решение — летающий автомобиль.

Скоро можно будет отмечать столетие с того момента, как появилась идея заставить автомобиль летать. Но до сих пор практически все известные разработчики используют две основные концепции — помесь автомобиля с самолетом или вертолетом, из которых уже выжали практически все, на что они способны.

Огромные К Б безрезультатно бьются над проблемой антигравитации, пытаются примирить принципы реактивного движения с требованиями безопасности…

…Думающие люди надеются на воплощение принципов полета птиц или насекомых. Пожалуй, это было бы неплохим решением. Но сколь-нибудь удовлетворительных практических результатов пока нет. Возможно, что это направление когда-нибудь даст лучшее решение проблемы. Хотя может оказаться и так, что габариты летающих объектов такого принципа действия ограничены какими-то физическими законами. А человеку нужны размеры, соответствующие его телу.

Но какая всё же заманчивая идея — создать транспортное средство, движущееся не в опасном соседстве в одной плоскости с вами, порой на расстоянии нескольких сантиметров, а где-то высоко над головой, почти в другом измерении. Сколько пространства сразу освободится! Мы же не обращаем внимания на птиц, которые летают у нас над головой, пока они сами не отметятся.

Вероятно, очень многим хотелось бы иметь эффективный, массовый, удобный в эксплуатации летающий автомобиль. Предполагаемые требования к летающему автомобилю таковы — габариты, внешняя форма, устройство салона должны быть примерно такими же, как у существующих легковых автомобилей.

Главное отличие — отсутствие колёс, которые будут просто не нужны, т.к. аппарат должен быть настолько чётко управляем на любой высоте, что сможет двигаться по существующим дорогам наподобие судна на воздушной подушке. При этом количество выбрасываемого воздуха должно быть минимальным, чтобы не создавать помех окружающим. Но, учитывая способность аппарата к свободному полёту, вероятно, передвижение по горизонтальной поверхности будет сведено к минимуму — например, ограничиваться подъездом к месту парковки, въезду в крытые помещения типа гаражей и т. п.

Для наземного автомобиля масса не критична, критичен только расход энергии на перемещение. Для летающего автомобиля этот расход включает в себя поддержание самого аппарата в подвешенном состоянии. Поэтому соотношение его массы к полезной нагрузке должно быть минимальным — например, 1 к 1, максимум к 3−5.

На данный момент этот критерий не дает развиваться индустрии летающих автомобилей, их массовому производству. Ещё одним сдерживающим фактором является их цена — как себестоимость изготовления, так и затраты на эксплуатацию (в том числе требования, предъявляемые к безопасности).

Суммируя эти требования, можно сказать, что эффективный массовый летающий автомобиль должен обладать следующими свойствами:

1. Компактность.
2. Маневренность.
3. Экономичность.
4. Надежность.
5. Простота обслуживания и производства.

В случае нахождения удачного решения всех этих вопросов и будет создан летающий автомобиль. Что же принесёт нам его появление?

К числу позитивных результатов, которые может принести изобретение и массовое производство летающих автомобилей, можно отнести такие аспекты: мы избавимся, наконец, от гигантских пробок на дорогах, воздух в городах станет чище, а сами города расползутся вширь и сольются с природным ландшафтом. Мы сможем быстро и с комфортом перемещаться в желаемую точку пространства — будь то работа или место для отдыха.

Однако идея летающего автомобиля, кажущаяся такой заманчивой, несёт в себе множество подводных камней, незаметных на первый взгляд, но которые обязательно проявятся — в случае если он станет действительно массовым явлением.

Не следует забывать, что прогресс несёт человечеству не только пользу. Объективно можно сказать, что главное и почти единственное достоинство нашего времени заключается в комфорте. За него приходится платить дорогую цену.

Современный уровень жизни насыщен стрессом, порождённым в первую очередь скоростью процессов, за которыми не успевают наше тело и мозг. Земля перенаселена — это тоже следствие технического прогресса. При этом здоровье, главное достояние и залог счастливого существования, у подавляющего большинства далеко не в лучшей форме. Ещё одним очевидным результатом технического прогресса является отравление и уничтожение биосферы.

Кто из автолюбителей не мечтал о том, чтобы их любимец мог летать? Не буду говорить о ситуациях с пробками. А вот, например, при выезде на природу — кому не хотелось переместиться в недоступную точку вдали от дороги? Видит око да зуб неймёт. Приезжаешь на речку — видишь на другом берегу прекрасные места, но добраться на машине до них весьма затруднительно. Возможно, помогла бы резиновая лодка — но если компания большая, всех не перевезёшь, да и машину оставлять без присмотра не хочется. К тому же, при ближайшем рассмотрении прекрасное место может оказаться не таким уж прекрасным или находится в гораздо большем отдалении. Сама собой напрашивается альтернатива — летающий автомобиль. Но если он будет у всех — тут же пропадут его преимущества.

Это было бы здорово, если бы летающий автомобиль был только у вас (или у меня), в крайнем случае, у небольшого количества избранных. Но это не тот случай — уж если он будет создан, то неизбежно станет массовым явлением. Как минимум исчезнут уединенные уголки природы, до которых сейчас можно добраться только пешком. «Блага» цивилизации проникнут повсюду. В любой точке к вам в любой момент смогут присоединиться нежелательные соседи. И то, что «места много», еще ни о чём не говорит.

Будет нарушено или существенно потеснено право человека на приватность личной жизни. При этом богатые люди, ради которых в первую очередь и должен быть создан этот девайс, пострадают больше, чем обычные, так как привыкли к более закрытому существованию. Представьте такую картину — небо над вашей головой всегда заполнено летающими автомобилями, где бы вы ни находились. Их пассажиры, совершенно неизвестные вам, имеют прекрасную возможность наблюдать за вами и вашей личной жизнью. Чтобы оградить себя от этого, недостаточно будет высоких заборов — нужен будет воздушный патруль и частное право на воздушное пространство. Что автоматически потянет за собой новые проблемы.

Кроме того, летающим автомобилем запросто будут пользоваться террористы, которые с его помощью смогут доставить свои смертоносные грузы в любую точку мира, при этом оставаясь очень хорошо скрытыми от контролирующих органов. Для этого им даже не нужно будет приобретать собственный летающий автомобиль — они угонят нужную единицу так же, как угоняют сейчас обычные автомобили. Кроме того, различные другие преступники тоже смогут гораздо более эффективно скрываться с места преступления — например, после ограбления банка укрыться в любой точке мира, гораздо легче преодолев существующие границы.

Все изобретатели летающих автомобилей действуют по двум побуждениям — либо это желание иметь личный аппарат для собственного удовольствия, либо — желание заработать большие деньги относительно малыми усилиями. К счастью, пока все их попытки остаются бесплодными — кое-что, конечно, происходит, и возможно, в перспективе будет достигнут желаемый результат. Возможно, кто-то уже сейчас обдумывает плодотворную идею. При этом они не осознают вреда, который могут принести своим изобретением.

Проводя аналогию, его можно сравнить с автоматом Калашникова — это техническое достижение и его изобретателя проклинают многие люди по всему миру. А ведь он хотел «как лучше». Скорее всего, то же самое ждет изобретателя летающего автомобиля.

Так что лучше всего — как для человечества, так и для самого изобретателя — отказаться от этой идеи, пока не создан новый, гораздо более запутанный клубок проблем, выводящий нашу жизнь на новый сложный уровень.

Опубликовано 20.03.2011
Дата первой публикации 13.03.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Привет!
    Вот что я нашёл недавно, прямо почти то же самое, что и у меня, только в более романтичном стиле:

    ...Вижу тачек разномастных, дымом пышущих, стада.
    Скоростных и супер-классных - жаль, что все они стоят...
    Все они застряли в пробках, сами выбрав эту роль...
    Но взлететь мечтает каждый, как на Боинге король!

    Успокойтесь, каждый скоро станет как дракон крылат!
    Всех железными крылами поголовно оснастят.
    Все взовьёмся над столицей, словно ведьмы на метле -
    Будем гнать быстрее втрое, чем по матушке-земле!

    Ах какие перспективы ожидают скоро нас!
    Наконец-то канет в Лету этот транспортный коллапс.
    От второй беды избавясь, в небо ринут стар и млад,
    Раскрошат бетон ромашки, порастёт травой асфальт...

    В небе места очень много (как мне кажется - пока).
    Ну а если вдруг не хватит - нам построят три-де-МКАД!
    В тучи вставят светофоры, разлинуют облака...
    В них опять менты засядут, как в кустах, наверняка...

    Но...
    И в небесной синей выси есть препоны из камней -
    Что же будет, если в небо мы взлетим планетой всей?
    Щас людей гораздо больше, чем на свете разных птиц!
    Если все летать захочут - нам придёт... полярный лис!

    Вы представьте, что случится (я представил - ой, атас!)
    Если все на свете птицы станут больше в сорок раз -
    Нам устроют Хиросиму (с Нагасаками при том!).
    Но коровы не летают - это очень хорошо!

    Вместо птиц над головою автолётов будет рой,
    Вместо трелей с неба будут раздаваться лязг и вой.
    Раньше падали осадки (и лягушки иногда) -
    А теперь болты и гайки будут сыпаться всегда!

    Человек лишится права на приватное житьё -
    Не спасут теперь заборы даже чистое бельё.
    Ну, например...
    Со смуглянкою на даче собираешь виноград -
    А над вами папарацци с партизанами парят...
    ---
    Продолжение в "Песне Махолётчика" Якова Дубова на Прозе.ру

    Оценка статьи: 5

     
  • сейчас пока мы ездим машинах по дороге не зная когда уйдут из моды такие и придут летающие может мы уже видели их где нибудь фильмах но это только сказка в настоящий момент мы не знаем когда выйдут такие машины может и появиться по всему миру но не сейчас

     
  • познавательная такая статья. довольно неплохо изложено, но есть несколько спорных моментов

    Оценка статьи: 3

     
  • Летающие автомобили жуликам нужны, чтоб пилиция не догнала. Автомобиль Dr. M.A.D. в мультике про инспектора Гэджета трансформируется в реактивный самолёт. Или вот Читти-Читти-Бэнг-Бэнг тоже летает. И автомобиль Дракулито-Вампирёныша.

     
  • Больная мозоль

    Язон Динальтов, заныла. Я давно ещё "черкался" над гондолой на одного пилота с экранирующим эффектом широких лопастей двух винтов, подобных вертолётным. Известно, что подъёмная сила винта невелика вблизи центра вращения, поэтому в центре предлагалось разместить гондолу. Привод под полом гондолы. Лопасти не имеют автомата перекоса. Направление полёта пилот определяет смещением тела в гондоле. Мне сообщали высоту от поверхности, на которой сохраняется экранирующий эффект, но я забыл. Что-то ок 1,5 м.
    Почему пределом подъёмной силы на малых скоростях остаётся биплан? Да и то вытеснен как архаика. А можно заикнуться о 3-плане для необходимой ПС на малой скорости?
    Вертолёт оч энергоёмок по сравнению с самолётом, поэтому я считаю заманчивой целью поиск наибольшей ПС при наименьшей скорости полёта.
    Изложенное считать в режиме ИМХО или "мозгового штурма".

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей Дмитриев, кто это "заныла"?
      Выбирайте буквы.

      ...м-да, эффект прямо противоположный.

      Оценка статьи: 5

       
      • Язон Динальтов, Вы раступили на больную мозоль, так вот она и заныла. Старайтесь понять буквы. Какой он всё-таки "эффект противоположный"?

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей Дмитриев, - извиняюсь, не заметил "шапку".
          Потому и буквы неправильно понял.
          А эффект... В том, что тут началось обсуждение различных конструкций ЛА и их достоинств, а не проблемы его присутствия в культуре.

          Оценка статьи: 5

           
          • Ничего...бывает...

            Язон Динальтов, и хуже. За картинку спасибо. Пропеллер как-будто сзади? Предлагайте на расправу и свою конструкцию.
            Глядя на это авто с крылышками, я подумал, что крышу и днище надо вписать в профиль крыла, чтоб не было "балластных" площадей. М.б. для превращения авто в ЛА надо смириться с остановкой и быстренькой подготовкой к полёту? Хотя бы затянуть брезентом днище,вобрать колёсики.
            Ещё по "ЭВМ" я помню показывали удачный ОО амфибии.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Дмитриев, Мне кажется, это просто фотомонтаж. Или рисунок. Но не реальный летучий прототип - в любом случае крылышки больно махонькие.
              А свой вариант я зажилил

              Оценка статьи: 5

               
              • Язон Динальтов, картинка вызывает сомнения. Когда полетите-поедите на своём варианте, выложите видео.
                Я недавно закончил строительство концепт-тачки без кавычек.
                Окрываю ТТД: кузова 2, спереди и сзади спаренных колёс посередине. Задний(бОльший) кузов опирается на землю и служит ножками.В плане ТС - прямоугольник. Маневренность приятная, не сваливается набок. Впереди сравнительные испытания с традиционными, современными тачками времён строительства Николаевской ж/д и Панамского канала

                Оценка статьи: 5

                 
  • А Иванов А Иванов Читатель 20 марта 2011 в 01:10 отредактирован 20 марта 2011 в 22:38

    заманчиво

     
    • А Иванов, посмотрел. Там ещё много других вариантов.
      Действительно, заманчиво. А потому, моя статья как раз вовремя. Если не запоздала.

      Так что надо бы её раширить.
      Есть вариант на английском языке на Прозе.

      Оценка статьи: 5