Игорь Коваленко Дебютант

Понты дороже денег? Впечатляющие б/у авто

Что выбрать? Новый, но маленький и/или не престижный автомобиль или подержанную машину из мечты? У каждого из этих вариантов свои общеизвестные плюсы и минусы.

Но если уж вы склоняетесь к эмоциям, а не к цифрам, и подумываете о б/у, возникает ещё один нюанс, а именно: да, у вас появится авто, которое будет большим/стильным/атмосферным/красивым/мощным (нужное подчеркнуть). Вместе с тем, ваш любимец, допустим, второго поколения, будет разительно уступать третьей или четвёртой генерации во всём, и в том числе, как ни прискорбно, в дизайне. А этот недостаток уже будет очевидным для всех, даже если они не особо разбираются в машинах, плюс выдавать ваш реальный бюджет.

Что же делать? Покупать совсем уж откровенный раритет? К счастью, совсем не обязательно. Если присмотреться, найдётся не так уж мало моделей, экстерьер которых от поколения к поколению менялся очень незначительно, порой настолько, что подобную смену вполне можно было бы назвать просто рестайлингом.

Если вы лояльны к классическим линиям, то ниже можете ознакомиться со всеми, или почти всеми, «классиками», представленными на нашем рынке, а также моделями, которые по ряду параметров тоже попадают под этот обзор, несмотря на то, что существенно отличаются от наследников или не имеют их вовсе.

А начнём мы с самых больших и сильных.

Внедорожники

1. Mercedes G-Klasse. С 1979 г., от $ 10 000

2. Jeep Wrangler YJ. 1986−1997 г. в., от $ 5 000

3. Land Rover Defender. 1983−2007 г. в., от $ 7 000

4. Honda HR-V. 1999−2005 г. в., от $ 8 000

5. Suzuki Jimny. 1998−2006 г. в., от $ 7 000

Подробных тестов и отзывов по каждой модели предостаточно. Если вкратце, то G-Klasse и Honda самые комфортные и лёгкие в управлении, Jimny тоже довольно приятен, но не на трассе, Defender категорически утомляет в городе, а Wrangler — яркая вещь в себе, с прожорливыми моторами, по удобству эксплуатации — нечто среднее между парами G-Klasse/Honda и Defender/Jimny.

Легковые

1. Jaguar XJ. 1986−1994 г. в., от $ 9 000

2. Fiat Coupe. 1993−2001 г. в., от $ 6 000

3. Volkswagen New Beetle. 1998−2009 г. в., от $ 10 000

4. Smart. 1998−2001 г. в., от $ 5 000

5. Mini. 2001−2006 г. в., от $ 12 000

6. Chrysler PT Cruiser. 1999−2006 г. в., от $ 8 000

7. Chrysler 300M. 1998−2003 г. в., от $ 12 000

8. Alfa Romeo 156. 1997−2003 г. в., от $ 7 000

9. Alfa Romeo 166. 1998−2003 г. в., от $ 8 000

10. Alfa Romeo 147. 2000−2004 г. в., от $ 9 000

11. Fiat 500. С 2008 г., от $ 12 000

12. Audi TT. 1998−2006 г. в., от $ 14 000

13. Audi A2. 2000−2007 г. в., от $ 9 000

14. Citroen C4. 2004−2010 г. в., от $ 9 000

15. Seat Leon. 2005−2010 г. в., от $ 12 000

Любите сериалы? Ну, тогда — краткое содержание предыдущих 15 серий:

Yaguar XJ и другие кошки с такой же аббревиатурой — винтажные агрессоры с капризным характером.

Fiat Coupe — вечно молодой стиляга. Острое рулевое и тормоза, удобный салон, но ненадёжные электрика и подвеска.

Volkswagen New Beetle — сейчас мы кого-то прижучим! Надёжный, просторный спереди, но жёсткий и тесноват сзади.

Smart — гораздо безопасней, чем кажется, но слаб в динамике.

Mini — самый практичный, качественный и душевный карт.

Chrysler PT Cruiser — «home, sweet home». Простор, работа на А-92, долговечность.

Chrysler 300M — «that's real American style, man!». Мощный, долговечный, вместительный, с серьёзным аппетитом.

Alfa Romeo 156 — беллиссимо! Но на рынке много «трупов», плюс проблемы с качеством. До эпохи 159-й ещё далеко…

Alfa Romeo 166 — гранде, после рестайлинга — грандиссимо! Больше, солидней, может, не так много «убитых»? Увы…

Alfa Romeo 147 — просто престо! Самая беспроблемная из трёх сестёр, но скромнее в размерах.

Fiat 500 — не надо сю-сю, укусю! Не очень эргономичен, но кого это волнует?

Audi TT — ну могут же, если захотят! Медленно, но верно превращается в «неоклассика»…

Audi A2 — алюминиевый кузов и коллекционное будущее.

Citroen C4 — бьен, купе — тре бьен! Не блещет качеством и управляемостью, но комфортен.

Seat Leon — южанин с нордическим, стойким характером. Удачный микс Volkswagen и Audi.

Минивэны/микроавтобусы

В случае с данной категорией всё гораздо проще. Вследствие скудности возможных вариантов дизайна в этом формате, как правило, достаточно просто выделять модели с более современной оптикой. Если же классического минивэна вам мало, а микроавтобусы-минивэны повышенной вместимости типа Mercedes Vito/Viano и Volkswagen T5 навевают тоску одним своим автобусным видом, обратите внимание на Hyundai H1/Starex или троицу Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy последнего поколения.

Hyundai за счёт высокой линии остекления и компактности выглядит динамичней конкурентов, к тому же во втором поколении (с 2007 г.) эта черта придаёт ему нечто вроде уютной «двухэтажности», характерной для легендарного Volkswagen T-1 Camper, одного из символов движения хиппи. Ну, а тройка родственников, помимо наиболее легковой внешности, обладают соответствующими ей маневренностью, расходом и динамикой.

1. Hyundai H1/Starex. 1996−2007 г. в., от $ 7000

2. Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy. С 2007 г., от $ 15 000

В целом, эти подборки несколько субъективны, и каждый может добавить или убрать некоторые пункты, определив свой собственный плей-лист фаворитов. Удачной покупки!

Опубликовано 1.04.2011
Дата первой публикации 22.03.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (32):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Да везде так, взять те же смартфоны

     
  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 11 июня 2011 в 07:01 отредактирован 11 июня 2011 в 07:01

    Игорь Коваленко,
    статья очень интересная, я в машинках - небольшой специалист, но в США мне пришлось сесть за руль. Жаль, что в списке не нашлось места для моей машины: Chevy HHR. Это реплика 1949 г.

    Оценка статьи: 5

     
    • Тина Хеллвиг, мне такие Шеви тоже очень нравятся, особенно двухцветные... Да они вообще мало кому не нравятся! Но он пока слишком дорог, особенно в наших краях. Изначально статья называлась "Понты дороже денег? Впечатляющие б/у авто с актуальным дизайном по бюджетным ценам". Довольно громоздко, хоть и информативно, вот редакторы и сократили...

       
      • Игорь Коваленко,
        Первое название мне понравилось, потому что в нем суть статьи. Жаль, что его подрезали. В прошлом году я была в Питере, и что меня потрясло больше всего, это то, что с улиц напрочь исчезло советское утиль-сырье: ржавые монстры на колесах. Везде можно видеть симпатичные машинки импортного производства. Единственное, что мне не приглянулось: слишком много машин, и совершенно негде их парковать. Ставят машины на тротуары, внутри дворов около помоек... для пешеходов совсем не осталось места. М.б., со временем будут построены многоэтажные гаражи. Эту проблему надо как-то решать. Бедные автовладельцы не знают, куда им поставить свои любимые машины. Но это не их вина, а вина градоначальников!

        Оценка статьи: 5

         
  • 1 е на что буду смотреть при выборе авто - так это на безопасность

     
  • БУ машину я бы не покупал

    Оценка статьи: 4

     
    • Напрасно.

      Майлк Корлеоне, мы с соседом-знатоком авто покупали в одно время: он новый Москвич-412(?), а я подержанную,10 лет из Германии Мазду-626( именно такую дарили японцы Л.Яшину). Сосед напирал, что не будет запчастей. Но тросик сцепления я нашёл без проблем, были небольшие заморочки с установкой зажигания, а в остальном - ОК. Сосед же чего только не выделывал со своим Москвичём. И движок перебирал и что-то ещё отказывало. Мазда-626 была у меня 10 лет и продал с сожалением. Так в ней всё продумано и сделано добротно.

       
  • Юлия Георгиева, всё равно запорожец. Основа - кузов.

    Спасибо всем за обсуждение и оценки, у меня на сутки сдох инет, не мог ответить... И до сих пор глючит... Гадский КиевСтар дожирает мой любимый Билайн, земля ему пухом...

     
  • Некоторые машины новыми уже не купишь. В детстве я мечтал об Астон Мартине - не успел вырасти, а Астоны пошли уже другие, я их не признавал. Когда американские автомобили утратили свои замечательные коробчатые формы, я чуть не расплакался от досады. Вообще новые автомобили меня разочаровывают. Совсем не то, что в старые добрые времена.

     
    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 2 апреля 2011 в 01:01 отредактирован 2 апреля 2011 в 01:01

      Денис Леонтьев, на нашей парковке я попросил одного провести меня на его раритете по парковке. Это был 2-х- местный заниженный кар. Мне всё показалось в нём угловато-прямолинейным, сугубо неорганичным. То ли дело моя "Леганза".Присмотритесь, если встретите. Особо мне люб экстерьер. Итальянцы его творили для англичан,(Ягуар?) но те отказались, дескать, не шибко агрессивный.

       
  • Хочу тандем.

    Где заказать? Надо чтоб был просторный и очень "бюджетный".
    Где-нибудь в мире есть на дорогах тандемы?

     
  • С нашими дорогами и снежными кучами только внедорожники или паркетники.

     
  • Понты не всегда имеют место....если приходится выбирать между новой российской и подержанной иномаркой, многие склоняются в пользу иномарок.

     
  • Лада Зоряна Лада Зоряна Читатель 1 апреля 2011 в 03:42

    Запомните! Хорошая машина - новая машина.
    Все остальное, - понты для приезжих!

     
  • Игорь Коваленко, Вопрос немного не по теме. Видела как-то горбатый запорожец. Розового цвета. С тонированными окнами. Понятно, что от запорожца в нем только кузов остался. Интересуюсь, а под какой маркой его зарегистрировали? Ведь мотор, допустим, от Рено, подвеска от Мерса и т.д. Как же называется официально этот мутант?

     
  • Очень толковый обзор

    Оценка статьи: 5

     
  • Настоящая первоапрельская статья