Дмитрий Зотиков Грандмастер

Зачем мы выпускаем автомобиль-амфибию? Сенсация от АвтоВАЗа

Похоже, что на автомобильном рынке России назревает сенсация. Недавно в прессу произошла утечка информации из министерства транспорта РФ. Неназванный источник передал сразу нескольким ведущим изданиям информацию о готовящемся выйти в серию новом изделии АвтоВАЗа — подводном автомобиле. Он будет производиться совместно с компанией «Шевроле» на базе автомобиля Нива-Шевроле.

Подобного рода автомобили-амфибии раньше производили только для нужд военной промышленности. И вот теперь впервые в России, а может быть, даже и во всем мире, делается попытка запустить производство амфибий для физических и юридических лиц.

Оказывается, еще десять лет назад было принято секретное решение Правительства Р Ф о начале этого проекта. В основе такого решения лежало трезвое понимание ситуации, сложившейся в области дорожного строительства.

 — Не построим, — твердо решило наше правительство, обсуждая качество и количество необходимых стране километров дорожного покрытия.

И тут кому-то пришла в голову мысль, казалось бы, лежащая на поверхности: «Если в России нет дорог, то есть реки и озера. Почему бы не использовать их в качестве транспортных артерий»?

Сказано — через десять лет сделано! И красавец автомобиль скоро сойдет со стапелей АвтоВАЗа. Его фотографии уже просочились в Интернет, а видеоролик, как «Шеви-Нива-п», что означает плавучий, преодолевает путь из Тольятти в Самару по реке Волге, стал хитом просмотров на YouTube.com.

Для того чтобы новый автомобиль-амфибия мог передвигаться под водой, ему вдобавок к обычному добавлен электрический двигатель, работающий от литий-ионных батарей. Подводное плавание обеспечивают специальные винты из нитрий-титана. Скорость, развиваемая амфибией под водой, достигает 3 км в час. Плюс, естественно, скорость самого течения. Подводный вариант был выбран с целью не мешать нормальному судоходству и сохранить возможность передвижения в зимний период.

К сожалению, пока не удалось обеспечить полной герметичности корпуса, поэтому и водитель, и пассажиры вынуждены перемещаться под водой в аквалангах.

Глубина погружения автомобиля — до 15 метров. Но конструкторы говорят, что она может быть увеличена в несколько раз. Просто ходовые, простите, подводные испытания проходили на Волге, а там подходящих глубин не нашлось.

На ближайшем автосалоне в Детройте АвтоВАЗ намерен показать свою чудо-машину. Причем в различных комплектациях: спортивное купе на двоих, паркетный внедорожник, мини-фургон для перевозки грузов.

Дополнительным эффектом от выпуска автомобиля-амфибии станет окончательное решение о прекращении строительства дорог в связи с их ставшей полной ненадобностью.

Министерство обороны также заинтересовано в успешной реализации проекта. По их словам:

 — Теперь никакая сила не осмелится напасть на Россию. Нет дорог — нет и путей для передвижения вражеской техники.

Еще Наполеон в 1812 году сказал: «В России нет дорог, есть только направления».

И теперь мы с гордостью можем добавить к словам великого полководца:

 — И русла рек и днища озер!

Если наши конструкторы еще могут производить такие уникальные изделия, как «Нива-Шевроле-п», мы непобедимы.

По слухам, КАМАЗ и КРАЗ также готовы выбросить на рынок подобную продукцию. Пока с грузоподъемностью до 15 тонн. Кстати, под водой вес груза значительно теряется, следовательно, расходы по его доставке потребителям сокращаются.

Продажи новых амфибий скоро начнутся по всей стране. Также ими заинтересовались Монголия, Боливия, Центрально-Африканская Республика и другие государства, имеющие проблемы с дорогами.

Опубликовано 1.04.2011
Дата первой публикации 24.03.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: