Статья дня
Михаил Груздев Грандмастер

Ё-мобиль. Удачный гибрид или Ё-авантюра?

Как гласит одно из правил русского языка, буква «ё» всегда ударная. Эта буква действительно какая-то особенная. И хотя по новым правилам можно не ставить над ней точки, всё равно отражает Ё нечто эмоциональное…

Ёлка — новый год, самый ожидаемый любым человеком праздник. Ёжик — что-то такое колючее, ушастое, пыхтящее и вообщё прикольное. Ё-моё, ёкарный бабай, ёшкин кот, ёклмн — вообще выражения на грани приличия.

Вот и «Ё-мобиль» тоже из этого числа. Самый первый российский гибридный автомобиль. Название было выбрано в результате интернет-конкурса.

Сначала выражение «Ё-мобиль» было похоже на шутку, этакий пиар российского миллиардера Михаила Прохорова. Того самого, что возглавляет российский холдинг «Онексим». Ну, такой типа проект, чтоб о нём все заговорили. Это, надо сказать, удалось!

На данный момент проект «Ё-авто» принадлежит двум компаниям, «Онексим» (51% акций) и «Яровит» (49% акций). Но те журналисты, которые писали о проекте именно в таком ключе, плохо знают этого человека. Я, правда, с ним тоже лично не знаком (а хотелось бы), но, во всяком случае, в Интернете я не нашёл ни одного проекта, который бы Прохоров провалил. Может, искал плохо…

Немного истории. Мировой лидер производства автомобилей по гибридной схеме (двигатель внутреннего сгорания — электрогенератор — электродвигатели) — японская Тойота. Эта фирма производит гибриды с 1997 года. Только популярной модели Приус (prius в переводе с латинского языка — «идущий впереди») до настоящего времени (начало 2011 г.) выпущено уже порядка трёх миллионов штук. Далее идут Хонда, Нисан и… все остальные. Даже консервативные немцы уже делают БМВ и Ауди по гибридной схеме. Теперь и мы вот тоже.

Итак, первый российский гибрид.

«Ё-мобиль — российский гибридный автомобиль, работающий на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии». (Википедия)

Прежде всего бросается в глаза необычная форма этих «Ё-машин». Кузов из полипропиленового композита. Не гниёт. Платформа — единая для всех моделей. Это облегчит сервис и ремонт.

Источник энергии — роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, вращающий электрогенератор. Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса. Для управления электрооборудованием разработана единая компьютерная система. На торпедо расположена электронная приборная доска и блок сенсорного управления.

Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей».

Далее, расход топлива. Производитель заявляет, что при полной заправке автомобиль может проехать больше 1000 километров. Топливо — 92-й бензин и газ. Расход бензина просто фантастический: примерно 3,5 (4 для грузового фургона) литра на сотню! На газовом топливе машина полностью соответствует европейскому экологическому стандарту Евро-5. При полном отсутствии топлива машина может проехать ещё примерно 2 километра на энергии, запасённой в суперконденсаторе.

Цена — 350−485 тысяч рублей (порядка 12−15 тысяч долларов). За машину с возможностью заказа дизайна интерьера, с ESP и ABS, «нафаршированную» компьютеризированной электроникой, навигацией и самыми современными технологиями — в общем-то, немного. Минимальная цена за самую «бюджетную модель» — 320 тысяч рублей — вообще на уровне последних вазовских машин.

Впервые в истории российского автомобилестроения аэрбаги (надувные подушки безопасности) должны войти во все комплектации автомобиля. Шины оснащены системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения при проколе со скоростью до 80 км/ч).

Для современного российского автомобилестроения всё это кажется просто фантастикой!

Ё-проекту предрекали скорую гибель. И всё же…

Машины-прототипы были впервые «показан народу» 13 декабря 2010 года. Три модели: двухдверный кроссовер-купе, семейный микровэн и развозной фургон. Со 2 января 2011 концепт-кары мог посмотреть в павильоне фирмы «Онексим» любой желающий.

Завод для сборки гибридных авто, тут же остроумно наречённый журналистами «Ё-завод», был заложен в посёлке Марьино Ленинградской области 15 февраля 2011 года. Проектная мощность завода — 40−50 тысяч авто в год. Далее на территории Российской Федерации планируется строительство ещё пяти сборочных заводов и предприятий по производству комплектующих для производства примерно 100 тысяч машин в год.

Оставалось только дождаться ждать тест-драйва. И вот, свершилось! 1 апреля премьер-министр Российской Федерации после заседания приехал в резиденцию на этом самом «Ё-мобиле». Перед поездкой он съязвил: «Хочу на ё-мобиле доехать до заседания Совета Безопасности, Дмитрию Анатольевичу показать. Я смогу доехать? По дороге не развалится?» 10 км прекрасной асфальтовой дороги автомобиль типа кросс-купе выдержал прекрасно.

Официальная сертификация новинки заявлена на май 2012 года. Сначала автомобиль получит западную сертификацию, а потом уже российскую.

Забавный факт, связанный с проектом «Ё-авто»: «Киберсквоттер, зарегистрировавший домен „ё-мобиль.рф“, заинтересован в продаже этого интернет-адреса автомобильному бренду „Ё“ Михаила Прохорова за 500 тысяч долларов.» (журнал «Автомото»)

По данным издательства RBC Daily, Ё-мобиль можно будет заказать уже в мае 2011 года.

Теперь о непонятном. Думаю, не только для меня. Сроки службы роторного двигателя, суперконденсатора, где можно это посмотреть? И сколько будет стоить, например, замена того же конденсатора? Конечно, со временем всё наладится, но сейчас, перед первыми продажами, я так и не смог найти даже примерные расчёты по стоимости ремонта и сервиса. Опять же, может, плохо искал. А сколько нужно времени, чтобы построить сеть фирменных автосервисов?..

Новое всегда страшно. Но жизнь движется вперёд, ничего не поделаешь. «Ё-авто», «Ё-мобиль», «Ё-философия»…

Хочется пожелать тем, кто причастен к этой Ё-авантюре, чтобы у них всё получилось. Я на это очень надеюсь.

Опубликовано 10.04.2011
Дата первой публикации 05.04.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (122):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 22 апреля 2014 в 20:59 отредактирован 22 апреля 2014 в 21:00

    "Проект Фоменко "Маруся Моторс" закрыт, а он сейчас в жёсткой депрессии. Ну, не получилось. Ну, не автомобильная мы страна." Андрей Мукачёв 22.04.2014.

     
    • Михаил Груздев, А что же "НАМИ" ? Он над нами издевается? Выводит только "Тигров"?

      Прохоров и Фоменко поставили заведомо высокую планку. Надо было уж ВМЕСТЕ начинать с мАлого, но достижимого, типа, синица в руках.

      Авторынок РФ сейчас пресыщен, трудно найти нишу для дешёвой, просторной с необходимым минимумом опций "ездилки" на двоих в вариантах родстера и ...тандема. Во Франции в своё время были популярны в сельской местности "незаконные карлики".

      Но "пробовать пытаться" надо-ть. Отрицательный резулТ двух попыток - тоже результат и послужит уроком для грядущих посягательств на автоуспех в РФ.

      Оценка статьи: 5

       
  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 7 апреля 2014 в 15:54 отредактирован 7 апреля 2014 в 15:54

    "Михаил Прохоров отказался от "ё-мобиля"

    Проект гибридного автомобиля, успевший собрать свыше двухсот тысяч предзаказов, фактически закрыт. Вся техническая документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту практически безвозмездно. Сумма сделки - символический один евро.
    Как говорится в пресс-релизе группы-разработчиков решение о продаже было принято из-за резкого роста цен на оборудование и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "ё-мобиля", государство пока не определилось."

    Сайт 1-го российского телеканала.7 апреля 2014 г.

     
    • Михаил Груздев, это называется - Приехали! ...на Ё-мобиле.

      Но "труд, начатый гением" не пропал. Я надеюсь на продолжение проекта, пусть и с коррективами.

      Оценка статьи: 5

       
  • "Ё-мобиль как проект официально закрыт. Жаль, конечно." Твиттер 22.02.2014.

    Мне тоже. Жаль.

     
    • Михаил Груздев, "Ё"-моё авто ос-становилось. Надо сменить Гендиректора и поставить Фоменко, который вывел Марусю.

      Оценка статьи: 5

       
      • "Надо сменить Гендиректора и поставить Фоменко, который вывел Марусю."

        Сергей Дмитриев, при таком набиулинге российского бизнеса, который сейчас идёт... Не знаю...

         
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 23 февраля 2014 в 01:32 отредактирован 23 февраля 2014 в 01:33

          Михаил Груздев, как-то не получаются у "эффективных менеджеров" большие технические проекты. Строительство, недвижимость, дОбыча нефти-газа, купи-продай - но проб, а как доходят руки до проектов ,типа "Ё", начинаются заморочки. Я так болел за "Е"- мобиль и надеялся. Неужели полный кирдык? Ведь уже многое сделано. Остаюсь в надеждах на лучшее продолжение проекта.

          Оценка статьи: 5

           
  • Фига се создал я бомбу! Чёрти когда написал статью, а она всё время в рейтинге самых обсуждаемых. Не думал, что так получится...

     
    • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 31 января 2012 в 12:49

      Михаил Груздев, мне в рассылке эта статья пришла буквально на днях. Видимо, тема действительно актуальна ^^

       
    • Михаил Груздев, подождите конца года, когда обещан серийный выпуск и пойдут реальные отзывы и дебаты. Ваша статья будет впереди планеты всей.

      Оценка статьи: 5

       
  • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 28 января 2012 в 09:39

    А мне машинка понравилась.

     
    • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 28 января 2012 в 23:19

      Линда Кайе, неужели уже купили?

       
      • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 28 января 2012 в 23:52

        Сергей Русич, если бы я покупала всё, что мне нравится, у меня гараж был бы больше, чем у Шумахера.

        Понравилось != куплю

         
        • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 30 января 2012 в 11:54 отредактирован 30 января 2012 в 12:00

          Линда Кайе, а как вам это - http://www.newsland.ru/news/detail/id/876581/ ??? Как думаете - Ё-моб до такого когда-нибудь дойдет? Про такой http://www.newsland.ru/news/detail/id/876919/ я молчу.

          Оценка статьи: 5

           
          • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 30 января 2012 в 13:11

            Юрий Лях, первая ссылка звучит странно. Во-первых такие машины (правда, бензиновые, но такие же маленькие) уже проходили. Чем это закончилось, надеюсь, все знают.

            Вторая ссылка. Не вижу причин для того чтобы что-то подобное не случилось с Ё-мобилем.

             
            • Линда Кайе, по первой ссылке - имеете в виду - Смарты? Если бы чуть дешевле - я бы себе Смарт взял - для города просто чудо.
              Про вторую - я выше уже писал, что это - высокие технологии и я был бы спокоен, если бы указали, что над проектом работают такие-то научные группы или такие-то НИИ. К сожалению, именно по технологиям мы отстаем лет на 50 (хоть, подозреваю, за последние 12 лет и по науке - в том же месте). А то получится, как "суперновая" энергосберегающая светодиодная лампочка Чубайса.

              Оценка статьи: 5

               
              • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 30 января 2012 в 14:04

                Юрий Лях, взяли бы и обнаружили на утро, подвешенным на ближайшем столбе. Кроме того, статья звучит как-то странно: европейцы прямо массово пересаживаются на один единственный автомобиль, и накакой конкуренции, никаких альтернатив.

                Высокие технологии, и что? Бедный Ё-автомобиль ещё запустить как следует не успели, а уже орды с помоями выстроились. Уж в чём-то мы впереди планеты всей - в обсирательстве. Ага.

                 
                • Линда Кайе, про столб - не понял (в Одессе на 1 апреля шутники любили ночью киоски переворачивать). А на каких мощностях будет производиться? Чьи батареи? Обслуживание? Может, дешевле такое в Китае производить, а здесь продавать - проект-то коммерческий, как понимаю - не политический. Это не "обсирательство", а реальные вопросы. В общем - посмотрим - заявленный расход 3,5 л на 100км гор.режима мне нравится.

                  Оценка статьи: 5

                   
                  • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 30 января 2012 в 15:41

                    Юрий Лях, кстати о. Когда-то по каким-то причинам была безжалостно убита 3111. Велика вероятность того, что среди причин были всевоможные "мы не можем, мы отстали". Вместо 3111 был лицензирован Сибер (нашли же у кого купить), судьба которого также призрачна и непонятна. Не хочу такого для Ё-мобиля.

                     
                    • Линда Кайе, о 3111 - http://www.infocar.ua/test-drive/gaz/3111-volga/483_.html . Если отстали, то отстали (не только в технологиях, но и в мозгах) - нужно признать и, как вы заметили, закатывать кому-то рукава, а еще лучше - сначала подключать голову.

                      Оценка статьи: 5

                       
                      • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 31 января 2012 в 12:46

                        Юрий Лях, были и другие отзывы об этой машине. Лично внутри не сидела, на ней не ездила, но когда упервые увидела на улице, сначала решила, что Ягуар какой стоит, а там - "Волга". Даже если у машины были недостатки, это был правильный шаг в нужном направлении. Неосиляторы с ГАЗа решили иначе и всё побросали. Кстати, Сибер тоже бросили (как давно, оказывается, это было OO).

                        Я предлагаю совмещать голову и рукава.

                         
                  • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 30 января 2012 в 15:37

                    Юрий Лях, про столб всё очень просто. Были когда-то машины одноместные, которые шутники на столбы вешали.

                    У Вас как-то лихо переплетается "мне нравится" и "на 50 лет отстали". Почти сюжет для ЛОРа.

                     
                    • Линда Кайе, "мне нравится" - заявленная характеристика 3,5л/100км - аналогичная заявка у того же знаменитого Приуса и гриновской концептмодели у БМВ. А про "отставании технологий" - это и при СССР признавали, про сейчас и говорить нечего. По-этому я и предположил, что выгоднее их производить в том же Китае. У вас другие мнения?

                      Оценка статьи: 5

                       
  • мда очередная хрень

     
  • на мой взлгяд машина неочень

     
  • Михаил Груздев, Да, главное прокукарекать на весь мир, что такое сделаем, а дальше - сплошное авось. Ряд моментов:
    - что за суперконденсатор? Тот же Приус, как помнится, на литиевых батареях и стоят они ой как дорого при сравнительно небольшом (по сравнению с ДВС) пробеге. Сейчас появились LiFePo4 (заказал на e-bay для шуруповерта - поиграюсь), но чтоб кто-то их использовал для авто - не слышал.
    - Мотор-колеса Китай делает очень давно - можно купить от 600Вт до 2000вт и более (под заказ) хотя бы в том же Житомире (я с ними когда-то общался). Проводили тесты электроскутеров и обычных - электро проиграли по всем пунктам кроме бесшумности. И слепить из этих мотор-колес квадроцикл - дело сельского умельца с бюджетом 2К$.
    - Если бы объявили, что под эти работы подвязалось НИИ - куда бы не шло (в Киеве есть Институт Электродинамики, имеющий у себя опытные электромобили, только бизнесу это не интересно). А без проработки технической стороны - грош цена.
    - а почему не разместить заказ на действующие автозаводы или умирающие электро-механические? Затрат меньше, с персоналом нет проблем, инфраструктура есть. Как бы не был это пузырь, описанный А.Афониным. Цель бизнесмена - деньги, а тут свеженькая идея для старой схемы их получения.

    Вывод: без знания дополнительных деталей и тонкостей это может быть как авантюра, так и проект чего-то средненького при массовом выпуске.
    "А почему Ё?" - "Чтоб никто не догадался!".

    Оценка статьи: 5

     
    • Юрий Лях,
      Заряд накапливается в суперконденсаторе и питает два ведущих электромотора (для передней и задней осей). Оси вращают колеса.
      В ё-мобиле мотор-колёса или мосты?

       
      • Марк Цер, в испанском, как понял, ведущие мосты, в Ё - нужно смотреть, скорее всего мотор-колеса (дешевле). Про суперконденсаторы (ионисторы????) не понял - везде же вариации литиевых батарей.

        Оценка статьи: 5

         
        • Юрий Лях, да, наверно мотор-колёса лучше. Дешевле не только производство, но и эксплуатация, и расход топлива. Но я сторонник мостов и механического дифференциала. К мотор-колёсам нужен электронный дифференциал, типа электронный компьютер. Но тогда это будет не авто, а компьютер, со всеми его последствиями. С тех пор, как я прочитал "Психбольницу в руках пациентов", к компьютерам ввиде автомобилей и прочего, мое отношение не лояльно.

           
          • Марк Цер, у меня товарищ, как я понял, такие контроллеры делает (без рекуперации). Сначала ему предложили отремонтировать что-то китайское, а потом сам начал ваять.

            Оценка статьи: 5

             
    • Юрий Лях, полностью с вами согласен. Но, насчет мотор-колес,поинтересуйтесь как большегрузные БЕЛАЗы двигаются.
      А вообще то мы здесь обсуждаем то, что никто не видел и не представляет что это такое. Ну Ё-мое

      Оценка статьи: 5

       
      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 15 апреля 2011 в 11:16 отредактирован 15 апреля 2011 в 11:16

        Александр Петров, про китайское чудо - электровелосипед. Друг купил теще. Говорит, два неудобства - бесшумный - люди дорогу не уступают (в поселках нет тротуаров ). И - пожилая женщина на велике и - с непривычно большой скоростью - как Бабка Ежка на метле. Правда, говорит, уже тесть себе эту штуку забрал . Вот это Ё-МОЕ!!!

        Оценка статьи: 5

         
  • Хаватит ли у Прохорова денег на все...

     
  • Ё-мобиль практически один в один с БМВ слизан. Я думаю, что внутри у него, как и у Marussia, потроха от иномарок. Весь наш нынешний "инжиниринг" - слепить из того, что было.

     
    • "Ё-мобиль практически один в один с БМВ слизан."
      Денис Леонтьев, а с какой БМВ?

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 11 апреля 2011 в 08:23

        Денис Леонтьев, не страшно, что "слизан". Вона китайский автопром слизывает всё без разбору у японцев, корейцев, европейцев и ничо! А как наши чо, так вон чо! По мне, пусть слизывают, абы от лучших образцов не отличались. А вернее пущай отличается отечественный автопром токмо в лучшаюшую сторону. Знаете, так чтобы без стыда надирать на трассе любую иномарку. И дороги чтобы были лучше чем в Европах... Н-дя, что-то я размечтался и губЁшки раскатал, Ё-моЁ!

         
  • Надеемся)

    Надеемся что наши машины выйдут на мировой рынок!

     
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 10 апреля 2011 в 16:35

    Михаил Груздев, Вы уже указали весьма веские причины почему этот автомобиль не стоит спешить приобретать - отсутствие ремонтной базы. Если я закажу автомобиль проживая в Мурманской области, а гонять его на обязательное ТО и ремонт в Москву или даже в Питер... Накладненько, однако будет получаться. Давно известно, что чем выше первоначальные вложения в автомобиль, тем дешевле должна быть его эксплуатация. За счет качества, естественно. С качеством Ё-биля мы уже вроде определились, оно будет не очень высоким, как все то, что в России начинают собирать в потоковом производстве. Значит ломаться будет частенько. Если цена авто изначально занижена для снижения розничных цен и конкурентоспособности, а это по всей видимости именно так и получается, то выгода будет извлекаться не от продаж, а от ремонта. Вот тут-то будущие владельцы и оценят в полную силу Ё-ситуЁвину!

     
    • "Если цена авто изначально занижена для снижения розничных цен и конкурентоспособности, а это по всей видимости именно так и получается, то выгода будет извлекаться не от продаж, а от ремонта. Вот тут-то будущие владельцы и оценят в полную силу Ё-ситуЁвину!"
      Сергей Русич, принцип Форда: "Я делаю машины не для того, чтобы зарабатывать на них деньги, а чтобы 30 лет продавать владельцам запчасти". И ведь именно Форд дал миру первый массовый автомобиль.

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 11 апреля 2011 в 07:34

        Михаил Груздев, так кто же спорит. Не то задевает. Обидно, что качество ремонта у нас и у них - разные вещи. Наш автосервис, даже у официалов, поставлен из рук вон плохо. А за рубежные коллеги наших доблестных авторемонтников даже Жигули перебирают и приводят в порядок. И бегают те Жигулята, нашим не в пример, без ремонта очинно долго.

         
    • Татьяна Павликова Татьяна Павликова Мастер 10 апреля 2011 в 23:00 отредактирован 10 апреля 2011 в 23:29

      Сергей Русич, а вы возьмите, да и предложите Прохорову проект сети ТО. Будет стоящий, я думаю и инвестиции получите, и ё-мобиль будет обслужен в Магадане, и средний и малый бизнес поддержан))) и хорошо вам будет со всех сторон - и машина ездит, и дело в руках, и деньги есть! А! Для желающих - это ещё и повод с Прохоровым познакомиться)))
      А то уже песню про то, что "всё будет хреново", как-то заело

      Оценка статьи: 5

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 10 апреля 2011 в 23:46

        Ой, Танюша, я бы и рад, да стар я уже и воспитан в другом ключе. Я ведь на предприятии по Ё-ремонту Ё-билей буду вводить социалистическое соревнование и осуществлять коммунистический стиль руководства с опорой на партячейку. Боюсь, что нынешним бюроправленцам от капитала это шибко не понравится. И пошлют оне меня к Ё-матери!

         
  • А вот кто-нибудь из комментирующих сам рискнул бы купить данное авто? Я подразумеваю для обычной, реальной жизни или работы, а не для прихоти бесящихся с жиру богатеньких буратин.
    ...Лично я не столь авантюрный...
    К слову, рад бы ошибиться в своём пессимизме.

     
    • Станислав Емельянов, думаю что какие либо гольф клубы купят с десяток модификаций Ё и то что бы МП стал их почетным членом! Или деревеньщина с рублевки, что бы в сельпо в деревне сгонять за бырлом к примеру, а так ... тут заводы в тольяти и москве, концы с концами еле сводят,а что бы составить конкуренцию Ё им придется очень крупно вложится в переоборудование существующего производства! я только не пойму - зачем государству это надо??

       
      • Александр Афонин, гольф-клубы давно уже для своих нужд приобрели собственно электромобили (электрокары). Зачем им гибриды? Ну это так, вопрос риторический...

         
        • Станислав Емельянов, да для прикола! Придет такой МП. в шарики по полянкам покатать а его Ё - нет. Не порядок ёксель моксель, нафик такой клуб нам надо! А то что у гольф клубов есть свои электрокары - ну мне ли не знать, я сам имею член уже лет 40!
          ,а вот Ё еще нет к примеру, к тому же для российских клубов это еще и патриотично!

           
          • Александр Афонин, согласен, согласен... Но вот для меня патриотично ездить на нормальном, редко ломающимся автомобиле... Верхом патриотизма считаю не обременять своими проблемами наш доблестный автосервис.

             
            • Станислав Емельянов, автосервис это святое, его даже и в суе! упоминать не надо. мало ли кто читает это, не дай бог слесарь какой, обидим - ранимую душу человека, а потом он нам всем бушные детальки будет в тихаря впаривать в тридорого!! я бы не рисковал. Тоже и про ГБДД - не надо!! Дороже обойдется

               
    • Станислав Емельянов, если будет такой расход топлива, почему бы и нет. Да и цена по моему нормальная. Прохоров молодой энергичный и проект ему по плечу.

      Оценка статьи: 5

       
  • Михаил Груздев, хорошая статья. Прохоров работает, чтобы заработать, это понятно. В этом проекте я думаю, он тоже рассчитывает на неплохую выгоду. Тут как раз такой случай, когда интересы общества совпадают с его интересом. А это как известно самый удачный вариант бизнес - проекта.
    Пожелаем успехов ему и нам.

    Оценка статьи: 5

     
  • Александр Новгородцев Александр Новгородцев Читатель 10 апреля 2011 в 12:55

    Михаил Груздев, радует количество позитивных комментариев. Действительно хорошая идея хоть и вчерашний день для многих производителей. Несколько смущает применяемый тип двигателя: даже у лучших производителей нет двигателей этого типа с приемлимым для потребителя ресурсом. Действительно смущает и ресурс суперконденсатора. Но будем надеяться что команде конструкторов, создававших это творение, удалось решить эту проблему. Очень бы хотелось чтобы у этого проекта, пусть и со временем, появилась инфраструктура техобслуживания. Иначе это четырехколесное чудо превратится в одноразовую дорогую игрушку. Как уже отметил здесь Сергей Русич в своих комментариях этому проекту предстоит пережить самое страшное: постановку на поток. Действительно, в этой стране как только дело встает на поток, так тут же начинатся чудеса, ломающие любую идею и самая уникальная вещь становящаяся на конвеер, так тут же теряет свою уникальность и качество, "благодаря" различным маньякам-рационализаторам и изобретателям, огромной армии управленцев и чиновников и их неиссякаемой фантазией, направленной на оправдание их существования. "И опять выпускаем что-то непотребное, потому как употребить не возможно физически, ё-моё!" (Сергей Русич).

    Оценка статьи: 5

     
  • Александр Афонин Александр Афонин Читатель 10 апреля 2011 в 12:37 отредактирован 10 апреля 2011 в 12:39

    Михаил Груздев, ИМХО!! Да развалится он! дороги сами знаете какие! а ремонт его обойдется в круглую сумму,(завышенную) так как нужно будет делать инфраструктуру под этот карт с моторчиком, а на чьи деньги же это делать?? Нет если уж и покупать авто - то только известных брендов, а не поделки китайских и российских любителей. Да и не верю я, - ну не верю!(Паниковский не обязан всем верить!!) здесь всегда делали машины через ж. Лучше взять старье из Германии чем ведро с болтами здесь!А Пришка раскрутит бренд, выпустит акции, продаст их и еще раз купит и продаст - но уже гораздо дороже , в результате - государство останется с кучей ничего не стоящих ЦБ и развалинами вместо предприятий ( так бывает! знаете ли, там кризис -шмизес какой либо, а ведь государству надо помогать бедным предпринимателям попавшим в непростую жизненую ситуацию) За все заплатят налогоплательщики и дурачки купившие акции или эти карты. А гениальный Прохор и некоторые чиновники () сделают нормальные денги!

     
    • Александр Афонин, такие размышления напоминает старый фильм, где герой по всякому поводу любит говорить, - сомневаюсь я.
      Удачная позиция для все "пророков", если будет все хорошо, некто не вспомнит про отрицательное пророчество. А если сбудется, то тут уж "пророк" на коне.
      Если бы таких людей было большинство, то мы бы до сих пор в пещерах жили.

      Оценка статьи: 5

       
      • Алексей Латухов, да я сам все это прекрасно осознаю! что говорить, хотелось - черт, очень хотелось бы что бы все было ОК! но вы не забывайте что во многих странах существует УЖЕ! многие годы производство авто,(гибриды не гибриды -без разницы) а там тоже не дураки сидят ( цитата, А Райкин) ну зачем им еще один конкурент? Не дадут они стране выйти из сырьевой ямы! Любыми способами задавят, и М.Прохоров это знает и как мы видим по коментам выше(см. Михаил Груздев ) он уже подвязывает государство!! Ну делал бы сам - если так в себе уверен, денег то хватает, да и не забывайте что к примеру стоимость рабочей силы у нас и в китае очень различна, и так работать как китайцы у нас никто не будет! Факт! Единственный выход в данной ситуации - это перекрыть дорогу всяким Фордам да Тайотам и заставить покупать только это ЁМАЁ! Такое возможно только если в бизнесе завязано государство, или коррумпированные чиновники, а чем заканчивается изоляция от остального мира я думаю на примере недавней нашей истории всем понятно, Короче можно долго говорить- я как пророк !! предрекаю - дальше выпуска аккумуляторов у этого кооператива дело дальше не пойдет! Другие сектора экономики надо выбирать!! Это и ежу наверно понятно! P.S. без обид! ок?

         
        • Александр Афонин, понятно проблем много. Но дорогу осилит идущий. А чем повторять просто авто. Лучше в новое во что то включаться. Может на этом Ё - направлении и попутно новации найдут.
          А про пророчество посмотрим...)))
          Главное побольше бы людей, которые хотели, что то сделать из ряда вон, а не думали как бы новую яхту прикупить.

          Оценка статьи: 5

           
  • арифметика

    "Двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. плюс электрическая силовая установка 70 л.с. Общая мощность такой связки эквивалентна бензиновому двигателю мощностью 150 «лошадей»".
    60+70=130. Или я чего-то не понимаю?

     
    • Станислав Емельянов, не забудьте отнять потери на коробку передач, которая электроприводу не нужна, и на редукторы.
      Плюс прибавьте выигрыш от работы ДВС в зоне наивысшего КПД.
      Вам же не говорят, что мощность 150, вам говорят - мощность эквивалентна традиционному приводу на 150 л.с.

       
      • "...и на редукторы",

        Александр Лукошков, которые нужны электроприводу. "Двойной" двигатель утежеляет "снаряженную массу" . А где эл. дв-ли? В колёсах или "на материке"? Меня "гложут смутные сомнения" о надёжности, ремонтности и долговечности ванкельного двигателя. В чём отличие эквивалентна от равна?. Кратенько поподробней не можно?
        В Европе вышла "Белая книга" о ДВС и о программе его вытеснения из обихода на ближайшую пЕреспективу. Ищите и читайте.

        Оценка статьи: 5

         
        • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 11 апреля 2011 в 16:16 отредактирован 11 апреля 2011 в 16:18

          Сергей Дмитриев, зачем электромотору редуктор? Вы путаете две схемы: в гибридной схеме действительно нужен редуктор, складывающий мощности электродвигателя (ЭД) и ДВС, в схеме где усилие на колеса подается только с электродвигателя редукторы не нужны совсем. Уже в советское время (1979) выпускали электрическое мотор-колесо мощностью 5 л.с., на любой серийный литой колесный диск с низкопрофильной шиной можно установить. Нынешние мотр-колеса имеют мощность под 30 л.с.

          У ЭД максимальный крутящий момент на нулевых оборотах, а у ДВС на 3500-4000. Поэтому ДВС требует грмоздкой КПП. ЭД от этого свободен. КПД его даже в те времена был на уровне 90%, а с нынешними технологиями пожалуй до 95 дотянули.

          У электроприводного автомобиля для ДВС генератора не нужен стартер - его функции легко выполняет генератор, если на него подать ток. Также не нужен маховик - его функцию берет на себя ротор генератора. Про штатный генератор для бортовой сети я просто умолчу...

          Итого:
          1. мы загнали ДВС в зону максимального КПД и зафиксировали его в этом режиме
          2. Выкинули более ненужные КПП, стартер, генератор, маховик, дифференциал, а для полноприводных еще два дифференциала и кардан. (и при этом получили полноприводной автомобиль с индивидуальным приводом на все колеса)

          Единственный сильный минус такой схемы - относительно большая масса мотор-колеса.
          Погуглите...
          P.S.: Это все про схему вообще, а не про ё-моё, про него ничего толком не знаю, надеюсь будет как лучше, а не как всегда.

           
          • Нвсколько я наслышан,

            Александр Лукошков, обороты ЭД много выше необходимых колесу. Небезызвестный, журналист по происхождению, В.Шкондин сделал много шума своим мотор-колесом без редуктора для велика. Но о триумфе его идеи и опытных образцов что-то не слышно сейчас. Тяжёлое мотор-колесо, по- моему, нонсенс и надо избегать такого насилия.
            Я всё мечтаю о супер-низкооборотном двигателе (с любой начинкой) с супер-большим моментом, чтоб можно было сделать трансмиссию по схеме велика, т.е., в режиме мультипликации оборотов. Для экономии топлива , эл. энерг.надо давать волю езде накатом, чтоб минимумом затрат поддерживать крейсерскую скорость.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Дмитриев, разумеется в мотор-колесе есть редуктор, но его устройство просто и потери мощности на нем малы, намного (может даже на порядок) меньше, чем в системе КПП-кардан-дифференциал-полуось-колесо.

              Проблема тяжелого мотор-колеса решается выносом ЭД на раму автомобиля - получается связка ЭД-редуктор-полуось-колесо. Потери возрастают, но масса колеса приходит в норму.

              Объясните мне, зачем нужна мультипликация оборотов и супер-низкооборотистый двигатель? А вы представляете какова должна быть прочность материалов для компонентов этого двигателя?

              Про "накат"... Давайте посчитаем что для этого нужно:
              1. обгонная муфта
              2. реверс-редуктор для заднего хода
              Теперь посчитаем сколько энергии ждет ЭД при работе на постоянных оборотах с малой нагрузкой и сколько съедят в виде потерь вышеприведенные компоненты. Я полагаю, что инженеры-конструкторы этих агрегатов это уже посчитали и выбрали оптимальную схему. Если вы считаете иначе - посчитайте сами, может быть сможете на этом миллионы заработать.

               
              • Одно удовольствие

                Александр Лукошков, обсуждать с Вами "это дело".
                1. Потери с выносом ЭД на раму минимальны.
                2. Меня завораживает заводной автомобильчик и трансмиссия велика: ведь там нет суперпрочных деталей. Меня не раз в сети пужали невероятным ростом нагрузок, давлений и пр. Но эти страхи легко проверяются и выносится вердикт.
                3. За накат. Обгонная муфта компактнее,проще и легче диффера. Есть реверсивные ОМ, они в приводе убивают 2-х зайцев: облегчают трансмиссию и исключают проворот одного колеса при пробуксовке. Чтоб избавиться от неё делают блокировку диффера, всякие вязкие муфты, что усложняет привод. Хорошо известны неудачные попытки заменить диффер на ОМ в Швеции как-будто. Но это не значит, что не надо пытаться преодолеть заморочки.
                Езда накатом сулит хор. экономию топлива. Сейчас предметом гордости считается мини загрузка двигателя, дескать, это увеличивает его ресурс. Но топливо-то сгорает в соответствии с кубатурой. Такие вот ИМХОи. Чую, что нас вот-вот "зафиксируют".

                Оценка статьи: 5

                 
                • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 13 апреля 2011 в 08:38 отредактирован 13 апреля 2011 в 08:40

                  Сергей Дмитриев, аналогично, сэр
                  1. Потери сильно зависят от того как выносить. Если речь о кузове спроектированном для установки таких агрегатов - это одно, а если о стандартном, к которому прикручивают ЭД - другое. Хотя да, соглашусь, что в случае ё-маё действительно можно сделать все правильно.

                  2. О, а вот тут о заводном автомобильчике и велике (я велолюбитель со стажем).
                  Простой эксперимент - сядьте на велик и поезжайте в крутую горку. Легко? Нет.
                  Это потому что мощность вашего "двигателя" мала. В крутую горку можно заехать только на низкой передаче, повышающей обороты незначительно или даже только на понижающей. А на серьезно повышающей передаче даже по ровной дороге не очень то легко ехать. Вот потому и не ломается - приложенное к механизму усилие мало. Хотите автомобиль с таким маломощным двигателем? Чтобы в горку исключительно 10-15 км/ч, быстрее не может, а если с грузом, то еще выйти и подталкивать...
                  А порванную велосипедную цепь вы ни разу не видели? Я лично рвал как то раз - и это при моей 1 человеческой силе, что уж говорить про двигатели машин в десятки л.с. Так что страхи очень даже обоснованные и вердикт вы можете выносить учебнику по сопромату. Боюсь только не вы ему, а он вам выносить будет.

                  3. Про обгонную муфту вы и сами написали "известны неудачные попытки..." - сделайте удачную и заработайте на этом состояние Я не возьмусь - у меня специализация другая.

                  И да, еще... Предположим экономия будет 1%, но конструкция серьезно усложнится. Насколько дороже это будет в производстве, обслуживании, ремонте? Не съедят ли эти расходы экономию?

                  Про экономию топлива при езде "накатом" я уже писал выше, а вы так до сих пор и не посчитали что выгоднее.
                  Мало того, можно лишнюю энергию генератора накапливать в каком-нибудь конденсаторе-ионисторе и расходовать ее при разгоне/движении в горку и т.п. Мало того - при торможении ЭД начинает генерировать энергию - опять же ее в дело можно, а при трансмиссии через обгонную муфту мы лишаемся этой части энергии.

                  Топливо сгорает в соответствии с впрыснутым в цилиндр его количеством, но не более, чем может сгореть в данном объеме (вот где кубатура то растет - мы же хотим помощнее движок, чтобы до 100 за 5 секунд). В зависимости от кол-ва сгоревшего топлива на единицу объема получается развиваемая мощность. Так что вы в последнем абзаце по большей части неправы.

                   
                  • Спасибо за терпеливость.

                    Александр Лукошков,
                    1. Надеюсь, что на ЁМе сделано лучшим образом.
                    2. Я до сих пор езжу на велике ( Мангуст для подростков). Приятный ход и особенно передача то что надо. Езда в горку - для всех не сахар, поэтому и делают до 18(!) передач, что считаю излишеством. Что мешает перенести эту схему на авто? Дело отработанное, хотя и не с таким числом понижающих передач. Известно, что для экономии топлива мощный "двигун" на трассе включают напрямую и даже с повышающей передачей.
                    Я не предлагаю нагружать велоцепь на порядок большим усилием. Всё поддаётся просчёту(в хор. смысле). Обрыв цепи-большая редкость.
                    "Заводная схема" привода привлекательна тем, что на движение расходуется только необходимая для движения энергия и ни тютельки больше. Очевидно, что необходим двигатель с переменной мощностью и расходом топлива соответственно. Ракеты уже делают с переменной тягой и расходом т.
                    Рациональной представляется схема, в которой небольшой двигун в оптимальном режиме подкручивает по возможности большой емкости пружину, с которой снимается знергия на движение.
                    ...И последнее. Для хороших дорог достаточно одного(!) (5-го !) ведущего колеса для авто на месте диффера. Или по схеме подвесного мотора лодки. Авто надо цинично упрощать.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 14 апреля 2011 в 12:25 отредактирован 14 апреля 2011 в 12:26
                      Да не за что, ваши вопросы помогают мне самому лучше в тему войти и вспомнить полузабытое.

                      Сергей Дмитриев, судя по всему, про ё-моё мы закончили
                      Про количество передач на велосипеде... "До 18" - это на ширпотребе, на серьезных до 30. У меня на обоих по 24, и да, заметно отличается в лучшую сторону от 21. Большое количество передач я бы назвал скорее плюсом. Если уменьшать то вариант сделать одну ведущую звезду и много ведомых - придется делать либо очень много ведомых (масса, размеры), либо с большим шагом (кардинальное усложнение механизма переключения, очень большая сложность настройки и производства -> высокая стоимость) плюс большой шаг между скоростями не очень удобен для велосипедиста, более плавное изменение позволяет не меняя усилия двигаться по любой местности просто меняя передачу (давим с одной силой и частотой, едем с разной скоростью). Но такие варианты есть, я знаю несколько человек, поставивших одну переднюю звезду чуть меньше третьей и убравших передний переключатель. Они потеряли только редкоиспользуемые крайние диапазоны (<1:1 >1:8).
                      Еще есть вариант - планетарная втулка. В этом случае по одной звезде, а переключение передач происходит внутри задней втулки. Но массово недорого выпускают только 3-скоростные, что пойдет для прогулок по парку, но не по лесной пересеченной местности. 5-скоростные пока очень дорогие, а больше я даже не видел пока что.
                      А на счет "Все поддается просчету" - вы правы на 100%. У цепной передачи есть нюансы работы на больших нагрузках и высоких скоростях, которые либо не позволяют их использовать вовсе, либо накладывают довольно жесткие ограничения, поэтому их область применения ограничена либо по мощности (приводы мотоциклов и более легких механизированных средств, распредвалы ДВС и т.п.) либо по скорости (сходу пример на вспомню). Цепь подвержена быстрому износу под нагрузкой, растяжению, гораздо дороже для изготовления, создает потери на трение в звеньях, на скорости требует наличия успокоителя, который опять же съедает мощность. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

                      "Заводная" схема... Вы знаете, я думаю не зря она нигде не применяется кроме игрушек/часов и прочих мелких механизмов. В механике количество очень быстро перерастает в качество и что хорошо для заводной машинки совершенно неприемлемо для автомобиля. Самое близкое по духу это системы рекуперации кинетической энергии (CERS) на формуле-1, с которыми пару лет назад экспериментировали и в конце-концов вроде все отказались.

                      ...И последнее. А вы купите автомобиль "только для хороших дорог"? Я вот нет, ибо даже дорога дом-работа у меня хорошая лишь периодически. Так что лучше упрощать где-нибудь в другом месте. Например выкинуть кпп и прочую кучу механики и реализовать схему на ЭД. Главное, чтобы прошивку для управляющего компьютера писали профессиональные программисты, а не студенты на фрилансе. А то будет как у Тойоты "педаль за коврик заедать".

                       
                      • ОК !

                        Александр Лукошков, я вижу, что Вы дока. Всё-таки сложностей в велике лишку. На самой крайней звёздочке уж лучше "вести под уздцы". Спасибо за разборки. Ещё встретимся на параллельных темах.

                        Оценка статьи: 5

                         
                        • Сергей Дмитриев, спасибо. У меня были хорошие учителя

                           
                          • "Информация к размышлению"

                            Александр Лукошков, и кой-какие свои мЮсли.
                            Недавно ЕС опубликовал "Белую книгу" о перспективах ДВС на 25 и более лет. Ё-М, который может получить прозвище "Проше" или "Проша", вполне в струе этой книги. Я по-дружески предлагаю Вам с Денисом Леонтьевым прокомментировать эту книгу,коротенько так, строк на 40.
                            После схожих дискуссий и дебатов были в своё время введены ремни безопасности и "газовые нормы" ЕС на вредность выхлопа.
                            "Таким же макаром" можно ввести жёсткие нормы на удельную мощность (на седока) для "частников" без исключений для ВИПов, оставив без изменений служебные авто.
                            Никакие Феррари и Бентли не допускаются в частном секторе.

                            Оценка статьи: 5

                             
                            • Сергей Дмитриев, я бы с удовольствием, но:
                              1. надо найти эту книгу
                              2. надо найти время на то, чтобы ее прочитать (гораздо сложнее)

                               
                              • Александр Лукошков, сообщение о её выходе я прочитал в потоке новостей news.ru. Да поможет Вам Марина Власова найти книгу в инете! Мне не раз помогала, она богиня по этой части, но сейчас в отпуске.
                                Если есть интерес, найдётся и время.

                                Оценка статьи: 5

                                 
                                • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 18 апреля 2011 в 19:48

                                  Сергей Дмитриев, из отпуска я вышла, но на каком языке Вы хотите ее найти?.. Вот тут - о ней по-русски.

                                   
                                  • Спасибо !

                                    Марианна Власова, прочитал именно это сообщение. Надеюсь, А. Лукошков прочитает тоже и проникнется пафосом этой книги.

                                    Оценка статьи: 5

                                     
                                    • Сергей Дмитриев, Да я то найду без проблем - черный пояс по поиску в интернет я еще в конце 90-х заработал
                                      Сейчас искать стало гораздо легче, но (парадокс?) и гораздо сложнее в некоторых случаях. А до книги главное - добраться, даже если скачаю, то еще полгода она у меня на винте поваляется прежде чем руки дойдут.

                                       
                      • Александр Лукошков, про цепи - усилие на нее одинаковое, не зависимо от того, на какой звездочке. Не разу не рвалась. Может, каретку забыли одеть при сборке.
                        Рекуперация - хорошо вспомнили. Раньше хотели в маховик энергию при торможении сбрасывать, а в электромобилях - сам Бог велел заливать назад в аккумулятор.
                        О скоростях - вариаторы на лисапед еще не придумали?

                        Ну если даже у Тоеты... У Форзы был случай - штифт в педали чуть выступал и цеплялся.

                        Оценка статьи: 5

                         
                        • Александр Лукошков Александр Лукошков Читатель 14 апреля 2011 в 14:48 отредактирован 14 апреля 2011 в 14:49

                          Юрий Лях, разное усилие на цепи в зависимости от ведущей звездочки.
                          Там же рычаг, большое плечо - шатун с педалью, малое плечо - радиус звездочки. Чем меньше радиус - тем больше сила, действующая на цепь.

                          Про каретку не понял. Что вы называете кареткой?

                          О вариаторах на велосипед не слышал, возможно слишком дорого/громоздко получается или потерь много или еще чего...

                           
    • ИМХО,

      Станислав Емельянов, они соединены последовательно. ДВС +конденсатор =70л.с. Сложение меня смущает. М.б., имелись ввиду неизбежные потери мощности.

      Оценка статьи: 5

       
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 10 апреля 2011 в 10:02

    Михаил Груздев, слежу и за Ё и за Марусей с момента их появления в СМИ. Могу пожелать токмо удачи авторам проектов, ибо задумка хороша. Боюсь лишь одного, что как только дело станет на поток, так тут же начнутся чудеса ломающие любую идею. Так уж у нас повелось. Аглицкую блоху подковать могём, сделать что-то эдакое в единственном экземпляре, чтобы весь мир ахнул - это по нашенски. А как только уникальная вещь становится на конвеер, так тут же теряет свою уникальность и качество. И опять выпускаем что-то непотребное, потому как употребить не возможно физически, ё-моё!

     
    • Сергей Русич, да ведь за конвеером то такие же как мы с вами стоят. Или вы не такой

      Оценка статьи: 5

       
      • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 15 апреля 2011 в 01:47

        Александр Петров, Насчет Вас не знаю. Я точно не такой. Я очень большой лентяй. Предпочитаю сделать работу 1 раз, но качественно, чем 1 раз плохо и потом 10 раз переделывать.

         
        • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 28 января 2012 в 23:56

          Сергей Русич, that's the point. Их никто не заставляет переделывать.

           
          • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 29 января 2012 в 06:23

            Линда Кайе, в том-то и беда наша, ё-моё, что никто и ни за что не отвечает. Ни перед своей совестью, ни перед покупателем.

             
            • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 29 января 2012 в 06:56

              Сергей Русич, поищите на IT Happens как наши на заводе, построеном немцами обманывали систему контроля качества. показательно.

               
              • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 29 января 2012 в 17:26

                Линда Кайе, в этом нет нужды. Я не техник и не инженер, не бизнесмен и не производственник. Мне это не интересно.

                 
  • Михаил Груздев, статья познавательная.
    Скорее всего это - ё-моё скоро побежит по дорогам России.
    Вот только бы надёжность была по-лучше . чем у основного российского автопрома, и клиренс по-выше, чем сейчас.
    А если его ещё разрешат приобретать на материнский капитал, то я. и не только, буду за это чудо-юдо руками и ногами!

    Оценка статьи: 5

     
  • Михаил Груздев, Если уж переводите на русский термины - тогда -ЭЙРБЭГ

     
  • Федор Еремчук Федор Еремчук Читатель 10 апреля 2011 в 06:26 отредактирован 10 апреля 2011 в 06:28

    Михаил Груздев, хорошая статья. Вы, Михаил правы, Прохоров действительно не завалил ни одного проекта, по крайней мере значимого, а вот познакомится с ним наверное действительно сложно, разве, что придумать, что-то Ё-класса! Тогда полагаю, он сам с Вами захочет свести знакомство, а иначе возможностей нет, ведь вопреки мнению наших обывателей "ворочанье миллиардами" отнимает много времени, да и на Куршавель еще надо оставить!
    А кроме того удивляет столь позитивный отклик на статью, хотя написана она про детище олигарха, а их у нас не слишком жалуют! Что касается меня лично, то я, не смотря на природный консерватизм, все новое воспринимаю весьма позитивно и очень легко осваиваю, так, что я тоже ЗА и искренне желаю Ё-мобилю хороших дорог, долгих лет жизни (каждой конкретной особи и в целом направлению), ну и Ё-развития!

     
  • Ё - МОЁ!!!

     
    • Ё-мобиль

      Мири Керимов, слизали с "Операции "Ы". Деловым людЯм нужен оч "бюджетный" авто на скорость до 100 по новейшей схеме тандема, но даже в конюшне Прохорова не хоЧУт ловить, витающую в воздухе идею на фоне ползущих вверх цен на бензин.
      "Ём" - большая заслуга команды энтузиастов. М.Ходорковский тоже, небось, за это время выдал бы что-нибудь эдакое, не залетев случайно на нары.
      Желаю большого плавания этому небльшому автомобильчику.

      Оценка статьи: 5

       
  • Михаил Груздев, машинка-то ничего, симпатичная..

     
  • Вспомнился анекдот: после успешного выпуска модели лада калина автоВаз приступил к выпуску автомобилей Колола, Камли и Малк-II

     
  • Маруся - фуфел, при желании кто угодно такое может сделать. А вот если ёкараный бабай воплотят в реальность, особенно так, как заявляют, это будет круто...

     
  • Лишние буквы в заголовке, лучше так:
    "Ёбиль. Удачный гибрид или Ёвантюра?"

    Аэрбаг - воздушная ошибка, летающий жук? Нет такого слова.

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 7 апреля 2011 в 20:56 отредактирован 7 апреля 2011 в 21:27

    Так-то нич Ё, прикольно..

    Оценка статьи: 5

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 7 апреля 2011 в 20:47

    Marussia (по-русски произносится "маруся", по-английски - "мараша" [1]) — первый российский автомобиль премиального класса, производства Marussia Motors...

    А что!.. Может быть это, вообще, начало российской "экспансии".. Ё-мобиль - тоже в тему.

    Оценка статьи: 5

     
  • Таки всё серьёзней, чам я думал. Информация от 7.04.2011
    "Минпром и руководство проекта Ё-авто ведут переговоры о строительстве в Прикамье одного из заводов, завершающих технологическую «цепочку» по производству «Ё-мобиля»."