Статья дня
София Варган Грандмастер

Будет ли успешным ё-мобиль?

Свершилось чудо. В России появился энтузиаст отечественного автопрома, который, кроме идей, обладает еще энным количеством денег и желает потратить их на создание российского автомобиля. То ли лавры Пузырева, Яковлева и Фрезе не дают спать господину Прохорову, то ли хочется заняться специфической благотворительностью, то ли он в самом деле фанатик автодела, но в наличии имеется факт: создается первый русский гибридный микролитражный автомобиль. Уже и премьера прототипов состоялась, а серийные модели должны начинать соскакивать с конвейера в 2012 году.

И все бы ничего. Судя по описанию, конечно. Автомобиль должен бегать, используя бензин или газ, ну, а если закончилось и то, и другое, он может воспользоваться суперконденсаторами и пробежать около двух километров (считается, что до заправки доберется). Говорят, что в серийных моделях будет аж по две подушки безопасности и круиз-контроль. А дорожный просвет, который на фотографиях выглядит практически отсутствующим, на самом деле существует — 200 мм для трехдверной машины и 170 мм для пятидверной и фургона (правда, неизвестно, что останется от этого просвета в нагруженном автомобиле, учитывая его общую малую массу, и не будет ли машина «садиться на подвеску» на каждой неровности дороги). Ну и окрас у этого гибрида — прямо элитная «Волга» 60-х: в два цвета.

И так далее — торжество высоких технологий. Наука на службе российского автопрома. «Народный» автомобиль, который сможет приобрести любой россиянин, получающий хоть какую-нибудь зарплату и нуждающийся не в роскоши, а в средстве передвижения. И так далее, и тому подобное. Ну, оно бы и ладно. Но вот название!

Создатели «ё-мобиля» отказались от вызывающего вполне определенные алкогольные ассоциации «777», пренебрегли и статьей Конституции Р Ф (ст. 27), им не подошло «Аз» (второе «я») и многие другие названия, предлагаемые на проводимом конкурсе. Ну, оно и понятно, назвать это чудо российского автопрома «Колесница» — совсем не комильфо. И мысли сразу возникают соответствующие: думается почему-то больше о телегах, чем об автопроме. У других предлагаемых названий тоже имеются свои недостатки. В результате было выбрано супер-демократичное «ё» (именно так, маленькая буква, заглавной для нового автомобиля то ли пожалели, то ли не пожелали).

Лирическое отступление. Когда-то капитан Врунгель спел пророческую песню: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет!». Была у него яхта «Победа», отвалились две первые буковки на старте регаты — и неисчислимые беды сразу начали валиться на капитана и его команду. В мультфильме оно, конечно, интересно, а вот в жизни?

Рекламные ляпы, смешные слоганы и нелепые названия — не редкость в нашем мире. И действительно: имя «лодки» оказывает весьма существенное влияние на ее «плавательные», а тем более продажные характеристики.

К примеру, компания «Пепсико» провалилась в Китае исключительно из-за слогана: «Оживи вместе с поколением Пепси!». На китайский язык это было переведено так: «Пепси возвратит ваших предков с того света!».

Ford Pinto с треском провалился в Бразилии — продажи были совершенно нулевыми. Все дело в названии, которое на бразильском сленге означало «маленькие половые органы». Ни один бразильский мужчина не пожелал сесть за руль автомобиля, который создавал бы подобную рекламу его мужским способностям. Интересно, что когда компания Ford всего лишь прикрепила на Pinto другие таблички (Corcel — «жеребец»), автомобили начали расхватывать, как горячие пирожки.

Компания Шевроле была поражена отсутствием продаж Chevy Nova в Мексике. И удивлялись до тех пор, пока не узнали, что «no-va» переводится с испанского: «не ездит».

Список подобных ляпов можно продолжать очень долго. Многие наступали на грабли. И вот, похоже, пришел черед «ё-мобиля».

Учитывая особенности русского языка, а также любовь среднестатистического россиянина ко всем олигархам скопом, даже супер-интеллигенту весьма сложно удержаться, чтобы не добавить к «демократичной» буковке «ё» еще одну. Они и не удержались, и «ё-мобиль» уже прозвали в народе… кхм… в общем, не совсем печатно прозвали.

Характерно, что с этим связан еще ряд отрицательных ассоциаций. Типа такой: «ё-мобиль» — это машина, которая ё… сломается по дороге (вставьте самостоятельно нужное слово). Или: название машины означает «у…ще» (пропущено несколько букв, в том числе и пресловутая «ё»). И так далее. Велик и могуч русский язык. Особенно тот самый, непечатный его диалект.

А создатели «ё-мобиля» действительно весьма демократичны: они выбрали именно то название, которое живо отзывается ассоциативной цепочкой образов в душе любого россиянина, вне зависимости от социального статуса, образования, пола, возраста (грудных детей в расчет не принимаем), семейного положения и т. д. И академик, и сантехник, глядя на «ё-мобиль», не могут удержаться от добавления еще одной буковки в названии. Ну, вы же понимаете, это же русский язык. Сказал «ё» — говори и «б»! Представляете, как заманчиво похвастаться друзьям, знакомым и сослуживцам: «А я вот машинку прикупил. Эту самую, «ё…».

Так что на данный момент гложут смутные сомнения насчет будущей популярности «ё-мобиля». Энтузиазм такое название может вызвать разве что у авто-вандалов, которые с удовольствием подправят демократичную «ё», добавив к ней с помощью гвоздя или отвертки еще одну-две-три (сколько потребуется) буковок.

Интересно, а будет ли считаться страховым случаем испорченное лакокрасочное покрытие «ё-мобиля»? И есть ли у господина Прохорова сеть автомастерских с покрасочными цехами? Может, ставка именно на то, чтобы заработать на восстановлении лакокрасочного покрытия?

Опубликовано 18.05.2011
Дата первой публикации 14.05.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (92):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Интересно будет ли все в порядке с надежностью автомобиля. Если такое же как ВАЗ, то ну его на...

     
  • О «ё-мобиле»

    Я считаю, что название «ё-мобиля» как нельзя лучше подходит для автомобиля, эксплуатирующегося в наших дорожных условиях

     
  • Что-то я все равно сомневаюсь что у нас смогут создать нормальное авто.

     
  • я б ее не купил но на очереди стоят почти 90 тыс человек

     
  • Автор производит впечатление человека очень "сильно" разбирающийся в авто и их устройстве! Сама статья - не многосторонний обзор, а куча букв, большая часть из которых посвящена исключительно названию авто, а не его характеристикам. Что говорит нам о том, что автор знает много слов начинающихся на букву "Ё", но, к сожалению, ни одно из них написать не смог по известным причинам.

    Оценка статьи: 1

     
  • Иван Петров Иван Петров Читатель 19 мая 2011 в 21:32

    София Варган, никудышная статья. Писать о успешности технического средства и не представлять его конструкцию . . . ?

     
  • Александр Новгородцев Александр Новгородцев Читатель 19 мая 2011 в 17:28

    Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, имеющий мозги да...... Покатился В.В. Путин на "калине" седан - ее тут же сняли с производства. Прокатился на Е-мобиле -........ ))))

     
  • По технике дела

    София Варган, вот ребята сами без инвесторов что-то делают: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2809.0.html
    Могу привести сайт товарища - из своей Таврии сделал электромобиль. Только как это официально оформить - никто не знает. Вокруг дома поездит - и все.

    Оценка статьи: 5

     
  • По-моему, автомобиль разрабатывается на перспективу, ведь многие успешные автопроизводители сегодня выпускают гибриды или разрабатывают концепты. Дизайн авто мне нравится, заявленные характеристики не вызывают недоумения, но вот название... Ё-мобиль, Г-повозка... какой-то нехороший ассоциативный ряд возникает =) А вообще, как мне кажется, будущее у разработки есть. Вот.

     
  • Как ты судно назовешь, так

    на нем и поплывешь,-народная мудрость от капитана Врунгеля.
    Проверенная по жизни, уверяю.
    Из опыта своей жизни предполагаю: успех маловероятен. Больше удивления, чем коммерческого драйва))

     
  • София Варган, Хорошо пишите. Ну эта статья чисто женская- без технических подробностей.
    То теме - а что, в России уже изобрели новые дешевые и мощные аккумуляторы?! Мы (энтузиасты) вот сейчас себе из Китая на личные шуруповерты LiFePo4 аккумуляторы прикупаем - в ексСоюзе таких , как знаю, не выпускают.

    Оценка статьи: 5

     
    • Юрий Лях, там ведь не только дешевые и мощные. они еще и компактными должны быть.

       
      • Екатерина Полякова, Поискал я по и-нету - оказывается, предприятие Чубаиса - Роснано.... осваивает выпуск этих аккумуляторов! Даже не знаю, радоваться или огорчаться.
        Дело не столько в компактности, сколько в весе, емкости, скорости зарядки и т.д.

        Оценка статьи: 5

         
    • Юрий Лях, у нас и роторных двигателей не выпускают, да много еще чего

       
      • Mike Mike, С роторными - япошки были впереди планеты всей. Там какие-то проблемы с уплотнителями. Именно на базе роторной конструкции япошки делали керамические движки, приближающиеся к циклу Карно, причем где-то еще в начале 80-х.

        ЗАТО у нас самые лучшие хром-ванадиевые гаечные ключи для массового потребления! Серьезно.

        Оценка статьи: 5

         
        • Юрий Лях, да-да, Mazda RX-8, если память не изменяет. Но это аж никак не массовый продукт, скорее премиум. Но конкурировать с ней никто не хочет, даже по лицензии такой мотор никому не нада почему-то...

          Оценка статьи: 5

           
  • София Варган, а я с вами солидарна! Ну сколько можно смешить народ? Хотели индивидуальность? Русское "Ё" единственное в своем роде? И что? Менталитет-то надо учитывать: наш народ всегда нужные ассоциации найдет. Неужели нам гордиться больше нечем, кроме того, что у нам "Ё" есть? Название "Победа" вон как себя оправдало! До сих пор вызывает уважение!

     
  • София Варган,
    Зачем далеко ходить за примерами. Наши Жигули в экспортном варианте назывались Ладами в связи с созвучным им словом "жиголо".

     
  • Игорь Полевичек Игорь Полевичек Читатель 18 мая 2011 в 08:15 отредактирован 18 мая 2011 в 08:15

    София Варган,
    Подготовка к написанию статьи хромает. Уже несколько раз было доказано, что миф о Chevy Nova - это только миф, просто _придуманная_ история для того, чтобы показать важность корректного перевода. По остальным маркам - нет времени проверять, поэтому поверю автору на слово. А вот о Нове, если владеете английским, можете почитать здесь: http://www.snopes.com/business/misxlate/nova.asp.

     
  • Сколько сторон у "ё"

    София Варган,
    это конечно здорово, когда один творческий человек решил увеличить свою известность за счет того, что постебался над творчеством других людей.
    Неужели вы в самом деле думаете, что все перечисленные вами аргументы не знали и не анализировали при выборе названия? Если "да" - то вы чересчур наивны или решили оказать негативное воздействие на продажи ё-мобиля (самостоятельно или по заказу - это не важно). Или вообще вас подогревает желание стебаться над всем. что сделано в России.
    Но давайте отойдём от вашей мотивации (или стимуляции) к написанию статьи. Давайте вместе посмотрим на саму статью.
    Демонстрация вашего знания русского языка почему-то страдает однобокостью. А ведь даже у медали есть две стороны (хотя по-честному - даже три). Дуальность, понимаете ли.
    Почему же вы показали только негативные ассоциации с "ё"? Учитывая, что "ё" - это принадлежит только русскому языку, возникают невесёлые мысли - неужто автор вообще ко всему русскому языку испытывает негатив? Ну разве что за исключением к матерной его непечатной части...

    Уверен, вы сможете развеять мою грусть.
    Живу далее с надеждой увидеть вашу статью с положительными примерами русской своеобразности и привлекательности "ё"!

    Искренне ваш,
    Витрук Герман,
    Владивосток

     
  • Да уж, название автомобиля действительно чересчур оригинальное. Хотя по внешнему виду он мне даже понравился, симпатичный. К тому же господин Прохоров обещает еще и продвинутую начинку. Это не может не радовать, но зачем же было так называть? Я вот представляю себе разговор в компании друзей. Все ведь любят машинами хвалиться. Ну вот один говорит: "У меня Порше...", другой: "У меня Ауди...", третий: "У меня БМВ...". А я говорю: "А у меня Ё-мобиль...", ну и всё, разговор окончен.

    Оценка статьи: 5

     
    • Ирина Горбунова, продвинутая начинка в автомобиле Прохорова -это приклееный к приборе айфон. А ТТХ авто довольно ммм.. скромные: движок в 60 л.с и макс. скорость 120. Что за Ё?

      А что касается обещанного роторного движка -до сих пор не ясно.

       
      • Екатерина Полякова, вам нужен скорее двиг под 300 лошадей, чтоб весь этот табун тихо и мирно тошнил в городской пробке 1 - 2 км.ч. ну или гнал по трассе угрожая всем нормально передвигающимся людям. Это ваш ВАУ!)

        Оценка статьи: 1

         
        • Феликс Громов, удивительный и тонкий сарказм, да. Я впечатлена.

          вы же мужчина (надеюсь), должны понимать, что маломощный двигатель не гарантия безопасности. Более того, на трассе он может быть опасен, при обгоне, например.


          не забудем, что это электромотор, динамика у него по идее должна быть выше, чем у бензинового движка, но есть вопрос: двигатель заявлен роторно-лопастной, значит масляный жор ему обеспечен + небольшой по сравнению с ДВС ресурс. Законы физики еще никто не отменял.

          в общем, сомнения...

           
      • Екатерина Полякова, да роторный движок
        еще в 80-х годах уже был. Я лично видел вазовские машины с этими роторными движками. Гаишники на них ездили.

        Оценка статьи: 5

         
        • Алексей Латухов, я в курсе про Жигули с роторным двигателем. Давайте не будем забывать, что ресурс у абсолютно всех роторных двигателей весьма невелик по сравнению с обычным ДВС. Чего не скажешь о масляном аппетите. как-то не вяжется это с заявленым ТТХ и сказаными ранее обещаниями об экономичности, в т.ч. в расходниках.

           
          • Екатерина Полякова, если искать причины почему не получится. Никогда ничего не сделать. По моему радоваться надо, что есть люди в нашей стране с амбициозными проектами.
            А мы пытаемся найти как можно больше отрицательных характеристик в любом деле.
            Зачем нам это?

            Оценка статьи: 5

             
            • Алексей Латухов, а можно пример подобного УСПЕШНОГО амбициозного проекта? Просто интересно.

               
              • Mike Mike, а что без примера и делать ничего не надо???

                Оценка статьи: 5

                 
                • Алексей Латухов, из имеющегося опыта проистекают вполне определенные прогнозы. А делать можно что угодно. Хоть на грабли наступать.

                   
                  • Mike Mike, грабли это неоценимый опыт..))
                    Делать что то всегда труднее, чем ничего не делать. А если лучше все охаивать, огульно.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Алексей Латухов, "грабли это неоценимый опыт", особенно в 155-й раз бросайте Вы эти детские агитки. При чем здесь вообще труднее или легче? Речь про результат этого делания.

                       
                      • Mike Mike, может лучше вы бросите этот любимый лозунг "Все плохо и будет еще хуже"
                        И жить будет приятнее и здоровье улучшится..))

                        Оценка статьи: 5

                         
                        • Алексей Латухов, да я согласен, дядька в Киеве
                          Забавные у Вас умозаключения, судьба Ё-мобиля волшебным образом трансформировалась во "все плохо и будет еще хуже". Меньше фантазируйте.

                           
              • Mike Mike, "Сколького" чем вам не нравится? )))))

                 
                • Екатерина Полякова, это несколько другой тип проекта И его успешность пока загадочна.

                   
                  • Mike Mike, он очень амбициозен и несомненно успешен. правда, успешность его простому народу не очевидно, но мы же всего лишь "народ-с"

                     
                    • Екатерина Полякова, почему всем верится только в плохие прогнозы?

                      Оценка статьи: 5

                       
                      • Алексей Латухов, я понимаю, что хочется верить в хорошие. ))) Верьте! Никто не осудит, даже порадуемся, если все будет хорошо. Вот только мне лично -не верится.

                         
                        • Екатерина Полякова, это печально вы так молоды, а уже не верите.
                          Что лучшее конечна впереди.

                          Оценка статьи: 5

                           
                          • Алексей Латухов, я даже не знаю, что хуже -быть молодым и не верить или быть в возрасте и верить всему (я не знаю, сколько вам лет, но ни в коем случае не хочу обидеть или зацепить)

                             
                            • Екатерина Полякова, я знаю..))
                              Верить не всему, а только хорошему прогнозу.
                              А плохие предсказания в мусорную корзину.

                              Оценка статьи: 5

                               
                              • Алексей Латухов, объявления по радиосвязи: на ваш город движется ураган!

                                Давайте не поверим, ведь это -плохое преджсказание. Давайте поедем на пикник!

                                Чему верить, а чему нет надо не по признаку позитивности, а по здравому смыслу. А здравый смысл не всегда позитивен. ну так и мы не в коробке с конфетами живем

                                 
                            • Тем более, что впереди у Екатерины Поляковой и у Ё-мобиля совершенно разное

                               
                              • Mike Mike, я думаю у обоих впереди все прекрасное..))

                                Оценка статьи: 5

                                 
                                • Алексей Латухов, как ни крути, а здравый смысл подталкивает к скептическим настроениям... Зря я, что ли, кулаки ещё и на ногах держу? Судороги уже, твою мать! В общем, знайте - если что, это я виноват!

                                  Оценка статьи: 5

                                   
                                  • Игорь Коваленко, вы уверены что этот негативный смысл - здравый?
                                    Какую он пользу приносит обществу вообще и человеку в частности?
                                    Осознание полной безнадеги? В том что все что делается в его стране - плохо или очень плохо.
                                    В чем тут здравость???
                                    Я вообще не представляю, как люди живут с такими убеждениями.

                                    Оценка статьи: 5

                                     
                                    • Алексей Латухов, такого романтика, как я, ещё поискать! Просто проект слишком уж с нуля, слишком уж нетипичный и громогласный... Все признаки кидалова! Поживём - увидим. Давайте без ярлыков, типа скепсис - преступление, а энтузиазм - сразу здоровая продуктивность... Каждый живёт своим умом, что хочет, то и чувствует, что за наезды? Если проект живой, он в любом случае выстрелит, даже если сами рабочие будут крутить пальцем у виска...

                                      Оценка статьи: 5

                                       
                                      • Игорь Коваленко, давай те без ярлыков..))
                                        Много что с нуля начинается, это еще не признак провальности.

                                        Оценка статьи: 5

                                         
                                        • Алексей Латухов, Какие тут ярлыки уж. Существуют методология создания чего-то. И с 0 без учета накопленного опыта на непрофильном предприятии без подключения ведущих НИИ... Может все это и есть, только почему молчат? Кстати, очень интересно по данной тематике почитать того же Хейли "Колеса" (читается на одном дыхании), чтоб убедиться, сколько в автопроме тонкостей - то же знаменитое "проверка норкой".
                                          Я о чем- сделано что-то будет, но ЭТО в производстве обойдется в огромную сумму => покупателю обойдется в копеечку, в эксплуатации будет дорогая и по пользовательским характеристикам будет не на мировом уровне. Посмотрите на китайцев - начали просто передирать с лучших образцов, пока не набрались опыта. А мы пытаемся идти своим уникальным путем. И сдается мне, это от незнания/лени изучать то, что уже существует.
                                          А само направление очень перспективно. Если разрешатся законодательные вопросы, в скором времени можно будет увидеть умельцев на своих электромобилях (из китайских комплектующих).

                                          Оценка статьи: 5

                                           
                                          • Юрий Лях, А само направление очень перспективно.
                                            Уже неплохо, что кто то взялся за него.

                                            Я просто предполагаю, что Прохоров человек не глупый. Взялся за дело, готов тратить свои деньги, не просто для саморекламы. А для того чтоб заработать на этом проекте. Значит автомобилю быть.
                                            А нам, с какой патологической радостью, почему то хочется верить в обратное.

                                            Оценка статьи: 5

                                             
                                            • Алексей Латухов, У нас, особенно олигархам, не верят . Это вы выражаете свои предположения. И мы, скептики, тоже предполагаем: цель - грубо: срубить бабло побыстрее и побольше. Возможно, продекларировав это как инвестиции (как Чубайс), он разворачивает хитрую схему "оптимизации своих налогов" или хитрые экспортно-импортные операции. И мы основываемся на бросающихся в глаза фактах, отличающихся от проектов в других странах. Дай Бог, чтоб мы ошиблись.
                                              Лучше бы законы об электромобилях ввели.

                                              Оценка статьи: 5

                                               
                                          • Юрий Лях, да, "Колёса" классная вещь, читал ещё в детстве, толком не помню уже ни-чего, а перечитать так и не удосужился...

                                            Оценка статьи: 5

                                             
                                            • Игорь Коваленко, В детстве вы воспринимали отдельные моменты, а сейчас увидите всю систему в действии, начиная от привлечения негров в Детройте на конвейер (тоже была проблема) и заканчивая тонкостями разработок/продвижений_на_рынок автомобилей. Надо бы и мне перечитать - хоть и худ.лит., но добротная.

                                              Оценка статьи: 5

                                               
    • Ё-моё!

      Ирина Горбунова,
      а вы с гордостью им говорите
      "Ё-моё".
      или "да ваше Б или П ничто рядом с моим Ё!"
      или
      Хоть и гибридное ё - да родное моё!

      Тут как раз разговор только и начнётся...
      Так что будьте уверены, у вас будет о чём поговорить с друзьями. И не только про авто, но и попрактиковаться в знании русского языка.

      Искренне ваш.
      Витрук Герман,
      Владивосток.

       
      • Ирина Горбунова Ирина Горбунова Профессионал 18 мая 2011 в 05:49 отредактирован 18 мая 2011 в 05:50

        Герман Витрук, да вы - поэт! Мне особенно вот это понравилось "Хоть и гибридное ё - да родное моё!", звучит очень даже неплохо.

        Оценка статьи: 5

         
  • Ой, дай-то Боже... Хоть и не мейд ин юкрейн, но держу кулаки и на руках и на ногах, так что теперь не 46-ой размер, а всего лишь 44-ый... Дизайн - супер, если действительно замутят в промышленных масштабах, как обещают, да ещё с качеством хотя бы на уровне лучших "китайцев", не говоря уж о "корейцах", и удержат цену - это будет бомба... А если ещё и управляемость будет нормальная, с корректно настроенными органами управления и коробкой - вообще слов нет. Это Ёнутое Ё станет просто культовым...

    Оценка статьи: 5

     
  • София Варган, ё-мобиль - это показуха для Путина с целью выманить деньги. В одном экземпляре можно сделать что угодно, даже космический корабль (что уже и происходит).

     
    • Богдан С. Петров, у вас как в анекдоте про женскую логику.
      Рано с работы пришел - бездельник.
      Поздно пришел - где шлялся кобель.

      Все у вас плохо.
      Ничего не делают. Деньги за рубеж тырят. Делают что то, деньги с государства вытянут.

      Оценка статьи: 5