Виктор Покидько Мастер

Какие автомобили предпочитали «звезды» ХХ века?

Bentley Джона Леннона.

Группу the Beatles, за их фантастические музыкальные достижения, консервативное британское общество признало сразу. И поэтому никого не удивило, когда Джон Леннон, заказав Rolls-Royce Phantom V, получил его быстрее обычного, вопреки традиции — длительному ожиданию заказа. Большое значение в этой истории сыграла популярность группы.

Джон в то время как раз находился в психоделическом творческом процессе. С помощью разноцветных аэрозолей он превратил тоскливый черный кузов в своеобразную картину. Когда фотографии «произведения» неуемной фантазии Джона Леннона появились в прессе, руководство завода не могло поверить, что их «Rolls превратился в балаган», как писала об этом пресса.

Но Джону его автомобиль очень нравился. И однажды он даже отказался ехать с группой на гастроли в Америку, так как его любимец не вмещался в самолет. Но, в конце концов, его удалось уговорить, пообещав за океаном компенсацию. В США организаторы гастролей предоставили Леннону Bentley 1955 года выпуска.

Спустя пару дней автомобиль невозможно было узнать. Джон раскрасил и его, подтвердив свой художественный талант. Позже, вспоминая, Джон говорил: «Это было не совсем легко сделать». Своей работой Джон также хотел якобы опровергнуть мнение великого биографа группы Гунтера Девиса, который однажды написал: «По окончании школы the Beatles любили физический труд приблизительно так, как мертвая собака — лаять».

Ford Thunderbinder Мерилин Монро.

В течение своей шумной карьеры Мерилин Монро сменила троих мужей, но автомобиль имела только один — розовый Ford Thunderbinder 1955 года выпуска. Ей никогда не приходила мысль поменять Ford на величественный Jaguar либо на знаменитый Rolls-Royce. Розовый Ford хорошо подходил к ее любимому цвету нарядов и волосам.

Идея производить модель Thunderbinder пришла управляющему фирмы Ford Lewise D. Crusoea после того, как он побывал в 1951 году на автосалоне в Париже. Особое внимание как производителей, так и покупателей, здесь привлекали дорогие спортивные автомобили. Jaguar был представлен моделью ХК, Bugatti моделью 101, а такие фирмы, как Chrysler, Pegaso и Buick презентовали свои новые кабриолеты.

Crusoea был отличным бизнесменом, и у него возникла идея производить привлекательную и относительно дешевую, но и не менее комфортабельную машину, которую мог бы позволить себе молодой парень и домохозяйка. Расчет был правильным: Thunderbinder появился на рынке в 1955 году. Мощностью в 200 лошадиных сил и объемом в пять литров восьми цилиндровый V-образный двигатель обеспечивал в то время невиданный разгон от 0 до 100 км меньше чем за 10 секунд, и развивал максимальную скорость до 180 километров.

В то время Ford Thunderbinder был более скоростным, чем его ближайший конкурент — Chevrolet Сorvete. Новым владельцам форда советовали проверять свои автомобили на оживленных бульварах. Мерилин Монро не была исключением. Ее часто видели на Голливудском бульваре в розовой машине, правая рука на руле, а в левой — сигарета. Однажды, когда Мерилин была немного подвыпившей, она случайно прожгла сигаретой сидение. Позже новый владелец автомобиля это сидение выгодно обменял. Поразительно, что даже дырка со временем может иметь ценность, если эту дырку прожгла великая Мерилин Монро…

Packard Carribean Cabriolet 1955 г. Эдит ПиафPackard Carribean Cabriolet 1955 г. Эдит Пиаф.

«Вот это да-а», — изумлялись французы всякий раз, когда видели на улицах Парижа шестиметрового монстра, за рулем которого терялась маленькая женщина — «парижский воробей» — знаменитая певица Эдит Пиаф. Машину она купила почти на склоне своей карьеры в 1955 году, по рекомендации большого знатока и почитателя автомобилей марки Packard, известного актера Жана Маре.

Автомобиль в то время был оборудован многими техническими достижениями: автоматической коробкой передач, электромеханическим сервоприводом, позволяющим изменять положение передних сидений, а также окон и антенны. Когда обнаруживались неполадки, огромный Packard ставился в гараж на ремонт. Механик при виде въезжающего автомобиля с восхищением присвистывал: «О-ля-ля».

Auburn 851 Speedster 1935 г. Mарлен Дитрих.Auburn 851 Speedster 1935 г. Mарлен Дитрих.

В этом автомобиле катались «красивейшие ноги мира», принадлежащие актрисе Марлен Дитрих. Купила она его не за очень большие для себя деньги. В то время Марлен была самой высокооплачиваемой актрисой в мире. Например, за роль в фильме «Сад Аллаха» она получила в 1939 году рекордную на то время сумму — 200 тысяч долларов.

Auburn 851 Speedster появился в 1935 году как реакция автомобилестроителей на окончание кризиса. Техник August Duesenberg и дизайнер Gordon Miller Buchring создали модель, которая идеально отвечала требованиям молодых энергичных людей. Модель 851 имела 8-цилиндровый мотор с компрессором, объемом 4,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, развивавший скорость до 170 километров в час. Кузов автомобиля был надежным и элегантным. Auburn 851 продавался по общедоступной цене — по крайней мере, для этого класса автомобилей — 2245 доллара. Неожиданно, через два года, эти автомобили перестали выпускать.

Rolls-Royce Phantom I 1927 г. Греты Гарбо

Как утверждают современники Греты Гарбо, для обворожительной актрисы ни один мужчина не был достаточно хорош. Правда, часто ходили слухи о ее скандальных историях с известными и влиятельными мужчинами во время войны. Среди них были, например, дирижер Leopold Stokovski и миллионер Georg Schlee, но до сих пор доказательств этих любовных связей нет. Хотя общеизвестно, что поклонников у Греты Гарбо было предостаточно. Ей часто приходилось противостоять настойчивым предложениям со стороны влюбленных в нее актеров и даже такого магната, как Аристотель Онассис.

В противоположность этому, отношение Греты Гарбо к своему «фантому» стало легендой. Семиметровая двухместная модель с замаскированным холодильником, высотой 1 м 60 см, напоминала больше крейсер, чем автомобиль, которым она пользовалась довольно часто, особенно летом и во время съемок.

Актриса и автомобиль стали чем-то похожи: «Ни за какие деньги на свете» — прозвучал ее памятный ответ на предложение богатого грека. Вспоминать этот ответ до сих пор стало традицией фирмы Rolls-Royce, которая вам «ни за какие деньги на свете» не сообщит, какую мощность имеет мотор под капотом со статуэткой «Emily». «Достаточную», — более чем лаконичным бывает ответ для любопытных.

Porsсhe Speedster 1955 г. James DeanaPorsсhe Speedster 1955 г. Джеймса Дина.

От скучной пышной голливудской жизни Джеймс Дин убегал на своем гоночном автомобиле. Еще с детства он полюбил автомобили и все, что с ними было связано. Его заветной мечтой было иметь собственный автомобиль. Однако осуществить свою мечту он смог только тогда, когда стал высокооплачиваемым актером. В 1955 году из Германии ему привезли желанный автомобиль марки Porsche.

В то время для Америки это уже была популярная и престижная модель. Спортивный Porsche Джеймса выглядел весьма привлекательно и респектабельно на Лос-Анжелесском бульваре. На своем автомобиле он участвовал во всех гонках в окрестности. 30 сентября 1955 года Джеймс выехал на своем автомобиле в последний раз.

Погиб он, спеша на автогонки, на автостраде недалеко от Салинаса. Ему был всего лишь 24 года. Четыре дня спустя после его смерти вышел на экраны Америки фильм «Бунтарь без причины», где Джеймс сыграл одну из главных ролей. Джек Уорнер с киностудии «Warner Brothers» первоначально сомневался в успехе фильма, так как считал, что «никто не пойдет смотреть на погибшего актера». Но это было заблуждением.

Преждевременная и трагическая смерть главного участника автомобильных гонок была наилучшей рекламой для его двух посмертных фильмов: «Бунтарь без причины» и «Гигант». Джеймс стал культовой личностью, и его фанаты согласны были заплатить за все, что было с ним связано. Ловкий предприниматель купил обломки его автомобиля, и каждый мог посмотреть на них за 25 центов. Тот же, кто хотел посидеть за рулем обломков, должен был заплатить в два раза больше.

Статья подготовлена по материалам зарубежной прессы.
Перевод с польского и английского В. Покидько.

Опубликовано 3.04.2007
Дата первой публикации 23.03.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Павел Красовицкий Павел Красовицкий Читатель 16 сентября 2008 в 17:14

    Очень любопытно. Видно звезды в машинах разбирались! Машинки-то ничего. Думаю это входило в их имидж.. Очень грамотная статья.

    Оценка статьи: 4

     
  • Хорошая статья!
    А как же Элвис и его Кадиллаки? )

    Оценка статьи: 5

     
  • Интересно. Сразу не заметил эту статью.

     
  • Однозначно 5! Очень интересная статья!!! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

     
  • Кста, вот Ройс Греты Гарбо, хранящийся в замке Тюилери дю Грандсон в Швейцарии, бывшей резиденции Герцогов Бургундских. При перевозке в замок в 1962 году он был повреждён, но восстановлен замковым хранителем Франко Сбарро, ныне возглавляющим, пожалуй, самую экстравагантную школу автомобильного дизайна. Думаю вскоре написать статью о Сбарро, его проектах и его студии.

     
  • Статьи на такую тему я писал в своё время во множестве. Про Дина не совсем верно - он погиб в возрасте 24 лет, а снялся не в 2, а в 3 фильмах. Третий - Fast&Furious, именно его римейки сейчас популярны под названием "Форсаж".
    В статье не упомянуты Дьюзенберги Кларка Гэйбла и Гэри Купера, а стоило бы...

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 8 мая 2007 в 14:09

      Речь в статье о двух посмертных фильмах Джеймса Дина, а погиб он, действительно, в 24, исправила, спасибо. А третий (первый) фильм - "К востоку от рая" (East of Eden). Гонки же (по краю пропасти) были в "Бунтаре без причины" (Rebel without a Cause)/

      Может, какие-то обломки и показывали за деньги, но я встречала информацию, что машина была восстановлена поклонницей Дина, и эта женщина тоже погибла за рулем.

       
  • Спасибо, мне машинка Марлен Дитрих очень понравилась