Мадина Ардасенова Профессионал

Искусство автотюнинга - что это?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — эта всем известная фраза, прозвучавшая из уст великого комбинатора, на сегодняшний день уже утратила свою актуальность. Для современного человека автомобиль является, в первую очередь, способом самовыражения, отражением его яркой индивидуальности, неповторимого внутреннего мира и социального статуса. Среди многочисленных способов выделиться в серых потоках автотранспорта, движущегося по улицам наших городов, кардинально преобразить свое авто, сделав его неповторимым и уникальным, самым популярным является тюнинг.

Слово «тюнинг» давно уже прочно вошло в современный русский язык. Что же конкретно подразумевается под этим понятием? Дословно «tuning» (англ.) переводится как «настройка», «регулировка», но вмещает в себя это понятие гораздо больше: это искусство. Искусство придания индивидуальности отдельно взятому безликому, похожему на сотни тысяч собратьев автомобилю с учетом личных пожеланий его владельца. И «творить» автовладелец может как самостоятельно (если речь идет о каких-то незначительных переменах), так и руками профессионалов специальных тюнинг-ателье.

Обычно, говоря об автотюнинге, имеют в виду внешние перемены облика машины, на самом же деле тюнинг может касаться как внешнего дизайна, так и глубоких изменений внутреннего устройства разных систем автомобиля. Перемены во «внешности», как правило, включают в себя широкий спектр «наворотов» — это различные наклейки, тонировка, хромирование, пластиковые накладки на кузов, «антикрылья», молдинги, установка дефлекторов. Все это существенно меняет «лицо» автомобиля, но никак не влияет на технические характеристики.

Технический тюнинг автомобиля — другая история. Он требует более серьезного подхода, поскольку касается модернизации таких важных деталей и систем, как коробка передач, тормозная система и двигатель. К нему также можно отнести настройку подвески с помощью пружинных стабилизаторов и амортизаторов, установку спойлеров, которые усиливают прижим автомобиля к дороге во время движения, воздухозаборников (для дополнительного охлаждения тормозов), замену колес. Но, в отличие от тюнинга экстерьера и салона, он реально может существенно повысить показатели аэродинамичности, усилить безопасность.

При создании новых моделей автомобилей разработчиками допускается возможность изменений ряда параметров в дальнейшем, поэтому при тюнинге обычно не требуется серьезных переделок всего автомобиля. Однако все же в некоторых случаях от мастера требуется обладание дополнительными навыками и опытом в этой сфере, а также умение произвести научный расчет. Обычно такие переделки касаются агрегатов и узлов авто.

Самым популярным на сегодняшний день является спортивный тюнинг, который также бывает как внешним («стайлинг» экстерьера), так и внутренним. Пользуются спросом услуги по замене различных деталей, влияющих на технические характеристики автомобиля, позволяющие ему достойно выступать участником различных соревнований, а также всевозможные аксессуары, существенно меняющие внешний вид (тюнинг тормозной подвески и КПП, замена редукторов, литые диски, тюнинг салона, установка светодиодной или неоновой подсветки днища, противотуманных фар, спортивного глушителя и многие другие).

Что касается перемены внешнего вида абсолютно любого автомобиля, то самым оригинальным и эффектным способом была и остается аэрография. Аэрография как самостоятельный жанр искусства стала известна не так давно, хотя ее история и насчитывает уже 135 лет, беря свое начало в конце 19 века, когда американским изобретателем и художником Френсисом Стенли был изобретен и запатентован аэрограф. Чуть позднее он был усовершенствован другим американцем — Эбнером Пилером, и с тех пор искусство нанесения различных изображений на предметы начало использоваться во многих областях жизни, начиная с простой разрисовки стен (граффити) до рекламной индустрии и производства мультипликационных фильмов, и постепенно стало популярным и среди автолюбителей.

Процесс нанесения рисунка достаточно трудоемкий и долгий по времени, автоаэрография не так проста, как может показаться на первый взгляд: мастер должен обладать художественным воображением, учитывать особенности автомобиля, его дизайн, геометрическую форму, фактуру поверхности и цвет. Но результат, как правило, стоит того — ваш автомобиль не затеряется на улицах города и всегда будет приковывать восхищенные взгляды.

Установка оригинальной светодиодной подсветки также может до неузнаваемости изменить салон вашего авто. Светодиоды потребляют достаточно мало энергии, их можно устанавливать в разных местах и в любом количестве: «подсветить», например, приборную доску, рукоятку КПП, педали, кнопки, ручки дверей или даже коврики. Благодаря современным технологиям и обилию дизайнерских решений управляемые электроникой светодиодные системы могут накладывать друг на друга различные цвета, менять один на другой и даже передавать оттенки одного и того же цвета, излучать точечный или рассеянный свет, делая внутренний интерьер автомобиля современным и стильным.

Кожаная обивка салона — также один из популярных видов внешнего тюнинга. Из-за высокой цены на материалы и трудоемкости процесса удовольствие это достаточно дорогое. Но, если вы все же решили во что бы то ни стало создать неповторимую оригинальную атмосферу в своей машине, важно предварительно определиться с цветом и фактурой материала, подобрать к нему подходящие швы и нити. Монохромное оформление салона чаще используется любителями классики, тем же, кто хочет видеть свое авто более современным, можно прибегнуть к контрастным сочетаниям. Толстые нити ярких цветов, контрастирующие с цветом обивки, и широкие швы характерны для спортивных автомобилей, малозаметный же шов, выполненный нитью в тон обивки, придаст салону больше элегантности и утонченности.

На сиденья и другие детали салона часто бывают нанесены надписи или узоры, которые мастер, по желанию заказчика, может перенести и на новое кожаное покрытие с помощью тиснения или вышивки специальной машинкой. Кроме того, обтягивая салон кожей, необходимо помнить о сохранности рабочего состояния вмонтированных в потолок, руль или кресла приборов, правильно подбирая места прохождения швов и их прочность.

Практически ни одна серьезная переделка автомобиля не обходится без замены дисков. Большой популярностью пользуются легкосплавные, или, так называемые, литые диски. Они появились еще в 60-х годах, но в то время из-за высокой цены позволить их себе приобрести могли лишь единицы. Они весят меньше, обладают большей прочностью и антикоррозийными свойствами. Кроме того, оригинальность современных моделей еще лишний раз подчеркивает красоту автомобиля, ведь представленный на рынке ассортимент чрезвычайно широк, а продукция некоторых западных производителей уже давно получила мировое признание.

Дополнительную неповторимость и эффектный вид придаст автомобилю тонировка фонарей и фар. Выполняется она при помощи баллончиков лака, который равномерно наносится на поверхность, или с использованием специальной цветной пленки, не нарушающей технические нормы световых показателей фар. Тонирование фар и фонарей может быть однотонным или же сочетать в себе несколько цветов, может совпадать по цвету с кузовом, а может контрастировать — в любом случае незамеченным ваш автомобиль не останется.

Также существенно изменить экстерьер позволяют различные пластиковые детали. Их ассортимент сегодня достаточно разнообразен, а установка обычно не занимает много времени и не составляет большого труда. Спойлер можно установить на люк, он будет защищать салон во время движения от попадания различных предметов и улучшать процесс проветривания, можно — на заднее стекло, где благодаря специальной конструкции он будет пропускать через себя поток воздуха и, сдувая пыль, служить еще и своеобразным «дворником». Лобовое стекло от солнца, мелких камней и насекомых может защитить установка специального козырька.

Накладки на фары — «очки» — помогут не только видоизменить их, но и защитят от непогоды, а дефлекторы не позволят каплям дождя попасть в салон, когда вам понадобится слегка опустить стекло. Ну, а уж установка нового пластмассового передка наверняка изменит «лицо» вашего автомобиля до неузнаваемости.

Опубликовано 7.07.2011
Дата первой публикации 02.07.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (121):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тюнингу подлежат и катафалки. Я бы сам купил катафалк, чтобы приезжать на нём на работу - можно и без тюнинга, как есть, с гробом.

     
  • Расширение крыльев - как у спорткара в Wangan Midnight, только то был классический 240-й. Может, владелец этого 370Z - поклонник Wangan Midnight, в таком случае он должен аналогично доработать двигатель.

     
  • В клипах евродэнсовских групп встречаются классные автомобили. Тогда, в 90-е, они мелькали на экране телевизора на мгновение, а теперь можно сделать скриншот, да и в принципе фото в интернете миллионы. А ещё лет 10 назад я покупал журнал рублей за тыщу и сканировал.
    Ещё в раннем детстве моей мечтой были безумные гонки по ночному городу - как в любимых сериалах, которые я смотрел в Лусаке. А потом и у нас пошли эти сериалы.

     
  • Помню, ещё в 90-е сидел во дворе, листая журнал - обломилось мне тогда немецкое издание по тюнингу и всякой экзотике. Подошёл приятель, глянул фотку концепта ItalDesign Medici и хмыкнул: "Ну и что в ней такого?" Я ему стал объяснять, что это машина за миллион, принадлежит к самому высшему классу автомобилей, построена в единственном экземпляре для какого-то арабского шейха, у неё в салоне телевизор, спутниковый телефон... А он сказал, как отрезал: "Телефон можно и в "жигули" поставить!" Смотрит, понимаешь, в чужие журналы и ещё нос морщит. А то, что эта машина построена на агрегатах Maserati - ничего не значит? А смысл ставить спутниковый телефон в "жигули" при том, что он стоит как десять "жигулей"? И одно дело - телефон или что там в "жигулях" на саморезах и в торчащими проводами, а другое - специальная панель под этот телефон, спроектированная под эту машину и стоящая несколько тысяч. В наше время и дяди Васи в гаражах наловчились делать Мерседесы в стиле "клуба 1000SEL" или стретчи с мордами под Excalibur, но не нужно даже быть знатоком, чтобы увидеть, делал машину дядя Вася или Уве Гембалла. Не говоря уже о Франко Сбарро - главном поставщике арабских шейхов.
    Много писали о тюнинге в журнале "Драйв", но мне не нравилось, что стиль публикаций там был какой-то "пацанский" и авторы называют своих знакомых типа "Толян", "Мишган"... Всегда был против того, чтобы мои любимые автомобили ассоциировались с бандитами. Помню, ещё в начале 90-х на Рублёвке видел тюнингованный Мерседес - обвес вот такой, весь чёрный, и фары чёрные, но сидели в нём стриженые под ёжик качки в трениках. Я как-то даже не подумал, а ощутил, что эта машина не должна им принадлежать, но сделать, естественно, ничего не мог. И от этого несоответствия страшно мучился. Знаете, вот когда видишь, что какой-нибудь амбал ребёнка мучает или котёнка, а морду ему набить не можешь. И видишь, как он упивается своей безнаказанностью.

     
    • Денис Леонтьев, "Пускай нас ждут большие пер-р-р-емены, // я это никогда не полюблю !"

      Оценка статьи: 4

       
      • Сергей Дмитриев, а для меня была настоящая радость увидеть в Москве такую машину. Мои фото попали на немецкие форумы и там вызвали огромный восторг - для немцев это тоже редкость, такие машины все уходили на Ближний Восток.

         
        • Денис Леонтьев, ну, и пусть будет ...такая зацикленность.
          "Подумаещь, бином Ньютона ?!"

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, в 90-е для меня самой большой ценностью был немецкий журнал по тюнингу, так как в наших изданиях публикаций на эту тему тогда не было. Я находил такой журнал где-нибудь на выселках, на лотке у подмосковной железнодорожной платформы, и потом целыми днями листал его, мечтая о том, какая у меня будет машина и как всё будет хорошо.

             
  • Я вот написал книжку, в которой собрал все свои представления о крутизне.
    "...В это время в конце улицы послышался рёв форсированного мотора и свист нагнетателя, свет мощных фар разметал темноту без остатка. Затем послышался заунывный вой сирены, по глазам ударили вспышки синих ламп со стробоскопами.
    - Что такое? Полиция?
    Проблесковые лампы и дальний свет погасли. На директора надвинулся широкий жёлтый капот с двумя чёрными полосами и выведенным через прорезанное в нём отверстие воздухозаборником.
    - Один из этих ночных психов... - успокоившись, пробормотал директор.
    - Так точно, господин директор. А вы продолжаете свою экспериментально-педагогическую деятельность? - из машины показался Элис - в чёрном кожаном плаще, чёрных кожаных джинсах с чёрным проклёпанным ремнём, чёрных кожаных туфлях с острыми носами и на высоком каблуке, чёрных кожаных перчатках с открытыми пальцами, чёрной замшевой рубашке, чёрном платке-бандане на шее и чёрных-пречёрных очках Ray-Ban Predator. Из другой дверцы появилась экипированная точно таким же образом Инга."

     
  • Рэйндж Ровер для шейхов.

     
  • Корвет просто для любителей красиво пожить и быть не как все.

     
  • Мерседес для любителей чаек.

     
    • Денис Леонтьев, "Что делать подражателям Малевича ? // Какая доля им досталась девичья? // Развить квадрат, чтоб был ещё приятнее, // ещё чернее и ещё квадратнее?" (Н.Матвеева)
      Так и эти тюннингисты и дизайнеры маются вопросом, чтобы ещё такое-эДакое замастырить для понтов?

      Оценка статьи: 4

       
  • Мерседес для любителей старины.

     
  • Фольксваген для горных гонок.

     
  • Роллс-Ройс для охоты.

     
  • Вот ещё выдающиеся примеры тюнинга.
    Кадиллак для путешествий.

     
  • Вообще мода на тюнинг меняется. В 60-е тюнинг был грубым, брутальным. В 70-е, во времена топливного кризиса, более сдержанным. В 80-е тюнинг стал нарочито показным. А в 90-е ограничился несколькими штрихами, зато внутри автомобили претерпевали настолько серьёзные изменения, что с них удаляли эблему изготовителя базовой модели. Сейчас любой тюнингер старается сделать открытие в дизайне, в чём-то переплюнуть фирму, чью базу он использует - иначе заказчику не будет ясно, за что, собственно, он платит.

     
  • Хороший тюнинг любое авто украсит. А плохой, естественно, изуродует.

     
    • Мне замаячила

      Денис Леонтьев, Киа-спортаж серебристого цвета с мехКПП.
      Могу ли я наклеить на неё какие-то цветные скотч-ленты для оживляжа ?

      Оценка статьи: 4

       
      • Сергей Дмитриев, так многие делают, это даже не тюнинг, лёгкое украшательство. Особенно внедорожники и минивэны так декорируют.

         
        • Вот тут бы

          Денис Леонтьев, я ввёл нормы и регистрацию. Ведь можно задекорировать под спецмашину или вообще непотребно. Ведь в паспорте указывается цвет авто.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, если в какой-либо цвет покрашено минимум 90% площади кузова авто, то он считается основным. Или же пишут в ПТС "Белый верх, синий низ", как-то так. Хотя сейчас двуцвеные авто не в моде. То ли дело 50-е. Тогда допускались весьма необычные сочетания цветов и сложные линии границы цветораздела.

             
            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 27 августа 2011 в 14:48 отредактирован 27 августа 2011 в 14:50

              Денис Леонтьев, я приветствую нынешнюю тенденцию на невнятные цвета без каких-либо комбинаций. К этому надо было прит(д)ти.
              Как только соберусь, так сразу накатаю статейку с заголовком "Поговорим о визуальном насилии ?"

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, для скоростных авто рекомендуются яркие цвета, чтобы их было видно издалека и другие участники движения успевали среагировать. Рекомендуется даже устанавливать нечто вроде спецсигналов - проблесковые дополнительные фары, маячки и прочее.

                 
                • "Скоростным авто" -

                  Денис Леонтьев, место на треке. На общих дорогах - общие ограничения.
                  Почему-то нынешние производители дружно игнорируют яркость окраски как средство безопасности. Я же днями шляюсь по парковке и вижу эти тенденции в нАтуре.

                  Оценка статьи: 4

                   
  • Есть такое понятие, как "негрский стиль" - явление, по общему мнению, пошлое, вульгарное и вызывающее тошноту. Но с другой стороны, миллионам живущих на свете негров это совершенно пофигу - для них естественно жить в таком стиле. Да и не для одних только негров =)

     
  • Мотор этого Тахо развивает свыше 800 л.с.. Серийно такое выпускать немыслимо - продать удастся единицы, да никто и не позволит. Но сама Дженерал Моторс поставляет готовые блоки для таких моторов - не надо возиться с расточкой, и все детали сертифицированы. То есть производитель сам поддерживает тюнинг. К тому же некоторые тюнингеры делают производителям, чью базу используют, что-то вроде неофициальной рекламы.

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 14 августа 2011 в 13:40

      Денис Леонтьев, позволю спросить - а зачем? Танк Т-26 массой 8 тонн катался движком в 90 л.с. А движок в 800 л.с. имеет Т-72, но весит он по 45 тонн. 820 л.с. имеет гусеничный трактор Т-800 с тяговым классом 75. Я очень сомневаюсь, что этот гробик сравним хотя бы с МТЗ-80 с тяговым классом 1.4 и двигателем 80 л.с. Чистый выпендреж, при такой массе эту мощность просто невозможно использовать, буксовать будет.

      Оценка статьи: 4

       
      • Олег Антонов, а он квотермайл за 10 секунд проходит.

         
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 20 августа 2011 в 19:44

          Денис Леонтьев, офигеть!!! А что, на кладбищах места заканчиваются, что туда так спешить надо?

          Оценка статьи: 4

           
          • Олег Антонов, с 50-х годов в Штатах существует обычай соревноваться на разгон. Дороги там хорошие и не очень загруженные. Но максималка ограничена и полиция за этим следит. Поэтому соревнуются на короткие дистанции, чтобы по-быстрому выяснить, чья тачка круче. Этот обычай, как и многие другие, пошёл от нарушителей закона.

             
            • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 26 августа 2011 в 16:03

              Денис Леонтьев, меряются, у кого длиннее? Это очень хорошее оправдание мощности в 800 л.с.

              Оценка статьи: 4

               
              • Олег Антонов, такой мощности обычно даже у гоночных автомобилей не бывает. А вообще тюнинг - это искусство. Попробуйте поставить на автомобиль мотор такой мощности, чтоб он при этом не разлетелся на куски... Тут такие инженерные рассчёты проводятся, да и автомобиль строится практически с нуля. Ему придают только сходство с какой-нибудь серийной моделью, как бы камуфляж делают. Ускорение при разгоне такое, что могут шейные позвонки сломаться. На соревнованиях по дрэгу постоянно устанавливаются рекорды прохождения квотермайла, машины, участвующие в соревнованиях, оснащены специальной резиной на задних колёсах - сверхмягкой, шириной в 20 дюймов, при этом она сгорает в момент, а под задним бампером установлена рама с опорными роликами, чтоб машина, встав на дыбы, не кувыркнулась через хвост.

                 
                • А то строят реплику какой-нибудь редкой спортивной версии. Возьмут обычный Катлесс, которых кругом полно, и делают из него 4-4-2 W30, которых в природе существует 11 штук. Тут важно не выйти из канона, не разрушить образ легенды. На Корветы, например, часто ставят капоты в стиле гоночной версии L-88, у владельцев Чарджеров в большом ходу "шейкеры" от R/T, а бампер от специальной версии Регала GNX поди найди. Потом такие машины проходят очень строгую комиссию и получают сертификат соответствия, с которым можно участвовать в теле- и киносъёмках, выставках, парадах, прочих публичных акциях, состоять в клубах поклонников и друзей модели, поддерживаемых компанией-изготовителем...

                   
  • Искусство автотюнинга - что это?"

    Чаще всего это выпендреж.

    зы
    почему-то ни один умник не сподобился оттюнинговать свой утюг или мясорубку, но множество мудаков тщатся переплюнуть профессиональных автопроизводителей вместо того чтобы купить себе машину по вкусу.

    Оценка статьи: 2

     
    • Сергей В. Воробьев, тюнинг в определённом виде существовал ещё на заре автомобилестроения. Возможности производителей, особенно при конвейерной технологии, не безграничны, для них экономически рентабельно удерживать свою продукцию в определённых рамках. А многим хочется индивидуальности. Сейчас автомобильные компании оставляют в машинах резерв для тюнинга, многие официально сотрудничают с тюнингерами, например официальным партнёром Мерседеса является AMG, БМВ - Альпина, Вольво - Стефанссон, Рено в 60-е поставляла "полуфабрикаты" форсировщикам Редэлю и Гордини, Фиат таким же образом сотрудничал с Карло Абартом. Знаменитый Мини Купер фактически являлся Мини с доводкой Джоном Купером, основателем одноимённой "конюшни" Ф1, в Штатах очень ценятся Шевроле Камаро с тюнингом Йенко и Болдуин Моушн, продававшиеся в своё время через официальных дилеров Шевроле, Форд заказывал горячие версии Мустангов у Кэролла Шелби.

       
      • Ну, мой экскурс следует отнести исключительно к пердакам, спарко и антикрыльям на заюзаной шахе, устанавливаемых в гараже на коленке.

        То же относится и к большинству фирм. Несколько пластмцацек, мухобойка и бумцтынц в багажнике нагружают давно отработавшие свой ресурс генераторы.

        тюнинг в определённом виде существовал ещё на заре

        За все европы не стану говорить, но в наших краях, да и в Златоглавой, если верить тому что пишут на автофорумах, даже новую машину на ТО в надежные руки трудно сыскать кому доверить.

        Так что, если есть возможность сократить вмешательство кривых рук в принадлежащую мне технику - сокращаю.

        Обслуживаюсь и ремонтируюсь у мастера, работающего в а/сервисе, но в его личном гараже. Он охотно рассказывает как готовит тачки для доморощенных дрифтеров, но меня как то не впечатляет.

        Оценка статьи: 2

         
        • Сергей В. Воробьев, в Москве действует несколько представительств известных тюнинговых фирм, где работают профессионалы и на каждую оригинальную деталь есть сертификат, выданный псле испытаний на полигоне в Дмитрове. Тюнинг тюнингу рознь.

           
    • Я тоже так считаЙ.

      Сергей В. Воробьев, наоборот надо сохранять в деталях то, что досталось.

      Оценка статьи: 4

       
      • Сергей Дмитриев, порой пытаются украсить модными прибамбасами редкое старое авто, но эффект получается прямо противоположный - разрушается образ. Раньше машины были куда более самодостаточными. Любые переделки подвергались резкой критике.

         
        • Денис Леонтьев, Спасибо за обильную инфу о Хонде и не только. Изобретатель абсурдного Сегвея Дин Камен тоже разбился на своём детище. Автогонки я давно считаю автодурками: надо оставиить только испытательные полигоны с доступом зрителей за большие бабки. Надо впаривать понятие комфортной езды "в функции" физиологии человека.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, от гонок я получаю огромное эстетическое удовольствие. Моя главная мечта - побывать на гоночной трассе во время заезда. Вы меня всё равно не переубедите, а неприятный осадок останется. Или вы нарочно вредите тем, кто любит то, что не любите вы? Прошу впредь не употреблять слова типа "автодурки", тем более что в словаре их нет.

             
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 13 августа 2011 в 14:24 отредактирован 13 августа 2011 в 14:42
          "Что же это у нас получается?

          Денис Леонтьев, "потолочек-то под кроватью!" (из разговора проектировщиков хрущёвок)
          Так и с низким обвесом. "Чисто зрительно" видно, что ход подвески вниз больше расстояния от нижней кромки обвеса до асфальта. Это яркий пример навязчивой идеи. "Всё ниже, всё ниже и ниже стремим мы забацать обвес !"
          За римейк о потолке под кроватью сорри.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, в начале 90-х к на хлынул поток разношёрстных иномарок из Европы. Это было связано с тем, что наш воинский контингент выводился из Германии. Как раз в то время рухнула берлинская стена и восточным немцам позволили обменять весь налик на бундесмарки. Это же было позволено и нашим военным, правда по несколько иному курсу, но всё же на выгодных условиях. Военные стремились привезти домой что-то стоящее - видик, холодильник, желательно машину. У нас одно время весь район был заставлен Вартбургами - какая-никакая, а иномарка. Но на новое авто всё же мало у кого было. Народ принялся шариться по рынкам подержанных машин. Естественно, практичные немцы постарались сбыть с рук всю заваль. А чтобы покупали охотнее, они обклеили свой товар дешёвыми молдингами, стикерами, поставили самые попсовые диски Borbet. Так что типичный образ иномарки в глазах нашего обывателя выглядел так - антикрыло, напоминающее хвостовое оперение Ил-62, надпись типа SUPER во всю боковину, локеры на крыльях, дополнительные фары... Когда мне в руки попались немецкие автокаталоги и я увидел там на фото иномарки в обычном серийном исполнении, они мне показались какими-то простецкими, "голыми". Неинтересными.
            В 80-е в Калифорнии был распространён броский китчевый тюнинг. Сначала автопроизводители боролись с этим явлением, отказывали владельцам тюнингованных машин в обслуживании на фирменных сервисах, заявляли в печати, что не имеют с подобным ничего общего, но потом сами стали предлагать с завода подобные комплектации, уж очень много денег крутилось вокруг этой моды. Да и то, тюнингу уже целые энциклопедии посвящают, не говоря о каталогах по две тысячи страниц. Это целая культура. 50cent какой-нибудь или Mr.T из гаража не выедет на нетюнингованной машине.

             
            • Денис Леонтьев, спасибо за насыщенную инфу, приобщаюсь к историям тЮБИнга. Я тоже балуюсь по мелочам в этой части: Вам знакомы пункты сбора тележек на парковках маркетов. Так вот от скуки рабочей нуды я их тюнингую цветными пробками на столбиках и др. штучками, регулярно обновляю. На скучно зеленом фоне ограждений меня ожидают жёлтые или красные точки.
              Кста.., Вы наслышаны о "визуальном насилии"? Архитектурном и цветовом? Интересная тема. Может я сподоблюсь что-нибудь сварганить по материалам давнего "Огонька".

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, тема визуального насилия весьма актуальна. Взять хотя бы нынешний масскульт... А вообще расцвечивать однообразные городские пейзажи решили ещё в 60-е, и именно у нас. Художник Вахтанг Двалишвили из Кутаиси приложил массу усилий, чтобы оживить кварталы спальных районов в своём родном городе. В Томске опять же стали рисовать цветные узоры на бетонных плитах пешеходных дорожек.

                 
      • Сергей Дмитриев, многие известные фирмы начинали с тюнинга. SS (впоследствии Ягуар) поначалу переделывала Остины и Стэндарды, Сесил Кимбер основал компанию MG для доводки серийных Моррисов, кстати, и в 50-е модель Мэгнетт представляла собой Уолсли 4/14 со слегка форсированным мотором, а 1100 мало отличалась от Остина А40. А в конце 80-х под маркой MG выпускались "заряженные" версии Маэстро и Монтего. Роверы имели комплектацию MG в конце 90-х, на них ставились движки от Мустанга.

         
        • "Многие известные (японские) фирмы

          Денис Леонтьев, начинали с"...великов с моторчиком в сараях.
          Ящё раз подтверждаю, что тюнинг - это забава для бездельников и зажравшихся автофанатов. Шариковую ручку, небось, никто не тюнингует.
          Кста.., у меня сейчас "в работе" покупка нового (сэконд хэнд) авто. Хочу хэтч-бэк средних размеров "от Киа или Мазды". Чтоб задние сиденья снимались. Что посоветуете?.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, некоторые тюнингованные автомобили стали уже легендами. Например "Красная Свинья", которую Ауфрехт и Мельхер сделали на базе Mercedes-Benz W109, или их же работы Hammer на базе 124-го. У меня даже была моделька Hammer - одна из самых любимых, фирмы Spark, смоляная - уже раритет. К тюнингу не стоит относиться столь пренебрежительно. Тем более что сами автопроизводители тюнинг одобряют и поддерживают, разрабатывают собственные программы тюнинга, заключают контракты с тюнинговыми ателье или создают такие ателье сами.

             
          • Сергей Дмитриев, Хонда делал велики с моторчиком, потому что в бедные послевоенные годы это был самый ходовой товар. И делал их не в сарае - у него был большой завод, в войну выпускавший авиадетали, американцы у него этот завод не отобрали. Остался с войны запас моторчиков для походных генераторов.
            А начинал Хонда в гараже Арт Сёкай, ремонтировавшем дорогие европейские автомобили и готовившем их к гонкам. В этом гараже Хонда построил свой первый гоночный автомобиль с мотором от аэроплана. Гонялся до конца 20-х, пока не разбился. Еле собрали. 9 месяцев провёл в гипсе.
            Уже к середине 50-х Хонда выпускал самые скоростные из серийных дорожных автомобилей, в 60-е японские мотоциклы стали считаться лучшими. И даже его лёгкие мопеды для подростков были шедевром, как по конструкции, так и по качеству изготовления. Детский мотоцикл, который он выпускал, тоже был уникален, хоть и игрушка.
            Хонда создавал и болиды для Формулы 1. Его команда в 1967 году выиграла Гран-При Мексики. Но затем вышел новый регламент, и Хонда решил создать машину с мотором воздушного охлаждения, к тому же расположенным поперечно. Управляемость у неё была такая, что в гонке она вылетела с трассы даже не на повороте, а на прямом участке при обгоне. Произошёл мощный взрыв. От машины практически ничего не осталось, гонщик погиб. После этого Хонда не связывался с гонками, лишь уже в 90-х его компания решила снова создать команду для Формулы 1. Но неожиданно умер Харви Постлтуэйт - талантливый инженер, которого японцы пригласили руководить этой программой. Так Хонда и не вернулась на трассы Гран При.
            Что касается сарая - то Билл Харли и братья Дэвидсоны создали первый велосипед с мотором в маленькой будке 3 на 2 метра, она сохранилась. Но уже через 10 лет у них был завод больше, чем у Форда, кстати, Форд сотрудничал с ними ещё до того, как основал собственное предприятие.
            На одних бездельниках не прокормишься.

             
          • Сергей Дмитриев, как то есть не тюнингует? У нас в школе, помню, тюнинговали всё от тетрадок до ластиков. А в журналах типа "Работницы" публиковались рекомендации по тюнингу электробритв, соковыжималок, фенов, вешалок для полотенец...
            А вот Ямаха начинала с музыкальных инструментов. У неё до сих пор три камертона на эмблеме. Бентли до выпуска автомобилей создавал авиамоторы, Опель делал швейные машинки, а Пежо - только не смейтесь - каркасы для кринолинов.
            Из корейцев я знаю много подходящих моделей. Например, Киа Шума. Кстати, в Корее автоспорт и тюнинг практически не развиты.

             
            • Со школьным "тюнингом"

              Денис Леонтьев, согласен: "тюнингуют" ножом парты и их сиденья, стены туалетов и коридоров, любимое многими тату тоже "тюнинг тела", "тюнигуют" стволы берёз о др. дерёв.
              О кринолинах не могу смеяться как и плакать, потому что не знаю что это такое.
              Но многие обиходные вещи счастливо избегают тюнинга, просто не до того. Вещей и так-то большой излишек, чтоб ещё тратиться на их приукрашение.
              А вот за корейцев рад - они здравомыслящие умницы и не ведутся на эти "авто-дурки".

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, вещей много, да все стандартные, безликие. Тут же на ШЖ полно статей о том, как придать индивидуальность одежде, мебели. Художественный вкус в определённой мере присущ каждому человеку - ещё в первобытные времена люди старались закрутить причёску понеобычней, вдеть в ухо или в нос красивую раковину, достать шкуру интересной расцветки, разрисовать стены пещеры картинками...

                 
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 14 июля 2011 в 06:26 отредактирован 11 июля 2013 в 20:58
    Прибамбасы -

    - вот что такое этот тюнинг.
    Определение великого комбинатора на все времена и остаётся в силе. К автомобилю пора относиться как к шариковой ручке. Тюнинг делают те, кому некуда спешить по делам. Ох, уж это неистребимое желание ВЫДЕЛИТЬСЯ !? Выделяться надо делом, результатом, достижением, а не цветистой рубахой или аляповатым авто. Подумаешь, сделали тиснение на коже сидений ? И едут самодовольные как индюки. Уж если делать тюгинг то на грани экзотики. Я могу "подбросить Вам на жернова" пару-другую, как-то:
    1. Декоративный диск отстаёт по оборотам от несущего. Это создаёт эффект плывущего авто. Подобный эффект наблюдается и так на спицах, иногда даже кажется, что колёса вращаются в др. сторону. Но этот эффект надо сделать управляемым. Особенно эффектно он будет проявляться на малых скоростях членовозов.
    2. Недавно видел большой Форд (серия 150-250) ну с оч тонкими покрышками, соотношение 1 : 4. Я давно предвосхищал появление таких покрышек и они стали реальностью. И тут напрашивается новый закидон: покрышку надо сделать многокамерной, особенно для Ф-1 для бОльшей безопасности. В случае кустарного тюнинга на диск одеваются 3 велопокрышки, ниппели расставляются под 120 гр.
    3. Я вбросил в велотему новую компановку авто на троих, но её отказались обсуждать с порога два эксперта. Но я надеюсь на конструктив любителей экзотики. Пока всё. И так длинновато получилось.

    Оценка статьи: 4

     
    • Сергей Дмитриев, бывают, вообще-то, ситуации, когда внешне нет возможности выделиться, но выделяться умом в подобной ситуации - не выход. Попробуйте поумничать в армии или в тюрьме. Да даже там как-то приукрашают свою внешность, вон для дембельских альбомов особым образом подготавливают военную форму, а вот умом если кто и пробовал выделиться, то вряд ли успешно. Как-то я оказался в психбольнице, всё, что было, у меня отобрали, выдали пижаму, как у всех. Тогда я стал цитировать Дюма. Но всё бестолку. А вот если бы у меня была соответствующая "богемная" внешность, то Дюма легче дошёл бы до слушателей. Вот вы бы стали слушать какого-нибудь бомжа, если бы тот начал вам Пастернака декламировать? Да вряд ли бы вообще стали разбирать слова.
      Вот Джеймс Бонд. Мы знаем, что это герой-суперагент, потому что у него классное авто, костюм, сорочка Turnbull&Asser, галстук-бабочка, пистолет Walter PPK. А если бы он был в какой-нибудь хламиде и хлебал похлёбку из миски, то это был бы уже не Джеймс Бонд. Или Шерлок Холмс. Иногда повести о его приключениях так плохо экранизируют, что мы не можем понять, кто здесь Шерлок Холмс. Потому что давно есть канонический образ Шерлока Холмса, который мы сразу узнаём. Опять же автомобили - Старски и Хатч ездят на красном Торино с белой полосой, лейтенант Буллит - на зелёном Мустанге, братья Дюк - на оранжевом Чарджере с конфедератским флагом на крыше, Бандит - на чёрном ТрансАме. Железный закон.

       
      • Я не любитель

        Денис Леонтьев, больших сложностей. Мелкий тюнинг допускаю.
        "Я в уголовном жил бараке,
        Какие там случались драки,
        Как попадало мне порой.
        Но всё ж ворьё меня любило,
        оно меня почти не било
        и кличка мне была "Герой" (В.Боков)

        Оценка статьи: 4

         
  • тюнинг

    хороший обвес другой раз дороже автомобиля стоит. убедился на примере моего приятеля....

     
  • Тюнинг-это хорошо, но только если он сделан профессионалами. А на жалкий кустарный тюнинг типа открутил глушитель и подрезал пружины смотреть смешно.

     
  • Вот мой любимый пример тюнингом. Когда-то начал увлекаться автомобилями под впечатлением от таких зверюг.

     
    • "Что же это у нас получается?

      Денис Леонтьев, потолочек-то под кроватью." ( Из разговора архитекторов по А.Райкину)
      Чем ниже обвес, тем выше клиренс - хочется перефразировать.
      У меня была Мазда-626, хэтчбек с просевшими задн. пруж. Чарябал по камням по дороге на дачу. Скажите, какая в
      этом радость, если это делается умышленно?

      Оценка статьи: 4

       
      • Низкий обвес создаёт т.н. граунд-эффект, обеспечивающий аэродинамическую устойчивость на высоких скоростях. Например, стандартный ВАЗ-2101 на скорости 160 км/ч просто снесло бы лёгким ветерком. Поэтому для гонок их соответствующим образом подготавливали. А тюнинг во многом заимствует решения из автоспорта. Например, задранные вверх выхлопные трубы регламентируются правилами автоспорта - чтобы не создавать дополнительный реактивный эффект.

         
        • Зачем загибать трубу ?

          Денис Леонтьев, если нужна максимальная скорость? Пусть все выжимают из этого эффекта, кто сколько сможет. Или тут какие-то непонятки?

          Оценка статьи: 4

           
          • Это всё правила автогонок. Там очень строго насчёт любых дополнительных источников скорости.

             
            • Денис Леонтьев, в велогонках тоже так ?. Можно ли считать "дополнительным источником скорости" более совершенную форму обводов, снижающую сопротивление воздуха?

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, если подобные устройства регламентированы, их можно применять. Но действует строгий стандарт по размерам и форме, с точностью до миллиметра.

                 
                • Всё надо упразднить:

                  Денис Леонтьев, и гонки и стандарты и размеры "с точностью до мм". Оставить только полигоны для испытания новых моделей.

                  Оценка статьи: 4

                   
                  • Сергей Дмитриев, вы рассуждаете прямо как персонаж Аркадия Райкина, который говорил, что балерина должна ток вырабатывать. Или как герои романа "Лезвие бритвы", рассуждавшие о том, чо роскошная американская машина, поездка в которой вообще-то доставила им удовольствие, бесполезна и даже вредна. Вообще-то и жить вредно! Даже если не пить, не курить, есть одни овощи и пить только воду. Лучше уж прожить жизнь как следует. Не прагматизмом единым жив человек. Да если бы люди знали способы дёшево и безнаказанно раздражать свои центры удовольствия, то хрена с два они строили бы турксибы с магнитками и жертвовали по трети зарплаты на всякие грёбаные партвзносы.
                    Вообще я щитаю, что то, что мне нравится и доставляет удовольствие, не может быть совсем ненужным и тем более вредным. И уничтожить это я не позволю. Это нужно мне. Для счастья.

                     
                    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 14 августа 2011 в 02:42 отредактирован 14 августа 2011 в 03:08
                      А вы "упираетесь

                      Денис Леонтьев, глазом в своё корыто" удовольствий и не хоЧЕте видеть перЕспективы. Ваш слоган "после нас хоть потоп".
                      Переходя на личности, Вы отъявленный сибарит. Свои удовольствия Вы ставите превыше всего. Нет у Вас озабоченности о будущем, о текущем моменте "в мировом масштабе".

                      Оценка статьи: 4

                       
                      • Сергей Дмитриев, я хочу получить удовольствие. Причём настоящее, а не те крохи, которые мне перепадали всю жизнь. Тюнингованные автомобили мне всегда нравились, и я очень хотел ездить на таком. Только ни разу не доводилось. Но охота попробовать!
                        А кто мне это может запретить? Каждый устраивает свою личную жизнь так, как для него лучше, а остальных это ну нисколечки не касается! Жуйте свою сухую крупу, сколько хотите, но до чужого меню руками не дотрагивайтесь!

                         
                        • Диапазон удовольствий

                          Денис Леонтьев, безразмерный. Уж если Вам так хочется получить такое мелкое. мелочное удовольствие, сделайте себе одолжение и по наклейкам и по расточкам и по пресловутым обвесам. К счастью, это не стало эпидемией. ЛюдЯм, занятым получением больших, настоящих удовольствй от излеченных больных, от изобретений и открытий, от реализации грандиозных проектов, в голову не придёт тратиться временем на авто-прибамбасы Вашего разлива.

                          Оценка статьи: 4

                           
                          • Сергей Дмитриев, где уж мне реализовывать грандиозные проекты! Не те у меня силы. По мере сил получается делать что-то для немногих людей, которых знаю лично, и начинаю обычно с этого - свои проблемы мне решить труднее.

                             
                            • Денис Леонтьев,даже мне бес изобретательства не даёт покоя.Недавно экспромтом забацал новую подпорку для велика с разным "вылетом стрелы". Теперь кажЫНый день не нарадуюсь ею пользоваться; особенно удобна на пересчённой местности.
                              Какие Ваши годы? Рано почивать на лаврах.
                              Чтобы глубже почувствовать удовольствие вести авто, над регулярно ездить на велике и ходить пешедралом.
                              У меня в гараже только на ходу три велика, на которых я езжу поочерёдно, отмечая "полезные отличия" каждого.

                              Оценка статьи: 4

                               
                              • Сергей Дмитриев, так я пешедралом и наматываю километры целыми днями, например где-нибудь в промзоне ищу редкие автомобили, укрывшиеся в отдалённых уголках.
                                Дизайном увлекаюсь с детства, у меня огромный альбом эскизов. Несколько интересных решений были использованы кастомайзерами намного позже, чем я их нарисовал.
                                А сделать что-то глобальное в масштабах человечества мне не под силу. Поэтому я стараюсь заниматься этим адресно - для мамы или для любимой девушки. Или для начальника на работе - он хорошо ко мне относится.

                                 
                                • Денис Леонтьев, сообщите, когда "любимая девушка" повысится в статусе(звании)?
                                  "Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое." (ИВС)

                                  Оценка статьи: 4

                                   
                          • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 26 августа 2011 в 17:07 отредактирован 26 августа 2011 в 17:08

                            Сергей Дмитриев, мне это реально необходимо. Я нахожусь в состоянии войны. Вот наша Красная Армия зачем воевала? Чтобы враги не мешали нам сеять хлеб и воспитывать детей. Так и я. Мне ничего не надо, я сижу себе спокойно, читаю книжку и грызу сухарь какой-нибудь ванильный с изюмом. Но мне не дают покоя. Так вот я и хочу выкинуть такую штуку, чтоб у моих недругов от удивления отнялся язык и они замолчали, тогда бы я смог вернуться на свой диван к книжкам и чаю с сухарями. По сию пору, когда у меня возникает ссора с кем-нибудь или спор по какому-либо вопросу, я хочу побыстрее с этим разобраться.
                            А потом, я недоволен своей ролью в этой жизни и примеряю на себя чужие образы. Скажем, мечтал в детстве на самолёте в школу прилететь, как Тони Альеджен. Или приехать, как супергерой, на крутой тачке - мотор Wroom! Wroom!, дверь крылообразную поднял, полу кожаного плаща запахнул, очки Ray-Ban поправил, затвор никелированного парабеллума передёрнул, гильзу на асфальт уронил... Вот тогда точно никто обзываться не будет.

                            Вот у меня Мидори есть. Как здорово заехать за ней осенним днём в школу на обтекаемом Паккарде 40-х годов, она выбежит на крыльцо такая в бархатном пальтишке, усядется рядом со мной на пружинистый диван, и мы поедем в уютное кафе пить кофе-гляссе и есть пирог со сливками и вишнями. А потом домой, а там я затоплю камин и буду читать моей девочке сказки в толстой книге с красивыми картинками. А она будет лежать на диване, завернувшись в клетчатый плед, и внимательно слушать.

                            Как здорово будет, если все мои проблемы исчезнут в один миг сами собой. Вот об этом я и мечтаю.

                             
                            • Вы просто гурман удовольствий !

                              Денис Леонтьев, и я сдаюсь. Это бывает редко и пусть будет..
                              При Вашей профэрудиции это не вредно и для окружающих интересно.

                              Оценка статьи: 4

                               
                              • Сергей Дмитриев, на самом деле мне для счастья нужно не так много. У меня есть Мидори, есть неплохая библиотека, есть патефон. Но мне постоянно угрожают враги, которые давят своей крутизной. Чтобы противостоять их атакам, мне надо быть круче их. А то от их унижений я испытываю просто физические страдания, хоть вешайся.
                                А вообще у меня с детства сложилось представление о крутизне. В него непременно входит крутое авто, а также мафон, джинсы, майка с какой-нибудь надписью, кеды, ну и всё такое. Кожанка ещё не помешает и очки Ray Ban.
                                Вообще, конечно, прикольнее всего было бы, если бы сейчас был гнилой совок и вокруг одни ржавые запорожцы, а у меня - Корвет. И единственные настоящие джинсы на всю Москву. Тогда у меня просто не было бы врагов - они не решились бы себя обнаружить.
                                Беда в том, что враги мои всегда оказывались чересчур круты...

                                 
                                • Вы слишком тянете

                                  Денис Леонтьев, одеяло удовольствий на себя. Какие у Вас могут быть враги? Переключитесь немного делать удовольствие для других. "Совок-драные джинсы-ржавый Запор" не поднимают у меня шерсть на загривке. Это проблемы для шибко
                                  избранного "офисного плангтона".

                                  Оценка статьи: 4

                                   
                                  • Сергей Дмитриев, да я вообще не рассчитывал, что закончится советская власть и к нам придёт капитализм. Наоборот, думал - перестройка закончится, коммунизм настанет и барахла будет навалом, так что пропадёт смысл им выпендриваться. Ну там дедушку в должности повысят, папа ещё в пару-тройку загранкомандировок съездит и привезёт чего ни е, и всё хорошо будет. А оказалось вот как, и снова наша семья в самом хвосте, крошки подбирает от всеобщего изобилия. У нас все друзья семьи если не в новорусские пробились, то по крайней мере за границей бывали, и вообще жили как следует. Одни мы как бедные родственники...

                                     
                                    • Денис Леонтьев, Сочувствую немного, но не унывайте. Какие Ваши годы !. Вы ещё не вышли на тропу к золотой жиле.

                                      Оценка статьи: 4

                                       
                                      • Сергей Дмитриев, эх, для меня в самый раз было бы иметь всё это лет в 17... Тем более что в то время у меня было полно крутых сверстников. То есть это папаши у них были крутые, конечно.

                                        А вообще мои жизненные ценности, можно сказать, перечислены в песне Paninaro группы Pet Shop Boys. И вообще я считаю, что человек должен иметь всё, пока молод и не успел подорвать здоровье. А у нас многие успевают просадить всё аккурат к моменту призыва в армию...

                                         
                                        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 7 сентября 2011 в 01:24 отредактирован 7 сентября 2011 в 01:25
                                          Недавно видел на парковке

                                          Денис Леонтьев, "Коморо -Z28" и вспомнил про Вас.
                                          Он был с откинутой крышей и весь чёрный. Я с трудом прочитал индекс.
                                          В песни групп не вхож. Но вкус жизни будет меняться по мере обзаведения семьёй. Мне нравится "установка
                                          Конфуция": - человек начинает жить вполне самостоятельно только после смерти ...родителей.
                                          ...чтоб Вас не постигли разочарования.

                                          Оценка статьи: 4

                                           
                                          • Сергей Дмитриев, да мне не хочется, чтоб мои родители умирали. Наоборот, хочется, чтобы они успели посмотреть, каким я стан крутым. А вообще лет ...дцать я ещё был полон надежд на будущее, сейчас же в значительной степени разочаровался в нём.

                                            Что же касается музыки, то я вырос на MAXX, Dr. Alban, LaBouche и радости жизни у меня ассоциируются непременно с ними. Ещё помню эпизод сериала A-Team, в котором участвует Бой Джордж...

                                             
                                            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 7 сентября 2011 в 16:04 отредактирован 7 сентября 2011 в 16:06
                                              О.К. !

                                              Денис Леонтьев, по музыке мы не компаньёны
                                              С Конфуцием я спорить не берусь.
                                              У Вас в запасе ещё "второе дыхание".
                                              "Бороться и искать, найти и не сдаваться !"
                                              -это, кста..,перевод с английского часто приписывают Каверину
                                              - "Двух капитанов",(если я чего не напутал)

                                              Оценка статьи: 4

                                               
      • Сергей Дмитриев, а вы видели фильм "Бунтарь без причины"? Тачка главного героя скребёт задним бампером по асфальту. Этот стиль тюнинга называется leadsled.

         
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 7 августа 2011 в 14:41 отредактирован 7 августа 2011 в 14:41
          "Фильм не видел,

          Денис Леонтьев, но осуждаю". Когда машина "чарябает" брюхом, кажется, что сам касаешься камней или асфальта. Эти штучки не для меня. У моей пока Леганзы хорошо оформлены передний и задний "обвесы".

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, как бы Вы не относились к этому фильму - он давно стал классикой, как и стиль автомобилей, показанный в этом фильме - вот уже более 50 лет. И поклонников у него миллионы, а Вы один. Попрёте против миллионов?
            Кстати, у лоурайдеров подвеска устроена так, что клиренс может увеличиваться до полуметра, что позволяет преодолеть самые разные препятствия. И не только.

             
          • А вы видели серийный Бертоне X 1/9? В нём без всякого тюнинга сидишь так, будто едешь прямо по асфальту в жестяном тазике...

             
            • Оч похожий,

              Денис Леонтьев, только фары как у "Победы". Но слишком низко тоже нехорошо. Главное, чтоб было комфортно во всех отношениях: сесть, встать, хорошо видеть, а скорость - дело 10-е.

              Оценка статьи: 4

               
              • Будущее - это мир сверхскоростных трасс с профилированными виражами, где будут штрафовать за скорость ниже 250 км/ч.

                 
                • Надо впаривать

                  Денис Леонтьев, понятие комфортной скорости. Самолёт летит довольно быстро, а впечаление, что ползёт раздражающе медленно. Управлять супер-скоростью просто не сахар: не все же пилоты Ф-1.

                  Оценка статьи: 4

                   
                  • Сергей Дмитриев, на Мерседесах 140-й серии скорость вообще не чувствуется. Поэтому они особенно хороши для автобанов. Мэр одного американского города разогнался на своём Сабурбане до 100 миль в час, журналисты проследили за ним и устроили скандал. Мэр в ответ сказал, что он не мог развить такой скорости, потому что в таком случае его и пассажиров мотало бы по всему салону. Однако журналисты замерили его скорость радаром. Мэр и в самом деле не чувствовал скорости. А про Порше 959 журналисты конца 80-х писали "И ваша бабушка могла бы спокойно выжимать на нём 300 км/ч".

                     
                    • Скорость НАДО

                      Денис Леонтьев, чувствовать, как на мотоцикле. Иначе зачем весь огород ? Ведь весь кайф в чувстве скорости, даже небольшой.

                      Оценка статьи: 4

                       
                      • Сергей Дмитриев, фирма Карлссон сделала болид на базе Мерседеса С55, там дорогу чувствуешь будто собственным телом. Или одна французская фирма переделала Мерседес 215-й серии, его даже в Германии не смогли сертифицировать. Том Уокиншоу собрал Астон Мартин для одного богатого клиента. Но это всё гоночные технологии, адаптированные для обычных дорог. Есть дорожные версии лемановских болидов и прототипов WRC. А так - некоторые приезжают на трассу, платят за аренду болида и обслуживание, погоняют, выпустят адреналин, потом сядут в свой обычный Мерседес или Ауди и едут не спеша домой. Или вот у нас в Москве картинг-клубы есть - где можно почувствовать скорость, как не там? Джон МакЛарен говорит, что для чувства скорости достаточно, чтобы автомобиль был без крыши, с жёсткой подвеской и громким глушителем - тогда даже 70 км/ч хватит во как.

                         
                        • Денис Леонтьев, Вы начинаете меня радовать. За картинки спасибо отдельной строкой. Кажется, я "не проверял Вас на вшивость" идеей одного ведущего колеса на месте дифференциала заднего моста ? Дескать это упростит, облегчит и удешевит авто. Это как вызов, как альтернатива внедорожнику, который %90 своВо пробега катит по асфальтам.

                          Оценка статьи: 4

                           
                          • Сергей Дмитриев, вот внедорожники во всех африканских наворотах, ездящие по городу, меня откровенно раздражают. Я думал, что так только у нас бывает и поэтому иностранцы, насмотревшись такого, потом у себя рассказывают, что у нас по улицам ходят пьяные медведи в телогрейках и кирзе. Но в Лондоне увидел то же самое!

                             
                            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 14 августа 2011 в 02:26 отредактирован 14 августа 2011 в 13:38

                              Денис Леонтьев, видите, можно найти точки касания, если придерживаться констрктива.
                              Так что скажете о 5-м колесе телеги ?
                              Сегодня видел новейшие компактные мотороллеры, так прямо так и ставь мотоблок на место дифференциала заднего моста, хоть
                              Кста.., возможен ли реверс ДВС ?

                              Оценка статьи: 4

                               
                              • Сергей Дмитриев, подобное решение применялось не раз на сверхокмпактных автомобилях, несмотря на то, что имеет ряд недостатков. К примеру, в 1922 году американская фирма Бриггс энд Страттон предложила покупателям Флайер Бакборд по цене 28 долларов 50 центов. Он приводился мотор-колесом, к сожалению, неподрессоренным, так что на просёлке оно то вывешивалось, то упиралось в землю. На этой микромашинке рекомендовалось ездить по крупным поместьям, для дорог общего пользования она подходила мало.
                                Применение пятому колесу нашли в 1953 году инженеры компании Кадиллак - они использовали его для облегчения парковки в стеснённых условиях. Машина длиной в 5,5 м разворачивалась практически на месте. Решение было позаимствовано у популярных игрушечных машинок.
                                Реверс двигателя - достаточно популярное решение, использовавшееся на легковых автообилях вплоть до 30-х годов, сейчас моторы реверсируются на тракторах и прочей спецтехнике. Например, реверс имели горизонтальные оппозитные моторы автомобилей Крэйг-Дёрвальд. Эти легковые автомобили отлчались также бескапотной компоновкой - моторы расплагались в базе под полом салона.

                                 
  • О, хороший тюнинг творит настоящие чудеса.

     
  • Несколько лет назад был на "Автоэкзотике" - вот уж где настоящий рай для фанатов тюнинга! Целый день бродил среди автолагерей, заглядывал то под капот, то в салон, то в багажник (вернее, то, что от него осталось). Надеюсь в этом году успеть хотя бы на закрытие фестиваля.

     
  • Еще есть тюнинг номерной-женский:

    Едет блондинка на джипе, гаишник останавливает: - Почему спереди и сзади разные номера? - Спереди - сотовый, а сзади - домашний!...

    Оценка статьи: 5

     
    • Василий Россихин, номерным тюнингом в наше время никого не сразить. Я в Лондоне каких только номеров не нагляделся. Да и у нас в Москве только на нашей улице пять авто с тремя шестёрками на номере, три - с цифрами 007, ну и всяких прочих хватает.