Антон Громиш   Профессионал

На чем чаще попадаются водители? Разбираем основные «огрехи» автолюбителей

В прошлом году ГИБДД России выделила десятку основных нарушений ПДД водителями, приводящих к аварийным ситуациям и, что хуже, к летальному исходу участников дорожного движения. Эти нарушения не расставлены по степени опасности — у каждого автомобилиста свои огрехи. Однако вместе с тем необходимо знать их все, чтобы быть готовым к любым неожиданностям. Итак, начнем.

1. Хамское поведение на дороге

Такие «лихачи» вполне могут игнорировать дорожные знаки, сигналы светофора, действия регулировщика. Самое любимое для них — «подрезать» другой автомобиль, не заботясь о том, что это может привести к трагедии. На совести таких водителей — тысячи чужих жизней. Интересно, раскаиваются ли они в своих поступках?

2. Вождение в состоянии опьянения

К сожалению, в нашей стране это стало чем-то вроде нормы. Вот как-то в трезвом виде автомобилем почему-то управлять невозможно, нужно обязательно «залить шары» по полной программе, чтобы испытать кайф от вождения. Между тем, установлено, что при воздействии любых подобных «допингов» (алкоголя, наркотиков, психотропных веществ) реакция водителя существенно снижается.

Однажды мой школьный учитель так прокомментировал подобный факт: «Для пьяного существует только два ориентира — дорога и небо. Все остальное — мираж». Увы, под такие миражи попадают другие автомобили и пешеходы. Сколько покалечили жизней пьяные водители — не счесть. И самое ужасное — при столь обширном потоке информации многие автолюбители до сих пор не делают соответствующих выводов. Печально…

3. Превышение скорости

Следующей ошибкой водителей источник называет превышение скорости. Как утверждает статистика, в большинстве случаев этим грешат владельцы дорогих иномарок и молодежь, только что севшая за руль. Нет, с одной стороны прокатиться с ветерком — дело хорошее. Но с другой — нужно понимать, что вокруг немало других участников движения. А если кто-то попадет под колеса? Или нарушитель покалечит чужой транспорт? Так что лучше «с ветерком» кататься на пустынной дороге, чтобы не мешать другим: и спроса никакого, и никто посторонний опасности не подвергается.

4. Неиспользование ремня безопасности

Среди грубых ошибок при вождении интернет-ресурс называет самую нелюбимую обязанность водителей — пристегивание ремнем безопасности. Эта норма принята даже на государственном уровне, проявляется реальная забота о гражданах. Нет, и тут что-то водителям не нравится. Что ж, если самоубийство в крови, тут уж ничего не поделаешь. Главное, помнить — предупреждали. Потом пенять будет не на кого, а в иных случаях — и не кому.

5. Невнимательность за рулем

Чем занимается водитель во время движения автомобиля, кроме собственно управления транспортом? Правильно — всем, что взбредет в голову. Ответить на звонок по «мобильнику», заменить диск в автомагнитоле, закурить сигарету, прочитать SMS — это наиглавнейшие и безотлагательные дела каждого водителя. Если не решить эти проблемы, автомобиль, скорее всего, будет ехать как-то неправильно, что ли. Так, товарищи нарушители?

А теперь все та же бездушная статистика: 80% всех ДТП, совершенных в нашей стране в 2010 году — как раз по причине невнимательного вождения. Уверяю вас, выкурить сигарету можно и перед поездкой, для разговора по мобильному телефону существуют специальные гарнитуры. Все придумано, осталось только проявить желание это приобрести или сделать что-либо в рамках морали.

Приведу случай из собственной жизни. Несколько лет назад ехал я в маршрутной «ГАЗели». Так вот, мало того что по причине экономии «перевозчиком» в салоне до сих пор нет кондуктора — водитель полдороги практически просидел в салоне, собирая деньги за поезд. И плюс к этому он на поворотах вообще выпустил из рук руль… и принялся причесываться! К счастью, данный участок дороги был пуст и мы никуда не влетели. А ведь шанс был — водила с трудом вырулил транспорт от канавы.

Как не вспомнить диалог из советского фильма «Королева бензоколонки»:

— Жертвы есть?
 — Судя по началу, жертвы будут!

В нашем случае обошлось.

6. Несоблюдение дистанции

Найдите того, кто мог бы поспорить, что данный фактор — бесполезный и не стоящий внимания. Вряд ли поиски увенчаются успехом. А чтобы убедить до конца, отмечу, что при скорости 100 км/ч для полной остановки автомобиля требуется от 36 до 43 метров. А для некоторых внедорожников — до 50 метров. Если внимательно проследить, с каким интервалом передвигаются автомобили на наших дорогах, то можно сделать такой вывод: ни один автомобиль не сможет остановиться без ущерба для окружающих. Увы, но это так.

7. Техническое состояние (ТС)

Что конкретно имеется ввиду? Тот самый пресловутый техосмотр транспортных средств. А именно: не любят наши водители эту процедуру. Лучше уж ездить с существенными техническими дефектами, чем вовремя пройти техосмотр, если есть недочеты — устранить их и ездить в полной безопасности.

В результате встречаются на наших дорогах старые ржавые автомобили, с неработающими тормозами, без габаритных огней. К чему это приведет? Хорошо если только к затору. А если произойдет авария? Из-за внезапно остановившегося транспорта (или вовсе не остановившегося) пострадают люди? Вот здесь детское оправдание: «Времени не было» — уже не прокатит. Отвечать придется по всей строгости закона.

8. Неповиновение сотруднику ГИБДД

А что же в этом случае может такого страшного произойти? — спросите вы. Отвечу.

Во-первых, вы уже преступаете закон и вас можно как минимум привлечь к административной ответственности только за такой «финт». А во-вторых, в этом случае вы, чтобы скрыться, повысите скорость и спровоцируете погоню. А в этом случае следить за соблюдением ПДД как-то уже не с руки. И как следствие — аварийная ситуация, и счастье, если без летального исхода.

9. Неверная оценка габаритов

Размеры своего автомобиля нужно знать назубок. Только в нашем городе почти еженедельно происходят ДТП при данных обстоятельствах. Совет тут уж один: не уверен — не втискивайся между двумя машинами, заденешь ненароком. Оцени ситуацию — дешевле выйдет.

Конечно, это не полный перечень «ошибок» автолюбителей. Их гораздо больше, мы лишь рассмотрели самые распространенные. И смысл всей этой информации — не предать суду злостных нарушителей, а добиться, чтобы они же сами посмотрели на себя со стороны и сделали определенные выводы.

Есть лишь единственный способ снизить до нуля состояние аварийности — всем без исключения участникам движения беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения. Но как этого достичь, если иных граждан так и тянет совершить что-то неприемлемое? Остается только ждать и надеяться.

Все только в ваших руках, уважаемые водители и пешеходы.

Опубликовано 15.07.2011
Дата первой публикации 11.07.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (53):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 23 января 2012 в 11:10

    1. Хамское поведение у нас повсюду. Культуры вождения нет, взаимоуважения нет. Грузовики ненавидят седанов, седаны подрезают мотоциклы, мотоциклы пытаются проскользнуть под грузовиком. Повсюду "У меня бумер! Какого вы тут шляетесь?!!!111111111"

    4. Пипец полный, столько "научных" теорий разводится вокруг "вреда" ремня. Постоянно всплывают счастливые выжившие, улетевшие в окно, а также прочая публика, измеряющая давление ремня на грудную клетку и орущая про намотавшиеся на шею ремни.

    5. Ещё хуже, чем с ремнём. Общалась я с одной водятельницей, которая заявляла, что "профессиональный водитель", говорит по телефону без вреда для безопасности. Кстати, анекдот на тему:

    - На какой передаче Вы были в момент столкновения?
    - BBC!

    8. Как-то у нас машина носилась по городу, за ней помчались гайцы, машина начала удирать и куда-то улетела. Погибли все. Потом полгорода ходили и ныли: "Просто гаишники неправильно поступили, погнавшись за ними". О как, виноваты гаишники, уж лучше бы оболтусы сбили кого-нибудь, зато все поступили бы "правильно".

    Оценка статьи: 5

     
  • Александр Новгородцев Александр Новгородцев Читатель 21 июля 2011 в 23:03 отредактирован 22 июля 2011 в 13:15

    Антон Громиш, очередной опус в стиле заказа продавцов полосатых палок. Не буду называть имен, но некоторые из комментирующих опустились до свары с модераторами, вероятно для личного самоутверждения, другие несли откровенный бред. Попробую и я. Для того чтобы был порядок на дорогах помимо качественных дорог (что согласитесь не последнее) необходимы всего три вещи. Первое: равенство участников движения перед законом не на словах, а на деле. Ныне даже сопливый карапуз знает, что на дороге не все равны. Одним все можно, другие отвечают по всей строгости. Причем и то и другое по закону! Отсюда желание многих выделиться и де-факто причислить себя к элите: смотрите мне все можно, как и "этим". К слову сказать лет 20 назад знал я одного инспектора ГАИ, который позволил себе наказать за нарушение ПДД родного отца. Буду весьма рад если кто то приведет пример из современной жизни. Ныне инспектора официально по закону не имеют права останавливать некоторые категории водителей. У кого есть мозги (вместилище для ума) сам в состоянии додумать чем это может и иногда кончается. Второе: неотвратимость наказания, перекликается с пунктом один. Попустительство ведет к безнаказанности, безнаказанность к преступлению, преступление к трагедии. И последнее: люди обязанные заниматься организацией и регулировкой дорожного движения должны делать это, а не "зарабатывать" на дороге. Кто захочет оспорить последнее ответьте почему инспектора никогда не стоят вначале опасного участка дороги, на котором установлены вынужденные ограничения движения и не предупреждают водителей об опасности, но всегда в конце оного дабы поймать нарушителя или, что чаще, просто невнимательного.
    Безусловное выполнение этих трех пунктов заставит всех соблюдать ПДД и навсегда сделает наши дороги максимально безопасными.

    Оценка статьи: 1

     
    • Александр Новгородцев, раз уж моя статья - заказ, можно сделать вывод, что и перечисленные мной нарушения - тоже заказ? От те же самых "продавцов". Ведь надо же как-то им, бедолагам, организовать себе работу! А то нарушать не будут - и выгоды никакой! Работа такая, собственно, уже неактуальной получится!
      А что касается последующих доводов, то я, если вы внимательно читали, разбирал действия водителей, а не инспекторов ДПС. А это уже отдельная тема (она готовится, будьте уверены).
      И по поводу "продавцов полосатых палок". Поделитесь с миром информацией: сколько жезлов сотрудников ГИБДД вы уже купили? Насколько богата ваша коллекция? Есть ли у вас постоянные "клиенты", предлагающие вам эксклюзивный товар? Появлялись ли мысли продать коллекцию на крупных и известных аукционах?

       
  • Андрей Рыбальченко Андрей Рыбальченко Читатель 21 июля 2011 в 16:49 отредактирован 21 июля 2011 в 16:50
    Вцелом всё верно, но...

    по-моему забыли ещё два очень частых нарушения :
    1. выезд на "встречку"
    2. езда/обгон справа/по обочине

    Оценка статьи: 4

     
    • Кстати, последнее нарушение (обгон справа по обочине), на мой взгляд, стало встречаться значительно чаще последние года два-три, как только стали лишать прав за обгон по сплошной. Нафиг рисковать правами, когда можно обогнать справа? Причем на трассе, справа даже фуры обгоняют. Особенно, когда в пробке стоишь. Смотришь, на такую махину, что справа по обочине пилит и про себя "считаешь" - загремит в кювет - не загремит. Загремит в кювет...

       
  • Анатолий Григорьев Анатолий Григорьев Профессионал 15 июля 2011 в 23:08 отредактирован 15 июля 2011 в 23:09

    Антон Громиш, статистика говорит, что 30% водителей попавших в аварию были пьяны в этот момент. Но 70% то трезвы. Стало быть ездить с трезвым водителем вдвое опаснее, чем с пьяным.

     
  • Я глубоко разочарован,

    Антон Громиш, что ни у Вас, ни у содокладчиков мои провокационные тезисы не вызвали резонанса. Только Е.П. обругала, да и то невпопад.

    Оценка статьи: 5

     
  • Антон Громиш, статья забавная и поверхностная.

    особенно повеселило. что к факторам "приводящих к аварийным ситуациям и, что хуже, к летальному исходу участников дорожного движения." вы отнесли неповиновение сотруднику ГИБДД))))

    Оценка статьи: 2

     
    • Антон Громиш Антон Громиш Профессионал 28 июля 2011 в 13:59 отредактирован 28 июля 2011 в 14:31

      Екатерина Полякова, действительно, неповиновение инспектору ГИБДД - это очень смешная вещь на дороге. Ну просто животики надрываются.
      И как эта смешная штука выглядит в реальности? Инспектор ГИБДД призывает водителя, нарушившего ПДД, остановиться. Водитель требование игнорирует. А чтобы не быть привлеченным к административной ответственности (ведь он уже успел нарушить ПДД дважды) увеличивает скорость, чтобы скрыться от сотрудников ДПС.
      Далее 2 варианта.
      1-й. Инспектор ДПС плюет на нарушителя, погонь не устраивает. нарушитель скрывается.
      2-й. Инспектор ДПС бросается в погоню за нарушителем.
      В первом случае риск совершить ДТП, конечно, минимален, но но есть. Особенно если поток машин достаточно плотный.
      Во втором случае нарушитель будет использовать все способы оторваться от погони: выезжать на встречку, обгонять другие автомобили как попало, проезжать перекрестки на любой сигнал светофора. В какой момент это приведет к трагедии в виде человеческих жертв, не скажет никто. У вас есть гарантия, что погоня, которая ведется прямо сейчас в каком-нибудь уголке нашей планеты, не закончится смертью (или смертями)? У меня, например, нет.
      И когда смотришь подобные сюжеты по телевизору (особенно те кадры, когда в катафалк грузят тела погибших или пытаются извлечь людей из искореженного металлического хлама) ), в этот момент просто по полу катаешься от смеха. Извиняюсь за выражение, уписаться в этот момент от дикого ржания можно.

       
      • Антон Громиш, мое замечание относится исключительно к форме, а не к содержанию. Вы сочинили фразу таким образом, что стало возможным ее двоякое, даже нелепое толкование. Это замечание к статье.

        Что же касается вашего примера, то хочу задать риторический вопрос: вы уверены, что всегда следует подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД?

        Оценка статьи: 2

         
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 15 июля 2011 в 17:55

    2. Вождение в состоянии опьянения
    К сожалению, в нашей стране это стало чем-то вроде нормы.

    Нормой это стало только для властвующей мрази. Остальные этим занимаются очень редко, да и первая пешая прогулка в 1,5 года вылечивает навсегда.

    3. Превышение скорости
    Так что лучше «с ветерком» кататься на пустынной дороге, чтобы не мешать другим: и спроса никакого, и никто посторонний опасности не подвергается.

    Публичный призыв к нарушению ПДД? Вы уверены, что дорога пустынная на всем протяжении и останется пустынной все время вашего катания?
    читать дальше →

     
    • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 23 января 2012 в 11:14

      Олег Антонов,

      Нормой это стало только для властвующей мрази. Остальные этим занимаются очень редко, да и первая пешая прогулка в 1,5 года вылечивает навсегда.

      Ну да, на некую власть (Силу?) свалить всё легче. Русский человек же святой, совсем не пьёт и за руль не садится.

      Оценка статьи: 5

       
    • Антон Громиш Антон Громиш Профессионал 28 июля 2011 в 13:36 отредактирован 28 июля 2011 в 14:32

      Олег Антонов, я уж не знаю, какая норма в вашем городе, но, например, в моем городе это норма как раз не "властвующей мрази", а практически всех поголовно. За всю свою жизнь я помню лишь три случая управления автомобилем в пьяном виде представителями власти.
      Кого, например, словили за это на прошлой неделе в моем городе? заместителя директора частной хлебопекарни. Шахтера. Врача. Продавщицу магазина. Кто из них, по-вашему, здесь может выступать в качестве "властвующей мрази"? Неужели шахтер?!

      По 3-му пункту. "Публичный призыв к нарушению ПДД?...". Отнюдь. Просто совет заниматься самоубийством без угрозы окружающим. А пустынных дорог хватает в каждом городе (кроме Москвы, пожалуй).

       
  • 1. Не ясно зачем в начале статьи автор ориентирует читателя на десятку факторов, выделенных ГИБДД в качестве основных причин аварийности - "ГИБДД России выделила десятку основных нарушений ПДД водителями, приводящих к аварийным ситуациям", - если в самом материале он указывает только девять таких факторов. На мой взгляд, если уж назвался груздем, то соответствуй задекларированому. А если такового желания нет, - к чему декларации?
    2. "...единственный способ снизить до нуля состояние аварийности". Смею уверить и автора, и вдумчивого читателя, что такого способа нет. До нуля аварийность снизить НЕВОЗМОЖНО. Потому что помимо внутренних, субъективных факторов на дороге обязательно присутствуют внешние, в т. ч. и объективные факторы. Например, погодные условия, которые как бы сам водитель ни старался, он изменить не в силах. Поэтому, хотим мы или нет, но аварийность на дорогах будет. Наша задача - попробовать её снизить ДО МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО, при данном уровне развития техники, дорожного строительства, систем безопасности и т. п., уровня. Но ДО НУЛЯ свести аварийность не получится даже у Господа Бога...

     
    • Согласен с тем, что невозможно снизить до нуля, но не согласен с примером про погоду: скорость движения транспортного средства должна соответствовать перечисленным "объективным факторам" (погода, состояние дорожного покрытия и т.д.).

       
      • Согласны мы или нет, но погода - это тот фактор, который существенным образом влияет на дорожную обстановку,
        в то время как повлиять на него водитель не может. Гололед или туман он не отменит.
        Как-то приспособиться, чтобы СНИЗИТЬ влияние этого фактора (и не только скорость, - противотуманки, шипы и т. п.) - можно, но изменить, или отменить этот фактор - низ-зя...
        А ухудшение дорожной обстановки существенным образом увеличивает вероятность ДТП. Потому ПДД и рекомендуют, в случае необходимости - снизить скорость ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ. Но даже если мы остановимся, припаркуемся у обочины, включим габарит... Не факт, что в нас никто не въедет.
        Так что расходясь с Вами в деталях, мы оба - едины во мнении, что до нуля снизить аварийность невозможно. А зачем тогда ставить не только перед собою, но и перед другими участниками движения, явно невыполнимые задачи?

         
        • Константин Кучер,
          Как-то приспособиться, чтобы СНИЗИТЬ влияние этого фактора (и не только скорость, - противотуманки, шипы и т. п.) - можно, но изменить, или отменить этот фактор - низ-зя...
          Можно - не садиться за руль...

          Оценка статьи: 2

           
          • Можно, Александр, но это уже данной статьи не касаемо. Поскольку статья о водителях, правилах и ситуациях, касающихся тех, кто за рулем. И не касающихся тех, кто не за ним.
            Можно немного по другому поставить вопрос. Ведь ПДД что рекомендуют при усложнении дорожной обстановки? "Снизить скорость вплоть до полной остановки".
            Я за рулем, но стою. Вот тогда статья меня касается, потому что даже остановившись и припарковавшись на обочине со включенными габаритами, я не имею 100- процентной уверенности, что в меня кто-нибудь, да не въедет. Его величество случай и невнимательность другого водителя...
            Это всё к тому, о чем я уже говорил выше. До нуля аварийность нельзя снизить, ибо таковое зависит от многих факторов, многие из которых не в нашей воле...

             
  • Согласен с Александром Недошивиным.

     
    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 15 июля 2011 в 13:49 отредактирован 15 июля 2011 в 19:20
      А я НЕ согласНен !

      Разум Искусственный, прев.скор., невнимат-ть ? Какие безобидные штучки ! А что кормит эту невним-ть ? Целый список ОФ ! Не буд перечисл. А прев. скор.? Белое пушистое превышение - это воинствующее разгильдяйство с переходом в хулиганство. Вон как отличился "инженер человеческих душ" Э.Радзинский.

      Оценка статьи: 5

       
  • В жизни (Школа жизни) все немного проще, к авариям, в большинстве случаев, приводят всего лишь два грубых нарушения - превышение скорости и невнимательность. Остальные пункты в статье притянуты за уши...

    Оценка статьи: 2

     
  • "Не раз и не пять!"

    предлагал: 1. окончание курсов обставлять торжественно с принятием Клятвы (присяги) водителя.
    2. Ввести "систему стукачества" (СС) по лучшему образцу уже действующих в др. странах.
    3.На курсах вождения ввести должность психолога.
    4. Организовать выпуск авто с водителем по середине: тандем на двоих и авто на троих с вод. по середине.
    Резон их в том, что не будет ОФ справа в лице пассажира, будет бОльшая заполняемость салона и лучший обзор по сторонам.

    Оценка статьи: 5

     
    • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 23 января 2012 в 11:01

      Сергей Дмитриев, СС работает там, где нет первого кнута доносчику.

      Сиденье посередине... На McLaren F1 пересадить чиновников? ^^

      Оценка статьи: 5

       
      • Линда Кайе, во-первых, не доносчик, а информатор; во-вторых, на Маклорены Ф-1 не надо пересаживать. Надо сделать спецмашины для общего пользования с таким же усердием, как создают эти Ф-1.

        Оценка статьи: 5

         
        • Линда Кайе Линда Кайе Читатель 23 января 2012 в 13:06

          Сергей Дмитриев, доносчик, информатор, стукач - всё едино, нашим обществом не одобряется.

          Оценка статьи: 5

           
          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 23 января 2012 в 16:03 отредактирован 23 января 2012 в 16:07

            Линда Кайе,"нашим обществом одобряется" укрывательство преступлений и нарушений под слоганами "моя хата скраю","и я не я,и она не моя и вообще я кастрат"(ВВМ),"ничего не видел, ничего не знаю, ничего никому не скажу" или "и я не я и всё остальное не моЯ".
            Вон амеры, чуть что сразу "стучат" в полицию, к лихачам негласное презрение: почти все усердно и нарочито следуют ПДД. Дело утопающих дело самих утопающих, на дядей уповать оч колебательно.
            ...И чао Вашей машине !

            Оценка статьи: 5

             
    • Сергей Дмитриев, странные предложения ....

      Я считаю, что во-первых, надо вводить материальную со-ответственность автошколы за аварии, допущенные учеником в течении 1-го года после получения ВУ. Если количество учеников, попавших в ДТП по своей вине из этой автошколы превысит 20% -лишать лицензии и направлять на переаттестацию.

      2. Ввести норму, согласно которой человек. получивший ВУ и на протяжении 1 года и более не водивший автомобиль, обязан пройти переэкзаменовку. как контролировать? Сотрудники ГИБДД вполне могут останавливать автомобили со знаком "У" и проверять документы.

      Ставить сиденье водителя посередине -глупая идея. Во-первых, конструктивно это будет весьма затруднительно, по центру днища задне-и полноприводных авто проходит кардан и расположена КПП, у переднеприводных так же КПП в центре, а у многих внедорожников еще и раздатка. Сдвигать эту конструкцию весьма затруднительно и непродуктивно -трансмиссия современных авто создавалась не один год и было принято именно такое решение. Можно возразить, что, мол, на болидах Ф-1, но много ли вы видели болидов на наших улицах? )))

      Во-вторых, страдает эргономика: надо разместить органы управления таким образом, чтобы они не мешали водителю покидать и проникать в салон.

      Если вы имеете ввиду создание длинненьких автомобильчиков. где люди сидят рядком друг за другом, то возможно когда-то и будет это осуществлено, но долго еще на дорогах не будет просторно, поскольку полностью сменить автопарк на планете будет затруднительно. безопасность и удобство таких авто лично у меня вызывает сомнение.

      Оценка статьи: 2

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 15 июля 2011 в 21:16

        Екатерина Полякова, 2. Ввести норму, согласно которой человек. получивший ВУ и на протяжении 1 года и более не водивший автомобиль, обязан пройти переэкзаменовку. как контролировать? Сотрудники ГИБДД вполне могут останавливать автомобили со знаком "У" и проверять документы.
        И что? Останавливает гаишник автомобиль с "У", водитель предъявляет права, полученные 10 лет назад и заявляет, что знак "У" относится к соседу со свежими правами, которому он дает поездить. Или что дочка ездила, сейчас уехала в другой город (поэтому ее нет в страховке), а знак оторвать забыл.

         
        • Олег Антонов, ну и нет к нему вопросов тогда. Просто водитель, который недавно получил ВУ должен ездить со знаком "У", его могут по идее чаще останавливать. Понятно, что контроль не стопроцентный, но хоть какой-то контроль.

          Оценка статьи: 2

           
      • Странные возражения

        Екатерина Полякова, и не по тезисам.
        Ваши нестранные предложения о мат.отвтствнсти громоздки и трдно реализуемы. Также и с затяжкой начала вождения после получ ВУ.
        Сиденье по серёдке - не диковинка. Тот же м-роллер "Муравей", сама Мерседес объявила не так давно проект на троих с водилой по середине. На вело-теме (С.К.) поищите мои "пилотные" проекты о новых компановках авто.
        В Японии выпускались(м/б и сейчас) тандемы для города. Для сокрщ читайте мою "Оду тандему" в личке. Больше женщинам нравится эта идея, надеюсь и Вас найти среди них.

        Оценка статьи: 5