Сергей Казиник Мастер

Тонировка автомобиля: да или нет?

Согласитесь, тонированный автомобиль выглядит куда привлекательнее своего «аквариумного» аналога.

Хотя на вкус и цвет, конечно, товарищей нет — кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорогого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса.

Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремится сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто.

Итак, тонировка. Давайте рассмотрим плюсы и минусы. Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:

Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГИБДДшниками.
Владельцы тонированных машин существенно (!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.
На стоянках из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи.
Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается, в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей.
Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым».
Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.
При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.

Из субъективных плюсов можно сказать то, что находиться «не в аквариуме», как минимум, комфортнее.

Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.

Отдельно стоит остановиться на мифах.

Миф 1: Из тонированного автомобиля в разы хуже обзорность. Это неправда, за исключением тех случаев, когда кто-то по причине врожденного идиотизма закатывает все стекла авто «в круговую» пленкой со 100 процентным или близким к нему светопоглощением.

Миф 2: Аварийность тонированных машин выше. Все верно с точностью до наоборот — ниже. Почему — расскажу в другой раз, ибо это тянет на объем отдельной статьи.

Миф 3: Тонированные автомобили чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД. Здесь тоже все не так. Чаще они останавливаются только во время проведения каких-либо спецопераций. В остальное время реже (верно для крупного мегаполиса) или точно так же (верно для движения по трассе).

Теперь — как тонировать. Заднее стекло и боковые пассажирские стекла заднего ряда вы можете затонировать вообще непрозразной пленкой, забить фанерой и оклеить газетами — это можно. Лишь бы зеркала были на месте, и Вы как водитель умели ими пользоваться. Лобовое стекло тонировать по сути нельзя, за исключением полосы шириной до 14 см вверху оного.

Светопропускная способность лобового стекла, по закону, должна составлять минимум 75%, что не допускает нанесение какой-либо пленки или напыления, так как стекло само по себе и без покрытия не дает ста процентов прохождения света.

Боковые стекла, водительское и пассажирское, должны пропускать 70% света, так что здесь тоже особенно-то не разгуляешься.

Но не забываем про дефлекторы! Это такая аэродинамическая штука, наклеиваемая на верх дверей и воспрепятствующая задуванию ветра в салон автомобиля при его движении со слегка приоткрытыми окнами. Они часто делаются полупрозрачными из темного, дымчатого пластика. При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно — уменьшение «прозрачности» автомобиля. И что важно — применение дефлекторов законодательно никак не оговорено.

На практике можно получить практически непрозрачный салон автомобиля, не нарушая букву закона, — путем покупки авто с черным или темно-серым салоном; затемнения заднего стекла и боковых пассажирских заднего ряда, что называется, «в ноль»; нанесения на лобовое стекло четырнадцатисантиметровой темной полосы; тонирования боковых стекол на 30% и подбора широких дефлекторов.

Ваша машина перестанет быть аквариумом в соответствии с законом.

Опубликовано 24.07.2011
Дата первой публикации 15.07.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (99):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Если выбирать между "аквариумом" и "паранджой", что выберет мужчина? Вот по % затонированности и можно судить о % мужественности.
    С другой стороны важно, что трус предупреждает тонировкой о проценте своей неадекватности, что от такой машины нужно держаться подальше, ожидать от нее большей непредсказуемости. Хотя, с другой стороны, поведение таких водителей более предсказуемо: нагл, резок, любит наезжать, получив отпор-описается.

     
  • вот лично я езжу на машине с тонировкой, мне она такая досталась от старого хозяина. и я просто счастлива!
    я ландшафтник - мотаюсь по всей области. И:
    -гаи за год не остановило ни разу - это раз.
    -никаких подстав слава богу - два.
    -оставляю вещи спокойно - три (рядом аквариум коллеги стоял, с сигнализацией и т.д, - обокрали)
    -бывает на стройке надо в рабочку переодеться, а негде - четыре. кстати, на пляже тоже.
    -рабочая бригада моя тоже иногда использует как раздевалку, и спокойно оставляют вещи.
    -вожу цветы-кусты в машине - в аквариуме они б за полчаса сварились..
    -и седьмое - муж очень доволен!)))
    говорит, тонированные стекла - залог семейного счастья!

     
  • После жесткого изменения в КОАП РФ многие тюнингваные машины решили полностью растонироваться и выглядят при этом даже сильнее чем когда то с тонировкой. А вообще в Москву пришла пару лет назад мода на оклейку не стекол автомобиля а кузова защитными и декоративными пленками в том числе золото, матовые и виниловые наклейки с изображениями.

     
  • Владимир И Владимир И Читатель 24 августа 2011 в 22:22

    Сергей Казиник, есть Закон! Все должно делаться в рамках Закона. Только дурачек может утверждать, что тонировка не мешает ночью, особенно, при маневрирование задним ходом. Я такие рассуждения слышу из уст мальчиков-мажоров, нагло ведущих на дороге, прячущих свою рожу за тонировкой или папиной спиной!

     
    • Считайте меня

      Владимир И, "примкнувшим к Вам" в такой оценке тонировки.
      Надо "проверить на вшивость" все аварии, к которым причастна тонировка, сделать выводы и повсеместно запретить это дело.
      Если уж так невмоготу без тонировки, разрешить занавесочки и то только на стоянке, на парковке, но не в движении.

      Оценка статьи: 4

       
      • Сергей Дмитриев, а как же очки? Водитель с окулярами или в солнцезащитных очках не является источником опасности? Может также ЗАПРЕТИТЬ?

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 25 августа 2011 в 15:12 отредактирован 25 августа 2011 в 15:13
          C тонировкой,ночью,

          Александр Недошивин, задним ходом - писал Владимир И. Надеюсь, ночью Вы для форсу не носите очки ? Я Вам и Казанику с оказией сообщаю медицинский факт: тёмные очки,тонировка стёкол ис-ка-жа-ют ! цветовое восприятие человека и потому опасны и недопустимы. Только сварщику при работе не обойтись без маски. Тёмные очки только в случаях крайней необходимомсти: при длительной снежной белизне, при "Белом солнце пустыни".
          В обиходе тёмные очки напрягают. Вон каким монстром- фантомасом выглядит Каддафи на ТВ.
          Глухие фургоны, пикапы - другое дело; они сразу отметают сомнения, как с ними обращаться, обходитья и и избежать коллизий.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, а как же люди совершают маневры задним ходом, ночью, в непогоду, когда все стекла автомобиля далеко не прозрачны?

            Оценка статьи: 5

             
            • Они по крайней мере

              Александр Недошивин, не усугбляют ситуацию ношением тёмных очков в это время.

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, да конечно Вы правы, но если хотят то пусть носят, и за последствия пусть отвечают, независимо были очки и тонирование или не были, единственное что могу сказать за себя - мне управлять "аквариумом" неприятно. Все знают что мешает плохому танцору, так вот тонировка те же яйца... только в профиль.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Александр Недошивин, я ждал продолжения обсуждения этой статьи,чтоб извергнуть клёвую идею:ветровое стекло тоже надо затонировать и оставить прозрачной только смотровую щель, как у танка. Вот тАДЫ будет полный кайф и полная скрытность передвижения.
                  Уточните,какому танцору мешают эти штуки.

                  Оценка статьи: 4

                   
                  • Сергей Дмитриев, я отказываюсь продолжать этот глупый диалог.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Александр Недошивин, незачёт.

                      Оценка статьи: 4

                       
                      • Сергей Дмитриев, регулярно читаю статьи Сергея Казиника и других авторов. И постоянно натыкаюсь на ваши негативные комменты. Прям мистика!
                        Что бы ни обсуждалось в статье, о чем бы ни рассказывал автор - у вас всегда (за редчайшим исключением) есть что сказать в оппозицию его мнения.
                        и готова спорить на шоколадку, что если б Сергей писал о вреде тонировки - вы бы с пеной у рта защищали обратное..

                         
                        • Татьяна Гридина, обсуждать не значит соглашаться. С Казиником у нас вполне корректные споры и согласия. Что значит негативные мнения? "Каждый поёт по своему голоску" (С),а иначе зачем весь базар? Никакой мистики не вижу, всё по существу и про пену Вы хватили лишку.

                          Оценка статьи: 4

                           
                        • мне тоже иногда в нете попадаются форумы, где я с чем-то не согласна. и что я делаю? правильно, закрываю его и иду пить чай с плюшками, это приятнее, чем с кем-то грызться.
                          потому что в споре истина не рождается.
                          рождается желание спорить! и блин доказать, что я прав, а ты дурак!
                          и чем больше вы приводите аргументов, тем яростнее оппонент их мочит! он-то дураком быть не хочет, а как раз наоборот!
                          так что - лучше уж чай.. с плюшками..

                           
                • Значит так

                  Александр Недошивин, 1. Плохому танцору ничего не мешает. В этой байке имеется ввиду хороший танцор, в том-то и весь изюм.
                  2. Если последствия с инвалидностью и хуже того, что толку отвечать и даже расплачиваться?
                  3. Чего неприятного в аквариуме? - ума не приложу. Пока "во всём этом мире" больше предпочитают аквариум. Ветровое стекло ещё не допёрли затонировать,а ведь через него "тоже видно" кое-что, кое-кто. Как Вы переностите такую открытость?
                  А сидельцы сзади не видят света божьего и это для них швах такой подкожный, вроде незаметный.

                  Оценка статьи: 4

                   
                  • Сергей Дмитриев,
                    1. Что за байка?
                    2. Так "последствия с инвалидностью и хуже того" и есть расплата.
                    3. Откуда данные про большинство в этом мире? С тем что через лобовое что-то видно, я с трудом смиряюсь
                    Сидельцы сзади могут поехать с Вами.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 26 августа 2011 в 16:45 отредактирован 26 августа 2011 в 16:46

                      Александр Недошивин, 1. Наведите справки у знатоков пословиц, поговорок и баек. Может кто и сам поправит.
                      2. Лучше не доводить дело до расплаты. 3. Через л. стекло виден водитель (О,ужас !) . Надо признать, что сидельцев на задних сиденьях вообще не густо, так что "главный подозреваемый" - водитель остаётся на виду, и ему - бедолаге "не спрятаться,не скрыться"

                      Оценка статьи: 4

                       
          • Господа, позвольте поделиться некоторым наблюдением.... Сейчас я часто езжу на велике. И днем, и в темное время суток. Тонировки, по понятным причинам, нет))))))))))
            Так вот, я это никак объяснить не могу, хотя и пытался неоднократно, но в отношении меня как велосипедиста в разы корректнее ведут себя владельцы дорогих, тонированных чуть ли не в ноль автомобилей, чем владельцы дешевых "аквариумов". Если первые всегда притормозят, пропустят или подвинуться, то вторые с упорством баранов будут тупо двигаться по прежней траектории, если пересекаю дорогу поперек, то никогда не притормозят и если стоят на светофоре, то никогда не подвинуться что бы я смог проехать и т.д.
            Это идет несколько в разрез мнению, что в дорогих тонированных машинах ездит в основном богатое быдло, а истинная интеллигенция перемещается в дешевеньких аквариумах.... Но статистика вещь упрямая, тем более не прочитанная, а своя личная. Повторюсь - объяснений у меня нет, может у вас найдется?

             
            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 25 августа 2011 в 19:36 отредактирован 25 августа 2011 в 19:37
              Я тоже езДЮ

              Сергей Казиник, на велике в разное время чуток. Я удивляюсь, как это Вам в тёмное время суток удалось собрать такую достоверную личную статистику? У нас все (тони и нет) осторожны к велосипедистам и вообще. Напишите трактат о вреде для здоровья тёмных очков и тони.

              Оценка статьи: 4

               
        • Александр Недошивин, да-да-да))))), я тоже проходился по этой теме))))). А так же запретить микроавтобусы, фуры, спецтранспорт, фургоны, водителей в очках, красивых женщин за рулем и по обочинам (очень отвлекает внимание, что сказывается на аварийности) и т.д.

           
  • ЗА

    Однозначно я за тонировку!!!!!!!!!!!!

    Оценка статьи: 5

     
  • Анастасия Б Анастасия Б Читатель 25 июля 2011 в 11:11 отредактирован 25 июля 2011 в 15:43

    Сергей Казиник, а вы представляете себе хотя бы мерс (не говорю о бэнтли и пр.) с задними тонированными вглухую стеклами и этими пластмассовыми штуками над стеклами??? ах,да, еще и с защитной полосой сверху?? не попахивает ли дурновкусьем расточенных копеек из соседних дворов??? ))))))))))))))))))) да уж,статейка повеселила))))))
    спасибо за позитив!

     
    • Анастасия Б, рад что повеселил, но все же вы зря недооцениваете дефлектора. Во-первых, они необязательно должны быть куплены на рынке за 300 руб, есть дорогие уважаемых производителей и действительно украшающих машины.
      А во-вторых, увидеть в Москве аквариумную тачку бизнес-класса, это проблема. Все как правило затемнены. Мы с вами наверное в очень разных местах живем..... Хотя.... Я Европу несколько раз насквозь на авто проезжал, там да, крепко тонированных машин очень мало. Но ведь и описанных в статье рисков там в разы меньше... В Египте тонировка непопулярна хоть и жарко. Но там другие проблемы: во-первых просто напрочь запрещено законом без всяких оговорок, а во-вторых можно на блок-посту пулю получить, если кому-то покажется что в авто террорист. Там с этим проще, никаких "руки на капот, выходите, что везете......".

       
    • Анастасия Б, проблема, скорее, найти прозрачный мерс. Не говоря уж о каком-то бантли))

      Оценка статьи: 5

       
      • Mike Mike, наверое, мы живем в разных измерениях: для вас-все мерсы тонированы в хлам, для меня - очень много чистых машин вокруг))) от угла зрения зависит,понимаете? кому-то, вон, нравятся пластмассовые хреньки))) и тоже право имеют

         
        • Анастасия Б, наличие тонировки от угла зрения не зависит, что такое "в хлам" - не очень понимаю. Не знаю, где вы прозрачные мерсы разглядываете. Если только А-класс какой-нибудь.

          Оценка статьи: 5

           
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 24 июля 2011 в 13:36 отредактирован 24 июля 2011 в 13:39

    Сергей Казиник, конечно, вы замечательно расписали про тонировку без нарушения буквы закона. Но наши люди обычно тонируются вкруговую рубероидом. Поэтому не лишне начать такую статью с этого:
    Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Статья 3. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ... следующие изменения:
    17) Статью 27.13 изложить в следующей редакции:
    Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации ...
    2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных ... частями 2 - 6 статьи 12.5 (12.5.3.1 как раз о тонировке) ... запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
    Разрешается движение транспортного средства ... к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
    Статья 10
    4. Пункты 10 - 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.
    Вот это уже богато, не то что штраф 500 рублей. Тогда наши любители тонировки, не отягощенные корочками, доедут до ближайшего поста. Откуда уедут облегченные на Х тысяч рублей, или без номеров до ближайшего сервиса.
    А еще, в свете статьи Д. Зотикова о заднице, неплохо было бы после каждого поста еще один пост УСБ ставить. И у каждой машины с тонировкой и номерами выяснять обстоятельства безпрепятственного проезда. С соответствующими выводами. Вот это будет получше аттестации на полицаев.

     
    • Олег Антонов, год впереди, там видно будет. И в любом случае, снять тонировку с передних боковых - невелика проблема. А вообще, это по-нашему, прицепиться к не самой животрепещущей дорожной проблеме.

      Оценка статьи: 5

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 24 июля 2011 в 15:53

        Mike Mike, ПДД, в общем-то неплохо прописаны, как и КоАП. Только с 99% тех самых полицейских инспекторов дорожного регулирования за некоторую сумму можно по любым пунктам договориться, вплоть до пьянки.

         
    • Олег Антонов, с последним тезизом согласен безоговорочно! Только это не только по тонировке, по всему абсолютно: скорость, разметка, левые мигалки.....
      А в саму статью много не впихнешь - потолок 6500 знаков...

       
  • Маша Данилова Маша Данилова Читатель 24 июля 2011 в 12:29

    Сергей Казиник, не так давно стала замечать, что передние окна тонируют не в чёрный, а в какой то светоотражающий цвет. то есть выглядит как зеркало снаружи, соответственно, что внутри - не видно, наверно у таких плёнок светопропускаемость больше, раз их разрешают клеить.

     
  • Дмитрий Янышев Дмитрий Янышев Мастер 24 июля 2011 в 10:54 отредактирован 24 июля 2011 в 10:59

    Больше всего напрягает, когда такое тонированное "чудо" вклинивается на скорости перед тобой, начисто лишая видеть обстановку на пару авто вперед. Вам нравится ехать по крайней левой за грузовиком или автобусом? Или, пользуясь мнимой защитой пленки, когда окружающие не видят водителя, занимают место на поворот рядом с законопослушным водителем, закрывая обзор в ту или иную сторону.
    Как бы тонировка ни была хороша для владельца, для окружающих это зло.

     
    • Дмитрий Янышев, Вы ругаете неких нарушителей, но при чем здесь тонировка? К тому же, сравниваете несоразмерные автомобили.

      Оценка статьи: 5

       
      • Mike Mike, для меня затонированный наглухо авто - уже нарушитель. Если Вы ездите по Москве, то должны знать, как тяжело бывает на перекрестках или круговом движении совершить маневр со своей полосы, если рядом занимает место такая машина, через окна которой я не вижу приближающийся транспорт. Приходится дожидаться, когда "тонированный" проедет, несмотря на то, что сам мог бы уже пять раз уехать.

         
        • Дмитрий Янышев, а если рядом фургон какой-то цельнометаллический, или автобус там высоченный, а? Как в таком случае?

          Оценка статьи: 5

           
          • Александр Недошивин, да высокого джипа хватит.

            Оценка статьи: 5

             
            • Mike Mike, да конечно. Я и говорю, лично для меня тонированные автомобили вокруг не приносят каких-либо неудобств, и даже те экстремалы, которые управляют "наглухо" тонированными аппаратами не так часто попадают в дтп. Может и несерьезно конечно, но меня терзают смутные сомнения о причинах запрета на тонирование передних боковых стекол, все дело в том что в таком случае нет возможности увидеть инспектору дс пристегнут я ремнем безопасности или нет...

              Оценка статьи: 5

               
              • Александр Недошивин, скорее, вообще ничего криминального не видно. А хотелось бы, и это где-то можно понять.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Mike Mike, Осторожно, это очень опасный путь. Ибо если продолжить, то мы договоримся до:
                  - т.к. в квартирах совершаются преступления, запретить установку замков на двери и занавесок на окна.
                  - т.к. Некоторые преступники носят при себе оружие, запретить всем ношение одежды, пусть ходят голые.
                  - т.к. некоторые преступники используют деньги в преступных целях (взятки, махинации, спекуляции и проч.), запретить иметь деньги в сумме более чем....
                  Можно продолжить.... Только мно что-то в такой стране жить не хочется.....

                   
                • Я понимаю ваше желание ездить в комфорте, но поймите желание окружающих быть живыми и здоровыми. Если вы имеете тонированный авто, то вы будете до потери пульса отстаивать свою точку зрения и возможность езды с тонировкой, и будете, в общем, правы.
                  Я также иногда мучаюсь в попытках сдать назад от тротуара при парковке "елочкой". Когда справа находится машинка с затонированными ЗАДНИМИ стеклами. Пару раз реально чуть в меня не въехали. Не хотелось бы, чтобы на моем месте были жена или дочь, ведь на дороге не одни асы.
                  Что касается заводской тонировки, то именно она позволяет найти компромисс между владельцем и окружающими.

                   
                  • Дмитрий Янышев, На счет заводской тонировки вы не правы. У меня на фирме в разное время были фольксаген-мультивен, хюндай-старекс и крайслер-пацифика с заводской(!!!!!) тонировкой салона до полной, абсолютной непрозрачности.

                     
                    • Дмитрий Янышев Дмитрий Янышев Мастер 24 июля 2011 в 21:32 отредактирован 24 июля 2011 в 21:37

                      Сергей Казиник, а мне казалось, что заводская тонировка - это не пленка, а химический компонент самого стекла, придающий ему необходимое затемнение. Или я не прав?
                      фольксаген-мультивен, хюндай-старекс и крайслер-пацифика
                      А нормальные машины были с заводской тонировкой?

                       
                      • Дмитрий Янышев, а эти чем не нормальные?))))
                        А на самом деле вы правы, но частично. Заводская тонировав бывает цветом самого стекла, напылением, пленкой и .... Даже хамелеон. На древней паджере у меня было, к сожалению сейчас так не делают почему-то... А жаль, очень удобно: хочешь аквариум, регулятор повернул и в рубероид затемнился.....

                         
                  • Дмитрий Янышев, не понял. Если уж водитель догадался запарковаться туда ПЕРЕДОМ, то он сам себе буратино. Почему вы все время рассчитываете на везение, что рядом всенепременно окажется легковушка с девственными стеклами? К тому же, заводская задняя тонировка в таком случае тоже необязательно поможет, бывает очень даже непрозрачной.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Mike Mike, а как парковаться на "елочку" при двухстороннем движении. Там все такие буратино.
                      Вы поймите, что я не против грамотной тонировки, но иногда на все это можно посмотреть глазами других участников движения. Ведь на тонировку смотрят с двух сторон: как счастливый владелец авто, и как Ваш коллега в соседнем ряду, о чем в статье я, к сожалению, не увидел.

                       
                      • Дмитрий Янышев, ну ежели двустороннее, да еще и елочка не в ту сторону, тогда сложно. И можно ругаться на коллегу в соседнем ряду, запарковавшего Газель.

                        Оценка статьи: 5

                         
        • Дмитрий Янышев, ну здесь уже писали, хорошо, когда все участники движения абсолютно прозрачны. Меня это как-то мало напрягает. По Москве езжу с тонировкой лет 15. Если передние боковые прозрачны, это не нарушение. Только сомневаюсь, что они вам сильно помогут что-то разглядывать.

          Оценка статьи: 5

           
    • Сергей Пономарев Сергей Пономарев Читатель 24 июля 2011 в 12:16

      Дмитрий Янышев, Для мотоциклистов любая машина на дороге зло.... А следуя этой логике не должно быть на дорогах: автобусов, грузовиков, микроавтобусов, ...... Длинный список короче получается.... Понимаете мысль? Просто с чего мы считаем, что мы что-то должны видеть сквозь иных участников дорожного движения?

      Оценка статьи: 5

       
      • сергей п, мотоциклисты - это не аргумент, они не ездят в потоке автомобилей, посреди полосы. Он сместился в сторону, дал газ и уехал куда надо, ему и смотреть-то не надо никуда.

         
      • Почему же это?

        сергей п, мотоциклисты ездЮт до сих пор без тонировки? Их же видно как на ладони. Немедленно всех усадить в тонированные капсулы !

        Оценка статьи: 4

         
  • Сергей Казиник, тонировка автомобиля дело сугубо личное, а вот в угоду регламента я бы еще ввел правила контроля степени затемнения солнцезащитных очков... Но это шутка, конечно...

    Оценка статьи: 5

     
    • Александр Недошивин, Я где то читал, что в северной Корее законом запрещены занавески на окнах в квартирах.... Типа честному гражданину нечего скрывать от общественности.....

       
      • Почему же ?

        Сергей Казиник, вне машины (пешком) люди передвигаются без тонировки ? Надо немедленно что-то предпринять. Тёмные очки несчитова.
        У А.Вознесенского есть стихотворение "Поутру надев трусы, не забудьте про часы". Там говорит, как человек наматывает на себя всё до млечного пути.

        Оценка статьи: 4

         
    • Сергей Пономарев Сергей Пономарев Читатель 24 июля 2011 в 12:10

      Александр Недошивин, Или степень затемнения стекол мотоциклетных шлемов и степень светопропускания домашних занавесок))))))))))

      Оценка статьи: 5

       
  • Сергей Казиник, в целом, Вы абсолютно правы.

    Оценка статьи: 5

     
  • Сергей Пономарев Сергей Пономарев Читатель 23 июля 2011 в 16:38 отредактирован 23 июля 2011 в 23:49

    Сергей Казиник, все так- 100%! подтверждаю. У моего отца в семье 2 абсолютно одинаковых машины, у него мицубиси аиртрек, у жены мицубиси аутлендер. Тачки 100% одинаковые, отличаются только рулем, цветом салона и тем что одна тонирована в круг, а вторая (у его жены) как аквариум. Так вот, расход летом у тонированного авто 11л/100км, у не тонированного 12,5 т.к. Кондер молотит постоянно. Под тонированную за три года ни одной подставы, под не тонир. уже трижды, хотя маршрут одинаковый. Стекло били еще год назад в нетонированной машине... Так что вот моя статистика и вывод: однозначно тонировать! Правда жена отца сопротивляется, говорит что и повышенный расход и подставы, и стекло битое не более чем совпадение.... Женская логика, тут я пас...

    Оценка статьи: 5

     
  • Тонировать или не тонировать? Вот в чем вопрос.

    Никакого вопроса нет.

    Можно тонировать, можно так ездить. Каждый решает сам.

    кому-то приятно выставлять себя на обзор, находясь в кожаном салоне дорого автомобиля и поглядывая на прочих участников дорожного движения с высоты клиренса своего джипа, материального благополучия и хорошего вкуса. Что ж, данная статья не для них. И не для тех, кто стремит[s]ь[/s]ся сэкономить какие-то там копейки и по этой причине не затемняет стекла всего авто. Итак: тонировка

    Таки не понял для кого эта статья, однако почетаем.

    Из безоговорочных и объективных плюсов можно выделить следующие:
    – Автомобили с тонировкой в разы реже становятся жертвами автоподстав. Не верите? Поговорите с ГАИшниками.
    – Владельцы тонированных машин существенно(!) реже становятся жертвами так называемых барсеточников.
    – Во время стоянок из затонированных машин очень редко крадут оставленные водителем или пассажирами личные вещи.
    – Владельцы (а особенно это актуально для женщин-водителей) так же существенно реже становятся жертвами разбойных нападений с целью завладения автомобилем. Это касается в первую очередь, естественно, дорогих и статусных автомобилей.
    – Салон тонированного автомобиля не выгорает и дольше сохраняется «новым».
    – Тонированная машина имеет лучшую теплоизоляцию салона. То есть потери тепла/холода через стекла у нее существенно меньше. А это значит, что летом, например, кондиционер вашей машины, будет работать не на пределе, а в щадящем режиме. Отсюда экономия топлива и увеличение ресурса.
    – При разбивании тонированное стекло не засыпает водителя и пассажиров осколками, которые остаются висеть на пленке.


    Херня это все. Особенно про кондиционер и салон - таким экономистам можно просто посоветовать купить авто подешевле.

    Авто тонируют, чтобы не было видно кто и что внутри. Всё. Остальное отмазы.

    Теперь о минусах. Вы их знаете? А я нет, можете поделиться.

    Нивапрос.

    Не видно кто за рулем и чем он занимается не только обманутым женам, подставлялам и барсеточникам, но и спецслужбам. Появляется возможность безнаказанно пить кофе и пиво, трындеть по мобилке, бриться и держать наготове заряженное оружие.

    При удачном подборе этого нехитрого приспособления, его ширины и вылета, от него можно добиться и выполнения им несвойственной функции, а именно – уменьшение «прозрачности» автомобиля.

    ))
    видел такое.

    Получается вполне канкретный арамобиль с торчащими как уши нехитрыми приспособлениями, завывающими от ветра даже на неподвижном авто.

    Ну и,
    поделюсь мнением.

    Авто тонирую, не нарушая. Зад в ноль, на лобовое законопослушная полоска, узкие дефлекторы (излишество конечно, но возможность приопустить стекло во время дождя дороже), с удовольствием затонировал бы и передние боковые, но нельзя.

    зы
    Тем, кто тонирует лобовое, надо резать яйца нещадно - чтобы дебилы не размножались.

    Оценка статьи: 3

     
    • Мне понравился пафос

      Сергей В. Воробьев, и тон Вашего поста. Назад сдавать по зеркалам или во дворе, в гараж никак не могу довериться зеркалам, а также во время съезда с резервной полосы. Вся эта тонировка - "автомобильное излишество" тех, кто не спешит ехать по делам.

      Оценка статьи: 4

       
      • Сергей Дмитриев, а кому тогда довериться? Прохожим? И при чем тут тонировка?

        Оценка статьи: 5

         
        • Mike Mike, довериться не зеркальному виду назад. Тонировка заднего стекла застит вид назад. Хорошо бы изнутри тонировка была прозрачная, но такой нет,видимо. Какая главная цель тонировки? Спрятаться от врагов ? Мне бы было некомфортно ехать в затонированном Кадиллаке.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, что-то мне подсказывает - Кадиллак трудно сдавать задним ходом ориентируясь через заднее стекло, уж больно оно маловато...

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 24 июля 2011 в 15:07 отредактирован 24 июля 2011 в 15:08
              Это учли

              Александр Недошивин, Хотя надёжнее сдавать, глядя через маленькое стекло, но " в натуре", чем по зеркалам. Даже если заднее стекло высоко как у гибридов, я предпочту "натуру".

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, ну если Вам удобнее парковаться, вывернув шею и глядя через маленький прямоугольничек на балкон третьего этажа, стоящего позади дома тогда нет вопросов...

                Оценка статьи: 5

                 
              • Сергей Дмитриев, Все очень суб"ективно, неоходимо это понимать. Я, например, при парковке назад салонным зеркалом вообще не пользуюсь- только боковые зеркала и на слух - парктроник. Даве в машинах с камерой заднего вида ловил себя на том, что в нее вообще не смотрю. Но при этом я этого никому советовать считаю себя не в праве, пусть каждый сам для себя определяет удобство и технологию парковки.

                 
          • Сергей Дмитриев, заднее стекло изнутри достаточно прозрачно, все видно. Хоть раз присядьте в машину с тонировкой. Тем более, что габариты через него не контролируются, только по зеркалам.
            Вам некомфортно ехать в затонированном Кадиллаке, а в стеклянной квартире - комфортно?

            Оценка статьи: 5

             
            • Некорректно

              Mike Mike, сравнение квартиры с автомобилем: это те же "две большие разницы". Не приходилось сидеть в тонировке. "Достаточно прозрачно" это "немножко беременна"?
              Я целыми днями мотаюсь по парковке среди новейших моделей, но тонировка - редкость, как белая ворона. Это к вопросу о статистике.

              Оценка статьи: 4

               
              • Сергей Дмитриев, темные очки - тоже немножко беременна? Не усложняйте. Все нормально видно. И зачем здесь американская статистика, речь не о ней.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Тёмные очки - вредны,

                  Mike Mike, они искажают естественное цветвосприятие и это плохо влияет на все функции организма. Только этого не хотят понять модники, Тоже и с тонировкой, которая "достаточно прозрачна".
                  Статистику надо брать "в мировом масштабе".

                  Оценка статьи: 4

                   
                  • Сергей Дмитриев, тогда логично запретить водителям такие очки. А без естественного восприятия через боковые и задние стекла ну просто никак. Аргументы у вас все более забавные...

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Ликуйте

                      Mike Mike!, я сгоряча перебрал с белой вороной, потому что особо не обращал внимания на % тонировки. Сегодня я провёл "независЛИВое расследование" и ужаснулся: более 50% авто испорчены тонировкой. В списке оказались Saturn VUE, Chrysler Jeep,Xonda CR-V ,Lexus RX 350 and 330, Додж караван и мн. др.
                      Это говорит о том, что "в этом тёмном, грязном деле" тонировки авто амеры не отстают. Закопёрщики-дизайнеры и их адепты тонировки среди потребителей забывают о главном, о глазе. Лучше всего тонировку определяет строчка В.Высоцкого "...и не друг и не враг, а так..." Вам знакомо чувство досады, когда появляется непрозрачность "затуманенного ветрового стекла". Глаз любит ясность: либо перед ним прозрачность, либо он упирается в стену. Полупрозрачность вызывает у него желание "смахнуть пелену" и видеть всё "в нАтуре".
                      Водитель хорошо устроился: видит впереди и по сторонам "натурный свет", а пассажиры на заднем сиденье по сторонам видят искажённую цветовую гамму. А она также вредна, как блики. Изучить эти влияния нет охотников.
                      Можно считать также, что тонировка вызывает обратный ожидаемому эффект, т.е., провоцирует любопытсво: "Что это они там "темнят и затуманивают?" Пока сфё.

                      Оценка статьи: 4

                       
                  • Сергей Дмитриев, А может не надо настолько глубоко вмешиваться в жизнь каждого, может пусть каждый сам для себя пусть решает? А иначе договоримся до того, что будем принимать как должное попытки законодательного регулирования всего: от того где и как нам питаться, до какого цвета штаны носить. Не хочется что-то кин-дза-дзу такую получить.....

                     
                    • Есть очень много

                      Сергей Казиник, "общевойсковых норм", которых безропотно придерживаются все. Цвет штанов и рубон ими не регламентируется. Сейчас мы столкнулись с нормой, на что мы можем потратить "лишние деньги", ОТ и ДО и никаких экивоков.

                      Оценка статьи: 4

                       
  • Тонировать не надо.

    Это чИрИевато для безопасности. О чём тут спорить? Через заднее тёмное стекло теряем вид в центральном зеркале. Тёмные стёкла пассажиров сзади ограничивают обзор, если перестраиваешься с полосы на полосу, при обгоне (не пошёл ли кто раньше тебя). И много других негативных моментов, которые "прокурор добавит".
    Самое безопасное ТС для окружающих - кабриолет без верха.

    Оценка статьи: 4

     
    • Сергей Дмитриев, Следуя этой логике право на существование не имеют по причине опасности для окружающих: грузовики, тентованные машины, цельнометаллияеские микроавтобусы, фуры, автомобили и автобусы с зашторенными салонами...., список продолжать? Он будет очень длинным...
      На самом деле, опытному водителю на нормальной машине с нормально отрегулированными зеркалами центральное зеркало заднего вида вообще не нужно. Поговорите с профи ездившими на грузовиках и/или спецтехнике и сейчас эксплуатирующими простой легковой транспорт. Они вам скажут что-то из серии "...зеркало в салоне для лохов...".
      Я сам не настолько категоричен, но точно могу сказать, что центральное зеркало выполняет ОООчень вспомогательную функцию. Мне оно например мешает: из за него чуть хуже обзорность в лобовом и в него ночью слепят. На предыдущих машинах я его на всех снимал, вот на последней только не стал: оно маленькое, противоослипительное и в нем еще пара функций зашита....

       
      • Люблю конструктив !

        Сергей Казиник, "глухие" ТС психологически выделяются в объекты повышенной осторожности. "В потоке машин" преобладают типичные, не спецавто, и тонированные среди типичных напрягают, озадачивают.

        Ослепляет одинаково,что центральное, что боковые зеркала.
        Я случайно выявил противоослепление центрального зеркала у своей Леганзы: чуть повернёшь вниз и от фар только свечки на тёмном фоне.

        Оценка статьи: 4

         
        • Сергей Дмитриев, у нас в потоке машины с тонировкой как раз типичны. Немало машин УЖЕ затонированы на заводе. Не знаю, кого это может напрягать, кроме иностранцев.
          А это противоослепление в салонном зеркале еще при царе Горохе в жигулях имелось.

          Оценка статьи: 5

           
        • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 16 июля 2011 в 11:02 отредактирован 16 июля 2011 в 12:43

          Сергей Дмитриев, Что бы боковые зеркала не слепили, надо а)тонироваться, б)нормально их регулировать, в)если штатно авто этим не оборудовано, то наклеить на зеркала спец. противоослепительную пленочку.
          Ну и к слову: у меня когда-то праворукий японец был 1984 г. выпуска, так вот, зеркала в нем сами меняли угол наклона и темнели, когда на них свет фар сзади идущей машины падал. Сейчас у меня машина подороже, помоложе и уровнем повыше, но зеркала заднего вида почему-то только темнеют при попадании на них света, но угол наклона не меняют.... А замечательная была опция!

           
          • По п. а)

            Сергей Казиник, я не против тонировки, если изнутри машина останется прозрачной, как была. По остальному - О.К.

            Оценка статьи: 4

             
            • Сергей Дмитриев,

               
              • "Краткая история тонировки".

                Сергей Казиник, ДО войны и долго ПОСЛЕ окна авто были плоскими и небольшими (Победа, Опель-Москвич и др.)
                Лучшие дизайнеры наполнили салон светом, простором и воздухом, стёкла стали гнутыми, нижняя кромка окон опустилась.
                Обзор стал в разы лучше. ...Но на членовозах появились занавесочки на окнах, для важного имеджа,т.с.
                И тут как черти из табакерки подскочили тонировщики. Занавесочки - это муторно, а отставать от ВИПов не хочем. Давай запудрим само стекло и вся недолга. И пошло-поехало ! Не нужен нам свет и воздух ! Нам бы только укрыться, спрятаться, проскочить незамеченными, нам незачем светиться на дорогах.
                Читайте также мой ответ Mike Mike.

                Оценка статьи: 4

                 
                • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 25 июля 2011 в 05:21 отредактирован 25 июля 2011 в 05:24

                  Сергей Дмитриев, может вы и правы, но только частично. Скорее всего человек в машину свое желание домашнего комфорта тянет, а все остальное только в дополнение. Не было бы тонировки, шторок было бы в разы больше, или еще что-нибудь придумали бы. Вон как у ренджа для некоторых рынков комплектация есть - на каждое окно 2 стеклопод"емника и 2 стекла, соответственно. Одно прозрачное, второе ...., правильно, в рубероид. Или у бмв есть мулька, поубогее, правда и победнее- там с кнопочки непрозрачные почти шторки из дверей на стекло налезают затемняя салон. Альтернатива? Да. А цель какая? Та же - свой комфорт ношу с собой. Ну и перечисленные чисто практические мульки забывать не надо: безопасность от противоправных действий третьих лиц правда выше, салон не выгорает, расход ниже( посмотрите коммент Сергея п, у него есть статистика), ну и прочее.
                  А то что на сквозь не видно - это аргумент от лукавого: пешеходов когда пешком ходим тоже на сквозь не видно, и чего? А дом напротив тоже непрозрачный и красивый закат загораживает..... Ну дальше вы поняли.

                   
                  • Можно считать,

                    Сергей Казиник, что все ЗА и ПРОТИВ тонировки завышены. Последствия и опасности её из-за краткого пребывания (в общем) в машине можно считать незначительными.
                    У меня на Леганзе по верхней кромке переднего стекла приятная голубая тонировка шириной в 10 см с размытой кромкой.
                    Редко обращаю внимание, но если посмотрю, - небо голубое даже в пасмурный день. Что-то мне ответит М М ?

                    Оценка статьи: 4