Ольга Афтаева Профессионал

История автомобильных концернов, или Как от шляп перейти к производству машин?

Все мы знаем, что название марки автомобиля «Форд» происходит от фамилии известного Генри Форда. Но мало кто знает, как она появилась, ведь если бы однажды он не упал с лошади во время работы на ферме своего отца, то не охватила бы его идея-фикс создать средство передвижения, которое не причиняло бы страданий и было бы надежнее, чем транспортные средства с использованием силы животных.

Так наездник-неудачник стал легендой и гением автомобилестроения. Многие названия авто имеют свою интересную историю, разве что «Lexus» просто значит «люксовый», а «Volkswagen» — «народный», и это не меняется, а многие марки машин часто носят имена своих создателей. А что же другие?

Самый могущественный и раскрученный символ в рекламном бизнесе — эмблема «Chevrolet» — когда-то была частью рисунка обоев парижской гостиницы. Ее заметил первый из наиболее заметных «архитекторов» «General Motors» Вильям Дюрант, заботливо вырезал и привез с собой как сувенир.

Хвастаясь добычей перед друзьями, он говорил: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность». Так 3 ноября 1911 года появилась одна из самых известных автомобильных марок — «Шевроле». А названа была эта компания в честь Луи Шевроле (Luis Chevrolet), который был не только талантливым автомобильным гонщиком, но и ведущим пилотом в команде Buick Вильяма Дюранта.

«Mazda» — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. И, представьте себе, не с автомобильной пробки на дороге! Именно строительными материалами из пробкового дерева занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда. Постепенно перешла к производству мотоциклов и лишь потом — автомобилей. Вот такая вот эволюция!

Трёхлучевая звезда «Mercedes» — символ успехов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft на суше, воде и в воздухе. А кольцевое обрамление — лавровый венок «Benz», который появился после слияния двух концернов — «Damlier» и «Benz».

Звезда «Mercedes» до сих пор соревнуется в сиянии с тремя алмазами «Mitsubishi». И звезд, и алмазов три, но вот что сияет ярче?

С происхождением «Opel» все было, как в сказке. На склонах и горах Рейна, среди лесов на Юге Германии было поселение, называемое Оппель, следовательно, и жителей его называли опелями. Большинство из них были крестьянами, но Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Адам Опель начинал с производства шляп, затем перешел на велосипеды, а вот его сыновьям Карлу и Вильгельму удалось создать более совершенное средство передвижения.

История «Volvo» началась с раков. Как повествует книга «Volvo Cars», история «Volvo» начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки, случайно встретился в кафе с Густавом Ларсоном, который впоследствии стал техническим директором «Volvo». В тот день в кафе они недолго беседовали, Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения.

Густав Ларсон обещал подумать над ним и, скорее всего, забыл бы о нем, если бы они не встретились еще раз. «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана „Sture-hof“. Я увидел рекламу свежих раков и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. После их устной договоренности 14 апреля 1927 года появился первый серийный автомобиль «Volvo» — это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. Как известно, можно по-разному передвигаться на разных транспортных средствах. Производители «Volvo» с 1927 года предлагают катиться, ведь название в переводе с латинского значит «я качусь».

Как бы быстро вы не катились, ехали, неслись, гнали на своем средстве передвижения, я желаю вам иногда вспоминать историю этих «колес».

Опубликовано 6.02.2008
Дата первой публикации 01.04.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Самый могущественный и раскрученный символ в рекламном бизнесе – эмблема «Chevrolet»
    Не много ль чести, откуда такая информация?

     
    • В Штатах эта марка самая расхожая, совсем недавно составляла основу американского полицейского и таксомоторного автопарка. Форд они обошли ещё в 20-х годах. В Бразилии на первом месте по продажам, как как под этим брендом там идут разработки Опеля. А Бразилия - крупный рынок. У нас это популярный ширпотреб, покупающийся в кредит, хотя на самом деле это корейская лажа. А я в детстве твердил это слово, как Айболит "Лимпопо" - оно у меня ассоциировалось с Камаро и Корветами, я вообще долгое время считал, что Шевроле - это открытая спротивная машина красного цвета. Было полно книг про красивую жизнь, как правило чешских и югославских, где Шевроле были прямо-таки символом, в телеспектакле "Долой огуречного короля!" свергнутый повелитель домовых соблазнял креслом директора и машиной Шевроле главу семьи, которая его приютила. Так что не вполне обоснован ваш выпад!

      Оценка статьи: 5

       
      • Совершенно не убеждает. Про другие марки разве нельзя расписать столько же?
        А сейчас, так и вовсе этот символ подпротух уже...

         
        • Послушайте, дражайший! Шевроле для меня - святыня, один из самых главных фетишей моего детства, и наезда на такое я не спущу.
          Я вот сёдня же помещу в своём блоге список предметов, явлений, понятий и персон, о которых в моём присутствии следует отзывасться исключительно с глубочайшим пиететом, дабы не рискнуть быть избранным в качестве объекта моего антагонизма.

          Оценка статьи: 5

           
          • Шутить изволите? Эти вещи уместно высказывать жене или подчиненным А эмблему эту сейчас лепят на кучу всякой фигни. Невзирая на фетиш

             
            • Жене, хм... А я яойный - забыли? Так что вопрос легко решаем =)
              А мне пофигу, на что эту эмблему лепят сейчас - я вообще интересуюсь только тем, что выпущено лет 30 назад минимум. Вот что выпускается сейчас - я просто не знаю, на улице худо-бедно определяю машины 90-х, когда же вижу новую, не возьму в толк, что за марка и модель. Любой новый бренд говорит мне ровно НОЛЬ! Я не имею ни малейшего представления о текущем модельном ряде любого автопроизводителя. Я когда краем уха слышу о новой модели Фольксвагена, то даже не могу представить, что бы это могло быть. Я даже БМВ не узнаю, потому что она по моим понятиям не так должна выглядеть - какие-то блин фары растёкшиеся, ноздри разлезшиеся, капот вспученный, мутант... То же самое относится к поп-культуре. Я не знаю ни одной современной киноактрисы. Не видел ни одного фильма с Линдси Лохан. Не смотрел ни одной серии "Южного парка". Не отличу Авриль Лавинь от Джессики Альбы, а Киру Найтли от Натали Портман. Зато я, разбуди меня посреди ночи, тотчас назову состав хоть Кинкс, хоть Ярдбёрдс. Знаю, кто какую роль играл в Vanishing Point или Two Lane Blacktop. Знаю, почему Спилберг взял на роль в "Дуэли" Дениса Уивера. Меня словно продержали в заморозке, а теперь выпустили на свет Божий, как лейтенанта Джона Спартана в "Разрушителе".
              Вот Шевроле, какие были в моё время - жили же люди.

              Оценка статьи: 5

               
  • Большая круглая пятёрка с плюсом Вам за Вашу статью. То, что такой опус явила миру леди - меня не удивляет, просто мне кажется, что в нас с вами есть что-то общее, причём вероятно немало. Других Ваших статей я ещё не видел, но уже за эту дам Вам свою рекомендацию.
    А вы знаете, каким любопытным образом возникли фирмы Дэймлер, Хамбер, Роллс-Ройс? Что один из самых успешных автофабрикантов Франции Александр Даррак ненавидел автомобили и ездил только на велосипеде? Что Энцо Феррари решил создавать лучшие в мире моторы после того, как увидел фото Паккарда с открытым капотом на прошлогодней газетной странице, разворачивая свой обед? Что дизайнер, создававший Студебейкеры, один из которых попал в комикс легендарного Бидструпа, также создал бутылку для кока-колы и жилой отсек Аполлона, стыковавшегося с нашим Союзом? Кста, это всё темы моих статей, которые я планирую выкладывать в ближайшее время.

    Оценка статьи: 5

     
    • Хамбер возник тоже с фабрики велосипедов? А эпопея Роллс-ройса началась с "Серебрянного призрака" в салоне которого самым громким звуком
      было тиканье часов пассажиров.
      С удовольствием прочитаю Ваши статьи, которые вы выложите в ближайшее время.

      Оценка статьи: 5

       
  • Спасибо,интересная информация 5

    Оценка статьи: 5

     
  • Читал на сайта материал про японские авто, так там более подробно и красиво.

    Оценка статьи: 4

     
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 14 мая 2007 в 17:26

    Так что - форд - машина для инвалидов...
    Как говорят экзаменаторы - отвечайте на вопрос, пожалуйста!

    Оценка статьи: 3

     
  • Понятно, что в рамках одной статьи рассказать подробнее сложно, но, если Вы не против, я расскажу о появлениях эмблем машин. Я знаю историю о Лексусе, Опеле и др. Ваша статья настраивает на работу. Спасибо.

     
  • А как хорошо было в советские времена прокатиться на "Жигулях" вдоль Волги или на "Волге" съездить к Жигулям