Дмитрий Янышев Мастер

Автомобильное стекло: менять или ремонтировать?

Автомобиля без стекол не бывает. Дело даже не в том, что стекло позволяет поддерживать микроклимат в салоне и защищает пассажиров и водителя от пыли, встречного ветра, насекомых и осадков. Стекло, особенно лобовое, является несущим элементом, отвечающим за поперечную жесткость конструкции кузова.

Konstantin Sutyagin, Shutterstock.com

К лобовому стеклу предъявляются более высокие требования, нежели к остальным. Во-первых, это высокая прозрачность, без искажений передающая окружающую действительность. Во-вторых — механическая прочность с возможностью безосколочного разрушения при деформации.

На современных авто «лобовик» — это конструкция типа «триплекс» (стекло + пленка + стекло), которая не просто вставляется, а приклеивается к рамке кузова. Кроме этого, оно может иметь нити электрообогрева для предотвращения запотевания и специальное покрытие, сберегающее салон от попадания излишков солнечного света в жару.

Но лобовое стекло, к сожалению, одним из первых принимает на себя удары камней и других предметов, которыми так изобилуют наши дороги. Камень может отскочить, не оставив никакого следа, а может образовать скол или трещину. При этом, как правило, повреждается внешняя часть «триплекса». А до чего бывает обидно наблюдать подобную «неприятность» на стекле блестящего и совсем еще «свежего» автомобиля! Тем более что, в отличие от вмятинки на кузове, такое повреждение постоянно перед глазами, и когда мы садимся за руль, оно снова и снова напоминает о себе.

Кроме того, трещины имеют тенденцию к росту со временем, а сколы могут перерасти в трещины. Некоторые водители готовы мириться и с трещинами, и со сколами, продолжая ездить до лучших времен, в надежде «как-нибудь потом» решить эту проблему. Другие принимают решение менять стекло по страховке или за свои деньги, подыскивая оптимальные варианты. Но поменять его тоже не совсем просто.

Самая легкая замена — когда лобовое стекло установлено в проем кузова с помощью резинового уплотнителя. Этот вариант можно встретить на машинах классического семейства «ВАЗ», на «Волгах», «Москвичах» и старых иномарках. Такое стекло меняется в гараже парой человек за 15 минут. Другое дело — современные автомобили. Как мы говорили, «триплекс» у них приклеен к кузову, и его замена требует приличных знаний, опыта и специального оборудования.

В двух словах это происходит так. Для начала снимается облицовка, специальной струной вырезается поврежденное стекло и удаляется старый клей. Здесь важно не повредить лакокрасочное покрытие кузова, иначе на этом месте появится коррозия. После подготовки поверхности и нанесения свежего клеевого слоя новое стекло устанавливается на свое место. Тут главное — соответствие всех размеров, правильное расположение элемента и его монтажных параметров. Небольшой перекос — и струйка воды после дождя в салон вам обеспечена. Вот поэтому такую замену важно доверять только проверенным и известным компаниям.

Но замена не всегда обязательна, ведь стекло можно и отремонтировать. Особенно это касается тех авто, где стоимость установки составляет несколько десятков тысяч рублей. Да и вообще, оригинал — это всегда дорого, и на замену может попасть стекло китайского производства с искажениями видимости или желтеющей со временем внутренней пленкой. Внешне красивое и недорогое, оно способно вызывать усталость глаз и преподнести недопустимые отклонения в размерах.

Так как же ремонтируют стекла? Технология заключается в заполнении трещин и сколов специальным ремонтным составом — полимером, который склеивает трещины и возвращает былую прочность. На испытаниях два осколка, склеенные по торцам хорошим полимером, сломались при нагрузке совсем не по клеевой линии.

Полимер в трещину и в сколы попадает под давлением, путем применения специального инжектора, или капиллярным способом из обычного шприца. Для остановки трещины мастер засверливает наружную часть стекла на определенном расстоянии от ее конца и делает так называемый «искусственный скол», для снятия напряжений. В этот «искусственный скол» путем надавливаний и загоняется конец трещины. Для ремонта скола так же сверлится алмазным сверлом отверстие, и через него инжектором подается полимер до заполнения всех расходящихся лучей. После полного заполнения составом всех трещин на ремонтный участок устанавливается ультрафиолетовая лампа, которая заставляет полимер склеивать поврежденное место.

Качество выполненной работы во многом зависит не только от квалификации мастера, но и от времени возникновения повреждения: чем раньше будет выполнен ремонт, тем меньше грязи и воды успеет попасть вовнутрь, тем лучше будет адгезия полимера к стеклу. Если вам не повезло, и вы получили такое повреждение, лучший способ — временно заклеить его скотчем до ремонта.

Такой способ ремонта применяется уже давно и хорошо зарекомендовал себя. Но в первую очередь он направлен на восстановление механической прочности и остановку дальнейшего разрушения стекла. Следы ремонта часто бывают немного заметны, особенно в местах сверлений, но если старательно присмотреться.

Стоимость ремонта зависит от сложности работы, длины трещин и их состояния. Делать его стоит в том случае, если общая сумма не превышает 1/3 стоимости нового стекла с установкой. В противном случае постарайтесь найти проверенную фирму для замены.

Не забывайте, что камни — не единственная угроза вашей прозрачной защите. Стекло — хрупкий и довольно капризный материал, легко может пустить трещину при резком нагреве в мороз или охлаждении в жару. Не стоит направлять дефлекторы обдува прямо на стекло при большой разнице температур. Не надо пытаться растопить лед кипятком из чайника — ничего хорошего из этого не выйдет.

И уж точно не пытайтесь самостоятельно останавливать трещины стеклорезом, дрелью или каким-либо супер-пупер-клеем — ремонт после этого обойдется еще дороже.

Опубликовано 5.10.2011
Дата первой публикации 30.09.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • интересно!

    Оценка статьи: 5

     
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 5 октября 2011 в 22:45

    Прекрасная статья. Подтверждаю каждое слово и каждый совет. Проверил на собственной шкуре не один раз.

    Оценка статьи: 5

     
  • Автомобильные стёкла - самые долгоиграющие детали авто.Буйство из типоразмеров не оправдано. Под каждую новую модель отливают новое стекло.Если авто идёт в утиль, то стекла могли бы ещё долго служить. Кое что в этом плане, полагаю, делается. У меня есть небольшая проблемка с лобовым стеклом у недавно купленной "Мазда 3". На внешнем кончике резинки правого дворника остался матовый след. Чем его убрать в домашних условиях? Мне дали адрес мастерской по этой части,но всё недосуг заедает.Статья по делу, к стёклам надо относиться благоговенно как к очкам, промывать спецрасвором.

     
    • Сергей Дмитриев, убрать матовый след в домашних условиях скорее всего, не получится. Дело в том, что для полировки стекол используется специальная паста, с разным содержанием абразива.Сначала используется паста с большим его содержанием, и заканчивается, собственно полировочным составом. Расфасовка каждого вида - от 0,5 кг. Посчитайте цену. А неправильными действиями можно испортить стекло, сделав на нем "линзу", которую уже ничем не исправить.