Максим Залицкий   Дебютант      9     Распечатать

Стук в двигателе - что делать?

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда ни с того ни с сего что-то начинает стучать в двигателе. Так как на интуитивном уровне понятно, что ни до чего хорошего этот стук довести не может, водителям приходится «бежать» в автосервис. И правильно делают, что «бегут».

Péter Gudella, Shutterstock.com

Стук в двигателе может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, одна деталь бьется о другую, как правило, из-за нарушения уровня зазора. В зависимости от того, какие детали стучат и какой между ними зазор, достаточно быстро может произойти выход из строя самого двигателя.

Итак, какие могут быть причины стука? Во-первых, как выше говорилось, из-за увеличившегося зазора. Такое увеличение чаще всего связано с длительной эксплуатацией автомобиля. Во-вторых, стучать могут «кривые» детали, то есть стук возникает из-за перекоса деталей. Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масляная пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.

Рассмотрим подробнее самый распространенный случай — нестандартный зазор. Если внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно. Стук зависит от трех показателей: температуры двигателя, нагрузки и частоты вращения. При увеличении частоты вращения стук может усиливаться, если детали уже в крайне плохом состоянии, но если износ незначительный, то, скорее всего, шум от частоты вращения заглушит стук. Нагрузка на двигатель может по-разному влиять на уровень стука. В зависимости от того, затухает или увеличивается стук, можно диагностировать неисправные детали. Повышение температуры двигателя способно увеличить или остановить стук и тем самым дать дополнительные данные.

Что же делать, если двигатель застучал? Прежде всего, не паниковать, необходимо постараться установить причину стука. Ведь практике известны курьезные случаи, когда водитель, неправильно считая, что двигатель стучит, отдавал его на капитальный ремонт, а выяснялось, что причина стука вовсе и не в двигателе. Поэтому необходимо прислушаться, где стучит и как, при каких условиях стук усиливается, а когда уменьшается. Для чего все это? Чтобы определиться, как добраться до автосервиса (хотя, конечно, можно и до гаража): своим ходом или на эвакуаторе. Специалисты утверждают, что в большинстве случаев продолжать движение при появлении стуков нельзя, потому что это может разрушить детали еще до того, как машина попадет к специалисту.

Если стало понятно, как добираться до станции технического обслуживания, важно узнать, какая станция занимается ремонтом двигателей. Почему? Потому что многие диагносты имеют мало представления о том, что знают мотористы, поэтому им сложно будет поставить правильный диагноз и еще сложнее — сделать качественный ремонт. Поэтому свой автомобиль необходимо отдавать в руки только опытного моториста, который сможет не только правильно диагностику провести, но и ремонт произведет на должном уровне. Здесь всегда надо помнить, что отделавшись небольшим ремонтом на неспециализированных станциях, можно успокоиться, утратить бдительность и не заметить, как небольшой стук перерастет в необходимость делать капитальный ремонт.

Итак, стук в двигателе хоть и опасен, но при своевременной диагностике и следовании нехитрым советам с ним можно справиться.

9 комментариев (комментировать)
Теги: техосмотр, автомобили, автолюбитель, причина, неисправность, двигатель, водитель
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 22.12.2011
Дата первой публикации 14.12.2011

Обсуждение статьи:

  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 22 декабря 2011 в 12:29 отредактирован 22 декабря 2011 в 12:39

    Комментарий был удален

    Оценка статьи: 2

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 декабря 2011 в 15:56

      Олег Антонов, "Механики под капотом сидят?" - нет, или механики, или водитель произвели механическое воздействие до начала эксплуатации автомобиля.
      Спасибо, кое-что поправили.

  • Как говорят опытные водители - хороший стук себя покажет!

  • Стук в двигателе - что делать

    Принять решение можно ли двигаться в сторону а/с своим ходом или вызвать эвакуатор. Если затрудняетесь что предпочесть, звоните в а/с, там зададут наводящие вопросы и посоветуют.

    Обычно перекос происходит из-за механического воздействия на детали либо со стороны водителя, либо со стороны механиков. В-третьих, стучать могут и детали, между которыми нормальный зазор, когда разрывается масленая пленка. В-четвертых (но это уже экзотика), могут стучать и детали с нормальным зазором, но тогда причина в деформации одной из деталей.

    ))

  • Нью Йоркер Нью Йоркер Читатель 22 декабря 2011 в 22:05 отредактирован 22 декабря 2011 в 22:16

    Олег Антонов,
    "Кто бы спорил с очевидным?" - Далеко не для всех это так очевидно, как для Вас. Я, например, сам технарь, сам кое-что починить могу, но причина стука в двигателе для меня полная загадка. А статья написана не для опытных механиков, а для полных профанов, которые отвертки от паяльника не отличат.

    Что же касается "маслЕной пленки" - я тоже заметил эту опечатку. Однако, мы с Вами не учителя русского языка (во всяком случае, здесь мы не в этом качестве), не стоит так уж придираться. Как говорится, не судите да не судимы будете.
    Кстати, в советские времена даже для профессиональных машинисток две опечатки на страницу считались нормой.

    Совет "полудилетанта". Если в Вашей стране есть национальный автоклуб (вроде американской ААА), есть смысл вступить. Если понадобится - и топливо подвезут, и "прикурить" дадут, и колесо сменят если сами не умеете, и услуги эвакуатора предоставят. А заодно и посоветуют что делать: не обращать внимания и продолжать движение, самостоятельно ехать на ближайшую станцию или ждать эвакуатор.

  • Максим Залицкий Максим Залицкий Дебютант 23 декабря 2011 в 11:43 отредактирован 23 декабря 2011 в 11:44

    Олег Антонов - ты наверно родился экспертом по всем вопросам... статья написана не для таких

  • Евгений Басманов Евгений Басманов Читатель 23 декабря 2011 в 17:42 отредактирован 23 декабря 2011 в 17:45

    Стук в двигателе, а, может быть, и не в двигателе. Мало ли соприкасающихся деталей. Так что же делать? Не паниковать - т.е. ждать пока хороший стук наружу выйдет и себя покажет? Тогда уж точно эвакуатор надо вызывать. А если уж дилетант, то лучше посигналить встречным и попутным водилам гаечным ключем. Обязательно остановятся, соберется целый консилиум и дадут дельный совет или помогут на месте.

  • Олег Антонов (Мастер)

    я не собираюсь комментировать эту статью которая написана копирайтером, у меня нет на это времени. Не будь дураком не старайся отвечать на эти статьи. Будь умнее, промолчи. Я вообще не рассматриваю этот портал сколько-нибудь полезным для себя с целью получения знаний в отличии от ВАС. У меня в мастерской без этого работы хватает.
    Ваша информация бессценна для меня. Удачи!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 24 декабря 2011 в 18:12

      Максим Залицкий, только один вопрос. Кто написал статью, которую Вы предложили к публикации под своим именем?

Посмотреть все комментарии (9)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: