Сергей Казиник Мастер

Как продать автомобиль?

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с этой задачей. Кто-то пересаживается на более новую машину, кто-то меняет класс авто, кому-то срочно нужны деньги, но в любом случае продавать машину годами никто не планирует. Также не планирует и падать в цене существенно ниже рынка.

Tatagatta, Shutterstock.com

Самый простой вариант — это продать машину перекупщикам или отдать ее по системе трейд-ин. Вариант действительно простой, но финансовые потери при таком способе продажи будут весьма существенны. Например, автомобиль LAND ROVER DISCOVERI 3, 2007 г. в. (в приемлемом техническом состоянии, естественно) официальный дилер LAND ROVER готов выкупить за 900.000 рублей. При этом сам его будет выставлять к продаже за 1.300.000 — 1.350.000. Потерю в процентах можете сами посчитать и спроектировать на свой автомобиль.

Есть еще вариант — выставить машину на комиссию в автосалон. В таком случае потери будут менее существенны, как правило, интересы автосалона 5−10%, но надо понимать, что продажей вашего авто будете заниматься не вы, а неизвестно кто. На практике салоны сначала стремятся продать выкупленные автомобили (что легко понятно, ведь в них заморожены их вложенные деньги), а только потом обращают внимание покупателя на комиссионные автомобили. Знаю случай, когда Honda Civic Sport (140 л.с.) не продалась автосалоном в течение года (!), хотя рынком эти машины весьма востребованы. Ее просто не продавали, а когда владелец пришел ее забирать, с него потребовали некоторую сумму денег за стоянку/охрану/мойку. И таких случаев множество.

Самый простой вариант и он же самый выгодный — продавать машину самому. Я не буду заниматься рекламой различных автомобильных порталов в Интернете, но интересующиеся найдут их без проблем. Причем если лет 7−8 назад основная масса объявлений о купле-продаже авто «жила» на бумажных носителях (тематические газеты и журналы), то сейчас лидерство безусловно и бесповоротно принадлежит электронным площадкам.

Итак, даем объявление о продаже. Что пишем? Год выпуска, двигатель, цвет и т. д. — это все понятно, но скучно. Такое объявление мало кого заинтересует, и вы через полгода пойдете продавать машину к перекупщикам. Или просто будете вынуждены существенно снизить цену.

А ведь вы на этой машине перед продажей достаточно долго отъездили, и что, кроме технических характеристик, вам о ней сказать нечего? Могу поделится личным опытом.

Я не профессиональный автопродавец, более того, автомобили, как правило, по объявлениям не продаю, а отдаю друзьям и знакомым в рассрочку. Те, зная мое отношение к машине, саму машину и ее ухоженность, выстраиваются в очередь. Но вот с очередным авто вышла промашка — на покупку двухдверного автомобиля жены претендентов из знакомых не нашлось. И пришлось мне самому пройти весь путь продажи машины по объявлению.

Цена, предложенная перекупщиками, меня не порадовала, условия трейд-ина также не вдохновили, и я сел писать объявление о продаже. В голове сидела фраза специалиста официального дилера: «…Вы машину сами не продадите, рынок двухдверок и так небольшой, так еще и ярко сезонный. Придется либо существенно падать в цене, либо ждать весны и оживления спроса…». Но, тем не менее, решил попробовать.

И на свет появилось вот такое объявление:

«СITROEN-C4, купе, 2007, 108л/с, цвета бедра испуганной нимфы (по ПТС голубой серый), макс. комплектация для этого двигателя/коробки (адаптивный типтроник). Есть все возможное, кроме DVD и навигации. Автомобиль очень бодрый и борзый, из серии «хочу быть спорткаром». Но не спорткар — глупо хотеть нереального от движка в 1,6 литра и 108 лошадей. Салон не кожа (не бывает у С4 купе кожаных салонов), но и не просто тряпка, короче, это надо видеть и попой чувствовать. Машина от единственного владельца — девушки. Покупалась и обслуживалась у официала. Пробег не опечатка — на самом деле 17000 очень бережной и аккуратной эксплуатации (например, машина не знает, что такое холодный запуск — специалист поймет о чем я). Сервисная книжка. Короче, не автомобиль, а сувенир. Из приятных неожиданностей — кожаный руль, хромированные пороги и карбоновые вставки на центральной консоли.

ТО до 2012 года. Из дефектов: каким-то чудотворным образом посередине и внизу лобового стекла появилась трещинка. Ее залечили, алмазом сняв напряжение и проклеив спецсоставом. Лобовое менять не стал и вам не советую заводскую проклейку нарушать, тем более ее практически не видно — обзору не мешает.

Из «без ДТП/не бит/не крашен» — все так: что такое ДТП, жестянка и армянин с краскопультом машина так и не узнала.

Машина продается, т.к. обзавелись детьми, а эта машина предназначена для чего угодно, но только не для установки на заднее сиденье двух детских кресел.

Насчет «торг»: готов обсуждать аргументированное падение цены, типа «вы, наверное, не заметили, но вот маленький скольчик краски на капоте», но вот с торгом «не, чувак, 500 тонн дорого, давай 400″ - желающие идут сразу лесом. Давайте не тратить время друг друга».

Несмотря на «не сезон» (а я машину продавал зимой) и вопреки мнению специалиста, через 5 часов после размещения объявления я уже встречался с покупателем и отдал машину без торга. Как он заметил, его жена, прочитав объявление, сказала: «Я хочу именно эту машину»…

Спустя полгода после этого приятель попросил написать объявление для продажи его Peugeot Partner II — машина была продана за два дня, хотя рынок машин такого класса активным назвать тоже нельзя.

Итак, решив продавать машину самостоятельно, описывайте ее, не стесняйтесь! Кроме вас, ее достоинств и недостатков ведь никто не знает! Оставьте безликое перечисление теххарактеристик салонам, вам же есть что сказать. Но! Ни в коем случае не врите, о всех недостатках говорите сразу же в объявлении — это позволит сэкономить время ваше и покупателя и избежать возможных претензий в дальнейшем. Конечно, если вы не профессиональный автожулик.

Естественно, не забывайте проиллюстрировать объявление самыми удачными фотографиями именно этой машины.

Опубликовано 21.12.2011
Дата первой публикации 14.12.2011

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это не имеет отношения к статье, хотя и о продаже автомобиля.

    Владелец большого магазина берет на работу продавца и спрашивает у него: "У вас есть опыт продаж?" "Да". "Приступайте."

    На следующий день: "Как у вас прошел день? Сколько у вас было покупателей?" "Один." "Это как? Все продавцы обслуживают до 25-30 человек! А выручка?" "350 000 долларов". У хозяина в глазах - море удивления: "Это как?"

    "Я спросил у покупателя, есть ли у него крючки для рыбалки? Он ответил, что нет. Я показал ему крючки, леску, порекомендовал спиннинг. В разговоре выяснилось, что у него нет лодки, на которой можно было бы выехать рыбачить. Я показал ему катер. И тележку для его перевозки. Тогда выяснилось, что его машина слабовата для буксировки такого прицепа. Выбрал он автомобиль помощнее. И все это было оплачено".

    Хозяин спрашивает: "Так он что, приходил за крючками?" "Нет, он приходил за "Тампаксом" для жены. И я ему сказал, что если пара-тройка дней в пролете, то лучше всего выехать на рыбалку!"

     
  • В стате все четко и по полочка изложено, продать машину хочется многим, а вот как это сделать грамотно - не всегда понятно. Я лишь хочу добавить следующее: продажа машины - это своего ирода маленький бизнес проект в финале которого вы получите либо больше денег, либо меньше, либо вас кинут.Способов кинуть довольно много, шанс лишиться авто и вообще ничего за него не получить конечно не высок, если есть голова на плечах, но, тем не менее,этот шанс есть. так вот, готовы ли вы рисковать и провернуть этот бизнес по продаже авто? Я когда продаю свой авто всегда прикидываю - сколько я могу выручить за авто по максимуму и звоню в компанию, осуществляющую выкуп авто - вот здесь обычно сходу дают цену на любую марку и модель: automanija.ru, а потом сравниваю - голов ли я биться за разницу в цене? Если я готов за эту сумму потратить неделю плотной работы, то тогда имеет смысл продавать самому, а если за это же время ты сможешь заработать больше. то надо немедленно сдавать авто перекупщикам. У них ведь тоже есть определенные плюсы для желающих расстаться с авто - деньги выплатят сразу и всю сделку поведут за час-другой. Так что надо всегда сопоставлять свои трудозатраты с возможный прибылью, и иногда продавать самому попросту невыгодно.

     
  • Статья хорошая! Только бы еще про грузовые машины что-нибудь написали! Мы вот с мужем уже 2 мес не можем машину продать... уже и текст объявления меняли и цена достойная (не завышенная ни сколько)!

     
  • Как продать автомобиль

    Это зависит от того как вы его желаете продать - быстро и дешево или не спеша но подороже.

    В любом случае определитесь со способами:

    - лично на авторынке - может оказаться очень быстро, но готовьтесь отмахиваться от перекупов, которые будут хаять ваше авто, и раскошеливаться - каждый заезд там платный

    - объявлением в интернет или газетку - тоже хлопотно. Купите левую симку, чтобы после продажи не докучали. Спланируйте время, чтобы показывать авто.

    Самое главное - правильно определитесь с ценой.

    Если ваше время = деньги, продавайте недорого, быстрее уйдет. Если вы неработающий пенсионер, можно потратить немного своего ничего не стоящего времени на то чтобы продать подороже.

    Если вы не специалист и цену назначить затрудняетесь, скатайтесь к перекупам, в 2-3 места. Если цена устраивает, отдавайте. Если нет но время=деньги, накиньте %-в 10, если не торопитесь, %-в 20 а то и 30.

    Опасайтесь кидалова. Оптимально - сначала деньги, желательно на карточку, потом доки.

    Удачи!

    «СITROEN-C4, купе, 2007, 108л/с, цвета бедра испуганной нимфы (по ПТС голубой серый), макс. комплектация для этого двигателя/коробки (адаптивный типтроник). Есть все возможное, кроме DVD и навигации. Автомобиль очень бодрый и борзый, из серии «хочу быть спорткаром». Но не спорткар – глупо хотеть нереального от движка в 1,6 литра и 108 лошадей. Салон не кожа (не бывает у С4 купе кожаных салонов), но и не просто тряпка, короче, это надо видеть и попой чувствовать. Машина от единственного владельца – девушки. Покупалась и обслуживалась у официала. Пробег не опечатка – на самом деле 17000 очень бережной и аккуратной эксплуатации (например, машина не знает, что такое холодный запуск – специалист поймет о чем я). Сервисная книжка. Короче, не автомобиль, а сувенир. Из приятных неожиданностей – кожаный руль, хромированные пороги и карбоновые вставки на центральной консоли.

    ТО до 2012 года. Из дефектов: каким-то чудотворным образом посередине и внизу лобового стекла появилась трещинка. Ее залечили, алмазом сняв напряжение и проклеив спецсоставом. Лобовое менять не стал и вам не советую заводскую проклейку нарушать, тем более ее практически не видно – обзору не мешает.

    Из «без ДТП/не бит/не крашен» – все так: что такое ДТП, жестянка и армянин с краскопультом машина так и не узнала.

    Машина продается, т.к. обзавелись детьми, а эта машина предназначена для чего угодно, но только не для установки на заднее сиденье двух детских кресел.

    Насчет «торг»: готов обсуждать аргументированное падение цены, типа «вы, наверное, не заметили, но вот маленький скольчик краски на капоте», но вот с торгом «не, чувак, 500 тонн дорого, давай 400» – желающие идут сразу лесом. Давайте не тратить время друг друга».


    Если надеетесь обуть лошка то можете поупражняться в эпистолярном жанре, но будьте готовы что лошки ныне грамотные и берут с собой на осмотр друзей/знакомых/соседей специалистов.

    Поэтому я бы ограничился сугубо данными, ну можно фоток побольше если ресурс где публикуете позволяет. Лирика мало кого заинтересует.

    Кста, насчет торга.

    Если умеете торговаться, назначайте повыше и бейтесь за каждый рубль.

    Если нет, рекомендую очень скрупулезно отнестись к цене, и предупредить - без торга. Лично я так и делаю.

    И еще. Если знаете в авто серьезные дефекты но не желаете об этом честно предупредить, будьте немногословны. Если вы не профессиональный кидала-перекуп, обман может оказаться чреватым. Не расхваливайте колотя себя пяткой в грудь, скажите - вот машина, смотрите. Не исключаю, что вас пригласят на диагностику. А может и купят, но, обнаружив, вернутся с претензией. Возможно, удавлетворить ее потребуют во внесудебном порядке. Помните - здоровье дороже любых денег.

    И еще.

    Если продаете по дешевке, смело предложите родным/друзьям/знакомым.

    Если хотите извлечь максимум из возможного, то не советую - можете остаться без друзей.

    Удачи!

    Оценка статьи: 3

     
    • Сергей В. Воробьев, я так и не совсем понял, с чем вы несогласны.... Как уже говорилось в самой статье и в комментах выше, основной акцент был сделан на то, что продавать авто надо ЧЕСТНО, так что о каком "...обуть лошка..." может идти речь?
      А на счет "...лошки ныне грамотные и берут с собой на осмотр друзей/знакомых/соседей специалистов..." - да, на смотрины покупатель приехал с эскортом из 4х человек))))))))
      Смешно было: один документы чуть ли не на зуб пробовал, другой вокруг машины с каким-то пистолетом бродил и в кузов тыкал, третий как под капот ушел, так его больше и не видели, а четвертый все на телефоне сидел, ViNы и проч. номера с кем-то согласовывал. Хоть кино снимай, как будто не машину, а авианесущий крейсер по ленд-лизу покупают.
      Говорю:
      - нафиг этот балаган, поехали к официалу на диагностику. Дефекты найдут - я за нее плачу, нет - ты.
      - не, - говорит, - так надежнее...

      Но к слову говоря как этот балаган закончился, то забрал машину сразу в кэш и без торга.

      Оценка статьи: 5

       
      • я так и не совсем понял, с чем вы несогласны

        Где я сказал что с чем-то не согласен? изложил т.з., и всё.

        как этот балаган закончился, то забрал машину сразу в кэш и без торга

        Цена устроила, вот и забрал. Остальное лирика.

        Оценка статьи: 3

         
  • Александр Новгородцев Александр Новгородцев Читатель 22 декабря 2011 в 16:27 отредактирован 22 декабря 2011 в 16:32

    Статья хорошая. Машинка про которую статья и объявление типичная ловушка для блондинкО. Как и фотки. Здорово! Респект! Но я бы не купился. На фото не показаны основные узлы авто: состояние двигателя (чистота, ухоженность), салона, порогов, дверей, колесных арок, кузова в фас, профиль, задок (тут оседает соль и здесь первые очаги коррозии) - всего того что позволяет поверхностно узнать состояние кузовных деталей и степень аккуратности водителя. Чем грамотнее и больше фото, тем выше изначальная степень доверия к продавцу- ему нечего скрывать. Девушки как правило пользуются подаренным авто или чужими, поэтому замечания Олега Антонова считаю справедливыми. Обычно салон таких авто весьма украшен, а под капотом..... Что такое расходы на содержание знают только те девушки, которые сами "решают вопросы". Поэтому ни о какой своевременной смене расходников говорить, как правило не приходится. Авто эксплуатируется ими обычно по принципу сел-поехал. Им проще бросить его на улице чем лишний раз загонять в гараж. Поэтому ни о каком теплом пуске и прогреве двигателя речи обычно не идет. Такие авто эксплуатируются как правило нещадно: даже в соседний переулок девушка пешком не идет, а это так называемый "тяжелый" режим эксплуатации. Реальный пробег такого авто за пять лет составит 100 плюс-минус 15 тыс. Если меньше - явно скручен или авто было в дтп с последующим длительным ремонтом. Или водителя лишали прав. Не каждый захочет авто после пьяного водителя (известно как ездят пьяные). Увы, но количество пьяных женщин-водителей в криминальных выпусках не уступает количеству пьяных мужчин-водителей, хотя за рулем мужчин-водителей во много раз больше. Трещина внизу лобового стекла - первый признак того что авто заводили на холодную в серьезный мороз. Когда теплый воздух из печки начинает поступать на холодное лобовое стекло оно трескается. Подержите банку в морозилке, потом налейте в нее горячую воду - будет то же самое. Хорошо если трещина незаметна, в противном случае новый хозяин попадает на бабки: придется "покупать" техосмотр или стекло. Эксплуатация авто с треснутыми со стороны водителя лобовыми стеклами запрещена. Но цель достигнута - авто продано. Как говорят в таких случаях: пусть он поездит, а я похожу. Вообще есть пословица: на базаре два дурака, один продает- другой покупает.

    Оценка статьи: 5

     
    • Александр Новгородцев, спасибо за коммент с юмором, но если серьезно, то фоток было 8, в т.ч. салон и двигатель. Больше авто.ру не позволяет выкладывать. Пробег был реальный, т.к. авто женой эксплуатировалось мало + гарантия у официала не позволяет как угодно изголяться со спидометром. А машина на момент продажи была еще на гарантии и имела сервисную книжку.
      Машина стояла в условно теплом гараже, потому что такое холодный запуск так и не узнала. Со стеклом - скорее всего камушек или еще какой шайтан.
      Так что все как и в основном посыле статьи - НЕ ВРИТЕ ПОКУПАТЕЛЮ, ГОВОРИТЕ ВСЕ ЧЕСТНО!

      Оценка статьи: 5

       
  • Когда я продавала машину, я выставила ее на комиссию. 3 месяца простояла машинка и ничего... Забирала когда, требовали 45000 руб. за полировку, химчистку, диагностику, теплую стоянку, охрану и еще черт знает за что. Забрала машину с трудом, но 12000 руб. они у меня все-таки вырвали. Сама продала через интернет в течении недели за цену, по которой выставляла на комиссию. И когда объявление давала, то интуитивно сделала все так, как написано в статье: много качественных фоток, подробное описание и отдельный акцент на некоторых изъянах. Отличная статья!

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 22 декабря 2011 в 11:37 отредактирован 22 декабря 2011 в 11:42

      Марина Марьина, я тоже рад за вас, хотя радоваться нечему, 12 тысяч все-таки приличные деньги. А договор вы подписывали, прежде чем машину на комиссию оставить? Если контора изначально не планировала вас кидать, то там все должно было быть прописано - что делать, если не продается и сколько платить в этом случае.

      А так в статье все написано правильно - с чего начинает современный человек, если хочет купить б/у машину? Лезет в интернет. И в 99% случаев находит массу вариантов. А вот если там вообще ничего нет, то можно поездить по комиссиям и рынкам. Или если случайно мимо проезжал и увидел рекламу.
      Что вы и подтвердили.

      Оценка статьи: 5

       
      • Олег Антонов, у меня в договоре комиссии было сказано "... комиссия салона составляет столько-то. Отдельно оплачиваются согласованные расходы салона направленные на улучшение качества выставленного автомобиля..." Про досрочное расторжение в договоре ни слова. Сроков продажи тоже нет. И когда забирала именно на этом акцент и был сделан: "мы же химчистили, полировали и проч., а вы нам не даете отбить наши деньги."
        Так 3 месяца, говорю, алло!
        А они говорят, ничего, у нас и по году бывает машины стоят. А бывает и за день уходят. Как повезет.
        Фигасе, лотерея, говорю, а чтож в начале не предупредили?...
        Ну а дальше вы знаете.

         
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 22 декабря 2011 в 13:05

          Марина Марьина, тогда стоит констатировать, что кинуть вас хотели изначально. Если продадим - хорошо, а нет - так денег слупим. В договоре должны быть конкретные цены. Хотя и в вашем случае есть фраза - согласованные расходы. С вами согласовывали? Если нет, то идут лесом.

          Оценка статьи: 5

           
          • Олег Антонов, согласовывали работы по химчистке и полировке. Работы, но не цены. Я еще вначале усмотрела это, но они сказали что это типовой договор, как для всех, мол, можем папку с договорами показать, где хаммеры, рэндж-роверы и лексусы выставлены по таким же договорам. А они стоят от 2 до 5 миллионов. На этом фоне моя машинка за 400000 выглядит бледно. Индивидуально под меня договор типа рисовать никто не будет. Ну я и повелась, т.к. хаммеры, рэндж-роверы и лексусы действительно в салоне стоят.
            Ну короче что случилось, то случилось: за 12000р судиться я точно ни с кем не буду, тем более, что при продаже машины на торге я примерно столько и сэкономила. Но впредь умнее буду.

             
    • Марина Марьина, спасибо! Рад что у вас удачно все получилось, хотя 12000 и не огромные деньги, но потерять их все равно жалко в результате подобного вымогательства...

      Оценка статьи: 5

       
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 21 декабря 2011 в 17:09 отредактирован 25 августа 2012 в 13:26

    Сергей Казиник, меня всегда умиляла это фраза в объявлениях - "Машина от единственного владельца – девушки". Подразумевается, наверное, что ездила аккуратно.
    На деле в 99% случаев следует читать - на машине девушка училась ездить. Бросала сцепление и глохла на каждом перекрестке, разгонялась на первой до 60, часто путала передачи и включала вторую на 90, жалась к обочине и ловила все ямы. На коробке-автомате это менее заметно, но итог один - пора менять половину трансмиссии и ходовой. Нам это делать дорого, купите кто-нибудь.

    А пробег 17000 за три с лишним года может иметь две причины:
    1. Пробег скручен, да и вообще требуется очень внимательный осмотр, чтобы не попасть на проблемы.
    2. Эта машина девушке вообще-то была абсолютна не нужна и служила игрушкой. Такой вариант очень предпочтителен.

    Это, конечно, уже с точки зрения покупателя.

    Оценка статьи: 5

     
    • Олег Антонов, основной посыл статьи - давайте ЧЕСТНОЕ объявление! А на счет именно конкретного объявления - да, машина у жены была не более чем игрушка, а как вопрос функционала (детские кресла) вышел на первый уровень, машина продалась. Хотя в целом супруга у меня ездит более чем хорошо.
      А вообще я с вами согласен: в большинстве случаев так чаще всего и бывает - поучилась ездить, собрала все ямы, люки и проч., и машину продает.

      Оценка статьи: 5

       
  • Борис Абрамов Борис Абрамов Дебютант 21 декабря 2011 в 03:46

    Толковая статья, спасибо.

    Оценка статьи: 5

     
  • И еще к примеру:

    Оценка статьи: 5

     
  • Вот такие фотки я добавлял к объявлению:

    Оценка статьи: 5