Наталья Москалева Мастер      64     Распечатать

Женщина за рулем: кто против?

Наши мужчины традиционно не любят женщин за рулем. В народе даже поговорку придумали: «Женщина за рулем, что обезьяна с гранатой: не знаешь, что от нее ожидать».

Valua Vitaly, Shutterstock.com

Оправданна ли нелюбовь к женщине на дороге?

Я заметила: если впереди едет машина, плавно и аккуратно зажимая то левый ряд, то правый, и собирает маты со всех сторон, то за рулем женщина! Потому, что у женщин плохо с ориентацией в пространстве. Увы, это факт.

Если вас резко обгоняют на средней полосе, а потом, также резко, перед носом сворачивают на прилегающую дорогу направо, то с большой вероятностью, водитель — женщина. Потому, что, у женщин плохо не только с ориентацией в пространстве, но еще и с логикой.

Если на полосу с ограничением скорости 80 км/ч (а такое ограничение по умолчанию подразумевает, что средняя скорость движения — 120 км/ч) со второстепенной дороги аккуратненько выезжает «Марч», плавно занимает крайний левый ряд, и пилит (это нельзя назвать ездой!) со скоростью 60 км/ч, то это точно женщина! Мужчина бы до такого не додумался!

Женщинам, вообще, свойственно ездить плавно и криво (во всех смыслах этого слова). Правда, попадаются и женщины — любители быстрой езды. Это самый опасный вариант. Потому, что медленную женщину можно хотя бы обогнать и убежать от нее. А быструю женщину даже обгонять страшно.

Женщина — королева парковки, это знают все! Все так же по причинам плохой ориентации в пространстве.

Женщина часто настолько уверена в себе, что может одновременно курить и разговаривать по телефону (я сама такое видела — королева дороги одной рукой держала сигарету и руль, а другой телефон). Это один из страшных случаев. Такое даже мужчины делать боятся. Максимум, что я видела у мужчин, это одновременное курение и вождение, либо одновременный разговор по сотовому и вождение, но не все вместе!

Можно приводить бесконечное число примеров, в которых нелюбовь к женщине на дороге оправданна. Но как говаривал один мой знакомый: «Я не любил женщин за рулем до тех пор, пока наша семья обходилась одной машиной и одним водителем (то есть мной). А потом возникла необходимость во второй машине и в водителе-жене (завезти ребенка в садик — школу, съездить за продуктами и т. д.). И вот с этого момента мне пришлось отнестись лояльно к женщине за рулем. Потому что она начала приносить мне пользу».

А кто хороший водитель? Может быть, мужчина?

Справедливости ради, стоит рассмотреть и мужские особенности вождения!

Если впереди вас оказалась машина (а такая может оказаться только впереди), обгоняющая всех подряд то по левой полосе, то по средней, то по правой, будьте уверены — это мужчина! Таких в народе называют «шашечниками». Потому, что такая езда похожа не на езду, а на игру в шашки. Женщина не будет так ехать, у нее, как мы уже выяснили, плохо с ориентацией в пространстве. Поэтому лихо обгонять всех в узких коридорах пространства, да еще быстро, она не умеет. А у мужчины, как правило, с пространственным мышлением все хорошо. У них с тормозами плохо. И в прямом и в переносном смысле.

Если вы стоите на повороте и ждете удобного момента развернуться/повернуть или выезжаете со второстепенной дороги на главную, а сзади нетерпеливо бибикают, то это либо мужчина («быстрый мачо»), либо женщина, которой надо бояться (быстрые женщины еще опаснее чем мужчины, я уже говорила). Но кто бы это ни был, он вас в упор не видит и не желает с вами считаться.

Если к вам приехали в зад, то это тоже часто мужчина. Потому что мужчинам свойственно ездить быстро и резко.

Если с вами соревнуются на дороге, то это тоже мужчина. Потому что ему свойственно постоянно доказывать, что он главный (и на дороге тоже).

Одним словом, у мужчин тоже полно огрехов на дороге. Так что… «Чья бы корова мычала…»

Так, может быть, вопрос не в женщине и не в мужчине, а в хамах и дураках на дороге?

64 комментария (комментировать)
Теги: безопасность движения, мужчины, женщины, вождение, автомобили, риск, дорога
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 26.12.2011

Обсуждение статьи:

  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 26 декабря 2011 в 09:52   # Ответить 2 +1

    Я тоже была удивлена вашей статьей. Какой-то шовинизм у меня четыре подруги много лет водят машины, невестка тоже проездила полтора года без аварий, пока не одолжила машину своему родственнику и тот ее разбил. Очень много примеров прекрасных женщин-водителей среди знакомых... В общем, что вы хотели сказать своей статьей, мне непонятно.
    По-моему, действительно острые проблемы на наших дорогах - это процветающее хамство, "шашечная" манеры передвижения, плохое знание правил, неуважение к пешеходам.

    • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 26 декабря 2011 в 10:29   # Ответить 0 +1

      Татьяна Черных, чем мои слова противоречат вашим? В своей статье я подчеркнула недостатки вождения у мужчин и у женщин в целом. Я не заявляла, что все такие.

      А почему вы это приняли на свой личный счет?

      Может быть, вам не понятно, что я хотела сказать статьей, потому, что вы акцентируете не на том?

      • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 26 декабря 2011 в 10:51   # Ответить 0 +1

        Наталья Москалева, вы пишете: если едет коряво и неаккуратно паркуется, то это - женщина.
        Может быть вам следовало назвать статью в духе: "5 чисто женских и 5 чисто мужских фишек на дороге", тогда бы читателям стало ясно, что вы хотели сказать.

        • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 26 декабря 2011 в 11:02   # Ответить 0 +1

          Татьяна Черных, возможно вы и правы. Но я назвала статью так, потому что, шишки все время летят в сторону женщин. Эта статья - противопоставление одно другому. Контрасты. Так лучше добраться до умов

          Комментарий отредактирован 26 декабря 2011 в 11:03

      • Татьяна Гридина Татьяна Гридина Читатель 28 декабря 2011 в 12:25   # Ответить 0 +1

        Наталья Москалева, статья хорошая!
        Спросите любого психолога - мозг женщины и мужчины различается, мышление и поведение тоже. Это факт! Потому что работают разные полушария. У мужчин левое, у женщин правое.
        И поведение на дороге тоже различается. Кто сказал, что ВСЕ женщины хреново паркуются? Просто мужчины обычно учатся этому быстрее и проще! А у агрессивных на дороге женщин больше мужских гормонов.

        Оценка статьи: 5

        Комментарий отредактирован 28 декабря 2011 в 12:28

  • Ольга Романова Ольга Романова Читатель 26 декабря 2011 в 13:00   # Ответить 5 +1

    Вчера я ехал на работу
    в метель, туман и гололёд,
    вдруг мимо пронеслась Тойота,
    взяла опасный поворот.
    читать дальше →

    Комментарий отредактирован 26 декабря 2011 в 20:29

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 декабря 2011 в 13:02   # Ответить 3 +1

    Порадовал взгляд со стороны, на себя. (Женщина, да чтобы критиковала и столь безобразничала над женщиной же, над собой?... хммм... это редкость).

    По статистике процент аварий, совершенных М и Ж, в пропорции, среди женщин ниже (это наталкивает на определенные мысли).

    Процент пьяных лети-водителей значительно ниже пьяных водителей-Му.

    Превышением скорости "страдают" именно Му. А не Же.

    Для большинства женщин машина - все-таки привлекательный аксессуар к привлекательной себе. Как сумочка, например.
    А процент женщин, которые за рулем не выпендриваются, а именно ездят, да еще могут и небольшую проблему в дороге устранить, по-моему, невероятно мал.

    Комментарий отредактирован 26 декабря 2011 в 13:04

    • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 09:29   # Ответить 0 +1

      Игорь Ткачев, ваша адекватность меня тоже радует

    • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 4 октября 2012 в 13:05   # Ответить 0 +1

      Игорь Ткачев, Женщина, да чтобы критиковала и столь безобразничала над женщиной же, над собой?... хммм... это редкость). Это не редкость, это -мизогиния, распространенное нынче явление.

      Насчет малого процента -не знаю. Я работала в такси и персональным водителем ВИП-класса. За плечами две спецавтошколы: контраварийное управление и школа повышения водительского мастерства BMW. Еще, правда не окончила -денег не хватило))), курсы по дрифтингу -но это уже баловство.

      Так вот во всех этих школах соотношение М/Ж было примерно 60/40, т.е. женщин -почти половина. И женщины сдавали экзамены успешней, чем мужчины, как ни странно. потому, что более аккуратны и не выделываются на публику.

      Что же касается статьи, то 1. Название не соответствует содержанию, статья изобилует штампами, вывод весьма туманен и притянут за уши. Так и хочется сказать: "Спасибо, Кэп! А то мы не догадывались о хамах и дураках!"

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 4 октября 2012 в 15:45   # Ответить 0 +1

        Екатерина Полякова, я в вострге ! "Есть женщины в русских селеньях!". Особенно понравилась оценка статьи.

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 26 декабря 2011 в 17:39   # Ответить 2 +1

    Странные умозаключения . В некоторых странах машина - это средство передвижения, и водят её хорошо/плохо и мужчины, и женщины, и совсем пожилые люди (правда, до определенного предела своих возможностей).

    • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 26 декабря 2011 в 18:35   # Ответить 0 +1

      Алина Еремеева, а какие вы увидели умозаключения, и какие показались странными?

      • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 26 декабря 2011 в 18:40   # Ответить 1 +1

        Наталья Москалева, да само разделение на "женский" и "мужской" тип вождения.

        • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 09:30   # Ответить 0 +1

          Алина Еремеева, а что, вы не разделяете мужчин и женщин? Знания об особенностях мужской и женской психики, особенности полов для вас ничего не значат?

          • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 27 декабря 2011 в 10:37   # Ответить 1 +1

            Наталья Москалева, не поощряйте меня к оффтопу !!!! На тему М и Ж все копья уже переломаны и топор войны зарыт по древнеиндейскому обычаю .
            Тип вождения от гендерной принадлежности не зависит! И примеров тому масса.

            Комментарий отредактирован 27 декабря 2011 в 10:42

            • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 11:16   # Ответить 0 +1

              Алина Еремеева, ну раз вы об этом говорите, значит, есть и ваша правда . Если вернуться к началу нашего обсуждения, то можно увидеть, что вывод статьи не противоречит вашим словам: "и водят её /машину/хорошо/плохо и мужчины, и женщины, ".

              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 27 декабря 2011 в 11:35   # Ответить 1 +1

                Наталья Москалева, вывод-то правильный, но само содержание всей статьи - набор мифов и стереотипов.
                читать дальше →

                • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 14:52   # Ответить 0 +1

                  Алина Еремеева, вы водитель? Вы обращаете внимание на окружающую действительность? Анализируете то, что происходит вокруг? Я написала то, что наблюдаю давно и анализирую. Вы прочитали не набор мифов и стереотипов, вы прочитали истории из практики. Если вокруг вас совсем другая обстановка, я за вас рада. Это значит, вы (если вы водитель) ездите среди адекватных нормальных людей. Это счастье!

                  • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 4 октября 2012 в 13:06   # Ответить 0 +1

                    Наталья Москалева, просто сейчас у многих появилась возможность купить автомобиль, следовательно на дорогах много новичков.

  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 14:59   # Ответить 1 +1

    Мне кажется, я поняла, почему затираю шишки от возмущенных женщин. Прочитав тему статьи, женщины заглядывают сюда, чтобы получить обнадеживающие слова о своей замечательности. Сюда заглядывают за поддержкой! А вместо добрых слов и размазанных соплей, получают критику в лоб. Это так... жестоко, будто ниже пояса неожиданно врезали. Вот и злятся дорогие женщины на автора. Буд-то автор виновата в том, что кто-то плохо водит машину.

    • Mike Mike Mike Mike Читатель 27 декабря 2011 в 15:09   # Ответить 1 +1

      Наталья Москалева, я вот, слава богу, не женщина Но не согласен с вашими тезисами. Четверть века езжу по Москве и как-то меньше всего проблем испытываю от женщин за рулем. Особенно, на фоне массы неадекватов противоположного пола, более крепкие выражения опустим

      • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 15:12   # Ответить 0 +1

        Mike Mike, но это же замечательно! За вас можно только порадоваться! Правда, я слыхала, что в Москве еще страшнее ездить, чем, допустим, в нашем Новосибирске.

        • Mike Mike Mike Mike Читатель 27 декабря 2011 в 16:30   # Ответить 1 +1

          Наталья Москалева, может, и страшнее, но именно женщины не сильно страшат На фоне массы долб*, они просто ангелы

          • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 16:34   # Ответить 0 +1

            Mike Mike, согласна. Женщины действительно не страшат. Они ездят (и я), как правило плавно, и не быстро. Женщины по статистике мало в аварии попадают (по сравнению с мужчинами).

            • Маша Данилова Маша Данилова Читатель 28 декабря 2011 в 22:22   # Ответить 0 +1

              Наталья Москалева, я езжу быстро и не плавно. я женщина.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 декабря 2011 в 17:56   # Ответить 0 +1

      Наталья Москалева, интересно, "ниже пояса" женщине - так же больно, как и мужчине?

      Вы правильно мыслите: большинство женщин критику воспринимает плохо. Даже если это критика конструктивная.
      Как говорила одна, как мне казалось, умная знакомая дама: "Мне критикующие подруги не нужны. Мне нужны подруги меня поддерживающие". То есть, во всю трубящие о моей женской замечательности.

      Все описанное, хотя и субъективно, но имеет место быть. На российских, украинских, белорусских улицах (о чем я знаю не понаслышке).

      И есть различия в женской и мужской логике. В привычках вождения авто, в том числе. Кстати, они есть и в других странах. Хотя, например, в США, где не только женщины, но и мужчины редко сами ремонтируют свои авто, заправляют в них бензин и масло, а также разрулирувают ДТП, они менее заметны.

      А доводы в пользу своих аргументов "у меня вот не так, я такого не вижу" говорят, в том числе, о неумении мыслить независимо от своих личных опытов. О недальновидности.
      Тогда ведь можно заявить: у меня муж никогда на меня руку не поднимает, и мои знакомы тоже не дерутся - значит никакого семейного насилия нет; мои знакомые не злоупотребляют алкоголем - злоупотребление алкоголем в России - миф; я хорошо зарабатываю и живу в районе, где нет бомжей, - жизнь вообще прекрасна...

    • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 28 декабря 2011 в 00:19   # Ответить 2 +1

      Наталья Москалева, по-моему, это вы хотели получить обнадеживающие слова на тему замечательности статьи. Получив критику в лоб, совершенно заслуженную за ваш опус с непонятной структурой, расхожим набором штампов и размазанным финалом, дорогой автор начал злиться на женщин. Как будто читатели виноваты, что кто-то пишет статьи низкого уровня.

    • Ольга Романова Ольга Романова Читатель 28 декабря 2011 в 09:25   # Ответить 0 +1

      Наталья Москалева, да нет же. Просто критика должна быть конструктивной. Если бы Вы сказали: вчера я ехала и увидела как эта Мартышка (или Баран) сделали то-то и то-то, это бы воспринималось по-другому. Я только два года за рулем, и не застрахована от ошибок, но нормально реагирую, если мне на это указывает адекватный человек. Мой брат за рулем 15 лет говорит, что езжу я лучше многих мужчин, а вот про жену свою: Мартышка с купленными правами.
      Вообще, что интересно, я заметила (правда статистику пока не собирала) что чем больше у человека водительский стаж, тем увереннее и САМОУВЕРЕННЕЕ он на дороге и иногда эта самоуверенность становится причиной ДТП.

      • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 28 декабря 2011 в 12:36   # Ответить 0 +1

        Ольга Романова, спасибо. Думаю, что восприятие, зависит не только от подачи, но и от внутренних моделей мира читателя. По поводу конструктивной критики, я ЗА. А собственно... моя критика была обращена не только к окружающим, но и к себе.

  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 27 декабря 2011 в 15:06   # Ответить 1 +1

    Кстати, а никто никогда не задумывался о том, что видение ситуации изнутри машины и снаружи совсем разное? Кто нибудь из оскорбившихся просил посмотреть на свое вождение со стороны? Вы спрашивали окружающих водителей: "Как я еду?". Не спрашивали! А как вы можете заявлять из своей коробочки (из машины), что едете ПРЯМО, ведь этого изнутри не видно!!! А когда вам бибикают, вы как воспринимаете? "Сам дурак"? А если часто бибикают, значит, все вокруг дураки, а я умная? А некоторые не бибикают. Некогда. Потому что, чтобы не попасть в аварию, приходиться глаза иметь на лбу и рулем только успевать ворочать.

    Комментарий отредактирован 27 декабря 2011 в 15:08

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 27 декабря 2011 в 17:59   # Ответить 0 +1

      Наталья Москалева, Вы - умная женщина-)

      Так ведь, по "универсальному" принципу "Сам дурак", рассуждает меньшинство даже таких Вумных мужчин-)
      Дураки - всегда за чужим рулем-)

      • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 28 декабря 2011 в 00:20   # Ответить 2 +1

        Игорь Ткачев, а вот и подал голос Чацкий нашего сайта
        Вот именно статья на уровне " все бабы дуры, все мужики козлы"

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 28 декабря 2011 в 10:27   # Ответить 0 +1

          Татьяна Черных, а Вы, может, Скалозуб?-) (за Чацкого премного Вам. Лишь бы не Фамусовым...-).

          Комментарии попросту неумны. В том числе, и Ваш, где Вы не впервые апеллируете не к статье, а к ее написавшему и ее обсуждающим.

          ПС Кстати, ради справедливости, я в своем комменте написал не только о бабах-дурах. Как мне казалось, и автор.

          Комментарий отредактирован 28 декабря 2011 в 10:29

      • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 4 октября 2012 в 13:11   # Ответить 0 +1

        Игорь Ткачев, кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку))))

  • Татьяна Смирнова Татьяна Смирнова Читатель 27 декабря 2011 в 20:27   # Ответить 1 +1

    Зато у женщин крепче нервы! И вообще, когда нас пропускают, хорошее настроение у нас надолго. Когда водители - мужчины сигают из ряда в ряд без поворотников, мы меньше расстраиваемся. Уступить такому дорогу, пусть гонит дальше да и все. А если бы все ехали в соответствии с разметкой, путаницы с рядами вообще бы не было. Ежели кто-то бибикает нетерпеливо, вспоминаю поговорку знакомого судмедэксперта - "Лучше быть на месте в шесть, чем в морге полшестого". Сама пропускаю народ, если ситуация возникла, а им надо... На мужиков вообще не обижаюсь, мужчины - они такие мужчины.. чего с них взять?

    Но!! Если за рулем какая-нибудь тупая овца едет, которая много о себе воображает (ездит нагло и хамски), ни за что не пропущу и всячески буду ругаться. Мартышка за рулем, купила права блин!!

    Комментарий отредактирован 27 декабря 2011 в 20:36

    • Mike Mike Mike Mike Читатель 27 декабря 2011 в 20:47   # Ответить 0 +1

      Татьяна Смирнова,

    • Татьяна Гридина Татьяна Гридина Читатель 28 декабря 2011 в 12:23   # Ответить 0 +1

      Татьяна Смирнова, "Лучше быть на месте в шесть, чем в морге полшестого" - класс! Согласна полностью!
      И статья хорошая!

      Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (64)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: