Сергей Казиник Мастер

Что согреет авто на морозе?

Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу, существенно сократит моторесурс.

Local Favorite Photography, Shutterstock.com

Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500−5000 километрам пробега. Чему человек, любящий свою машину, как правило, не рад.

Так как же сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно, имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже, конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.

1. Топливный предпусковой обогреватель

Эта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели — разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.

Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.

Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.

2. Электрический предпусковой обогреватель

Простое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз — это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост — водитель просто включает машину в розетку.

Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.

Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.

Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.

3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля

Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.

Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.

Минусы: существенно (!!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.

4. Аккумуляторы тепла

Это по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.

Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.

Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7−8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно — автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.

А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.

Удачи на дорогах!

Опубликовано 2.02.2012
Дата первой публикации 01.02.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не стоит ставить машины над парящим люком, может получиться вот такое

     
  • Спасибо за советы. Согласен с аккумуляторами тепла.Хотя лучше всего согревает авто на морозе - кирпичный гараж, ну и качественное масло в двигателе. Обычно тогда не возникает никаких проблем.

     
  • Полезная статья. Главное, что предоставлен широкий выбор возможностей.

    Оценка статьи: 5

     
  • Забыли еще про дизеля написать, что при минусовой погоде, обязательно надо использовать присадку к топливу - антигель.

     
    • Тиар Диа, не, не забыл
      Просто автохимия это очень-очень отдельная тема и я решил не мешать чисто термическое нагревание авто с химпрепаратами.
      А в свой дизель я кроме антигеля еще и цитан-корректор лью - разницу вижу по расходу.

       
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 2 февраля 2012 в 10:06

    Сергей Казиник, по-моему, опасности холодного запуска сильно преувеличены. Получается, что одна более-менее серьезная зима даже в средней полосе России с гарантией загубит двигатель:
    90 дней х 2500 (средний эквивалент пробега) = 225000 (гарантированная капиталка по крайней мере для российских машин)
    Но совсем не редкость машины, десятилетиями эксплуатирующиеся в таких условиях без всяких обогревателей.
    Если подумать, то что меняется в исправном авто при холодном запуске? Падает емкость и пусковой ток аккумулятора, увеличивается вязкость всяких смазочных материалов, снижается испаряемость бензина, снижается эластичность сальников и прочих уплотнений.
    Таким образом, при исправной машине и адекватном владельце (обслуживание и заряд аккумулятора, бензин и масло по сезону, изначально качественные резинки) никакие обогреватели не нужны. До -25 любая машина должна заводиться без особых проблем.
    Если мороз круче, то там, конечно, свои заморочки. Один товарищ, живший в советские времена в Мурманске, рассказывал, что там частенько машины вообще всю зиму не глушили.

    Оценка статьи: 5

     
    • Олег Антонов, ну я думаю истина как всегда где-то посередине....
      При современных синтетических материалах негатив можно минимизировать, но совсем к нулю свести все равно не получится. Но НАМИ свои выводы делало, я подозреваю, основываясь на тесте минералок и прочего. Вот там такой результат запросто получить можно.
      А в армии пока служил действительно, всю зиму машину даже не глушил. Незачем.