• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Казиник Мастер

Как бороться с ценами на бензин и пробками?

Зима заканчивается, а цены за литр автомобильного топлива уже перевалили за доллар. В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле. Принимая в расчет такую «любовь» наших властей к собственному народу, потепление и пробки, которых с подорожанием топлива почему-то меньше не становится, самое время задуматься о приобретении каких-либо альтернативных и более экономичных видов городского транспорта.

Adisa, Shutterstock.com

Исключая всякую экзотику, кроме велосипеда и скутера, мировая промышленность широкому кругу потребителей предложить сегодня ничего не может. О велосипедах мы уже писали, остановимся на скутерах. Только давайте не будем путать скутер с мопедом, так как мопед — это некое переходное звено от велосипеда к скутеру, имеющее слабенький двигатель, призванный не столько самостоятельно перемещать седока, сколько облегчать вращение педалей.

Итак, скутер. Бывает электрический и с двигателем внутреннего сгорания.

Скутер на электротяге — вещь забавная, но еще малораспространенная. Запас хода имеет от 35 до 80 км на одной зарядке аккумулятора и заряжается от обычной бытовой розетки. В эксплуатации дешевле своего бензинового аналога примерно в 6 раз. Время на полную зарядку от 3,5 до 7 часов. Для городской езды было бы самое то, если бы не малоресурсность современных аккумуляторов, которые года через 3 потребуют замены и будут стоить примерно три четверти стоимости самого скутера. Что полностью перечеркивает полученную ранее экономию.

Проще всего купить и эксплуатировать скутер с двигателем внутреннего сгорания. Они на российском рынке бывают объемом от 50 куб. см до 750 куб.см. На управление скутерами с кубатурой выше 50 в РФ требуются права категории «А», что делает покупку больших и мощных скутеров уже не особенно-то интересным начинанием. Да и эксплуатировать в условиях городских пробок большую и тяжелую двухколесную машину не очень комфортно. Причем расход топлива у полулитровой модели будет почти как у легкового автомобиля. В отличие от 50-кубового скутера, расход которого укладывается в 2,5−3 литра на 100 км пробега.

Надо заметить, что управлять скутером приличного производителя очень просто. Эти машины снабжены вариатором и требуют от водителя умения выполнять ровно три операции: рулить, увеличивать ручкой газа скорость и тормозить. Передачи переключать не надо, да и вообще — с управлением справится даже ребенок.

Современные скутера, как правило, отлично сбалансированы, имеют либо заднее расположение двигателя, либо туннельное. Если эту двухколесную машинку «не стегать», а просто на ней ездить, соблюдая все сервис-интервалы и требования эксплуатации, то ресурса двигателя и ходовой запросто хватает тысяч на 60−70 пробега. То есть в условиях городской и сезонной эксплуатации — это практически пожизненный запас прочности. Мне лично доводилось в Италии видеть легендарные Веспы семьдесят-лохматого года выпуска в идеальном техническом состоянии.

Все вышеперечисленное не касается скутеров китайского производства. Чтобы не утверждали продавцы скутеров из Китая, что, мол, «есть китайское заводское изготовление и китайское подвальное, и не надо их путать», встречать скутера, изготовленные в Китае в приличном качестве, никому еще не доводилось. Качественный, надежный и долговечный китайский скутер — это миф, или легенда, существование которой поддерживается продавцами этого сомнительного товара.

Отваливающийся и не подогнанный пластик плохого качества, слабый металл, расчетные и технические ошибки, ресурс двигателя в 1500—3000, абсолютно не просчитанная безопасность и так далее — вот реалии скутеров из Китая. Хотя они традиционно сами ничего не конструируют, а просто копируют технику известных марок, но делают это так же традиционно плохо. Правда, цена, по которой они продаются, для многих покажется очень привлекательной. Но скупой, как известно, платит дважды.

Самые надежные и продуманные скутера, адаптированные под крупного седока — это техника европейского производства. Итальянская или французская. Также очень неплохие скутера делают немцы. Встречается техника американского производства, но на российском рынке это пока еще экзотика. Более того, Америка является крупнейшим импортером итальянских и японских скутеров.

Самые распространенные скутера — японские. Они далеко не самые лучшие в плане соотношений удобство/безопасность/баланс/ресурс, но тем не менее потрясающе надежные при нормальной и адекватной эксплуатации и стоят относительно недорого.

Кроме того, среди них эпизодически попадаются настоящие инженерные шедевры. Например, есть пара моделек о трех колесах с гироскопом. Уникальный аппарат и недорогой.

А вообще тема трициклов, или трайков (именно так называется трехколесное средство передвижения), в формате скутера уже много лет будоражит умы производителей. Встречается техника как с передним размещением пары колес, так и с задним. В плане устойчивости на дороге при малых скоростях или при остановках наличие трех контактных точек с дорогой — конечно, большой плюс, но за это приходится платить чуть большими габаритами, что в пробках не так уж удобно.

Для эксплуатации в сложных погодных условиях многими производителями выпускаются вообще уникальные машинки — с крышей, в том числе и со съемной, с печкой и с подогревом ручек управления.

Еще есть «модные» и «гламурные» модели, а есть и чисто практические. Советский мотороллер «муравей» помните? Вот такие мини-грузовички и мини-такси выпускаются многими производителями и по сей день. Первыми здесь — индусы. В Индии вообще существует огромная скутерная индустрия, развитая куда больше автоиндустрии. Там даже мото-рикша куда популярнее традиционного для европейца автомобильного такси. Что, впрочем, характерно для большей части Азии и Океании.

Так что, господа, средство борьбы с пробками есть, экономии денег на передвижении в теплое время года по городу тоже, выбирайте понравившуюся модель и вперед! Я себе уже заказал.

Статья опубликована в выпуске 29.03.2012

Комментарии (165):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле.

    В США 1 галлон бензина (3,78 л) стоит от 4 долларов и выше, т.е. цена литра перевалила за 1 доллар!

    • Вечер добрый Тина! Мой товарищ недавно пересекал Америку от океана до океана на арендованной машине, турист ))))
      Так вот, он говорил, что цена на бензин в разных штатах разная, но учитывая качественную разницу в сша бензин дешевле. Другими словами при прочих равных условиях на бензине американском машина едет так же, но ест меньше. То есть бензин дешевле. Но описывать вышесказанное в статье про скутеры нет никакой технической возможности
      Да, он в ренту точно такую же машину как у него и в Москве брал, если что))))

  • Как приятно было читать хорошо выстроенную в тему статью. Оценка 5. Я должен вложить и свои тЭри кАпейк.
    ПАТШему не упомянуты мои любимые тандемы? Скутэры не всепогодные ТС. Есть ещё капсулы на одного, но они мне не нравятся теснотой и одиночеством. Оптимум - ТС на двоих с экономичным,бюджетным расходом топлива.

  • Думать надо было до 4 марта. За кого голосовали - то и получайте. И нечего ныть на бардак в стране. Каждый народ достоин своего правительства.

  • Олег Антонов Аксакал 29 марта 2012 в 14:09 отредактирован 29 марта 2012 в 14:13 Сообщить модератору

    Сергей Казиник, все-таки приятнее, когда между моим драгоценным телом и каким-нибудь придурком на полуторатонной машине находится мой бампер, лонжероны, двигатель, панель, а совсем хорошо - и подушка безопасности. На скутере же - вот я, а вот он в авто. И в крайнем случае он поменяет бампер и стекло, а я голову вряд ли смогу в запчастях отыскать.
    Экономия дело хорошее, но на дороге к скутерам отношение, наверное, подсознательно не такое, как к большой машине. Например, вылезти со второстепенной перед носом скутера, едущего по главной - в порядке вещей. У меня так знакомый ногу сломал, после чего на скутере больше не ездил никогда. Так что удачи вам и поаккуратнее на дорогах!

    читать дальше →

    • Олег Антонов, конечно приятнее! Именно по этой причине я и езжу на трехтонном джипе, а не на легкой балалайке. Когда у меня ДТП было (я о нем писал в статье про страхование) и в мою водительскую дверь (как будто специально метился) на 60км/ч влетел идиот на тойоте, у меня даже синяков не было. Приехавший ГАИшный капитан сказал, что по его опыту если бы на моем месте была легковушка, то без скорой точно не обошлось бы.
      НО!!, это касается машин, а скутер обладает по сравнению с любым авто одним потрясающим преимуществом - потрясающая управляемость. Т.е. при осторожности и внимательности всегда можно "выскочить". Хотя это и накладывает определенные ограничения на водителя скутера - всегда надо ждать "подлянки" от иных участников ДТД и быть наготове.
      Как говорит мой знакомый, на скутере ездящий лет 15 и на нем же (у него большой шоссейник с мотором в 500 кубов и диванной посадкой) дважды ездивший из Москвы в Париж, причем второй раз не один, а с подружкой - "Когда я за рулем - все вокруг враги! Друзей нет!".

      • Сергей Казиник, у нас на работе два парня ездили на мотоциклах - одеты были в доспехи, как рыцари. Говорили, что на доспехах экономить нельзя, начиная от обуви, и заканчивая шлемом.
        А на работе будет висеть костюмчик с белой рубашечкой и галстук?
        В общем - успехов. Думаю, когда надоест уступать дорогу, следующим будет БМП.

        Оценка статьи: 5

      • Сергей Казиник, в устном народном творчестве есть ответы на все вопросы.

        читать дальше →

  • Интересно. Еще бы и запасные легкие достать. А то совсем пробок избежать не удастся, а превратиться в токсикомана можно.
    А какую модельку выбрали, если не секрет?

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 29 марта 2012 в 16:13 отредактирован 29 марта 2012 в 16:17 Сообщить модератору

      Юрий Лях, Italjet Jupiter выбрал. На себя промерял - вроде ничего)))))))))))
      Да, кстати, на счет запасных легких: есть модели шлемов со встроенными угольными фильтрами.

      • Сергей Казиник, навскидку:

        Этот скутер, впервые представленный публике осенью 2000 года на мотосалоне в Мюнхене, – плод кооперации компании Italjet и крупной китайской корпорации Jincheng. Машина будет выпускаться одновременно в Китае со 180-кубовым двигателем Jincheng и в Италии с 250-кубовым мотором Yamaha. Передний и задний тормоза – дисковые.

        У вас с 250-кубовым? Так это уже серьезный агрегат.

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, я тоже видел этот текст, но он не совсем соответствует действительности. В Италии в этом ..., кузове (блин, не знаю как обозвать силовую раму скутера + дизайн исполнения) выпускаются скутера с кубатурой 50, 150, 200, 250. 50 и 150 - движки ротакс, 200 и 250 - движки ямаха французского производства.

  • Бороться с пробками и дорогим бензином ценой собственного здоровья или даже жизни... Как минимум, не сильно оригинально

    • Mike Mike, я не говорил о суициде, о 15-ти летних безмозглых парнях на разваливающихся китайских скутерах, о нарушении правил ПДД, либо о чем-то подобном. Нормальная, трезвая езда на скутере или на мотоцикле еще никого не свела в могилу. Хотя идиотов на скутерах больше, это правда, но это не значит, что все водители мототехники идиоты. А вероятность формажора для всех одинакова, и для машин, и для мото.

      • Сергей Казиник, идиотов и в автомобилях достаточно много. Какие ж шансы у скутериста? Он может вообще стоять на светофоре, а его раздавят как муху. Сами ж писали про свой джип, чего тут не понять? Про здоровье я тоже не в этом ракурсе написал имел ввиду грязь, пыль, выхлопы, дождь и т.д.

        • Mike Mike, так есть же определенные правила безопасности. Например, на светофоре вставать возле бордюра строго справа. Грязь и выхлопы лечит шлем со встроенным угольным фильтром. Дождь - да, это неприятно, хотя современная мото-одежда обладает влагоотталкивающими свойствами. Но в целом - да, пока культура на дорогах не изменится и скутеристов с мотоциклистами не станет существенно больше, риски у них выше. Поэтому как уже и говорилось - "Когда я за рулем - все вокруг враги! Друзей нет!"

  • Есть неплохой российский скутер. Правда он четырехколесный и сгнивает за год, оставив после себя кучку праха на асфальте. Ока называется. До сих пор непонимаю почему для езды на ЭТОМ права нужны. Скутер!
    А если серьезно, то всегда нравилась двухколесная техника и всегда же ее боялась. Но проблему с пробками лечит однозначно! На Бали и во Вьетнаме была - сама видела: людей на улице - миллион, движение - офигеть. А пробок нет - все на скутерах и великах. Даже полиция.

    Оценка статьи: 5

    • Марина Марьина, вы бы все-таки не уподоблялись полудуркам из Comedy, стремящимся обхаять все отечественное и помолиться на импортное.
      А если серьезно, то Ока на своем уровне была вполне приличным авто, отвечающим, кстати, на первый вопрос заголовка статьи. Потому как при небольшой доводке до ума и нормальной езде вполне укладывалась в 5-5.5 литров на 100 км. И коррозионная стойкость была ничуть не хуже, чем у любой классики. А там на сгнивание за год никто еще не жаловался.

      • Олег Антонов, моему деду как ветерану и инвалиду ВОВ оку как-то вручили. На машине никто не поездил, она просто стояла во дворе дома в деревне Раменского района. За 2 года появились сквозные (!!!!!) дыры в порогах и низ дверей в бахрому превратился. Рядом с ней стояла тойота-селика отца, 1985 года выпуска. Праворульная. Папа на ней мотор загубил, поставил на прикол и так она стоит. Так вот, стоит она существо дольше, а ржавчины на ней нет. Почему-то....
        Может она из нормального железа сделана, а ока из какашек? Или есть еще какие-то причины.
        А перед западным я не преклоняюсь, не переживайте. Просто есть вещи качественные, а есть дрянь и не важно что и где выпущено. Да, у моего деда же мотоцикл урал есть, 1950...-какого-то года выпуска. До сих пор живой. Вещь! Признаю! Хоть и сделан в СССР.

        Оценка статьи: 5

        • Марина Марьина, Селика была сделана из нормального толстого металла, оцинкована, отфасфатирована, отгрунтована и только потом покрашена. Потому и не гнила. Я просто знаю эти машины. А ока делалась из фольги, не цинковалась, не фосфатировалась, через раз грунтовалась и красилась чем и как попало. Потому и сгнивала.
          Сама по себе идея хорошая, дать народу такой формат автомобиля, но реализация как всегда через одно место...
          А Урал действительно ВЕЩЬ!, хоть и не наша разработка, а украденный БМВ, но хотя бы не испортили, а точно повторили.

        • Марина Марьина, ну не знаю, может вы ее кислотой поливали?
          Потому как я ездил на Оке три года и никаких дыр не было. Через два гаража у соседа Ока 2001 года, ездит круглогодично и для 10-летней машины состояние весьма приличное, не говоря уж об отсутствии дыр и "бахромы".

          • Олег Антонов, я думаю никто ничего ничем не поливал, а просто "не свезло". С нашими машинами это всегда лотерея.
            У меня когда-то девятка была. 1994г.в. Я на ней сколько отъездил, продал и потом пару лет в городе ее видел. Никакой ржавчины. А отец девятку же купил 1996г.в., так у нее ржавчина через краску на второй год полезла. Хотя как тогда принято было машину мовилили и битумно-полимерной мастикой промазывали. Лотерея...
            Но покупая машину играть в "повезет - не повезет" не хочется.

  • Скутер, скутер. Моему знакомому когда тот делал левый поворот скутер в водительскую дверь влетел. Вот вам и безопасность скутера. Дураков хоть на скутере, хоть на Рейнджерах хватает!

  • А вообще есть масса очень интересных и красивых скутеров. Например, наберите в поисковике honda joker
    посмотрите фотки. Жаль что он сейчас уже не выпускается.
    И маловат он для моего роста/веса.
    Но очень красивый. Как микс ролс-ройса с харлеем.

  • Сергей Казиник, "помогает крутить педалями" это не мопед. Это мотовелосипед или велосипед с мотором. Если у мопеда есть педали, они только для заводки.

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 30 марта 2012 в 09:19 отредактирован 30 марта 2012 в 13:15 Сообщить модератору

      Владимир Иванович Пресняков, Насколько я помню из официальных формулировок еще советской эпохи, велосипед с мотором и мопед всегда были синонимами. Технику серьезнее уже называли моторолллер, а понятия скутер не было - оно в русском языке вновьпреобретенное.

      • Сергей Казиник, Нет.
        У велосипед с мотором сначала педалями разгонялся как велосипед, а затем включалось сцепление и заводился мотор. На ручке сцепления был фиксатор, который позволял ездить без заводки двигателя.
        У мопеда педали были подключены к двигателю, и выжав сцепление, можно было на месте, на центральной подножке, завести двигатель. Но если двигатель заглох, то на педалях уже не поедещь.
        Мопед без педалей с кикстартером называли мокик- вид мопеда.
        Мотороллер отличается от мотоцикла принудительным охлаждением, что позволяет часами ехать по лесным тропинкам на первой, не перегреваться на 15км подъеме 35гр.

        • Владимир Иванович Пресняков, у меня есть "продвинутый" проект прицепа-толкача для велика. На нём без проблем ставится ДВС или АБ и Уперёд! Прицеп можно отцепить и ехать как обычно на велике. Прицеп в отличиЕ от аналогов имеет эластичную подвеску. Создатели подобных ТС упёрты и зациклены, нет должной широты и раскованности.

  • Сергей Казиник, так почему быстрее-то, в пробках? Подразумевается, между рядами просачиваться?

    • Mike Mike, это только как вариант. А вообще давайте посчитаем. Сколько квадратных метров дороги занимает 1000 средниньких автомобилей? А скутеров? Соответственно, если 1000 человек в теплое время года пересядет с авто на скутера, то сколько дороги освободиться?

  • Ну это тогда вообще про фантастику, если б бабушка была дедушкой. В реальности, людей даже в общ.транспорт не загонишь. Это во-первых. Во вторых, так механически по кв.метрам дороги высчитывать пропускную способность некорректно.
    А просачиваться между рядами - опасное свинство, да и нарушение ПДД.

  • Конечно, скутер индивидуальный, но я не про то. Никто массово не будет пересаживаться на нечто, гораздо менее удобное.

  • В Индии и Пакистане скутеры и мопеды часто приобретают и вот такие формы:
    (см.фото)
    Местный вариант маршрутки

  • Делюсь первым опытом. Вчера, 9.5.12, синхронно с женой выехали из пункта А в пункт Б. Расстояние - 5,2 км. Она поехала на автомобиле, я на скутере (фото аппарата прикрепляю)
    Время в пути:
    автомобиль - 1 час 25 минут (по причине перекрытого города и жутких пробок)
    скутер - 12 минут.

  • Как полет, в смысле, езда?? Так, изредка, сообщайте, что живы (Камаз бортом не "отжал" к бордюру), конь еще ездит, жена уже не волнуется, дети его из любопытства не разобрали на винтики. Да, и какая же реальная экономия бензина.

    Оценка статьи: 5

    • Юрий Лях, спасибо, все супер. Жена к скутеру детей не подпускает - боится. Сама тоже упорно отказывается прокатиться))))))
      На практике оказалось, что эта машинка легко валит за сотню, ест реально 4 литра и очень легко управляется. Напомню, речь идет о итальянце italjet jetset. Должны были привезти Jupiter, но в последний момент заказ поменяли.
      Что не может не радовать - сотрудниками ГАИ эта техника игнорируется полностью. Если большие мотоциклы и маленькие разноцветные китайские живопырки еще тормозят, то данный сегмент мотоиндустрии для них как бы не существует.
      А вообще нравится: пробок нет, проблем с парковкой тоже, права/птс/ОСАГО/тех.осмотр/номера и прочие условности не нужны. Из минусов - стрёмно оставлять без присмотра. Сопрут. Мотосигнализацию поставил с обратной связью, но учитывая количество молодых люмпенствующих дибилоидов, способных просто с гиканьем укатить скут в соседний двор и там над ним надругаться..., короче страшно.

      • Сергей Казиник, А у вас права на это чудо не нужны? В Украине требуют - уже "окучили" этот рынок. А чтоб не угнали - к сигнализации подключите электрошокер - один конец на корпус, другой - через штырь в землю. И громкую бибикалку. А жена - это зря - нужно где-нибудь за городом на природе ее прокатить с ветерком.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 17 мая 2012 в 11:26 отредактирован 17 мая 2012 в 11:27 Сообщить модератору

          Юрий Лях, Права? Пока нет. Позавчера законопроект в думу внесли, обязывающий иметь права на скутер. Не хотелось что бы прошел. Потому что если эту логику законодателя продолжить, то лет через пять будут требовать права на велосипед, гужевой транспорт, право быть пешеходом и так далее.
          Шокер к сигнализации - это превышение необходимой самообороны, да плюс еще общественно-опасным способом. Вдруг ребенок возьмется? Не, не наш формат, да и сидеть за такую фигню неохота.
          А жена точно зря отказывается! Но ужас в ее глазах победить пока не смог.

          • Сергей Казиник, Точно, примут - такая денежная ниша и ничья. Так шокер включится только , когда агрегат покатят - налицо факт угона личной собственности. А шокер не отностится к смертельным видам (как и травматики). А если - под обивкой сидения шило ставить, что, если кто сядет - ну понятно - это тоже будет превышением? Или ручки едким натрием намазать - химический ожог - тоже превышение? А хитро вывести из строя тормоза, чтоб, если угонщик укатит, то не остановится и въедет в стену - это как квалифицировать? Вот, сколько живу, никак не пойму этого превышения относительно зашиты своей частной/личной собственности.

            А жена на велосипеде ездит?

            Оценка статьи: 5

            • Юрий Лях, у меня лет 10 назад в РГ и в одном журнале по безопасности цикл статей выходил как раз по теме необходимой самообороны. Так вот, что бы не флудить скажу, что любое (!!!!!) действие направленное на жизнь и/или здоровье посягающего на имущество без угрозы насилия в отношении жертвы - недопустимо. То есть что бы преступник не делал, ему даже нельзя дать в морду, пока он не проявил агрессию лично против Вас. Бред конечно, но с этим бредом приходится считаться.
              Так что шокеры к рулю, шило в ж..пу, химические ожоги - однозначно превышение.
              А у жены, после рождения детей, вместе с гипертрофированным чувством ответственности, еще и гипертрофировался инстинкт самосохранения. Она даже по трассе на машине быстрее 80км/ч теперь не ездит.... Смешно конечно, но приходится считаться. Если 5 лет назад я ее на пилотажном самолете крутил, то недавно только за предложение на пилотажку съездить, я чуть из дома не был изгнан. Так что у нее в жизни никаких скутеров и велосипедов. Пока, по крайней мере.

              • Сергей Казиник, Пока нас не прогнали - а что такое агрессия? Вламывается в дом амбал и методично выгребает что понравится, поворачиваясь спиной в хозяйке женщине, а та даже не может его сковородкой огреть - он же к ней все время спиной повернут, а значит, не агрессивен.

                Оценка статьи: 5

                • Юрий Лях, вы правильно поняли основную мысль законодателя))))))))

                  Такая хрень характерна для всех стран с континентальной системой права. В англо-саксонской (Британия, США и т.д.) прямо противоположный посыл: если есть посягательство на собственность, то у тебя есть право посягать на жизнь преступника любым(!!!!) способом. Хоть танком его раздави, хоть львам скорми, хоть из калашника расстреляй - все законно!
                  И - да, давайте закончим, а то огребем от модераторов.

              • Сергей Казиник, 80км/ч - вполне благоразумная скорость по самой расширокой трассе. Надо впаривать "понятие" о комфортной скорости, укрощать соблазны её превышения. Оказывается, это А.Лебедь выдал "не спеши, а то успеешь."

                • Сергей Дмитриев, для всех машин комфортная скорость разная. Например, для ренджа 160км/ч вполне комфортно, ну катится он так себе на 6-й передаче при оборотах 2000об/мин и катится. Пневмоподвеска позволяет количество микроподруливаний свести к минимуму, а масса почти в 3 тонны - чувствовать себя на дороге монументально. А вот для патрола (тоже не маленькая машина с виду) комфортная скорость максимум 100. Потом начинает от водителя много внимания и концентрации требовать.
                  Вот, в любом случае 80км/ч - это объективно медленно для трассы.

                  • Сергей Казиник, физиологию чела никуда не спрячешь, она "постоянная константа" и от неё след бы танцевать при выделке условий безопасной езды.
                    6130 жертв за 4 месяца 2012 г.по РФ в основном "благодаря" любителям быстрой езды. (цифра по памяти)
                    Можно осторожно прикинуть, сколько будет за год. Это запланированные потери дееспособного населения.
                    "Объективно медленно для трассы" - едва ли не все погибшие согласились бы ехать " объективно медленней" только б продолжить жить.
                    Эйфория наращивания скорости движения "объективно" косит население, плодит трагедии. Тише едешь, дальше будешь.

  • А какой бюджет пересадки на скутер? Я имею ввиду "итого". Ведь кроме самого скутера еще и прочих расходов, как я поняла, много. Там шлем, мотосигнализация и проч.

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 17 мая 2012 в 12:39 отредактирован 17 мая 2012 в 14:35 Сообщить модератору

      Марина Марьина, не особо дорого но и не совсем дешево:
      сам скутер - 100.000
      шлем - 17.000 (можно дешевле, я просто модулятор брал)
      сигнализация - 6500
      Установка сигнализации - 5000
      неоприновая мотокуртка с защитой - 14000
      чехол для уличного хранения - 1200
      Вроде все.
      Да, я его еще покрасил - 7500.