Алексей Норкин Грандмастер

Как сэкономить на бензине? Техническая сторона

Основной «технический» совет — поддерживайте хорошее состояние вашего «железного коня». Повышенный расход топлива и ваших денег — спутник большинства неисправностей двигателя и трансмиссии.

Использование синтетических масел облегчает запуск двигателя и снижает расход топлива. Одновременно уменьшается износ двигателя. Не пугайтесь высокой цены синтетики, скупой платит дважды. Но и гоняться за раскрученными брендами тоже не стоит. Оплата чужих рекламных компаний не имеет ничего общего с экономией ваших денег.

Не используйте бензин, у которого октановое число выше, чем рекомендовано производителем. Никакого выигрыша в этом нет, зато заправка обойдется значительно дороже.

Не используйте различные присадки в топливо, в том числе и этилированный бензин, если только это не рекомендовано производителем. В свое время этил (свинец) применяли для улучшения характеристик двигателей. Но время прошло, из-за большого вреда экологии этилированный бензин не применяется в современных двигателях. Более того, если установлен катализатор, использование этилированного бензина неизбежно приведет к его неисправности.

Глушите двигатель на стоянках и остановках. Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы двигателю. Наоборот, частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной неисправностей. Ну, а о том, что бензин сжигается бесполезно, думаю напоминать не надо. Некоторые автолюбители считают потери несущественными. По моим подсчетам работа на холостом ходу и завышенные холостые обороты двигателя в сумме могут повысить расход примерно на 10−15%. Только не переусердствуйте. Любой пуск двигателя — это повышенный износ деталей. Поэтому глушить машину на светофоре и остановках длительностью меньше минуты все же не стоит.

Если это специально не рекомендовано производителем, не разогревайте двигатель на холостом ходу. 20−30 секунд после запуска вполне достаточно, чтобы начать плавное, медленное движение на пониженной передаче. В холодное время подобным методом вы разогреваете не только двигатель, но и ходовую.

Если летом вы припарковали машину в тени, она не будет перегреваться и уменьшится испарение топлива, особенно бензина. Кроме того, возможно не придется включать кондиционер.

Не включайте кондиционер на полную мощность. Кондиционер использует энергию, получаемую из моторного топлива. После охлаждения салона его лучше выключить и ограничиться вентиляцией.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Недорогой аккумуляторный насос с манометром увеличит пробег резины и уменьшит расход топлива. Если конечно вы не забудете регулярно проверять давление. Хотя бы раз в неделю. При этом помните, что с точки зрения экономии топлива, повышенное давление более предпочтительно, чем пониженное.

Приучите себя ездить спокойно и плавно, без дерганий и ненужных ускорений. Основные непродуктивные потери топлива происходят именно в моменты торможений и разгонов. Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз. Приближаясь к светофору, заранее сбрасывайте скорость. Если перед вами красный, более экономично медленно ехать, а не дожидаться зеленого, стоя на месте.

Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движения. Но когда вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, а расход топлива на его преодоление — в 8. Тише едешь — дальше будешь. Наши предки не расходовали моторное топливо, но поговорка верна и сейчас. Рассчитывая график поездки, старайтесь предусмотреть движение с минимально возможной скоростью.

Движение накатом на нейтральной передаче позволяет экономить топливо. Но в этом случае вы лишаете себя возможности применить торможение двигателем, а значит, снижаете эффективность торможения и безопасность движения. Кроме того, увеличивается износ тормозных колодок. Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.

Некоторые специалисты советуют ездить на дизельных машинах. Спорный совет. Экономия на топливе конечно очевидна. Но не стоит забывать о более высокой цене дизельного автомобиля и расходах на техобслуживание. Вооружитесь калькулятором, просчитайте планируемый пробег и расходы. В свое время такие подсчеты склонили меня к автомобилю с газовой установкой.

Ездить дешево можно. Убедитесь в этом сами.

Опубликовано 21.05.2007
Дата первой публикации 24.04.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (15):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Всё очень просто. Нужно жить в Украине. Ни машины, ни дачи, нихрена.

     
  • Может это все и выход из положения, ну точно не газ. А вот азот в шинах, как вариант экономии топлива, ведь азот легче воздуха, или литые диски с узкой резиной - все это облегчает колеса и, как следствие, снижает сопротивление на крутящий момент, и топлива меньше, и разгон быстрее, и колодки не страдают. А газ пусть чайник греет. Износ двигателя при использовании газа возростает: падение мощности, сухость смеси, нестабильное горение, перегрев клапанов.

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 21 мая 2007 в 11:18

    Многие советы, действительно спорны...

    Глушите двигатель на стоянках и остановках.
    Ага, часто вижу - подъехал к гаражу, заглушил, открыл гараж, завел, заехал. Выехал из гаража, заглушил, закрыл, завел, поехал...
    Все, что вы сбережете на бензине, уйдет на покупку нового аккумулятора, для него каждый пуск - стресс огромный. Поэтому сосед каждый месяц таскает аккумулятор домой - заряжать, да и меняет чуть ли не каждый год. А нормальные люди про аккумулятор раз в полгода вспоминают - уровень и плотность электролита проверить. И меняют его вместе с машиной...

    Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы двигателю. Наоборот частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной неисправностей.
    Интересно, какие неисправности от этого приключаются?

    После охлаждения салона кондиционер лучше выключить и ограничиться вентиляцией.
    Точно - за считанные секунды засосать горячий воздух с улицы в салон и ограничиться терморегуляцией потоотделением...

    При этом помните, что с точки зрения экономии топлива, повышенное давление более предпочтительно, чем пониженное.
    А повышенное давление приводит к ускоренному износу шин. Да и тряска увеличивается...

    Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз.
    В городе при многополосном движении это приведит к тому, что в зазор между вами и передней машиной постоянно будут набиваться "спешащие".

    Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения.
    До 240 м/с - квадрату скорости. Или Вы ездите быстрее? Выбиваясь из потока, Вы потратите гораздо больше нервов на поездку, а лекарства дорогие...

    Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.
    Машины, конечно, разные, но в целом при скорости в городе 60 км/ч при высшей передаче и отпущенной педали газа экономайзер холостого хода точно не отключит подачу топлива - обороты слишком низкие. А если экономайзера нет, то расход даже еще и повысится - топливо засасываться будет разрежением во впускном коллекторе. Кроме того, торможение двигателем, на которое Вы ссылаетесь, на высшей передаче малоэффективно, придется переключаться, а тут уже - что с высшей, что с нейтрали - разницы никакой.

    Итог - думая об экономии бензина не забывайте о безопасности движения. Кроме того, автомобиль - система сложная и взаимосвязанная, экономя бензин, можно увеличивать износ других узлов, стоимость которых может многократно превысить экономию.

    Оценка статьи: 3

     
    • Алексей Норкин Алексей Норкин Грандмастер 21 мая 2007 в 14:05 отредактирован 16 ноября 2016 в 14:00

      По поводу глушения двигателя "Поэтому глушить машину на светофоре и остановках длительностью меньше минуты все же не стоит." - это в тексте. Когда глушить когда нет решите сами, я не инструкцию завода изготовителя написал.

      По поводу холостого хода - в бензиновых двигателях выходят из строя свечи, образуется нагар, как следствие плохой запуск, троит, повышенный расход топлива. Если ездить только в городском цикле, это становится заметно. Оптимальна для любого двигателя эксплуатация с нагрузкой, но без перегрузки.

      По поводу горячего воздуха с улицы - закройте шторки забора внешнего воздуха.

      Давление воздуха в резине одинаково плохо как повышенное, так и пониженное. И то и другое ведет к преждевременному износу. Можно развить еще теоретическую дискуссию о соответствии давления загрузке автомобиля, виду дорожного покрытия, времени суток или поре года. Но в данном случае речь именно об экономии расхода топлива, кроме того высчитать все влияющие факторы автолюбитель скорее всего самостоятельно не сможет.

      По поводу дистанции ничего сказать не могу. Напомню только что не все по Москве ездят. Да и в правилах, если помните, кое-что про дистанцию есть.

      По поводу пропорциональности скорости и сопротивления воздуха. Речь идет о той части мощности двигателя, которая затрачивается на преодоление сопротивления воздуха. И здесь зависимость именно кубическая. Не будем вдаваться в формулы, вспомним лишь, что скорость в этих формулах стоит в квадрате, и это означает, что при ее увеличении, например, в два раза сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза. При этом затраты мощности, необходимые на ее преодоление, вырастают в восемь раз!

      По поводу движения в потоке - можно и противоположные примеры привести, движение не в потоке. Повторю еще раз, это общие рекомендации, выключать свою голову я никого не призываю.

      А вот вывод Ваш, после слова "Итог", поддерживаю целиком и полностью.

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 23 мая 2007 в 11:18

        В целом ответами удовлетворен , осталось с мощностью двигателя и сопротивлением воздуха разобраться. Смотрим, мощность - это работа в единицу времени, работа - сила, умноженная на расстояние, получаем:
        N = (F * S) / t = (S*v^2)/t - зависимость остается квадратичной.

        Оценка статьи: 3

         
        • В ваши рассуждения закралась ошибка. S/t это не что иное как скорость V, в таком случае N=F*V и если сила F пропорциональна квадрату скорости, то затраты мощности N будут пропорциональны ее кубу. Прочитайте хотя бы здесь http://www.motor.ru/archive/number15/art17/print

           
          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 мая 2007 в 17:00

            Значит, предлагаю исправить так: "Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движения. Но когда вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, а расход топлива на его преодоление - в 8." - так правильно?

             
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 21 мая 2007 в 13:24

      Ну, куб-то на квадрат я исправлю... Остальное пусть в комментариях читают.

       
  • Людмила Есипова Людмила Есипова Мастер 19 мая 2007 в 18:47

    Я дала почитать статью мужу. как специалисту в этом деле. Все , что он сказал, я писать не буду, дабы не обидеть автора. Но не удержусь сказать. что за исключением последних абзацев -все остальное чушь.

     
  • Полезно даже для чайников, вроде меня. Кое о чем совсем не задумывалась, вроде испарения бензина. А вот как
    предусмотреть движение с минимально возможной скоростью, не очень понятно. Где тут грань необходимого и достаточного? Обычно выбирается максимально разрешенная скорость, чтобы приехать быстрее.

    Оценка статьи: 5