Статья дня
Наталия Новикова
Наталия Новикова Мастер

Какие опции стоит выбрать при покупке автомобиля?

При покупке автомобиля возникают сомнения по поводу различных опций: для чего они вообще нужны, стоит их выбирать или нет. Попробуем разобраться.

Elnur, Shutterstock.com

Про подушки безопасности, электростеклоподъёмники, усилитель рулевого управления что-либо разъяснять нет смысла. Человек, имеющий какое-то отношение к обсуждаемому виду транспорта, имеет хотя бы общее представление о самых распространённых опциях. Поэтому хочу остановиться на более сложных моментах.

Для начала определимся с выбором типа двигателя — дизельный или бензиновый. В общих чертах дизельные моторы отличаются от бензиновых экономичностью и повышенной мощностью. Вспомним, что крупногабаритные транспортные средства бывают только дизельными. Но, несмотря на эти преимущества, не следует забывать, что дизельное топливо делится по категориям, в зависимости от окружающих температур. Для такого мотора требуется постоянная езда в холодное время года для смены топлива по погоде.

Конечно, существуют размораживатели и антигели, но всё это требует дополнительных средств и повышенного внимания к своему автомобилю. Стоимость дизельного топлива в настоящее время на некоторых автозаправочных станциях уже стала немного превышать стоимость топлива Аи-95. Дизельный вариант автомобиля обойдётся, несомненно, дороже и может включать в себя спорт-пакет. Следовательно, если вам хочется поменьше думать о своём «железном друге» и излишняя мощность ни к чему, то лучше выбрать бензиновый мотор.

Теперь перейдём непосредственно к опциям. В чём разница между кондиционером и климат-контролем? Кондиционер может быть включён и в базовую комплектацию, а за климат-контроль придётся доплатить. Почему? Как ни странно, кондиционер в автомобиле, как и в любом другом месте, выполняет свою главную функцию — охлаждает воздух, ну и слегка подсушивает его. А климат-контроль как премиум-опция поддерживает заданную температуру — и имеет соответствующую цену. Что выбрать: экономию или комфорт — решать покупателю.

В начале я обмолвилась о простоте и распространённости подушек безопасности. Но и здесь нас ждёт возможность выбора: фронтальные, боковые, головные, коленные. Если подойти к этому вопросу наиболее рационально, то вариант «фронтальные + боковые» будет наиболее удачным, это предохранит от сильного удара и водителя, и пассажиров как на передних, так и на задних сидениях.

Зачем нужны датчик дождя и датчик света? Пошёл дождь — щётки стеклоочистителя автоматически стали выполнять свою функцию. Чем сильнее увлажнение стекла, тем чаще срабатывают щётки. Становится темно, например, при въезде в тоннель, — ближний свет включается автоматически.

Что такое круиз-контроль? Для поддержания заданной скорости не нужно нажимать на педаль газа. Это хорошо при передвижении на длинные дистанции по свободной дороге. При движении по загруженным дорогам пригодится активный круиз-контроль, который обладает всевозможными датчиками, позволяющими не просто поддерживать заданную скорость, но и разгоняться, и тормозить, исходя из положения и манёвров других участников движения — водителю остаётся лишь крутить руль. Такая опция встречается на очень небольшом количестве моделей.

Парктроник (датчики парковки) в представлении не нуждается, но как и к большинству опций, к его помощи нужно привыкать.

А насчёт камеры заднего вида частенько слышала: «В неё там ничего не увидишь! Проще парковаться, просто обернувшись назад — по старинке». Многие, кто привык ездить без всех этих современных «гаджетов», всячески критикуют эти опции, а вот я как водитель с небольшим стажем очень даже «за».

Система динамической стабилизации, включающая в себя антиблокировочную, антипробуксовочную и другие подсистемы, способствует удержанию траектории движения. Ещё одно обеспечение безопасности никогда не будет лишним.

Дополнительные ходовые огни, несомненно, создают дополнительное освещение, но их включение в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях вместо ближнего света фар от штрафа не спасёт.

Омыватель фар многие называют бесполезной опцией, ведь он просто льёт воду, при этом механически грязь никак не счищая.

Электропривод сидений облегчит жизнь не только самому водителю, но и его пассажиру удобной трансформацией. Вентиляция сидений создаст больше комфорта для водителей и их пассажиров во время длительных поездок на автомобиле.

Обогрев зеркал и сидений внесут в жизнь автомобилистов ещё чуточку комфорта. А зеркала заднего вида с автоматическим затемнением не позволят раздражаться от слишком яркого света фар транспортного средства, движущегося позади вас.

Под конец расшифрую не совсем понятный термин «иммобилайзер» — внутренняя противоугонная система, в помощь обыкновенной сигнализации. Данная опция уже сумела себя зарекомендовать и является довольно распространённой.

А сигнализации бывают нескольких видов: односторонняя, с обратной связью (с автозапуском двигателя, с GSM-модулем, с цветным дисплеем). Конечно, у сигнализации с GSM-модулем есть преимущество — неограниченное расстояние действия. Можно, конечно, обойтись и одним иммобилайзером, но страховщики, например, при страховании КАСКО обязывают водителей ставить и сигнализацию. В общем, если у вас недешёвый автомобиль, лучше её установить.

В заключение хочу отметить, что не каждая опция подойдёт к той или иной комплектации — начиная от базовой и заканчивая самой навороченной, но по индивидуальному заказу задумки могут стать реальностью.

Опубликовано 5.06.2012
Дата первой публикации 03.06.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (136):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Петров Александр Петров Читатель 17 июня 2012 в 01:24 отредактирован 17 июня 2012 в 01:25

    хочу остановиться на более сложных моментах….. я как водитель с небольшим стажем ... и этим все сказано! Поэтому господа, будьте снисходительны к автору

    Оценка статьи: 3

     
  • Полный автомат, всё остальное - по-боку.

     
  • Да ладно вам, набросились на девушку. Она сама уже все поняла. Тем более писалось же с положительной целью - кому-то что-то подсказать, если получится.
    читать дальше →


    Удачи в вождении и в статьеписании!

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 6 июня 2012 в 14:09 отредактирован 6 июня 2012 в 14:10

      читать дальше →

      Оценка статьи: 2

       
      • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 14:30

        Олег Антонов, улавливаю Вашу иронию, но хотела бы заметить, что люди, которые учатся именно на вечернем отделении, они ещё и работают... А насчёт многократного прочтения - свои статьи я, действительно, редактирую много раз. Значит - автомобили - не моя тема. По ходу, все комментирующие хотели услышать от меня именно это... Но я не согласна с мнением, что в моей статье прям всё неправильно и ужасно(((

        Оценка статьи: 5

         
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 6 июня 2012 в 23:01

          читать дальше →

          Оценка статьи: 2

           
          • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 23:08

            Олег Антонов, я просто прошу меня понять и очень строго не судить))) Пожалуйста, я, правда, исправлюсь и буду писать статьи на темы, в которых я разбираюсь лучше)))

            Оценка статьи: 5

             
            • Наталия Новикова, Отлично!!! Можно заказ? Про превышение самообороны, типа, поставил в своем огороде капкан на медведя, а попался сосед - засудят или нет? Или во время кражи соседом картошки на моем огороде моя собака оторвалась и немножко его покусала. Или, сосед полез на мою яблоню и упал оттуда и так неудачно, что перелом челюсти. Ой, да тут столько веселого можно придумать!!!

               
              • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 7 июня 2012 в 10:37

                Юрий Лях, можно что-нибудь придумать. Весёлое - это хорошо

                Оценка статьи: 5

                 
                • Наталия Новикова, только учтите - здесь есть Сергей Казиник - опытный юрист. Правда, на юр.тему у него не очень весело получается .

                   
                  • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 7 июня 2012 в 20:35

                    Юрий Лях, а смысл мне тогда тягаться с опытным юристом.

                    Оценка статьи: 5

                     
                    • Наталия Новикова, так он же здесь не по своей (юридической) теме пишет. Я о том, что ляпы он заметит сразу. С другой стороны посмотрите, сколько здесь статей на похожие темы. Подойдем с третьей стороны - не пишите о латыни.

                       
            • Наталия, тема животрепещущая для мужчин и для женщин, которые действительно в этом разбираются. Вы задели их профессиональное самолюбие .

              Между прочим, публикация попала в статью дня (а это вам не что либо как ), и вызвала бурю эмоций. Вы выбрали хорошую тему и умеете публику завести. Это уже большой плюс автору

              Оценка статьи: 5

               
  • Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник... )) Интересно, модераторы на Школе Жизни пихают сюда все без разбора? В статье таааакие стилистические перлы, лишенные всякого смысла! И мадам даже в комментариях умудряется давать ответы, логически не связанные с вопросами! Давно я так не веселилась...

     
    • Елена Новикова, я так подозреваю, что это студенческая фишка)))Когда я училась, бывали случаи, когда толком ответа не знаешь, приходилось выкручиваться, т.е. вроде слова по теме говоришь и терминами сыплешь, но смысла в твоих словах нет. Зато показываешь типа знание предмета, но язык сегодня не так подвешен, простите профессор)))

      Оценка статьи: 1

       
    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 23:13

      Елена Новикова, извините, но не у всех есть время на работе тщательно продумывать ответы, тем более на десятки вопросов - я просто не успеваю. Я отвечаю на вопросы по мере возможности и тем, что первое на ум приходит.

      Оценка статьи: 5

       
  • Наталия Новикова, да, не обижайтесь вы на мужчин, автомобиль для мужчин это все, просто скажите, что это ваше видение выбора, чисто женское, да и вообще просто попросите помощи и советов, это будет лучше, а плакать по поводу авторства не надо, вы просто не ту статью выбрали...пишите лучше о том в чем вы искренно уверены и не влезайте на мужскую территорию они вам ее не отдадут

     
    • Марк Цер Марк Цер Дебютант 8 июня 2012 в 11:05 отредактирован 8 июня 2012 в 11:06

      Дульсинея Питерская, и что у вас за привычка всех мужчин причесывать одним гребнем. Ну не бараны же. Да ничего для них автомобиль, чадящая ржавая помойка, ведро с гайками и болтами.

       
  • Не обижайтесь, это все естественная реакция на человека, пытающегося давать советы в том, в чем сам мало понимает. В следующий раз, прежде чем поднимать малознакомую тему, почитайте про затрагиваемые вопросы, или готовьтесь отстаивать свое собственное мнение, если оно идет вразрез с общепринятым. Удачи

     
  • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 14:56

    И вообще, я в шоке, как мало доброжелательных людей на свете. А в некоторых случаях у определённых индивидов проявляется и агрессия, и бескультурие, и даже грубость... Не портите Вы и без того занятому начинающему автору настроение, пожалуйста... Позитив - превыше всего.

    Оценка статьи: 5

     
    • Даша Шпильман Даша Шпильман Дебютант 5 июня 2012 в 15:31 отредактирован 5 июня 2012 в 15:31

      Наталия Новикова, а что доброжелательные люди не допускают здравой критики? Полагаю, наоборот. Чтобы начинающие авторы не повторяли ошибок.

       
  • Действительно странная статья.Без оценки.

     
  • борис ш борис ш Читатель 5 июня 2012 в 14:18

    Странно,что неискушенный водитель(женщина!!!)берется рассуждать на такую тему.Да еще и поучать.Совсем уж глупых чайников?!Обсуждать не буду,просто нЕчего.

     
  • Набор слов... Тут уже все сказали, могу дополнить про дополнительные лампочки и как кой то штраф Бред полный.

     
    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 13:14

      Андрей Петров, ПДД почитайте.

      Оценка статьи: 5

       
      • Наталия Новикова, уточните, пожалуйста.

        Оценка статьи: 1

         
        • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 14:45

          Екатерина Полякова, "2.5 года работы персональным водителем" - удивлена, что водители ещё и пишут. Мой муж - профессиональный водитель уже 20 лет. Информация взята не с потолка, как думают все.

          Оценка статьи: 5

           
          • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 6 июня 2012 в 19:32 отредактирован 6 июня 2012 в 19:32

            Наталия, не реагируйте так болезненно на комментарии. Здесь народ умный, но справедливый . Иногда для самосовершенствования стоит прислушаться, взять на заметку, но переживать не имеет смысла.

            Оценка статьи: 5

             
          • Наталия Новикова, т.е. Ваш муж писать не умеет (или не пишет)? а я вот, умею Извините, что нарушила ваш жизненный шаблон)))

            Я охотно вам верю, что информацию вы взяли не с потолка. но вы не смогли ее грамотно изложить (что, по вашей же логике, могло свидетельствовать о том, что вы-таки хороший водитель, но я что-то сомневаюсь))). А неспособность грамотно изложить информацию свидетельствует ли бо о том, что вы ее не поняли, дибо тема для вас новая и вы вопрос не изучили.

            В конце-концов, не один же мой комментарий критический, а практически все.

            ЗЫ, я водителем уже 4,5 года не работаю, если что)))

            Оценка статьи: 1

             
            • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 15:01

              Екатерина Полякова, интересно, как по статье можно сделать вывод о том, как я вожу машину? Удивительно!

              Оценка статьи: 5

               
              • Екатерина Полякова Екатерина Полякова Профессионал 5 июня 2012 в 16:36 отредактирован 5 июня 2012 в 16:41

                Наталия Новикова, кстати, я за вас отвечу про штраф, а то вы вопрос проигнорировали.

                В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.

                т.е. и про штраф вы упомянули зря.

                Оценка статьи: 1

                 
                • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 16:52

                  Екатерина Полякова, "их включение в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях ВМЕСТО ближнего света фар от штрафа не спасёт". Вы прочтите повнимательней этот абзац и правила ПДД (п. 19.1, а не 19.5 - про светлое время суток в моей статье вообще нет упоминаний).

                  Оценка статьи: 5

                   
                  • Наталия Новикова, да что ж такое?!

                    в моем комментарии про светлое время суток тоже нет упоминания))) Написано "Любое время суток и на любой дороге".

                    но ОК, соглашусь. вы правы.

                    Оценка статьи: 1

                     
                  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 5 июня 2012 в 17:32

                    Наталия Новикова, согласно техническому регламенту, их вообще включать не надо - они должны сами включаться при запуске двигателя и выключаться при включении головного света. А так, по вашему примеру - ну попробуйте ночью только с DRL поездить - было бы интересно поглядеть)))

                    Оценка статьи: 2

                     
                    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 22:39

                      Олег Антонов, у нас тут вообще некоторые и без габаритов ездят))) Согласно техническому регламенту - да, но часто "самоделкины" выводят их просто на отдельную кнопку вне зависимости от ближнего света.

                      Оценка статьи: 5

                       
                      • Наталия Новикова, этот вопрос регулируется ГОСТами. Сейчас почитала (ссылки не могу вставлять, но Яндекс вам поможет), и в ГОСТах и в техрегламенте вполне обоснованно говорится о том, что ходовые должны включаться при запуске двигателя и выключаться при выключении головного света. причем подобная схема в исполнении проще (и дешевле), нежели выводить ходовые на отдельную кнопку. Практического смысла в этом нет. Но, может, хач-тюннинг какой-то и делает так, не знаю.

                        Оценка статьи: 1

                         
              • Наталия Новикова, цитирую Вас "а вот я как водитель с небольшим стажем ". Небольшой стаж, как правило, подразумевает соответствующие навыки вождения)))

                И да, по статье можно сделать такой вывод, поскольку вы "плаваете" в понятиях и вообще взялись писать на тему, очень далекую от вас (но это, видимо, пока))))

                Да, в моем предыдущем комментарии есть ключевые слова "По вашей же логике". Учитесь понимать прочитанное.

                Оценка статьи: 1

                 
                • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 16:44

                  Екатерина Полякова, логика - понятие относительное. Сделать собственное умозаключение не есть познать истину. Я прекрасно вожу автомобиль (между прочим, и с АКПП, и с МКПП). Но, увы, я не "технарь", а "гуманитарий". Ездить на автомобиле и, скажем, ремонтировать его - это разные вещи. Я заметила, что с дизельными моторами вы не сталкивались...

                  Оценка статьи: 5

                   
                  • Наталия Новикова, а можно поинтересоваться, "прекрасно вожу автомобиль" это что конкретно значит? вот, например, Шумахер да, прекрасно водит, вся F1 это признает, в "Перевозчике" мужик тоже ниче так ездит, в "Такси" еще... Дедушка мой, царство ему небесное, за всю жизнь ни разу в дтп не был, помню ГАИ ему еще значок выдало, как отличному водителю. А в вашем случае?

                     
                    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 июня 2012 в 23:27

                      Алексей Купец, а нельзя поинтересоваться, поскольку переходить на личности у нас не принято. Здесь обсуждается статья.

                       
                    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 23:08

                      Алексей Купец, ну ДТП у меня, слава Богу, ни одного не было. И несколько раз мной они были предотвращены прям на последних секундах))) Езжу на МКПП. По просьбе друзей вожу их на собственных автомобилях - имею опыт вождения на разных авто.

                      Оценка статьи: 5

                       
                  • Наталия Новикова, kогика служит одним из инструментов почти любой науки, она не может быть относительным понятием))))

                    С дизельными моторами я, слава Богу, не сталкивалась, я на них (точнее на авто с ДД) ездила, а так же следила за их техническим состоянием.

                    Вопросы же я вам задавала с целью выяснить, насколько вы сами разбираетесь в вопросе. Выяснила, спасибо

                    Оценка статьи: 1

                     
                    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 16:56

                      Екатерина Полякова, а Вы, я гляжу, в законах особо не разбираетесь. Ну попробуйте летней солярки в -30 залить - было бы интересно поглядеть)))

                      Оценка статьи: 5

                       
                      • Наталия Новикова, вы какие законы имеете ввиду?

                        Еще раз повторю: учитесь понимать прочитанное и постарайтесь понять вами же написанное.

                        Пассаж про солярку -это к чему вообще?

                        в огороде бузина, в Киеве -дядька.

                        Оценка статьи: 1

                         
                        • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 22:46

                          Екатерина Полякова, солярка и дизельное топливо - аналогичные понятия, если Вы не в курсе. ПДД - это тоже закон.

                          Оценка статьи: 5

                           
                          • Наталия Новикова, вы, прежде чем длительно общаться с собеседником, хоть бы профайл открывали. У меня есть юр.образование, в отличие от вашего -законченное. Я так же ездила на автомобилях с ДД и по долгу службы следила за их исправностью, я не по наслышке знаю и о дизеле-солярке и о том, что ПДД -это тоже закон и много чего еще, о чем вы взялись рассуждать в статье, даже толком не вникнув.

                            Ничего личного, поверьте. Но не я одна сказала вам, что статья -дилетантская, вы взялись описывать теу, в которой мало что смыслите, а при написании статьи даже не удосужились хотя бы погуглить тему. ну и про "корявый русский" сказано немало.

                            Претензии не к вам, претензии к бездарно написанному вами.

                            Оценка статьи: 1

                             
                            • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 12:59

                              Екатерина Полякова, я лет на 10 Вас помоложе, так что то, что у меня впереди, у Вас - уже давно позади))) Ничего личного! А Ваше юридическое образование, честно, мне по барабану - вне зависимости от того законченное оно или нет. Неужели Вам больше заняться нечем, как мне постоянно написывать...

                              Оценка статьи: 5

                               
                              • Наталия Новикова, you make my day!!!! Спасибо, посмеялась от души!)))))

                                Если молодая женщина 23 лет от роду считает, что в 33 что-то там у нее будет позади, дай Бог, пусть у нее все так и будет! ))))

                                "Написывать...."

                                (Меня веселят ваши ответы, вот я вам и пишу (простите, "написываю" ))))

                                Оценка статьи: 1

                                 
                                • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 13:22

                                  Екатерина Полякова, если человек в 33 года считает себя умней всех остальных - это не есть хорошо (тем более - с пренебрежением). А то, чем Вы занимаетесь, простите, уже действительно называется "написывать". Становится понятно, что у Вас много свободного времени, которое трудно провести с большей пользой. У меня к Вам огромная просьба: в будущем не комментируйте мои статьи - у меня, действительно, не так много свободного времени, чтобы тратить его подобным образом...

                                  Оценка статьи: 5

                                   
                                  • Наталия Новикова, где я это написала???? Вы, Наташа, за меня не додумывайте и психологическим переносом не знимайтесь. неблагодарное это дело. Кстати, мне не 33))))

                                    Становится понятно, что у Вас много свободного времени, которое трудно провести с большей пользой.
                                    -взаимно)

                                    Наташенька, позвольте мне самой решать, что комментировать, а что -нет. Но эту вашу статью прокомментировала с особым удовольствием, правда. меня порадовала как сама статья, так и автор, особенно сегодня (да, у меня выходной))))

                                    Насчет свободного времени, вы правы. Не тратьте его таким образом, чтоб получалась такая дилетантщина, вы же писали и более вменяемые статьи, что случилось-то? Впрочем, с каждым может быть.

                                    Засим прощаюсь, чтобы прекратить флуд и не вызывать недовольство модераторов.

                                    Оценка статьи: 1

                                     
                                  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 6 июня 2012 в 13:44

                                    Наталия Новикова, ну тогда и не надо тратить его подобным образом, не мучайте себя, занимайтесь своими делами. А уж раз написали статью - будьте любезны, читайте комментарии всех желающих и отвечайте. Здесь уже все понятно, статья явно неудачна и упорствовать не стоит.

                                    Оценка статьи: 2

                                     
                                    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 13:50

                                      Олег Антонов, комментарии должны быть по делу, по статье, а не в общем - о жизни.

                                      Оценка статьи: 5

                                       
                                      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 6 июня 2012 в 14:16

                                        Наталия Новикова, все по делу - статья явно неудачна и упорствовать не стоит.

                                        Оценка статьи: 2

                                         
                                        • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 6 июня 2012 в 14:23

                                          Олег Антонов, Вы посмотрите комментарии Екатерины Поляковой - и поймёте, что значит комментарии не по делу. "Упорствовать не стоит"- это значит, что в связи с неудачей статьи мне надо игнорировать все комментарии, не отвечая на них? Каждый вправе защищаться так, как считает возможным.

                                          Оценка статьи: 5

                                           
                                          • Наталия Новикова, на вас не нападают. Критикуют статью, от чего вы защищаетесь? Читатели высказали свое мнение, указали на ошибки и недочеты, причем, я бы сказала единогласно.

                                            Не стоит упорствоать -значит, не стоит доказывать, что статья лучше, чем есть и написали вы так, как написали потому, что де вы заняты слишком и т.п.

                                            Мои комментарии (за исключением сегодняшних ) по делу. Сумей вы оформить свои мысли должным образом, не было бы тут такого количества однообразных комментариев.

                                            Оценка статьи: 1

                                             
              • Наталия Новикова, думаю дело в том, что водители, претендующие на мастерство, стараются узнать о машине как можно больше, понять все тонкости и нюансы для большей эффективности вождения. Знать сильные и слабые стороны разных типов конструкций двигателей, трансмиссий, подвесок, кузовов итд итп... Когда это все складывается в одну картину, водитель знает что может его конь, а что нет. В вашем случае увы, все грустно

                 
  • Короче, статья дня удалась

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 5 июня 2012 в 10:48 отредактирован 5 июня 2012 в 17:17

    Занятная статья
    В общих чертах дизельные моторы отличаются экономичностью и повышенной мощностью от бензиновых.
    Грамматика на высоте!
    Для такого мотора требуется постоянная езда в холодное время года для смены топлива по погоде.
    Нет, мысль, конечно, проглядывает, но грамматика идет на штурм очередной высоты.
    Цена дизельного варианта автомобиля обойдётся несомненно дороже и может включать в себя спорт-пакет (см. фото).
    Покорение очередной грамматической вершины, но вопрос в другом - что на этой фотографии, извлеченной из личного архива, указывает на наличие дизеля и спорт-пакета? И с чем, вообще, этот спорт-пакет едят? Написали бы просто - вот моя машина, смотрите!
    Про подушки безопасности... что-либо разъяснять нет смысла... Но и здесь нас ждёт возможность выбора... Если подойти к этому вопросу наиболее рационально...
    Однако за время пути собака... то есть смысл все-таки появился
    Ходовые огни несомненно создают дополнительное освещение, но их включение в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях вместо ближнего света фар от штрафа не спасёт.
    Про дополнительное освещение - это мощно! Предлагаю автору все же посмотреть значение термина "дневные ходовые огни" и не включать их в тёмное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях.

    Оценка статьи: 2

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 июня 2012 в 11:57

      Олег Антонов, "мысль, конечно, проглядывает" - не могли бы Вы ее расшифровать?

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 5 июня 2012 в 17:08

        Марианна Власова, свойства у дизельного топлива гораздо сильнее изменяются при изменении температуры, чем у бензина. Бензин, кстати, тоже есть летний и зимний, летний при низких температурах просто хуже испаряется, но остается жидкостью (температура замерзания ниже -60 градусов). А летнее дизельное топливо при отрицательных температурах имеет полное право застыть.
        Поэтому, если оставить авто с летним топливом в гараже на зиму, а потом резко захотеть на новый год в мороз покататься, то с бензиновым двигателем это пройдет - скорее всего, он с трудом, но заведется. А с дизелем без подогрева ничего не выйдет стопроцентно.
        Автор имеет в виду именно такой случай - если хочется ездить зимой, то ездить надо постоянно, чтобы топливо при заправках менялось по сезону.

        Оценка статьи: 2

         
        • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 17:12

          Олег Антонов, спасибо Вам, хоть Вы меня в чём-то поддержали!

          Оценка статьи: 5

           
  • По мне так главная опция - это навык вождения. Для начала - маленькая машина с коробкой автомат. В такой машине будет все минимально необходимое для безопасного вождения. Остальное - по крайней мере для меня, как кукла на капоте, красиво, но не нужна и даже мешает)).

     
    • Эльмира Салимова, все верно, но для начала (это мое сугубо личное мнение) лучше ездить на машине средних размеров и МКПП. По принципц "Тяжело в ученьи, легко в бою". По моим наблюдениям тем, кто начинал на АКПП потом крайне сложно ездить на механике, если вдруг придется.

      Оценка статьи: 1

       
      • Екатерина Полякова, наверное вы правы. Но автомат для новичка позволяет сосредоточиться на дороге и знаках, а не на том, что машина ревет))

         
        • Эльмира Салимова, все же перед тем, как выезжать на дорогу, ученику надо научиться управлять ТС так, чтоб оно не ревело почем зря)))

          Оценка статьи: 1

           
          • Екатерина Полякова, а научиться водить по городу можно только при езде по городу)). Замкунутый круг)). Это я Вам как ученик со стажем заявляю)).

             
            • Эльмира Салимова, управлять автомобилем и водить -это разные вещи)))) Это я вам как профессиональный водитель говорю. На площадке вы учитесь управлять автомобилем так, что при выезде в город вы не думаете, где у вас ноги и какую передачу включить, все доведено до автоматизма. Тогда и надо выезжать в город. Это идеальный вариант из разряда "как должно быть" ))))

              Но увы, у нас не закреплен законодательно такой порядок обучения.

              Оценка статьи: 1

               
              • Екатерина Полякова, я как никогда согласна с вами!

                На площадке вы учитесь управлять автомобилем так, что при выезде в город вы не думаете, где у вас ноги и какую передачу включить, все доведено до автоматизма

                Так и должно быть! На практике на площадке мы учимся сдавать экзамен ГИБДД и ничего более. Отъездила много часов, а сейчас реально учусь водить! Спасибо хорошему знакомому!

                 
  • Наталья Москалева Наталья Москалева Мастер 5 июня 2012 в 09:35 отредактирован 5 июня 2012 в 09:35

    За тему - пять. За подачу... хм... Чем меньше ты умеешь, тем больше нужно опций! А вот эту фразу я вообще не поняла: "Для такого мотора требуется постоянная езда в холодное время года для смены топлива по погоде. "

    Оценка статьи: 5

     
    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 15:52

      Наталья Москалева, Вы никогда не видели, как по трубке к мотору идёт "пузырящееся" дизтопливо? Вот это и происходит...

      Оценка статьи: 5

       
      • Наталия Новикова, извините, но потрудитесь наглядно описать связь между фразами "Для такого мотора требуется постоянная езда в холодное время года для смены топлива по погоде. " и
        "по трубке к мотору идёт "пузырящееся" дизтопливо? Вот это и происходит..."

        Лично я ни в построении ни в связи обеих фраз не углядела логики. Что происходит-то ТАМ? И где там смена топлива по погоде?

        Оценка статьи: 1

         
        • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 5 июня 2012 в 16:23

          Екатерина Полякова, дизельное топливо делится на летнее и на зимнее. Летнее - зимой "парафинится".

          Оценка статьи: 5

           
          • Наталия Новикова, все чудесатее и чудесатее)))) Ну ладно, я лучше Mike Mike послушаю, он кажется прав)))

            Оценка статьи: 1

             
            • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 5 июня 2012 в 17:54

              Екатерина Полякова, вот тут она совершенно права. Уж не знаю насколько распространен термин "парафинится", но суть именно такая.

              Оценка статьи: 2

               
  • странное впечатление оставляет статья. Сначала автор заявляет, что о подушках безопасности нет смысла рассуждать, потом посвящает им целый абзац.

    Фраза "В общих чертах дизельные моторы отличаются экономичностью и повышенной мощностью от бензиновых. " это лишь один пример безграмотного построения предложений. Если же говорить о сути, то хочется спросить, слышала ли автор о таком понятии как "максимальный крутящий момент" и как его показатели разнятся в бензиновом и дизельном двигателе. К чему упоминание о мощных дизельных грузовиках, когда речь идет о покупке легкового авто? И при этом ни одного упоминания про турбонаддув .

    если вам хочется поменьше думать о своём «железном друге» и излишняя мощность ни к чему, то лучше выбрать бензиновый мотор.
    -ни для кого ни секрет (почти), что тип топлива -далеко не единственный критерий мощности двигателя, да и мощность эта может быть разной: например, мощный дизельный внедорожник может иметь под капотом около 3 л. РО и 250 "лошадок", но разгон до 100 км\ч займет у него 12-14 сек, в то же время бензиновый движок с объемом менее 2 л. и "табуном" в 130 "лошадей" разгонится до сотни менее, чем за 10 сек.

    Короче, автору, прежде чем писать статьи на техническую тематику, хорошо бы попытаться хоть немного изучить предмет. Что такое "спорт-пакет" из статьи не понятно вообще. И ни одного совета на заявленную тему: мол, спорт-пакет на некоторых моделях дешевле "составить" самому, поскольку в него за большие деньги включаются не только функциональные доработки, например более короткий ход рычага переключения КПП, но и абсолютно нефункционльные вещи типа карбоновой отделки салона, более эргономичных клавиш управления аудиосистемой на руле (удобно, комфортно, но причем здесь спорт?), хромированные или глянцевые рейлинги и т.п. Спорт-пакет, это по большей мере дизайнерская фишка, не более)))

    В общем, дебют не удался, оценка -1. Надеюсь, в другой раз будет лучше.

    Оценка статьи: 1

     
    • Екатерина Полякова, однако удивили, браво! Если не секрет, откуда такие познания?

       
      • Алексей Купец, 2.5 года работы персональным водителем творят с женским мозгом чудеса))) ну и любовь к автомобилям, спасибо папе. А так, я просто "технарь", мне все это интересно и понятно.

        Оценка статьи: 1

         
        • Екатерина Полякова, да, чудеса с женским мозгом. Мужской гладкий, без неровностей. А чтоже забыли разложить количество лошадок на килограм живого веса. Разгончик то, 12-14 сек, и менее, чем за 10 сек. Один дальнобойщик писал, что лексусы делает на своем тягаче, правда без прицепа. Не мило 1200 лошадок то.

           
          • Марк Цер, ну тогда давайте еще к характеристикам движка, коробки, топлива добавим аэродинамические свойства и навыки управления автомобилем, а так же тип резины, рисунок протектора и пятно контакта. И это тоже в большей или меньшей степени влияет и на разгон, и на динамику и на бог знает что еще. Насколько я поняла, автор пыталась рассказать все же об опциях (комплектациях), а не о технических характеристиках различных авто. Хотя эти темы и взаимосвязаны. Жаль тут и половины опций нет, но автор -дебютант, ее и так тут засудили)))

            Оценка статьи: 1

             
          • Марк Цер, а вы в курсе что есть еще эффект инерции маховика, КШМ, особенно ощутимый как раз на дизелях (большая степень сжатия и давление при сгорании топлива вынуждает делать детали КШМ с маховиком массивнее), на динамику разгона оченно влияет однако. И дальнобойщик этот ваш до какой скорости впереди был, пока передачу переключать не пришлось? небось раскочегарил движок, сцепление бросил, вот на пару метров и выпрыгнул Кстати, представьте какую мощность выдал бы бензиновый движок такого объема как у него, и при каких оборотах;)

             
            • Марк Цер Марк Цер Дебютант 8 июня 2012 в 12:33 отредактирован 8 июня 2012 в 12:34

              Алексей Купец, он трогался сразу с восьмой, и что он там подпалил, он не делился. Наверно собственник такого сразу б уволил.
              Да я в курсе, что дизель только дураки раскручивают для разгона и обгона, умные пользуются передачами именно используя большой крутящий момент дизеля. В силу этого дизель хорош с автоматом, который бережет движок. При правильной езде и уходе, ресурс дизеля катит к миллиону км.

               
  • Сергей Русич Сергей Русич Читатель 5 июня 2012 в 08:56

    Это не статья. Это набор нестандартных глупостей и корявых фраз без понимания сути описываемых опций. Жаль не существует оценок со знаком "минус".

     
    • Сергей Русич, ну вы даёте стране угля. Что сложного, пришел сел, прокатился, понравилась - взял, не понравилась - следующая. Покатался, надоела, выбросил. Снова выбрал, купил новую. Придирчивые все какие.

       
      • Марк Цер, чисто практический подход. Так начинаешь мыслить, когда автомобилей у тебя было несколько и когда к машине начинаешь относиться как к "бытовой" технике (не в смысле -миксеру или холодильнику ).

        В принципе, такой подход в большей мере гарантирует правильный выбор.

        Не так давно знакомая после нескольких месяцев выбора приобрела себе машину. Молодая девочка, хочется выпендриться, брат-стритрейсер, понятно все. Она купила Скайлайн 1997 г., спортивный какбе автомобиль. Ну, может, когда-то он и был таким, но не сейчас. Зато спорт-кар, и все равно, что жрет как та лошадь, едет тоже как лошадь и запчасти на него недешевые. А чтобы довести ее до ума, нужно еще столько же вложить. За эти деньги (с учетом ремонта и доработок) можно было взять Лансер и не париться. Однако, понты.

        Оценка статьи: 1

         
  • Алексей Купец Алексей Купец Дебютант 5 июня 2012 в 08:01 отредактирован 5 июня 2012 в 08:07

    Повеселили, спасибо Особенно понравилось про мощные дизели со спортивными пакетами, ваще жесть. Автору на заметку, характеристики двигателя одной мощностью не ограничиваются, есть еще крутящий момент (тяга по простому) и обороты, при которых эти параметры максимальны. Если открыть учебник физики, видим что мощность это сила, помноженная на скорость. А вот со скоростью у дизелей проблемы. Всилу принципа работы, дизель имеет высокий крутящий момент, это верно, поэтому и применяется в грузовом транспорте. Но диапазон оборотов мал. Если бензиновые двигатели начинают просыпаться с 2-3 тыс об/мин, и чувствуют себя комфортно до 6-7, то для дизеля 4 тыс уже критично, это уже навороченный быстроходный (для дизеля) двигатель. Соответственно и мощность получаем меньшую. Правда расход топлива тоже несколько меньше, но с нынешними ценами это уже не существенно.

     
    • Алексей Купец, ну знаете, так это и не ваша лошадка тоже. Что же есть крутящий момент будем выяснять? Кому это надо? Если женщина за рулем покрутила пальцем у виска, то представление о крутящем моменте уже есть и этого, я думаю, достаточно. Про компрессию и степень сжатия вам они точно не расскажут. Хотя у некоторых она очень даже ничего.

       
      • Марк Цер, я могу рассказать))) Мне просто ну очень интересны автомобили))) Надо было мужчиной родиться!

        Оценка статьи: 1

         
        • Марк Цер Марк Цер Дебютант 8 июня 2012 в 19:04 отредактирован 8 июня 2012 в 19:04

          Екатерина Полякова,

          "Надо было мужчиной родиться"

          вы так прекрасны, что прямо напрашиваетесь на картину Франсико Гойя "Какое мужество".

           
        • Екатерина Полякова, читать дальше →

           
          • Юрий Лях, ну я за эту весну занялась-таки собой, с мышечной массой у меня теперь все очень даже неплохо))) Кости как кости, пока не ломались, ттт. Но вот силенок мне не хватает, недавно на пустой дороге пробила колесо. Пробитое я еще кое-как сняла, а вот запаску из багажника вытащить сил не хватило)))) пришлось ждать, пока добрый человек проедет)))

            Оценка статьи: 1

             
      • Марк Цер, что употребляете? и чем вам этот самый момент не угодил? Думаю, усилие на коленчатом валу, выраженное в произведении единицы силы (ньютон) на единицу длины (метр), для облегчения восприятия вполне можно назвать обиходным словом "тяга", если вы об этом. А к чему сюда компрессию со степенью сжатия приплели, извиняюсь, загадка...

         
        • Алексей Купец,

          "к чему сюда компрессию со степенью сжатия приплели..."

          дак к тому же, к чему и крутящий момент.

          Вообще-то схемку нужно, чтобы понять что такое крутящий момент, куда вектор силы прикладывается и т.п.

           
          • Марк Цер, можно и схемку... Похоже на стрелочные часы, где ось-коленвал. Так вот, усилие на конце стрелки, длиной в один метр, измеренное в ньютонах, и будет крутящим моментом. А если это усилие еще умножить на скорость движения этой самой стрелки, то получим мощность для данных оборотов. Как то так

             
            • Алексей Купец, не-а не понятно. Куда вектор силы прикладывать? И как он направлен?

               
              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 8 июня 2012 в 14:06

                Марк Цер, мне другое непонятно. Что здесь происходит вместо обсуждения статьи? Вопрос риторический, просто собрались и вышли.

                 
                • Марианна Власова, я сам не пойму как все эти моменты, стрелки и коленвалы приаттачить к выбору опций. Я сразу сказал, что не нужно на этом заморачиваться, а меня втянули в эту гадость.

                   
  • Какой-то корявый маразм, а не статья..

     
    • Mike Mike, так это ж женщина написала, что женщина может понимать в машинах

       
      • Дульсинея Питерская, а зачем понимать, главное знать что хочешь.

         
        • Марк Цер, можно хотеть такого, что если б понимал, не захотел бы)))

          Оценка статьи: 1

           
          • Марк Цер Марк Цер Дебютант 9 июня 2012 в 18:37 отредактирован 9 июня 2012 в 18:37

            Екатерина Полякова, не знаю, что сказать. Одно могу посоветовать. Сейчас, что ни сделают - компьютер получается. По этому поводу опять же: прочтите "Психбольницу в руках пациентов". Интересное понятие складывается.

             
        • Марк Цер, иногда хочу не совпадает с тем, что надо и тем что можешь

           
          • Дульсинея Питерская, это провокация. Я не реагирую. Умерьте свои потребности.

             
            • Марк Цер, да, ну что вы, какие потребности, они у меня минимальные, чтобы 4 колеса было и крыша над головой, чтоб по дороге не сдуло и не продуло а там тише едешь - дальше будешь А если серьезно я не о том, там где я сейчас нахожусь, на вашем автомате не доедете, на первой кочке вся автоматика вырубится, придется эвакуатор вызывать, если тоже где - нибудь не застрянет, а то и толкать машинку придется Вот отсюда и потребности, внедорожник в данном варианте подойдет, ну а там есть свои варианты Самый простой наш УАЗик или Нива, ну а дальше...впрочем, что мне вас учить сами знаете все А вы провокация, провокация

               
              • Дульсинея Питерская, автоматы и полноприводные есть с динамически регулируемым дорожным просветом. Легко доедут до вас. Ниву или уазик возьму только с доплатой. Не фанаты таких марок прекрасно знают расходы жизненных сил на их содержание и эксплуатацию.
                А туда, где вы сейчас, с удовольствием прошёлся бы и пешком.

                 
                • Марк Цер, да, я ж сказала сами разберетесь, столько непонятных слов сказали, просветы дорожные знаю только как просеки в лесу , а прогулочка пешком никому не помешает, чистый экологический воздух однако ж, природа, красоты неописуемой, птички опять же сопровождают своим пением, вот это, действительно, не жизнь а сказка Собирайте рюкзак и в путь

                   
                  • Дульсинея Питерская, сейчас до кровати доберусь. Провалюсь. И пойду и поеду, рюкзак на заднее сиденье брошу, тащить тяжело.

                     

Популярные видео