Наталья Москалева Мастер

Какие соблазны приходится преодолевать бывалым водителям?

Наличие (отсутствие) осторожности часто выручает пугливых новичков и подводит бывалых водителей. Данный момент можно назвать ключевым в стремлении к безопасности езды. Все остальные пункты — производные. А у пилотов на эту тему поговорка имеется: «Есть летчики смелые, а есть старые…»

Из наблюдений. Многие водители нарушают скоростной режим. По пустому городу 60 км/ час — равно что стоять на месте… Тебя обгоняют и слева и справа, и кажется, даже сверху…

Неоспоримый факт: чем больше у водителя опыт, тем больше соблазн ехать быстро. Это я по себе знаю. И вот этот соблазн череват. Банально, всем известно, но забываемо… А ведь, для каждого человека жизненно важно поставить перед собой разумную планку скоростного режима и не нарушать ее. Обычная вещь может сыграть злую шутку. И тогда никакая иконка перед лобовым стеклом не поможет…

Из истории многих катастроф известны причины — несоблюдение летным составом элементарных правил. Недавняя ситуация с польским президентом — явный тому пример. Полетели туда, куда нельзя. Несложно догадаться, кто возомнил себя выше всех этих правил…

И здесь, помянув грустные результаты такого образа мышления, не грех напомнить себе еще раз о не божественном своем происхождении. Не преувеличивайте свои возможности, товарищи люди. В противном случае, жизнь научит на своем примере. Но учиться будет уже поздно.

«Получится или нет, не знаю, но попробую!», — такие мысли могут бродить в незнакомой ситуации. К сожалению, иногда смелые шаги приводят к грустным последствиям.

Человеку по природе своей свойственно экспериментировать, искать и пробовать что-то новое. Особенно это актуально для мужчин. Конечно, с мужской природой спорить бесполезно. Здесь предлагаю вспомнить фразу из известного мультика: «надо воспитывать свою природу!», Очень уж важно рассчитывать свои возможности здраво, помнить о том, что в жизни всегда есть чему учиться. А «всезнайство» еще никому доброй пользы не принесло.

/ Однажды на узкой дороге создалась пробка. Как обычно, все пытались быстро пролезть вперед. А так как я ориентируюсь в габаритах значительно хуже мужчин, то в данной ситуации предпочла встать. Мимо меня проезжали недовольные, но особенные умельцы, уверенные в том, что они пролезут. Но один такой «умелец» явно не рассчитал свои силы. И здесь я начала истерично бибикать. Пусть все думают, что дура неадекватная. Зато «умельца» и прочих бывалых «спугнула», и как оказалось впоследствии, не зря./

Перед нерегулируемым пешеходным переходом по первой полосе остановилась машина, пропуская пешеходов. По второй полосе ее обогнал Джип и чудом не сбил людей!

/Подобное регулярно происходит перед моими глазами. Лишний раз и не знаешь, что безопаснее на многополосной дороге, останавливаться, или нет? Обгон по узкой встречной — тоже не редкость. Здесь даже бибикнуть некогда — только успевай увиливать по обочине!/

И здесь не грех напомнить смелым камикадзе о том, что они своей экстремальной ездой ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизни окружающих. Часто, детей.

Ситуация: Выезд на главную скоростную дорогу «традиционно» воспринимается как полоса разгона. Череда водителей, не знающих правил, вереницей тянется по крайней правой. А тем, кто едет по главной дороге по этой полосе, приходится тормозить, дабы миновать столкновения. Первые при этом явно не правы.

Великое правило всех времен автомобилизма — Дай Дорогу Дураку, называется. Не нередки на дороге случаи общения с явным хамом или нарушителем правил. Мужчине присуще конкурентное поведение, и он часто поддается на соблазн быть первым. И женщине, порой хочется «показать, кто здесь главный». И на все мои доводы можно возразить: «Но он ведь неправ!». Да, неправ. Но, кому будет легче, если вы столкнетесь?

Обе стороны получат возможность плюнуть в глаз лично, и за это сомнительное удовольствие придется заплатить кучей потраченного времени, сорванными планами, испорченным настроением. А всего то надо было вовремя себя остудить и мысленно плюнуть на горе- водителя и на всю эту ситуацию.

Не стоит никогда никому ничего доказывать. Управляйте на дороге только собой и своим автомобилем.

/А я в случаях явного нарушения и хамства использую автомобильный гудок, и… все. Дорогу уступаю даже неправым. Хоть и бывает порой обидно. Но мне важнее доехать в целости и сохранности из пункта, А в пункт Б, нежели «отстаивать справедливость». И это — главный приоритет./

Большая фура столкнулась с легковым автомобилем. Фура перестраивалась, из-за грузовых габаритов легковую водитель фуры явно не видел. Легковая не успела «улизнуть».

В этой истории мы были свидетелями. А что он (водитель легковой) мог сделать? Некуда ему было бежать, некуда. Две полосы, по встречной — движение, справа — обочина. Разбирали ситуацию с мужем. Пришли к выводу: орать (то есть, бибикать) что есть мочи! Хамить, торопить, «строить» не стесняемся, а тут «признаться в собственной беспомощности» — не можем. Да, да, не спорьте, дорогие мужчины, Вам присуще неумение громко заявить о своей «беспомощности». Но, вернемся к нашим тараканам. Кому стало легче, когда пришлось с драным боком ждать полицию?

И одно из самых важных, собственных правил: имей за рулем прозрачные, чистые мозги. Отсутствие всяких сторонних мыслей и эмоций, интуитивное чувствование дороги, нахождение здесь и сейчас — всегда и неизменно выручит в самых непредсказуемых ситуациях.

Кроме того, каждому всезнайке не помешает время от времени заглядывать в обновленные ПДД. Не только, чтобы узнать количество и объемы новых штрафов. Но еще для того, чтобы изучить новые правила, и… вспомнить о старых. Дабы потом не винить полицию во взяточничестве и прочей непорядочности. Уважай и соблюдай правила- вот и все, что от тебя требуется.

И в заключение хочу сказать. Однажды я услышала слова бывалого водителя. Он сказал: «если со мной на дороге что-то произошло, значит, Я в чем-то неправильно себя вел». Задумайтесь об этой простой фразе. Не «он» виноват, а я. А это два совершенно разных подхода.

И первый в значительные разы повышает уровень собственной безопасности.

Опубликовано на личной странице 18.06.2012
Дата первой публикации 18.06.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: