Сергей Апостолов Дебютант

Как выбрать защиту автомобиля от угона?

Попробую процесс выбора необходимой именно вам защиты автомобиля разбить на несколько шагов.

Andy Dean Photography, Shutterstock.com

Шаг первый

В первую очередь, необходимо определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на противоугонные системы, и какой функционал вам нужен. Вот тут один из самых трудных моментов — хочется максимума за минимум!

С одной стороны, понятно, что чем больше денег будет потрачено — тем более правильную комплексную защиту мы сможем создать, а нас интересует именно комплексная защита, но, с другой стороны, кошелек не резиновый и деньги мы не печатаем!

Поэтому выбор противоугонной системы — это всегда компромисс между желанием максимально защититься от угона и ограниченным бюджетом. Существует мнение, что на защиту авто от угона необходимо потратить 5−10% стоимости самого авто — в принципе, по своему опыту скажу, что это справедливо.

Выделю несколько вариантов бюджета:
10−15 тыс. рублей — необходимый минимум;
15−25 тыс. рублей — бюджетный вариант;
25−40 тыс. рублей — золотая середина;
40−80 тыс. рублей — достойный вариант;
от 80 тыс. рублей — надежная защита.

Постарайтесь определить, какой бюджет вы готовы отдать на защиту своего авто, исходя из желаемого функционала. Вот основные виды функций противоугонных комплексов, с которыми следует определиться на данной стадии, то есть понять для себя — нужно оно вам или нет:

Упрощенный вариант:
автоматический и дистанционный запуск — да/нет;
необходимо ли сохранить управление ЦЗ от штатного пульта (ключа с кнопками) — да/нет;
необходимо ли сохранить систему Keyless — да/нет;
оповещение на ЖК брелок (пейджер) — да/нет;
GSM-оповещение - да/нет.

Расширенный вариант (в дополнение к упрощенному):
механический блокиратор руля — да/нет;
электромеханическая блокировка АКПП -да/нет;
бронирование стекол — да/нет;
электромеханические блокираторы дверей — да/нет;
спецэффекты — да/нет.

Вопрос необходимости того или иного функционала будет рассмотрен более подробно в одной из следующих статей, где мы постараемся понять его влияние на стойкость комплекса к угону.

Шаг второй

Теперь пришло время переходить от общих вопросов к выбору конкретного оборудования. И тут существует четыре пути развития событий:

1. Обратиться напрямую к проверенному (или знакомому) установщику, сообщить ему примерный бюджет и желаемый функционал, чтобы он сам подобрал для вас необходимый комплекс. Данный вариант для тех, у кого нет времени и желания самостоятельно изучать вопросы защиты авто от угона, или для тех, у кого есть проверенный временем установщик (установочный центр).

2. «Порыться» в Интернете — найти сайты по автобезопасности, где представлены готовые комплекты противоугонных комплексов — посмотреть, чем они друг от друга отличаются, выбрать тот, который имеет необходимым функционал и укладывается в бюджет.

3. Обратиться на любой форум по автобезопасности или клуб своего авто, создать там тему с вопросом «Что поставить?», указав бюджет и желаемый функционал. Постараться предоставить максимально полную информацию об авто: марка, модель, год выпуска, комплектация, тип и объем двигателя, тип КПП, тип кузова, наличие штатной сигнализации, наличие системы KEY LESS, наличие кнопки Start.

4. «Залезть» на форумы по автобезопасности или клуб своего авто и постараться найти там максимум интересующей информации по вашему авто, в том числе воспользовавшись поиском. После чего проанализировать изученную информацию, определить наиболее заинтересовавшее оборудование и задавать уже четко сформулированные вопросы. Самый трудоемкий и непростой вариант, но зато в результате вы получите комплекс, полностью удовлетворяющий вашим индивидуальным требованиям!

Тему на форуме лучше создавать, предварительно зарегистрировавшись, тем самым вы проявите уважение к постоянным участникам форума и получите больше ответов, в том числе и по личной связи (не все хотят светить свои советы в открытую).

Шаг третий

Теперь пора определиться, где вы будете все это добро устанавливать. К данному вопросу следует отнестись не менее ответственно, чем к выбору оборудования, так как качественная установка и глубокая скрытная инсталляция выбранного оборудования очень сильно влияют на способность всего выбранного оборудования сопротивляться угону.

Тут так же есть несколько вариантов развития событий:

1. Если на Шаге втором Вы пошли по 1 пути, то выбор установщика однозначен — идем к нему же.

2. Найти в Интернете сервис-центры, специализирующиеся на установке выбранного оборудования в вашем регионе — обычно они указаны на сайте производителя. Такие центры проще и быстрее исполняют гарантийные обязательства.

3. Найти в Интернете установщика (установочный центр) в вашем городе/регионе с достаточно хорошей репутацией и удовлетворяющими условиями работы.

4. Найти через знакомых, на форуме клуба вашего авто или на другом форуме по автобезопасности проверенного установщика (установочный центр), который удовлетворяет вас своим подходом к делу.

Удачного выбора!

Опубликовано 27.06.2012
Дата первой публикации 24.06.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Можно вечно спорить о том,какая сигналка лучше,вроде и эта неплохая,и та нормальная. Но стоит посмотреть статистику угона,и внезапно на глаза попадается информация,что машины с установленной охранной системой Аркан практически не угоняются. "Да,это просто накручено,проплатили". Может быть,но факт остается фактом,хочешь защитить машину - ставь Аркан. Любишь экстрим и беспокойные ночи с выглядыванием в окно - ставь любую другую. )

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 января 2014 в 18:54

      Алексей Косушкин, реклама в блогах запрещена, запись удалена.

       
  • борис ш борис ш Читатель 27 июня 2012 в 17:16

    Захотят угнать,все равно угонят.Это показывает практика.На бюджетных машинах достаточно иммобиллизатора,что бы воспрепятствовать пьяным придуркам,которые захотели покататься.А серьезные люди на них не польстятся,ИМХО.

     
    • борис ш,
      Согласен, шаг первый в статье должен быть- правильно выберите марку автомобиля. Средний VW типа Гольфа может оказаться довольно морочным для „серьезных“ людей, улов же в случае удачи не впечатлит.

       
  • Это автономные устройства. Блокировка АКПП сама по себе механическая, а замок капота - самоценная защита, вовсе не исключительно для АКПП. И механический ничем не хуже электомеханического. Зачем все в кучу мешать.

     
  • электромеханическая блокировка АКПП –да/нет
    Почему электро-то?

     
    • Сергей Апостолов Сергей Апостолов Дебютант 27 июня 2012 в 09:48 отредактирован 27 июня 2012 в 09:49

      Mike Mike, потому что эффективной механической защиты практически нет, в т.ч. и от чисто механической блокировки АКПП толку мало, т.к. при попадании под капот она быстро нейтрализуется, а иногда и под капот не надо - можно из салона все сделать. А электромеханическая блокировка АКПП подразумевает одновременное закрытие капота на эл.мех. замок.

       
  • Сергей Апостолов Сергей Апостолов Дебютант 25 июня 2012 в 02:01 отредактирован 25 июня 2012 в 02:06

    Олег, Вы правы - если человек читает такие статьи, то он действительно не разбирается в защите от угона.
    И что касается шагов то это неизбежные этапы процесса защиты авто от угона, с различными вариантами развития событий.

    В первом шаге у человека должно сформироваться общее представление о том, что он примерно хочет и какие задачи должен выполнять комплекс.
    А вопросы, на которые предлагается ответить являются лишь частью тех, что возникнут в процессе - они даны для затравки. Что бы читатель задумался "а что это такое и на что влияет?"

    Во втором - он уже на основе общих представлений должен определиться с конкретными системами, которые и будут выполнять желаемые задачи.

    Ну а третий шаг - это уже не выбор защиты, а логичное завершение процесса выбора - непосредственно установка выбранных систем в авто. И вот это самый ответственный момент, от которого и будет зависеть результат.

    Что касается Вашей "Альтернативы первой", то к сожалению заплатить деньги и не париться не лучший результат, т.к. обращение к условным профессионалам не всегда дает желаемый результат - и даже за немереные деньги, в авто устанавливается просто набор железа, не способной оказать сопротивления угону..

    Так что в этом вопросе не все так просто... Имею горький опыт кривой-слабой установки.

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 25 июня 2012 в 10:18

      Сергей Апостолов, Что касается Вашей "Альтернативы первой",
      К сожалению, это именно Ваша альтернатива - см. п. 1 шага второго и п.1-4 шага третьего.

      Оценка статьи: 3

       
      • Олег Антонов, проблема только в том, что "Альтернатива первя" мало кому подходит, т.к. п. 1 шага второго подразумевает наличие проверенного (или знакомого) установщика, который не будет разводить на деньги и "втюхивать фуфло", а это редкий случай