Алексей Норкин Грандмастер

Как путешествовать по Европе на автомобиле? Правила дорожного движения.

По моим наблюдениям, самое главное правило на европейских дорогах таково: будьте вежливы и не удивляйтесь вежливости других водителей.

Увидев впереди себя пробку или другое препятствие, включите «аварийку» и постепенно снижайте скорость, пока водитель сзади идущего авто не сделает то же самое. Опережая машину, находящуюся справа, не забывайте включать сигнал левого поворота. Не торопитесь совершать обгон грузовика, если он ограничивает вам обзор. Включите левый поворот и подождите реакции водителя «фуры». Он обязательно включит правый «поворотник», если путь впереди свободен, или левый, в противоположном случае. После завершения маневра не забудьте сказать спасибо, мигнув аварийными сигналами. Но ни в коем случае не ленитесь и не пытайтесь заменить «аварийку» стопами.

Езда по Европе убаюкивает и расслабляет. У «них» категорически запрещены многие привычные для «нас» вещи: проезжать на скорости через населенные пункты, не уступать дорогу пешеходам, парковаться на переходах, прижимать и подрезать велосипедистов, игнорировать ремни безопасности, разговаривать по мобильному телефону без hands free, выбрасывать на ходу из машины окурки и мусор, двигаться по левой полосе автострады при свободной правой и предлагать полицейским взятки.

Переходной территорией, благодаря которой разница между «нашими» и «их» привычками не становится шоком для автотуриста, является Польша. Местная полиция взятки берет охотно. Но давать не советую. Ввиду отсутствия чувства меры у полицейских, они очень долго не могут успокоиться, увидев «пенензы» в чужих руках, и стараются вытянуть их все до последней копейки, а это может занять немало времени. Для минимизации потерь заранее узнайте единый на всей территории Речи Посполитой телефон полиции и перепишите номера всех ваших купюр. Не стесняйтесь стать «стукачем». Смею вас заверить, что, сообщив о случае мздоимства, вы наверняка лишитесь удовольствия видеть нового знакомого в полицейской форме.

В Европе все привыкли соблюдать дистанцию между автомобилями, останавливаясь на красный, не пересекать стоп-линию даже бампером. Но привычки эти не врожденные, правила движения европейских стран — мощный инструмент воспитания.

Проезжая мимо боковых съездов, не пытайтесь никому доказать, что правота на вашей стороне, возьмите левее и помогите выезжающим со второстепенных направлений быстрее завершить маневр и занять место в общем потоке.

Нарушение правил парковки — достаточно дорогостоящее мероприятие. Не стоит въезжать в исторические центры городов. Мест парковки там мало, а стоимость от 10 евро за час. Дешевле и практичнее воспользоваться паркингами на подступах к центру, обычно представляющими собой многоуровневые сооружения с ценами не более 5 евро за час. Возле крупных супермаркетов, вокзалов и автостанций можно найти и бесплатные места стоянки. Если повезет.

При зимних путешествиях нелишне заранее уточнить, как относятся в стране к шипованной резине. Например, в Германии и южных странах она запрещена, а в Финляндии напротив, обязательна в холодное время года.

Отношение к пьяницам за рулем тем лояльнее, чем дальше страна находится от нашей Родины. Самые строгие правила в странах Восточной Европы: максимально допустимые нормы в них не более 0,2 промилле алкоголя в крови. В Англии, Ирландии, Италии и Швейцарии можно набраться до 0,8 промилле, и полицейские все еще будут считать вас трезвым.

Штрафы в Европе неприлично велики по нашим меркам, и могут достигать нескольких сотен евро. Платить на месте вас никто не будет заставлять. Но игнорировать квитанцию могут только те сограждане, которые в будущем не собираются пересекать границы Евросоюза. Вероятность того, что вас сюда больше никогда не пустят, в результате подобной экономии, достаточно велика.

Что это? Замигала красная лампочка на указателе уровня топлива? Значит, пора заправляться. Поговорим об этом в следующий раз.

Опубликовано 9.07.2007
Дата первой публикации 15.05.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В Ирландии все так, как описано

    Каждый день езжу и согласен

    У вас в России так всегда опасно?

    проезжать на скорости через населенные пункты

    Через маленькие деревушки обычно тут проезжают на скорости 60 км/ч, хотя лимит 50

    Но вроде никто не гоняет на 90 км/ч

    не уступать дорогу пешеходам

    Обязательно уступят. Но я не рискую больше - много придурков из Польши и Прибалтики появилось за последнее время. Они особенно любят обгонять там, где опасно

    парковаться на переходах

    ни-ни. Машину сразу могут застопорить или увезти

    15 м до пешеходного перекрестка или 5 метров до перекрестка, минимум

    прижимать и подрезать велосипедистов

    Хоть здесь велосипедных дорожек мало, обязательно объедут как можно дальше. В принципе не страшно ездить на велосипеде даже по скоростным трассам - там есть обочина, hard shoulder

    игнорировать ремни безопасности

    Все застегивают по привычке. По-моему, нужно быть тупицей, чтобы его игнорировать. Или это глупая русская бравада?

    разговаривать по мобильному телефону без hands free

    Грешны, особенно женщины. Я лично теряю контроль за машиной, поэтому бросаю мобильник в отделение для перчаток от греха подальше

    выбрасывать на ходу из машины окурки и мусор

    окурки выбрасывают
    мусор не выбрасывают

    двигаться по левой полосе автострады при свободной правой

    хе-хе, мы же ездим по левой полосе!

    предлагать полицейским взятки

    ага, еще назовите их "English swine" (это в Ирландии-то) и загремите в кутузку на полгода

    Мне нравится ездить по дорогам Ирландии - если не пить за рулем и не гонять, то это большое удовольствие и вполне безопасно

     
    • угу

      Лично зафиксированный пролет через деревню под 100.

      Не уступают практически. Ибо тем самым создается помеха автотранспортному средству.

      Как нефиг делать.

      застегивает процентов 20% и те считаются дураками.

      выбросили под колеса нам как-то бутылку. по звуку была пластмассовая, но неприятно.

      Мы еще и по встречной бывает ездим.

      мы взятки не предлгаем, мы их отдаем.

       
  • каждый год катаемся по Европам до Испании... не всё так радужно и культурно.. да дороги неплохие, но опять же на бане в Германии каждая полоса со своим скоростным режимом, и скорее всего Вы всю дорогу будете ехать в левой полосе (какой русский не любит быстрой езды!).
    А в Италии водят еще хуже, чем в Москве - хамят, орут, велосипедисты считают себя неприкосновенными богами, автобусы могут остановиться как вкопанные, чтобы поздароваться со старушкой в уличном кафе - не говоря уже о мотоциклах и мопедах, которых тьма...
    взятки, кстати, берут.. или берут пасспорт и выписывают квитанцию, потом привезешь чек оплаты или деньги данной страны - получишь документ обратно... но это пока практикуется только на восточной части.. хотя мы рассказали словакам, что Евросоюз принял резолюцию, что штрафы можно брать в евро, а не только в местных валютах - поверили, взяли евро.
    ..самые дорогие штрафы за проезд по платным дорогам без талона - от 200 до 450 евро..

    Оценка статьи: 3

     
  • Основной совет перед поездкой зарубеж является следующее: тщательно изучить ПДД той страны куда вы едете. Бывают такие вещи, о которых логически додуматься очень сложно:
    В финляндии и швеции, если машина стоит более 15 минут на обочине то к ней подъедет миллиция для выяснения проблем и может быть придется заплатить штраф.

     
  • хех..не Европа у нас, эх, не Европа

    Оценка статьи: 4

     
  • Хе, а во Франции-то все почти как у нас..

     
    • а я бы сказала,что во Франции все совсем по-другому...

       
      • По-другому не по-другому, но "никто здесь улицы с мылом не моет", и авто свои французы водят не лучше нас, устраивают на дорогах "гонки бех правил", а свинячат еще хуже.. В-общем, у нас совсем не так все плохо! А статья полезная!

         
        • Ну при чем здесь лучше или не лучше?! Факты на лицо : на дороге французы значительно воспитанней нас и порядка тут больше
          А "шофардов" везде хватает.

           
          • Я не люблю сравнивать, кто лучше, кто хуже, люди везде разные, но я пишу исходя из своих наблюдений.
            Вот я и вижу, что и во Франции, и у нас, французы ведут себя на дороге одинаково. Французы, будучи уверены в своей правоте, рулят так, как им удобно, как они умеют и как привыкли, а в случае чего они будут потом рвать глотку, отстаивая свои права. От наших соотечественников хотя бы иногда знаешь, чего ожидать, потому что он мыслит примерно также, как и ты. И уж вряд ли наш соотечественник, оказавшись во Франции кинется нарушать все правила и рулить так, как привык у себя. Да он сто раз разузнает как тут чего, перечитает кучу статей и порасспрашивает знакомых. Мне даже кажется, что эта статья - очень интересная и полезная, могла появиться только у нас, потому что мы хотя бы интересуемся прежде чем что-то сделать, чтобы не вляпаться в историю, а французы, как правило, не задумываются, что где-то может быть по-другому, а уж о том, чтобы учиться-переучиваться в большинстве случаем не может быть и речи.
            И во Франции - обычное дело - догонять обогнавшего тебя водителя, чтобы показать "кузькину мать", нестись по встречной полосе не обращая внимания на встречный потом машин, чтобы наорать на "соперника", отфотографировать номера машины да и самого владельца (надо же потом всем родственникам, друзьям и знакомым рассказать историю про то, какого ты встретил "дебила"), а потом истерично звонить в полицию, даже и не думая нацепить hand-free. А, ну еще и смс можно послать другу или брату, чтобы сразу уж поделиться наболевшим.
            Ну а в заключении, наткнувшись на радар, отказываться платить штраф, потому что во всем вышеперечисленном виноват ясное дело не ты, а тот самый соперник, который уже давно сидит дома на диване и думать про тебя забыл.
            Особенно любят французы "мстить и проучивать" иностранцев, ведь они-то вряд ли им ответят так, как сами французы. А молодежь любит носиться наперегонки с пожилыми людьми.
            Вот об этом я и пишу, все же лучше знать каверзные стороны, чем надеяться, что тут все почтительно склоняются в реверансах. Конечно, вежливые и воспитанные люди тут тоже есть, но нельзя в целом назвать французов воспитанными водителями, мне это и муж постоянно говорит. И пешеход тут особой ценности не имеет, как, например, в Голландии.
            В-общем, кем бы ты ни был и где бы ты ни был - будь начеку, но и не ищи подвоха, да сам не лезь на рожон.

             
            • И во Франции - обычное дело - догонять обогнавшего тебя водителя, чтобы показать "кузькину мать", нестись по встречной полосе не обращая внимания на встречный потом машин

              ну что за ужасы Вы рассказываете

              И пешеход тут особой ценности не имеет

              ой, какой кошмар

              Если не секрет, в каком регионе Франции Вы живете?

               
              • Я говорю о Франции в целом, а не о каком-то конкретном регионе, хотя разница есть, конечно. А еще я говорила о том, как французы водят машину в других странах, т.е. о их манере вождения в целом.
                По поводу пешехода читайте внимательно, я же не писала, что пешеходов специально давят, я провела сравнение с той же Голландией, где просто-напросто другое отношение к пешеходу и к велосипедисту тоже, а чем оно достигается - природной галантностью или нежеланием платить лишний раз штрафы - это другой вопрос.
                Тут вообще не о чем спорить, я же уже написала, что нет плохих или хороших, я пишу обобщенно на основании своих наблюдений и разговоров на эту тему с самими же французами, которые, как ни странно, сами признают, что не всегда и не все они являются эталонами вежливости и хороших манер за рулем. Но опять же, смотря с кем сравнивать.
                Думаю, не стоит продолжать эту дискуссию, все, что я написало было не спора ради, а для того, чтобы лишний раз предупредить соотечественников о том, что не нужно думать, что в Европе все замечательно, а только у нас плохо, люди - везде люди и везде они в чем-то одинаковые, хотя и такие разные.

                 
                • О регионе я спросила как раз-таки потому что судя по Вашим описаниям, разница есть и не маленькая. На юге таких безобразий мне наблюдать не приходилось. Водители как водители: пешеходов уважают, на встречные полосы не лезут. Голландия Голландией,но мы говорим о России. То, что российские водители пешеходов ни во что не ставят - факт, и по сравнению с ними французы - пример для подражания.
                  Спорить, действительно, не о чем. Непорядочных водителей хватает везде, но, несмотря на всю мою любовь к родине, стоит признать, что наша культура вождения бесконечно далека от европейской.

                   
                  • Я поняла, почему речь зашла о регионе, но, как я уже сказала, я говорила о Франции в целом. Я не утверждаю, что у нас лучше, но и расхваливать Францию тоже не могу, хотя, если честно, поначалу я очень даже ощущала разницу в культуре вождения здесь и у нас. Сейчас я замечаю и негативные вещи, поэтому и пишу о них, но ведь ситуации-то все равно бывают разные.
                    Россия Россией, но мы говорим о Европе, и когда я говорила про Голландию я имела в виду их более трепетное, чем у французов, отношение к пешеходам, а вот, например, водить машину они не умеют (это уже не я сказала! ) . Я говорю об этом для того, чтобы побывавший в Голландии и добравшийся до Франции пешеход не расслаблялся - есть шанс, что здесь к нему не будет такого трепетного отношения.
                    Наша культура вождения может и далека от европейской, но ведь и в пределах самой Европы она разная, да даже в пределах одной страны (регионы ). На мой взгляд, культура вождения выше у немцев, шведов, финнов, датчан, норвежцев, а хуже всех, наверное, у итальянцев. В результате, французы оказываются где-то посередине, а испанцы, англичане, бельгийцы, русские ближе к концу, вот поэтому я и написала "почти" как у нас. Почти, а не точь-в-точь, как у нас. Наверное, дело в темпераменте..

                     
  • Ну, и не так уж страшен черт ( в смысле, "зарубеж"), как его малюют. Подозреваю, что гораздо комфортнее себя бы чувствовала именно там , если бы не языковой барьер. И опять пять.

    Оценка статьи: 5

     
    • Вы правы. Мое первое зарубежное впечатление - кругом одни друзья. Со временем убедился. что не все так просто. Но общая дружелюбная атмосфера на дороге присутствует однозначно.