Алексей Норкин Грандмастер

Как путешествовать по Европе на автомобиле? Заправки.

Вспоминаю известные времена, когда за бензином выстраивались длиннющие очереди, и сравниваю с временами нынешними. Заправки больше не встречают автомобилиста закрытыми окошками касс, нет нужды хранить бензин в гараже и на балконе. Красота! Никаких проблем. Кроме денег, естественно.

То же отсутствие проблем можно наблюдать в Германии. В любой деревушке есть круглосуточная заправка. Принимают как наличные, так и кредитки. Заливай, плати и езжай.

В соседней Франции уже сложнее. На скоростных дорогах заправок хватает, но в стороне от них идиллия заканчивается. Количество АЗС резко уменьшается, а те, что есть, работают строго по рабочим дням, и ни в коем случае не ночью. Впрочем, французы — народ отзывчивый, если сможете найти кого-либо из обслуживающего персонала поблизости от заправки, то, скорее всего, вам помогут. Кстати, будьте внимательны и не залейте в бензиновую машину дизельное топливо, или наоборот. Местные названия, написанные крупным шрифтом на каждой колонке, не всегда понятны, зато всем известные цифры 95, 98 или интернациональное слово diesel придется поискать. Найдете обязательно, возможно, при помощи очков или лупы.

В солнечной Италии похожая ситуация усугубляется любовью местного населения к наличным. Чем меньше заправка, тем больше вероятность, что ваши карточки не пригодятся. А уж ночью на итальянскую заправку лучше не попадать. Процветает грубое, но скрытое вымогательство. Правда, в полицию жаловаться не на кого, кассира на заправке вы не встретите. Деньги принимает автомат, с обязательной выдачей чека. Вот только сдачу он выдавать отказывается категорически. Если она вам нужна, приезжайте утром с чеком, и кассир с улыбкой и без проволочек вернет ее вам. Транзитному водителю без мелких купюр в кармане остается только посочувствовать.

Испанские заправочные станции — это почти супермаркеты. Нередко можно встретить настоящий ресторан с официантами и недорогими (8−15 евро) обедами. Как и по всей Европе, оплата за топливо производится после заправки. Но, наверное, в Мадриде осело слишком много наших соотечественников. Здесь как в Москве — сначала надо расплатиться.

Самая дорогая для автомобилиста страна — Голландия. Литр горючего местного разлива обойдется в среднем около полутора евро. Но в Европе все еще встречаются контрасты: в соседнем Люксембурге автомобильное топливо самое дешевое на континенте, чем активно пользуются не только голландцы, но и французы, бельгийцы, немцы.

Дешевый бензин можно найти и на некоторых горнолыжных курортах Швейцарии и Италии. Это следствие отмены пошлин с целью стимулирования приезда туристов. Зато у скандинавов взгляд на налогообложение прямо противоположный, потому и цены на горючее одни из самых высоких. Возможно для того, чтобы сгладить впечатление от высоких цен на топливо в Швеции и в Норвегии, на заправках продают самые вкусные хот-доги. Стоят они около 15 крон, вместе с ними можно взять картофельный салат, огурчик, жареный лук. Ну, это, конечно, если автомобиль позволит вам оставить кое-что для себя.

Низкокачественное топливо трудно найти на европейских автозаправках. Традиционно автолюбители западноевропейских стран используют высокооктановый бензин. Последний может быть с пониженным содержанием свинца (unleaded) или обычным (leaded). «Экологический» бензин повсеместно дешевле обычного. Это результат государственного регулирования цен. Отчасти по той же причине цена дизельного топлива обычно значительно ниже бензиновой, но не везде. Например, в Великобритании это почти равные величины.

Впрочем, можно и не тратиться на бензин или дизтопливо. Например, если путешествовать автостопом. Но, каким бы способом вы не путешествовали, рано или поздно вам захочется отдохнуть. Об этом — в следующий раз.

Опубликовано 11.07.2007
Дата первой публикации 16.05.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: