Геннадий Безруков Профессионал

Segway. Стал ли пешеход конкурентом водителю?

Около 10 лет понадобилось изобретателю Дину Кеймену для того, чтобы создать приспособление, позволяющее значительным образом облегчить и сделать жизнь пешехода более мобильной и оперативной, при этом не нарушив экологического равновесия, которое страдает в первую очередь при появлении новых человеческих выдумок.

Iurii Konoval, Shutterstock.com

21-е столетие — время революционных нанотехнологий, и эти технологии только начинают давать свои плоды, ведь человечество едва перешагнуло первое десятилетие нового века.

Это изобретение, ставшее результатом инновационных разработок, получило название Segway. Думается, что поскольку это именно название, то его бы следовало заключить в кавычки, а вот само изобретение надлежало бы именовать, по моему мнению, УПП «Segway» — устройство персональное передвижное. Кроме восторженных отзывов о нем пока ничего не пишут.

И удивления это не вызывает, ибо только появляющиеся на улицах и дорогах наших населенных пунктов эти двухколесные мобильные устройства стали вызывать удивление и некоторую зависть прохожих. Еще бы, ведь у таких же как и они пешеходов, появились два колеса на специальной платформе с поперечным рулевым устройством. Счастливые обладатели этих великолепных устройств, повинующихся нашей интуиции, могут развивать скорость до 20 км/час, при этом испытывая чувство достаточно быстрой и безопасной езды! У них нет даже педалей и коробки передач, на которые надо отвлекаться водителю автомобиля.

Мобильное устройство совершенно безопасно и вполне комфортно, управляя им, не приходится опасаться свалиться с движущегося средства, да и к источнику повышенной опасности его также не отнесешь, принимая во внимание вполне умеренную скорость передвижения. Просто перемещайте тяжесть вашего тела и наслаждайтесь ощущением, как послушно устройство вашим интуитивным движениям. Безусловно, все гениальное — просто, и это мобильное устройство стало еще одним доказательством этого бесспорного высказывания. Нет необходимости в специальных тренировках или длительных курсах, чтобы овладеть правилами его управления. Просто встал, перенес вес своего тела в нужном направлении — и стал мобильно решать все вопросы!

Передовая технология «LeanSteer» подняла данное устройство на уровень нового технологического прогресса. Полностью подвластный вашей интуиции, Segway послушно двигается в выбранном вами направлении, оперативно доставляя в нужную точку. Главное — правильно и своевременно переносить центр тяжести. Нельзя не отметить его маневренность и проходимость, что немаловажно в городских условиях. Более того — на нем вы легко проедете по загруженным пешеходами тротуарам, в местах, где не пройдет велосипед или скутер, в торговых и складских помещениях, он может быть использован и спецслужбами. И, наконец, устройство создано для развлечения. Сегвей — экологически безопасное, экономичное средство передвижения пешехода, питается от двух аккумуляторных батарей, оборудован противоугонной системой, заряжается от сети.

Что касается поставленного в названии вопроса, наверное, следует ответить на него отрицательно, пешеход — не конкурент водителю автомобиля, да и не эта цель преследовалась при создании персонального передвижного устройства.

Между тем хочется сказать, что давно уже вошло в обиход и стало общеупотребительным выражение «продвинутый пользователь компьютера», а значит, вполне возможно, что и это устройство со временем получит второе значение для аббревиатуры УПП — устройство продвинутого пешехода! Почему бы и нет? Оно этого вполне заслуживает, как и пешеход, который им воспользуется.

Опубликовано 31.12.2012
Дата первой публикации 29.12.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (9):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Отличные качественные segway из китая от производителя в 3 раза дешевле американских аналогов, но нисколько не уступающие в качестве!
    china.otk-group.com/content_25

     
  • При чем тут "нано" и что это за зверь - "компьютерный шнур"?

     
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 31 декабря 2012 в 02:48 отредактирован 31 декабря 2012 в 02:49

    Я не в восторге от этого ТС по многим позициям.
    1. Он оч сложен: для стабилизации неустойчивого положения ездока на оси между колёсами создан спец. гироскоп, что утежеляет и удорожает ТС.
    2. Не довелось на нём поездить, но чисто зрительно опасаюсь споткнуться на нём на выбоине на дороге - нужны идеальные плоскости, паркетные.
    3. Его поперечные габариты ширШе обыкновенного самоката и он создаст неминуемые проблемы для пешеходов на тротуаре.

    Его усиленно рекомендуют для полиции для наблюдений в толпе,дескать, с небольшого возвышения лучше видно. Как правило полицейские дежурят парой и им подошло бы лучше ТС на двоих: один сидит впереди, другой стоит сзади.

    Я бы предпочёл обычный самокат с приводом и такие есть для детей. Я неуверен в массовости это экзотического ТС. Сколько штук продано? Отзывы владельцев "в студию !".

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 декабря 2012 в 11:53

      Сергей Дмитриев, проблема именно в цене, да. Тот, кто может себе позволить такое купить, скорее всего уже ездит на машине. Впрочем, Лаура писала, что у них вполне распространен.
      Восторженные отзывы не отражают всех проблем. И свалиться с него можно (причем с ускорением "улететь"), и налететь на пешеходов тоже.
      Владелец компании Segway погиб во время поездки на нем.
      И что-то мне кажется, мы уже обсуждали это в комментариях, но не нашла.

       
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 31 декабря 2012 в 15:54 отредактирован 31 декабря 2012 в 16:00

        Марианна Власова, гибель автора проекта - "лучшая" реклама СеРгвея. Снимки шарнира бедра "оттеняют совершенство" изделия.
        Весь этот проект мне представляется жертвой навязчивой идеи соригинальничать вопреки. Вопреки многовековому опыту строительства ТС. Я сам горазд на подобные закидоны, но "обратная связь" задуманного с результатом спасает от подобных заносов. Проект не отвечает, даже противоречит слогану "Всё гениальное просто".
        У меня есть сравнительные фото обычной тачки с моей "Супер", но не мАгу "Загрузить изображение". Это для иллюстрации Si El - принципа.