Статья дня
Варвара Афанасьева Мастер

Как купить подержанную машину? Советы женщинам

Мужчин этот вопрос может рассмешить, но когда за машиной собирается женщина, не лишне будет напомнить ей некоторые детали. Конечно, продавец прибегает к различным ухищрениям, чтобы продать «старушку» по выгодной цене. Но и мы не лыком шиты и отправляемся на рынок подготовленными. Итак, вы решили купить подержанную машину…

wavebreakmedia, Shutterstock.com

В первую очередь обратите внимание на состояние двигателя. На глаз этого не сделать. Открывайте капот. Многие ошибочно считают, что работу двигателя можно определить по звуку. Ни в коем случае не доверяйте этому методу. Хороший автомеханик отрегулирует двигатель так, что от новенького не отличить. Но сколько он проработает на самом деле?

Смотрим внимательно на головки болтов. Если они повреждены или замяты, значит, двигатель разбирали или ремонтировали не один раз. От такой машины лучше отказаться сразу.

Теперь посмотрим кузов. Желательно выбирать машину в солнечный день.

Запомните: на новом кузове блики солнца расходятся по прямой линии или идут кругами. Если кузов перекрашивали, они будут идти с перерывами или в разных направлениях.

Можно проверять кузов с помощью магнита. Осторожно проведите магнитом по поверхности кузова. Если сцепление магнита с металлом ослабевает или он вообще отваливается, значит, под краской шпаклевка. Такую машину лучше не покупать. Сам факт перекрашивания кузова всегда настораживает. Это подтверждение тому, что автомобиль переворачивался или побывал в серьезной аварии.

Допустимы сбои при проверке магнитом крыльев. Даже побывавшие в аварии, после ремонта они не влияют на ходовую часть.

Не забудьте наклониться и хорошо осмотреть днище. Попробуйте незаметно проткнуть его с помощью тонкого шила. Если это удастся, значит, днище гнилое и долго не прослужит.

Пора заглянуть в салон. Внимательно осмотрите педали. Чем сильнее они потерты и изношены, тем большее расстояние прошел автомобиль.

Сильно продавленное сиденье и небольшой показатель спидометра — несовместимы, если только он (спидометр) не пошел по второму кругу или его намеренно не перемотали.

Да и само состояние (обивка) салона расскажет о том, сколько ездили на этом автомобиле.

Садитесь за руль и… принюхайтесь. Да-да, не удивляйтесь. Если почувствуете запах сырости и плесени, значит, автомобиль побывал в воде и, возможно, повреждена электроника.

Заводиться машина должна с первого раза. Если этого не произошло, не выясняйте причины, а просто откажитесь от покупки.

Коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при непосредственном переключении передач.

И не забудьте узнать стоимость запчастей и наличие их в автомастерских, чтобы их замена или ремонт не обошлись вам в «копеечку».

Покатайтесь минут 30. Это даст возможность не только проверить ход автомобиля, но и выяснить, нет ли сбоев в работе двигателя, не изношена ли коробка передач, и обратите внимание на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», хотя эта проблема решаема, но все же…

Осталось ощутить степень комфортности за рулем. Если машина «ваша», тогда вы все сделали правильно. Поздравляю. В добрый путь!

Опубликовано 4.01.2013
Дата первой публикации 02.01.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (43):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • про крашенный автомобиль или нет - глупость. Понятно, что если он весь перекрашен - лучше не брать, но искать 3-5летку не крашенную - наивность. у меня машина паркуется в переулке. Пару раз бампер красили, поскольку кто-то задевал. Один раз капот - какие-то нехорошие люди кидались с верхних этажей батарейками. аварий вообще не было. Просто в наших страховых идиотические правила - автолюбитель обязан отремонтировать любое повреждение. царапина, которую никто не видит, кроме хозяина, вмятинку. Иначе следующая страховка покроет все, кроме этого

     
  • Каждому- своё. Вам, как мужчине, видимо, виднее. ;)

     
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 14 января 2013 в 18:29 отредактирован 14 января 2013 в 18:30

    Ни за какие коврижки.

    Оценка статьи: 4

     
  • Сергей Дмитриев, Новая Иностранная Механика!

     
  • У меня стаж вождения 3 года. Машину тогда купила б/у 3-х летку, ВАЗ 2115, в салоне с перечнем состояния. Во-первых, чтоб не особо жалко было, если вдруг авария (2 раза фонарем въехала в низкую железную ограду). Во-вторых, инструктор посоветовал механику для практики. Со временем оценила совет. У мужа автомат, потому могу сравнить как ведет себя механика и автомат на дороге, а также порекомендовать первую машину брать механику.
    Выбирать и оценивать при покупке однозначно надо со знакомым специалистом или в салоне.
    Советы в статье полезные. Подруга "вооруженная" ими на "первое свидание" ходит сама. "Второе" будет в автоцентре с диагностикой. Стоимость диагностики не большая, но себя оправдывает.

     
  • Да ещё!
    Как это не банально, но надо проверить насколько легко и плотно закрываются двери. Если со второго разы или надо прикладывать усилия, либо просто не плотно, верный признак того, что дверь меняли, либо машина была уже на стапелях.

     
  • Проще всего обратиться к людям, которые уже имеют опыт подобных покупок и знают как отличить "перевертыша"

     
  • Да-а, наивные вы ребята Так и представляю бедных тупеньких продавцов, книжек не читают, в инет не лазят Будьте спокойны, и болты будут новые, накладки на педали и т.д. Продажа б/у авто вполне себе прибыльный профессиональный бизнес. Про остальную чепуху промолчу.

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 4 января 2013 в 14:40

    Лучше озаглавить "Сборник мифов из серии как купить подержанную машину". И содержание соответствует.
    В первую очередь обратите внимание на состояние двигателя. На глаз этого не сделать. Открывайте капот.
    Зачем открывать капот, если на глаз это не сделать?
    Многие ошибочно считают, что работу двигателя можно определить по звуку. Ни в коем случае не доверяйте этому методу. Хороший автомеханик отрегулирует двигатель так, что от новенького не отличить.
    По большому счету, в современном впрысковом моторе с гидрокомпенсаторами регулировать нечего. Поэтому как он звучит, так и работает. В моторах с регулировочными шайбами или в еще более старых конструкциях стук клапанов - обычное дело, устраняется за полчаса. Другие стуки никакая регулировка не уберет.
    Смотрим внимательно на головки болтов. Если они повреждены или замяты, значит, двигатель разбирали или ремонтировали не один раз.
    Значит у слесаря просто не было нормального инструмента. При его наличии следов практически не остается. К тому же болт болту рознь. Некоторые, напротив, должны сниматься при регламентном обслуживании.
    Можно проверять кузов с помощью магнита. Осторожно проведите магнитом по поверхности кузова.Если сцепление магнита с металлом ослабевает или он вообще отваливается, значит, под краской шпаклевка. Такую машину лучше не покупать.
    Вот после такого вы эту машину точно купите. Или заплатите за полировку. Магнит заворачивают в тряпку, подбирая количество слоев таким образом, что бы он еле держался на заведомо неповрежденной части кузова. Тогда любая проблема в виде сильной ржавчины или толстого слоя шпаклевки приведет к отваливанию. При некотором опыте можно и через один слой, оценивая силу притяжения. Но это уж точно не после заочного обучения в виде чтения статьи.
    Внимательно осмотрите педали. Чем сильнее они потерты и изношены, тем большее расстояние прошел автомобиль.
    Сейчас я открою тайну, уже более ста лет оберегаемую от жадных продавцов автомобилей. НА ПЕДАЛЯХ БОЛЬШИНСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ЕСТЬ РЕЗИНОВЫЕ НАКЛАДКИ! И именно они стираются и изнашиваются. Чувствуете, к чему я клоню? Нет еще? Эти накладки стоят три рубля за кучку и меняются за 30 секунд с двумя перекурами. Все равно еще не поняли? Ну тогда внимательно осматриваем педали и радуемся, что нам попался идеальный авто.
    И шедевр на закуску.
    Покатайтесь минут 30... и обратите внимание на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», хотя эта проблема решаема, но все же...
    Полчаса кататься на авто без тормозов? Это из серии как самоубиться поизобретательнее

     
    • Олег Антонов,
      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Непонятно почему именно 30, по моему за 5-10 всё ясно, какая динамика, как работате КПП, как работают тормоза.
      И потом педаль тормоза может не проваливаться, но нормально они могут не работать. например не хвататется одно из колёс, машину заносит , и т.д

       
    • Олег Антонов, Спасибо вам и всем мужчинам, что дали столько дельных советов. Куда мы без вас? Покупали подруге первую "старушку"( дело было далековато от Москвы и супер-пупер СТО),и руководствовались именно советами от всех, кто их давал. Все пригодилось. Магнитом в носовом платке сама водила по кузову, а подруга в это время отвлекала продавца. Правда, шилом не "тыкали". Верно заметили, это было бы смешно. Однако ее сосед настаивал именно на таком проверенном методе. Почему бы о нем и не рассказать? Теперь, когда соберусь( надеюсь, скоро)сама на рынок, обязательно перечитаю все комментарии и вооружусь знаниями до зубов. Всем спасибо.

       
    • Добавлю к комментарию Олега Антонова.
      Заводиться машина должна с первого раза. Если этого не произошло, не выясняйте причины, а просто откажитесь от покупки.
      Да будет Вам известно что схватывание двигателя со второго раза - это визитная карточка некоторых марок авто. Так что если машина завелась с первого или со второго раза - это ни о чём не говорит.

      И вообще, машина никому ничего не должна)))

       
    • Олег Антонов, плюсую. Это еще коротенько так) Кстати, для проверки кузова уважающий себя мастер имеет спец.девайс, по-моему ультразвуковой, если правильно помню. Магнит - для совсем уж очевидных дефектов.

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 4 января 2013 в 15:31

        Mike Mike, это да, только скорее индукционный. И приборчик вряд ли будет у обычного "среднего" покупателя, которому адресуется статья. Хотя цены вполне доступны (2-4-7 т.р.), по сравнению с ценой авто, естественно.
        Качественный ремонт магнитом, конечно, не отловить. Но искать б/у авто только с неповрежденной заводской покраской чересчур долго получится.

         
        • Олег Антонов, да, наверное, индукционный. Насчет заводской окраски - им можно достаточно точно установить перепады толщины, я так понимаю, а уж выводы - дело проверяющего, в зависимости от места и площади)

           
  • Обратите внимание на маркировку стекол, год должен совпадать с годом выпуска. А лучше всего, как говорили выше загоните авто на диагностику, не скупитесь.

     
  • Нормально.

    Оценка статьи: 5

     
  • К описанным манипуляциям следует добавить: не забыть проверить все огни(ближний, дальний свет, поворотники, тормозной и т.д) Хорошо бы проверит VIN по мобильнику, не значится ли машина в угоне, или каком-нибудь подсудном деле.
    С шилом или магнитом вам вряд ли кто-то позволит ходить вокруг машины.Наймите механика, он за деньги сделают всю работу за вас. Таким образом, вы обезопасите себя от покупки "лимона",который будет стоить дороже денег, которые вы потратите на механика. А вообще-то, покупать юзаные машины - это дело не женское, как и писать статьи на эту тему...

     
    • Алдон Мехметов, от Натали (с ПК друга)
      А Вы и есть тот самый механик?
      Тогда - вопрос: за какую сумму выполняется подобная (визуальная) диагностика и ГЛАВНОЕ, какие гарантии?
      Это ведь "развод по-русски"!!! Обходишь с умным видом всю машину, выполняешь несколько "профессиональных" действий по осмотру и выдаешь положительное заключение. Получаешь за это оговоренную сумму и больше ни за что не отвечаешь!!! А новый владелец на следующий же день сталкивается с существенной проблемой. И приехав к тому же самому механику, он вынужден будет оплачивать ремонтные работы...

       
      • Евгений Барбышев,
        У нормального современного человека есть свой автомеханик, которому вы обращаетесь постоянно.
        Лично у меня есть свой автосервис, где мне всегда быстро , без очереди с гарантией всё сделают, без обдираловки.
        Также как и свой зубной врач,офтальмолог, ..... сантехник , строитель и т.д.

        Всё взаимовыгодно.

         
    • Алдон Мехметов, лучше не покупать явную развалюху, да ещё с рук на толкучке. Есть спеццентры по продаже б/у - авто. Там машины готовят к продаже и все эти ужимки при покупке ни к чему. Важно узнать, кто был владельцем машины. Нам повезло - им была женщина и это меня согрело. Мы сдали Леганзу в центре Ниссан за "кусок" баксов и купили Мазду-3 (07г.,пробег ДО тысячи миль) за 11 "кусков" с месячной гаранией исправности, чем мы и воспользовались, когда крякнула АБ. Новая резина, полный бак, чистый салон, полный шик-блеск ! АБ нам заменили без ропота и уже ок 2 года но проб.
      В любом случае в таких покупках надо иметь сведущего консультанта и не носить "шила в мешке".

      Оценка статьи: 4

       
      • Алдон Мехметов Алдон Мехметов Мастер 4 января 2013 в 06:40 отредактирован 4 января 2013 в 06:40

        Сергей Дмитриев,
        это работает в США, а в статье идет речь о покупке подержанной машины женщиной в России. Почувствуйте разницу!

         
        • Алдон Мехметов, в таких делах надо коситься на Запад и США, чтоб знать к чему стремиться.
          Вообще, покупка шибко б/у- машин какой-то пережиток. Надо от этого уходить.

          Оценка статьи: 4

           
          • Сергей Дмитриев, воздерживайтесь от советов кому и что покупать. У людей разные финансовые возможности и желания. Здесь обсуждается как выбрать бу авто, не нравятся вам бу авто, не обсуждайте.

             
            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 января 2013 в 15:54

              Оксана Шундрова, воздерживайтесь от подобных указаний коллегам.

               
    • Алдон Мехметов
      Ещё надо объяснить ж. что такое головки болтов.

      По хорошему надо любую машину перед покупкой загонять на подъёмник и диагностику. Если продавец отказывается, значит с ней что-то не так , от покупки можно смело отказатся.

       
      • Евгений Барбышев Евгений Барбышев Читатель 4 января 2013 в 13:44 отредактирован 4 января 2013 в 13:46

        Андрей Владимиров от Натали (с ПК друга)
        Ваша женщина не знает что такое головка???болта???
        Сорри за "намек" - покажите ей аналог
        А если серьезно, то лично я в состоянии отличить болт, гайку, винт, шуруп, саморез и гвоздь. А также, крупные узлы автомобиля как под капотом, так и с ямы. Недавно рисовала ребенку внешний вид коленвала. До строения (А)КПП еще не добралась...потому что, закрыто со всех сторон.
        Сейчас как раз занята поиском автомобиля для поездок по городу и могу сказать, что правильней подойти к выбору с экономической точки зрения - начать с цен на расходники и комплектующие. Ведь купить автомобиль, это лишь половина дела. Финансовое состояние должно позволять безболезненно заправлять и обслуживать ТС в процессе эксплуатации.

         
        • Евгений Барбышев,
          Можно только вопрос?
          Я не понял, Вы мальчик или девочка?
          Или Евгений теперь ж. имя?

          Вы таки с полом определитесь, плиз если можно.
          Я понимаю , что в инете его легко сменить, но лучше всё ж. разные аккаунты заведите для м/ж .

           
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 4 января 2013 в 23:39

          Евгений Барбышев, извините, что не в тему, но мне до чертиков любопытно, чем же болт отличается от винта?

           
          • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 5 января 2013 в 10:20 отредактирован 6 января 2013 в 06:59

            Олег Антонов,
            Болт скрепляет детали ГАЙКОЙ (и по фигу, какая в нём головка). Винт ввинчивается в ДРУГУЮ ДЕТАЛЬ, гайка там не нужна.
            Как следствие, одна и та же хреновина может быть и винтом, и болтом - в зависимости от выбранного способа закрепления ДЕТАЛЕЙ, а не собственной конструкции .

             
            • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 6 января 2013 в 12:52 отредактирован 6 января 2013 в 12:52

              Андрей Владимиров (или Натали, или Евгений Барбышев, или вообще ПК друга, я уже запутался кто это кому пишет), именно поэтому и спрашиваю, как по внешнему виду отличить болт и винт.

               
              • Олег Антонов, предлагаю вариант ответа. Винт - под отвёртку с пазом или крестиком. Но есть и винто-болтики с шестигранником и пазом. Есть винты с внутренним 6-4-3-гранником, Основное отличие В от Б в том, что В используется без гайки, не предполагает её. Об этом уже сказали.

                Оценка статьи: 4

                 
        • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 4 января 2013 в 20:56 отредактирован 4 января 2013 в 21:00

          Евгений Барбышев,
          "Ваша женщина не знает что такое головка???болта???
          Сорри за "намек" - покажите ей аналог
          А если серьезно, то лично я в состоянии отличить болт, гайку, винт, шуруп, саморез и гвоздь. А также, крупные узлы автомобиля как под капотом, так и с ямы. Недавно рисовала ребенку внешний вид коленвала. До строения (А)КПП еще не добралась...потому что, закрыто со всех сторон."


          с чем Вас поздравляю. Наверное кто то Вам показал аналог? (сори, шутка).
          Моя ж. болт от гайки не отличает, только сквородку от кастрюли.
          А Вы сами по авто что то делаете? А как вы при покупке машину будете оценивать? По каким критериям так сказать?
          Дело в том, что рассказывать о СТРОЕНИЕ (это только Ж. может так высказаться!) АКПП, не значит уметь определит её работоспособность.

          П.С. Я своему ребёнку рассказал об устройстве и конструктивных особенностях КПП,ДВС, АБС и т.д. А про строение , например мозга он сам читает.

           
  • Трудно представить женщину производящую все указанные манипуляции, особенно, залезающую под машину с шилом. Не проще ли пригласить знакомого механика и воспользоваться его опытом, за неимением знакомого можно нанять серьезного мастера. В конце-концов это рациональнее чем шило и магнит в руках человека не имеющего опыта в этих делах.

    Оценка статьи: 3

     
  • нда...а мы покупаем машину через eBay, что тогда шылом проткнуть надо? мозххх наверное...

     
    • Лена Белка, подержанную машину не глядя? мозххх не получится проткнуть, за неимением такового.

       
      • Александр Иванов, это Вы о себе? покупаем у гаража с MOT, даже гарантия дается с момента покупки, а также обмениваем старые машины на поновее с доплатой, конечно... но это не в этой стране, кхе-кхе. В России я даже новую боюсь покупать

         
  • По мотивам популярных книжек конца 20 века...

     

Популярные видео