Сергей Казиник Мастер

Стоит ли покупать машину с небольшим пробегом?

Недавно я продал папину машину. Так себе машинка, но верой и правдой с 2004 года наездила 150000 км, за что отец ее холил и лелеял, своевременно обслуживал, чинил, сдувал пылинки, да и вообще — относился к ней как к члену семьи. Но возраст взял свое — у отца стало «падать» зрение и авто пришлось продать.

PaulPaladin, Shutterstock.com

А вчера меня товарищ уговорил составить ему компанию при покупке ему же автомобиля. Меня вообще друзья часто пользуют в качестве автоэксперта, которым я, по правде говоря, не являюсь, о чем им честно и заявляю. Так было и в этот раз: «Поехали» — «А чем помогу-то?» — «Там разберемся» — «Ну поехали».

Ну и поехали. Представьте мое удивление, когда в очередном автосалоне я увидел его — проданное лично мной менее месяца назад папино авто. Правда, на 80000 рублей дороже и с пробегом не в 150000 км, а 30000… А ведь покупатель утверждал, что берет машину исключительно себе, жулик.

 — А пробег оригинальный? — интересуюсь у менеджера салона, не подав виду, что несколько в теме по данному автомобилю.

 — Конечно! Наш салон принципиально не занимается продажей машин с сомнительной историей и со скрученными спидометрами! — ответил, даже глазом не моргнув.

 — Да, — отвечаю, — но 30000 км за 9 лет эксплуатации — это же менее 3500 км в год, то есть менее 300 км в месяц! Куда на ней ездили-то?

Историю, которую я в ответ услышал, можно было записывать. Там был и военный летчик, который в России бывал только 3−4 месяца в году, и хранение автомобиля в теплом и вентилируемом авиационном ангаре, и награждение этого самого летчика какой-то там медалью с одновременной выдачей большой премии, и покупка им нового авто выше классом, после чего предыдущая машина оказалась не очень-то и нужна…

 — Да вы посмотрите на состояние! — убеждал меня менеджер. — Руль не затерт, салон как новый, под капотом все блестит! Я вам совершенно компетентно как специалист заявляю — таких машин со скрученным пробегом просто не бывает!

 — Да? — продолжаю упорствовать я. — А если за автомобилем просто хорошо следили, руль был в дополнительной оплетке, а салон был одет в чехлы?

 — Не бывает такого! Невозможно, чисто технически, автомобиль с пробегом больше сотни тысяч выдать за авто, проехавшее менее полтинника!

Из салона удалось уйти только после клятвенного обещания подумать над покупкой. Не стал я менеджера расстраивать собственной осведомленностью, уж больно история про военного летчика понравилась.

Вообще, я искренне убежден, что за скручивание пробегов (как сейчас это стыдливо называют — корректировку спидометра) всех участников данного мероприятия надо расстреливать за баней. Ну или в тюрьму отправлять, раз уж в правовом государстве живем. Но за баней все же эффективней.

Почему? Вроде бы безобидное начинание — чистый маркетинг. Не совсем так. Уменьшать реальный пробег автомобиля (мотоцикла, скутера, трактора и т. д.) при его продаже — это, по сути, банальное мошенничество, прямо предусмотренное Уголовным Кодексом. Только нет в РФ практики возбуждения уголовных дел в отношении продавца-мошенника, более того, даже если кто-то появится в местном УВД с подобным заявлением, его просто засмеют, а спустя время выдадут отказной материал. А, например, в Германии за аналогичное деяние можно запросто лишиться нескольких тысяч евро, а при рецидиве — и свободы года на два, на три.

Дело в том, что любой механизм имеет определенный ресурс — период «жизни», если угодно. То есть если производителем предусмотрено, что данный мотор в неких идеальных условиях способен проехать тысяч 300 км, то что вы ни делайте, но 600 000 км этот мотор точно не проработает. А скорее всего в наших реальных условиях (топливо сомнительного качества, холодные запуски и т. п.) он попросится на переборку уже ближе к 200 000 пробега. И это все изначально зашито в цену автомобиля. Как нового, так и б/у.

То есть, скручивая спидометр, злоумышленник, по сути, ворует у вас деньги, которые вы платите за уже несуществующий и выработанный ранее ресурс автомобиля и его агрегатов. Чем не мошенничество?

Но при этом приходится констатировать, что в России на вторичном рынке автомобилей с честным пробегом практически нет. Конечно, если не считать машин, продаваемых непосредственно их владельцами, которые решили либо просто обновить свой автопарк, либо меняют класс авто. Но подобные интересные предложения выметаются многочисленными перекупщиками и салонами со скоростью света. Например, первый звонок от покупателя упомянутого в начале статьи автомобиля раздался у меня через 7 минут после публикации объявления.

Так что если вы решили купить машину, уже знакомую с реальной жизнью, а не новую (а я все же являюсь сторонником приобретения не новых машин, а слегка б/у, но это предмет отдельной статьи), то очень советую прислушаться к следующим рекомендациям:

При поиске автомобиля не тратьте время на предложения салонов. Там вы свое автомобильное счастье все равно не найдете, чего нельзя сказать о возможных проблемах.

Игнорируйте предложения перекупщиков. При смотринах машины убедитесь, что перед вами именно человек, вписанный в ПТС (Паспорт Транспортного Средства) в качестве ее владельца.

В идеале ищите автомобиль, продаваемый его первым и единственным хозяином. Пусть это и будет чуть дороже среднерыночных значений, поверьте — оно того стоит.

Внимательно смотрите на продавца и на ПТС. Жуликоватый тип с дубликатом ПТСа и со сказкой, что, мол, он первый и единственный владелец авто, а оригинал ПТСа случайно съели крысы, должен у вас вызвать желание стартануть в противоположную от него сторону.

Если решили везти машину на заказ из-за границы, то это делать стоит в единственном случае — вы сами, лично едете туда, выбираете автомобиль, а перевозку и растаможку доверяете специализирующейся на этом компании или человеку. Только имейте в виду, что этот вариант выйдет дороже и имеет смысл только в отношении редкой и уникальной техники.

Есть еще целый букет проблем с залоговыми машинами, кривотаможенными (слово некрасивое, но суть отображает), двойняшками, конструкторами и так далее, но следование приведенным выше правилам, в принципе, позволяет минимизировать и эти риски.

Все вышесказанное касается не только автомобилей, но и мотоциклов, скутеров, тракторов, прицепов и всего прочего, что гордо именуется Транспортным Средством.

А сейчас я выставил на продажу свою машину с пробегом 85000 км. Интересно, с каким показанием спидометра я смогу ее встретить после продажи? 10000? Состояние-то у нее идеальное…

Опубликовано 8.01.2013
Дата первой публикации 04.01.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (61):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Думаю,самое оптимальное-это 3хлетка с пробегом до 50 тыс.(состояние нового авто,зато дешевле примерно на 30%)

    Оценка статьи: 4

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 16:41

    Конечно же, мои разглагольствования - разговор на тему. Можно до бесконечности рассуждать-читать мораль. Очевидно одно - там, где идет речь о реальной безопасности - безусловно наказуемо. Там, где вам испортили настроение - а-я-яй!

    Скрученный спидометр - это очень плохо, мягко говоря. "Пассивированная" коррозия - ???.. Досадно, наверное. Ведь сразу в кювет не попадете. Ну подумаешь, кузова лишитесь. Через энное количество времени. За это время можно несколько раз продать-перепродать несчастный автомобиль.

    Главное - не скручивайте спидометр и обильно наносите цветонасыщенную полироль, например (зачем вам самоделкины? Сами - с усами)

    Оценка статьи: 5

     
    • Вячеслав Старостин, я не пытался объять необъятное и впихнуть в формат статьи невпихуемое. Я говорил только о экономической стороне процесса, а она как раз в разрезе права имеет уголовно-правовой аспект.
      В Европе это вовсю работает и пробеги там никто не крутит. Ну может кроме наших жуликов и некоторых европейцев, для которых выгода в пару-тройку тысяч евро сейчас полностью перевешивает возможность посидеть годок-другой, но потом, когда обман раскроется.

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 17:01

        Сергей Казиник, вы написали умную и полезную статью. Написали красиво!.. Честь вам и хвала (я - очень серьезно).

        Мои комментарии - попытки продолжить разговор. Сам текст не требует обсуждения (итак все ясно). Продолжение разговоров - не треп. Это разговоры о почти живых, со своим характером и со своими болячками, существах - об автомобилях. И не просто досужие разговоры, а просветительская работа в массах... Ух, как сказанул-то! Аж самому понравилось.

        Оценка статьи: 5

         
        • Вячеслав Старостин, спасибо за оценку))))))
          С вашими тезисами тоже согласен и даже мотивацию людей крутящих спидометры понимаю! Вот только жаль что они не отдают себе отчет в том, что совершают по сути преступление.

           
  • Вячеслав Старостин, сдается мне, вы путаете рекламу с мелким жульничеством. Или даже не мелким.

    Оценка статьи: 5

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 14:29

    Ага!.. Рыбаки - кто?.. Мошенники - дурят несчастную рыбку. Тетеньки, намазанные косметикой, - те еще со злым умыслом. Одел костюмчик новый, чтоб лучше выглядеть?.. Ух, стервец!

    Машину вымыл - подшаманил?.. На продажу!

    Оценка статьи: 5

     
  • Понял, что места за гаражами так и останутся девственно нетронутыми.... Дайте мне пистолет - хоть сам там за гаражом застрелюсь, чтоб не поощрять мошенничество . Только, наверняка, и пистолет на патронах с базара ни разу не выстрелит...

    Оценка статьи: 5

     
    • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 14:03

      Стоп, Юрий... Плохо - это когда тебе плохо?.. Так какова хрена, супер-пупер добропорядочные люди делают предпродажную подготовку?.. За собой грязь убрать или - лапшички на ушки?

      Оценка статьи: 5

       
      • Вячеслав Старостин, это смотря что вкладывать в понятие предпродажной подготовки. Помыть, отхимчистить салон, потрясти ходовую - вот нормальная предпродажка. А вот смотать спидометр, загнать к армянам в сервис что бы они без грунтовки прямо по металлу сколы и царапины закрасили - это уже мошенничество. То есть все то, что скрывает истинное состояние машины, создает видимость ее большего остаточного ресурса - вот это уже мошенничество.

         
        • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 14:42

          Сергей Казиник, тогда будьте до конца принципиально-честным... В салоне автомобиля картошка растет без удобрений?.. Ну и что - она (машина) ведь ездит.

          "Продаю, какая есть - без обмана".. Ау, покупатели!".. Сюрреализм.

          Оценка статьи: 5

           
          • Вячеслав Старостин, ну вы же понимаете, что до маразма можно довести любой посыл или идею. Растущая картошка в салоне авто - это не более чем косметический фактор никак не влияющий на остаточный ресурс машины как механизма, а скрученный пробег - это уже очевидный обман, получение денег мошенником за продажу вам несуществующих свойств конкретного автомобиля. Можно параллель провести: вы идете в магазин и покупаете помидоры. 5 кг. А придя домой перевешиваете и видите что там их всего 2 кг. Есть мошенничество или нет? Помидоры же продали, они такие же красные и сочные. Вот только их меньше....

             
      • Вячеслав Старостин, почему же "полхо, когда тебе плохо"?? Покупаешь йаду, чтоб отравиться, убеждаешься, что не просроченный - а нифига, только унитаз попугал. Остался жив - хорошо. А что, есть люди, которым лапшичка на их ушах нравится?? А предпродажная подготовка - это что-то сродни косметическому ремонту квартиры перед той же продажей.

        Оценка статьи: 5

         
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 13:07

    Возвращаясь к статье... В России, когда кто-то узнает, что в Штатах, например, принято приглашать даже специалистов по подвешиванию люстры, то их стошнит. Как минимум.

    УМЕЛЬЦЫ!.. Всех мастей и разновидностей. Вот суть Рассеи нашей. Доверяешь "базарам" менеджеров?.. О-ё-ёй, как же ты так?.. Имей, пожалуйста, знания на уровне ликбеза.

    Оценка статьи: 5

     
  • Давайте немного отвлечёмся. Сертифицированный автомаляр и колорист пришёл к врачу, который тоже на стороне мошенников ...

     
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 11:57

    Сам текст - выше всяческих похвал!.. С удовольствием такие тексты перечитываю по сто раз - есть чему учиться.

    По сути. Неужто вам может прийти в голову - истребить всех волков, например?.. Нет же, они нужны. В определенных количествах (пример из свежих новостей).

    Регулировать "нужное" количество мошенников?.. Смешно, конечно... Его Величество Конфликт интересов!.. Мне выгодно?.. Я - прав! Остальные - свободны...

    Даже, если мне обидно до слез, когда я "пролетел, как фанера над Парижем", все равно Конфликт - выше моих попыток устроить свою жизнь.

    Прав старина Дарвин.

    Оценка статьи: 5

     
    • Вячеслав Старостин, "на то и щука в реке, что бы карась не дремал" - в этом вы полностью правы. Но это совсем не дело, когда в реке одни щуки, а имеющиеся караси тоже через одного ведут себя как щуки и крутят себе спидометры, что бы не пролететь. Ибо нафига какому-то другому карасю машина с пробегом в 300000, если вон за углом точно такая-же и за эти же деньги, только с пробегом в 20000?
      А в целом с посылом полностью согласен, считаю, что разумный процент преступности в обществе нужен, что бы в тонусе держать само общество. Но важный момент - преступник должен быть преступником, а не давать объявления, что, мол, обращайтесь, совершу для вас преступление недорого...

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 12:22

        Сергей Казиник, вы уж извиняйте меня - лоббирую, поманеньку.. Сам я сертифицированный автомаляр и колорист (подбор автоэмалей). Я - на стороне "мошенников". Лохи (в том числе) - наш хлеб.

        Оценка статьи: 5

         
        • Вячеслав Старостин, профессиональная порядочность, по-видимому, это не про вас. Не дай бог, попасть вам к такому же сертифицированному хирургу, который также лохов разводит на бабки.

          Оценка статьи: 5

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 14:49

            Фрол Фролкин, в этом случае вам нет надобности меня комментировать - дилетант, он и в Африке - дилетант. Вы даже малую толику не поняли, о чем я сказал... Впрочем, сами вы говорите, что вам угодно. Мне всё равно.

            Оценка статьи: 5

             
        • Вячеслав Старостин, "без лоха жизнь плоха" - это понятно)))), но в данном случае какая связь? Представьте, что все вдруг стали малярами-колористами и правды друг другу вообще никогда не говорят на предмет крашеная машина или нет....))))))
          Да и потом, маляры-колористы тоже ездят на авто, их продают и покупают, и им так же неприятно обжигаться напарываясь на обман.
          Вон у меня владелец сервиса знакомый. Говорит, что "хрен меня обманешь, я сам кого хочешь обману", опытный типа. И вот покупает этот опытный бмв х5 с пробегом 20000 2009гв. Маленький пробег не смутил, ибо все перепроверил и даже диагностический комплекс подключал. А через пау тысяч мотор в переборку запросился, сняли его в его же сервисе, а на нем маркировка литовсого сервиса, что переборка уже была на пробеге 210000... Опа....

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 8 января 2013 в 12:52

            Сергей Казиник, есть такая фишка - лучше, чем заводское покрытие... И в том случае "крашенное" - не есть имя нарицательное.

            После конвейера ко мне частенько приходили тюнинговать... Доводил-доделывал. Исправлял...

            Еще один момент - мою доколерованную базу (металлик) пытались уличить в самодеятельности. Фиг вам вам! Голландский DeBeer (присадка для металликов) всех на уши поставил.

            Плоюс ко всему - довел рентабельность подбора до 800%.. Ха, эксперты!.. Я - сам эксперт.

            Оценка статьи: 5

             
  • Про уголовные процессы даже не слышал. Мошенничество - это уголовная статья, поэтому даже при явных махинациях суды дело не переквалифицируют.
    В суде "экономист" доказывает что он честный потребитель.

     
    • Андрей Карасёв, в том то и дело, что по данному составу в РФ нет ни одного дела, хотя в самом деянии состав преступления налицо. Причем даже ничего в законе менять не нужно - статья мошенничество в УК уже есть.

       
  • Спидометр скрутить - это ещё цветочки. "Конструктор" или угнанную "впарить" вот это нормально. Естественно, после этого и помощь в прохождении ГТО оказывают, чтобы не "всплыло" раньше времени.

     
    • Андрей Карасёв, что такое "Конструктор"? Я ещё не знаю. Это не тюнинг?

      Оценка статьи: 5

       
      • Сергей Дмитриев, это когда автомобиль собран в далеко не производственных условиях из аварийных, выброшенных и прочих кузовов не прошедших соответствующее таможенное оформление. Хорошо, что это ВАЗик собранный из новых деталей.

         
        • Андрей Карасёв, по-моему, это может быть хороший автомобиль из прошёдших проверку деталей. Но трудоёмкость сборки?!
          На такое пускаются комбинаторы только В РФ.

          Оценка статьи: 5

           
          • Сергей Дмитриев, в основном конструкторами сейчас занимаются прибалты. Это выглядит так:
            Ищется (в т.ч. и в РФ) битая в хлам машина. Покупается. На самом деле от нее нужны только документы, номера, вырезанные номера кузова и иногда блок цилиндров движка. Далее, берутся 2-3 или сколько там понадобится слабо битых в Европе машин. Из них собирается этот конструктор под документы. Возможны варианты:
            1. Просто ищется такая же угнанная машина и она адаптируется под имеющиеся доки.
            2. Из хлама сначала собирается конструктор, а потом везется в РФ и таможится.

             
            • Сергей Казиник, но это такая морока, впрячь в одну телегу дай бог чтоб одномарочные тачки. Ни за что бы не взялся за такой утончённый бизнес: ведь надо выдать на-гора что-то смотрибельное.

              Оценка статьи: 5

               
            • Сергей Казиник, по количеству конструкторов лидирует Дальний Восток с японским автохламом.

               
              • Андрей Карасёв, не-не-не, это у вас данные на конец 2010 - нач.2011 года. Уже прибалты! С одной стороны кризис в Европе дает о себе знать, а с другой заградительные пошлины на праворукие авто - вот и результат, лабусы вырвались на первое место.

                 
                • Сергей Казиник, к несчастью никаких заградительных пошлин против праворульных не существует. Заградительным барьером являются экологические требования Евро. Но европейские автомобили элементарно на соответствие проверяются, а вот с японскими можно мухлевать.

                   
  • Вообще-то, спидометр должен быть запломбирован, но разве в России это кого-нибудь остановит. Скрутят и поставят пломбу лучше той. что была. Страна "химиков".

    Оценка статьи: 5

     
    • Фрол Фролкин, знаю как минимум один пример, когда в данном начинании отметился официальный диллер....
      Так что спидометр что опломбирован, что нет....

       
      • Сергей Казиник, в Етим делИ нужна кооперация с темИ, кто разрабатыает противоугоны.

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей Дмитриев, мммм...., не вижу как это с противоугонками увязать. Скорее сервисную книжку сделать неотъемлемой частью обязательного пакета документов при купле-продаже, а за ее подделку плющить так же, как за подделку прав или паспорта.

           
          • Сергей Казиник, Вот какой размышлизм в голову пришел: а может, друзья, после прохождения своим горячо-любимым авто очередной сотни км, ставить отметку об этом в документах? в пунктах регистрации транспортных средств? Хм... вот уже даже представляется Нобелевка... КОПИРАЙТ ;)

            Оценка статьи: 5

             
            • Оксана Ксюша, на самом деле все эти отметки должны быть в сервисной книжке. Я уже предлагал ее сделать неотъемлимой частью купли-продажи.
              А если делать обязательными отметки в ПТСе, то это еще одна коррупционноёмкая позиция получается....

               
            • Оксана Ксюша, и сама же себе бурчу под нос: Блажен, кто верует! Еще одну статью прихода денежных знаков добавить известным персонажам...

              Оценка статьи: 5

               
          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 8 января 2013 в 03:06 отредактирован 8 января 2013 в 03:07

            Сергей Казиник, да, когда мы покупали Мазду-626 из Германии через Польшу от совестливого перегонщика, весь послужной список машины был налицо под печатями на немецком. На слабые места, типа колодок он сам указал. Потом он ещё раза два помогал проходить тех осмотр нам как владельцам по доверенности. Потом уж переписали на себя.
            В той ксиве всё было расписано, прохождения плановых ТО и пр. Я не представляю, как можно покупать без такого документа.

            Оценка статьи: 5

             
            • Сергей Дмитриев, это вам крупно повезло!
              Но в РФ сейчас реалии таковы, что даже оф.диллер продавая трейд-иновскую машину, может "забыть" про сервисную книжку. А многие салоны просто под каждую продаваемую машину с нуля изготавливают сервисные книжки с фальшивой историей автомобиля.

               
              • Сергей Казиник, Ха ! Здесь мы покупали Мазду-3. После беглого осмотра чинно сели за стол изучать документы, сын вёл переговоры. Потом сделали довольно большой "круг почёта", сын вёл, а я ещё нос воротил после Леганзы. Единственной владелицей была женщина, что меня вдохновляло. Никаких признаков мухляжа не проступало, что и подтвердилось вот уже с два года.
                В условиях РФ видимо сначала надо "проверить на вшивость" резюме-портфолио машины под рентгеном или в инфракрасных лучах на предмет подделки с экмпертом-графологом.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Сергей Дмитриев, Все правильно сделали! И с выводами тоже согласен.

                   
                  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 9 января 2013 в 09:34 отредактирован 9 января 2013 в 09:35

                    Сергей Казиник, я дважды наклепал Вам личное сообщение и дважды имел фейсом об тэйбл с интересной для юристов резолюцией "Это страница недоступна. Если Вы считаете, что она должна открыватся, (ещё бы не считать?)сообщите об этом программисту проекта". Хорошо б добавить мыльце программиста.
                    Может Вам удастся послать в мою личку совет как разработать тормозной тросик на задний тормоз трофейного велика TIAR pro. Не протягивается, хоть тресни.

                    Оценка статьи: 5

                     
  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 8 января 2013 в 01:23 отредактирован 8 января 2013 в 01:24

    Весёленькая статья с привкусом грусти. Мошенничество сидит в печёнках. Вы как тот Иванов из команды ВВП, который знал, да помалкивал как бы в интересах расследования, чтоб не спугнуть.
    Таких жуликов, да ещё в фирме надо карать нещадно. Нельзя ли пробег авто запереть пломбой? Чтоб открутка стала невозможной?

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей Дмитриев, Чисто техническими способами бороться бесполезно. Производители и так защищаются как могут, но это только чуть удорожает процесс, не более. В тех редких машинах, к которым жулики просто не знают как подступиться, они просто целиком блок памяти и спидометр меняют.... И превращается какой-нибудь Дюранго из заюзаного с пробегом тысяч в 400, в почти непользованный с пробегом в 50000. Что позволяет его продавать уже существенно дороже.
      Бороться с этим явлением надо на законодательном уровне, тем более что все для этого есть. Я про статью УК "мошенничество".

       
  • Просматривал статью перед публикацией и вот что увидел (см. правый нижний угол фотки).
    Комментарии, как говориться, излишни....