София Дунец Дебютант

Что выбрать для передвижения по городу - общественный транспорт или личный автомобиль?

На сегодняшний день существует множество различных видов сухопутного транспорта. К ним относятся: автобусы, троллейбусы, поезда, метро. Такси и личный автомобиль замыкают этот список. Но многих людей волнует вопрос, какой вид транспорта лучше выбрать для поездок?

leungchopan, Shutterstock.com

Попробуем определиться по этому поводу с помощью следующих аспектов:

Комфорт. Ни для кого не секрет, что личный автомобиль имеет в этом плане значительно больше преимуществ, чем, например, метро. Передвигаться с помощью автомобиля намного удобнее в том плане, что вы можете быть уверены, что вам не придётся ехать стоя, в толкучке среди людей, где в час пик яблоку упасть негде. К тому же, за рулём собственного автомобиля вы всегда можете слушать приятную вам музыку и вам не придётся останавливаться на каждой остановке. Также автомобиль удобен в том плане, что вы можете буквально подъехать ко входу в здание, которое вам нужно, и вам не придётся идти от остановки пешком, тем более если на улице холодно или идёт дождь.

Время. Что касается времени, этот вопрос можно рассматривать по-разному. Иногда доехать до дома на метро можно намного быстрее, чем простояв в двухчасовой автомобильной пробке на дороге. С другой стороны, ожидая прихода общественного транспорта, вы можете потерять намного больше времени, чем передвигаясь на машине. К тому же не мудрено, что автобус, которого вы так ждали, задерживается или вы уже опоздали на него. Собственной машиной вы можете воспользоваться в удобное для вас время, даже если это будет посреди ночи, вы всегда сможете сесть за руль и поехать в нужное вам место.

Затраты. Что касается затрат, то если вам не приходится целый день разъезжать по всему городу, вариант воспользоваться общественным транспортом окажется намного выгоднее. Даже если вам нужно добраться из одного конца города в другой, то придётся потратить деньги только на билет. Если же вы воспользуетесь автомобилем, то вполне возможно, что это повлечёт за собой определенные затраты на бензин. Да и сама покупка машины требует немалых затрат, не говоря уже о страховке, техосмотре автомобиля, замене летней резины на зимнюю, а зимней — на летнюю. Если вы собираетесь покупать автомобиль, то нужно понимать, что вам придётся вкладывать немалые средства в него.

Защита окружающей среды. И снова аргумент в пользу общественного транспорта. С помощью одного автобуса можно перевезти примерно столько людей, сколько поместится в десяти автомобилях. Это при учёте того фактора, что все места в автомобиле будут заняты. Обычно же в машине, рассчитанной на пять сидячих мест, занято не больше двух. Загрязнение воздуха от этого никак не уменьшается, а люди продолжают пользоваться личным транспортом вместо общественного.

Я не осуждаю людей за их выбор, а предлагаю пользоваться тем или иным видом транспорта в зависимости от конкретного случая. Я думаю, что даже человек, имеющий автомобиль, может предпочесть метро в зависимости от ситуации. Мыслите рационально, и тогда ваш выбор будет правильным!

Опубликовано 22.01.2013
Дата первой публикации 08.01.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (14):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что выбрать для передвижения по городу - общественный транспорт или личный автомобиль?

    Это смотря по какому городу и смотря кто выбирает.

    Комфорт. Ни для кого не секрет, что личный автомобиль имеет в этом плане значительно больше преимуществ, чем, например, метро.

    Если вы лишь недавно получили права, и предполагается ездить наработу/сработы раз в неделю 3-5 км, полагаю в такси или даже арамаршрутке вам будет намного комфортнее - если, конечно, в ней не рассекает регулярно местная гопота.

    Затраты. Что касается затрат, то если вам не приходится целый день разъезжать по всему городу, вариант воспользоваться общественным транспортом окажется намного выгоднее.

    Если вы неопытный водитель - не забудьте о каско.

    Защита окружающей среды.

    Мне не платят за защиту окружающей среды. След-но, если я не травлю сограждан на остановке стоя с сигаретой с наветренной стороны - считаю что этого вполне достаточно.

    Я не осуждаю людей за их выбор, а предлагаю

    А кто вы такая? скажите мне скорей - кто вы такая, чтобы осуждать или не осуждать людей?

    зы
    пешите о чем знаете, а если можете не писать - и вовсе не пишите.

    Оценка статьи: 1

     
  • В машине конечно комфорт, но Московские пробки всё портят. Бросаю автомобиль на стоянке возле метро и добираюсь на метро.

     
  • Ползать в автомобиле по центу города - пробки, нервы, какой уже тут комфорт? Насчёт ближе к месту подъехать - не хотите ли три круга почёта в поисках свободного места и, в результате - парковка в двух километрах.

    Время сэкономить - это смотря куда. От точки до точки (от дома до работы) - на общественном транспорте, пожалуй, и быстрее будет.

    Бывают, конечно, варианты, когда машина нужна. Было такое - одного в школу, другого в садик, после работы младшенького забрать. Или если машина - рабочий инструмент. Или средство перевозки инструментов.

    Но так просто - довезти себя до работы - это лишнее.

    Вообще, содержание автомобиля - дело хлопотное и недешёвое. А нужен он не каждый день. Я на это дело плюнул, раз в месяц (летом - чаще) беру напрокат. Заплатил оговоренную сумму и не интересует, как техосмотр проходить, когда масло менять, сколько страховка стоит.

     
  • Татьяна Черных Татьяна Черных Дебютант 22 января 2013 в 13:31

    Я живу в пригороде, поэтому для меня машина однозначно удобнее.

     
  • А как оценить комфорт в машине с затратами на покупку автомобиля и его парковку (или скажем гараж)?
    Как оценить престиж того что имеешь автомобиль?
    Ведь владение автомобилем в современном обществе это не только личный транспорт, но и статусность.
    Это тоже надо учитывать.
    Если же рассматривать что выгоднее, то отсутствие автомобиля конечно выгоднее, чем его иметь и содержать.

     
    • Вячеслав Чермных Вячеслав Чермных Дебютант 22 января 2013 в 13:17 отредактирован 22 января 2013 в 13:17

      Андрей Иванов, те вопросы, что поднимаете Вы, скорее характерны для оффисных работников, а престижность - столоначальников.
      А ещё есть категория мелких бизнесменов-работяг, перевозящих материалы с инструментами на штопаных тазиках. Им при всём желании деваться то некуда. Сгодятся любые тарахтящие колёса, лишь бы ездили.

      Оценка статьи: 4

       
  • Действую по обстоятельствам.
    · на рынок еду на авто (есть стоянка и можно сразу 15-20 кг забить в багажник)
    · в ближайшие магазины - пешком
    · за справками и мелкими покупками в центр, на общественном транспорте
    Велосипед или мопед исключил ввиду опасности (слишком много лихачей-придурков). Когда была возможность ездить на работу по закоулкам - ездил на велике.

    Оценка статьи: 4

     
  • Владимир Морозов Владимир Морозов Дебютант 22 января 2013 в 09:16

    Приличная более менее машина стоит 450 000 руб. Не считая остальных затрат: бензин, резина, тюнинг, страховки и прочее.
    Поездка на такси для меня в среднем 200 руб в один конец, значит всего 400.
    В итоге вместо покупки машины я могу ездить на такси каждый день в течении 3-х лет.
    Машина мне каждый день не нужна, примерно 2 раза в неделю.
    Проблемы со стоянкой, парковкой и нервами снимаются.
    Поэтому уже 20 лет как я продал последнюю машину

     
  • В затраты надо включить штрафы.
    В городе, конечно, ОТ. Бросаю автомобиль на пригородной стоянке и все дела в Москве и Петербурге делаю посредством метро и такси.
    В деревне автомобиль.

    Оценка статьи: 4

     
    • Николай Аблесимов, друзья за бугром делают так же - доезжают с пригорода до первой станции метро и на стоянке бросают машину, пересаживаясь на метро. В городе огромная проблема с парковками и пробки в часпик (это - к тезису об удобстве стояния в ОТ в часпик и возможности на личном авто подъехать прямо к работе).

      Оценка статьи: 5

       
  • В этой дискуссии лично я предпочитаю такси. Учитывая частоту моих поездок (примерно раз в неделю)и расстояния (в среднем 5-10 километров, редко 15), поездки на такси обходятся дешевле эксплутации собственного автомобиля. А вызвать такси в Киеве я могу по мобильнику из любого места в городе. Вот только за город на такси дороговато.

     
  • а я выбрал велосипед затрат почти никаких. проблема только в том что город наш ужасающе грязный и прямо таки утопает в осколках битого стекла(после того как съездил в Мюнхен и Барселону особенно резко вижу нашу загаженность).

     
    • Владимир Морозов Владимир Морозов Дебютант 22 января 2013 в 09:19

      Остап Геля, мне тоже велосипед очень нравится, но на наших дорогах я боюсь!! А после посещения Германии, Франции и пр. еще и завидую им!

       
  • Константин Киселев Константин Киселев Читатель 11 января 2013 в 04:14 отредактирован 11 января 2013 в 04:15

    Что выбрать: общественный транспорт или личный автомобиль?

    С комфортом полностью согласен.

    Время? Ну здесь есть кое-какие нюансы.

    Затраты? Вот где я могу поспорить.
    Возьмем лабораторный макет Дом –—Работа —Дом (то есть проснулся, пошел на работу, пришел с работы.).
    Личный автомобиль (ЛА) и Общественный транспорт (ОТ) оба хороши. На поездку на ЛА ты покупаешь бензин по одной цене(по цене фирмы предоставляющей товар) и на ОТ по такой же, но на то он и общественный транспорт что возит постоянно и по этому не надо думать что на этом транспорте будет дешевле «кататься». Не надо быть «наивным». Все делают на товар «накрутку» примерно 2-3%( точно не помню) вот и считаем заливаем 60литров 95 топлива по цене 11.50 подсчитаем в общей стоимости – 690 грн. плюс «накрутка» получим – 828 грн. уже есть прибыль. Подсчитываем расход топлива на определенное расстояние, затем считаем сколько должен заплатить человек воспользовавшийся данной услугой и поучим примерно диапазон от 1грн. до 5грн. (и это цена еще за весь маршрут, а если я проеду 2-4 остановки и выйду то там по идее цена будет на много меньше.)
    В то время как, кто-то будет переплачивать за проезд в ОТ, я буду ездить на машине и платить только за стоимость бензина, то есть 690 грн.
    (По всем вопросам этого пункта обращаться в личную. )

    Защита окружающей среды
    ? Гринпис прям! Но здесь аналогично можно размахнуться как и с затратами.
    Тот же макет.
    Приехал на работу. Поставил машину на парковку, и забыл про нее, до вечера пока не надо будет ехать обратно до дома. А тем временем ОТ ходит 7 дней в неделю и работает примерно с 7:00 и до 21:00. Вот и сравните кто больше загрязняет атмосферу.

    Но это лично мое мнение как человека уже имеющего права и машину. Не хотел ни кого обидеть.

    Так что мое мнение - лучше выбрать автомобиль.