Сергей Казиник Мастер

Стоит ли покупать китайскую мототехнику?

Когда-то давно один мой знакомый мудрый автовладелец дал мне такой совет: — При выборе машины ты не смотри на эту машину «сейчас», а посмотри на нее «потом». — Это как? — вполне резонно поинтересовался я у него…

Olga Meffista, Shutterstock.com

 — А очень просто, — отвечал он, — посмотри, сколько таких машин, которую ты решил купить, на дорогах десятилетних и в каком они состоянии. Если все устроит — бери.

С тем и иду по жизни, о чем ни разу еще не пожалел. И все свои автомобили я покупал, руководствуясь не только собственными желаниями и возможностями, но и данным тезисом. За многие годы он доказал свою истинность и право на существование.

Но вернемся к мототранспорту. Вы решили купить скутер или мотоцикл китайского производства? Замечательно! Оглянитесь вокруг. Много вы увидели «пап» и «мам» своего избранника? А «дедушек» и «бабушек»? А вот техники «в возрасте» японского, европейского и американского производства на дорогах вполне достаточно. О чем бы это могло говорить, интересно…

Ну ладно, допустим, вы живете просто не в том месте, и вокруг полно расистов, которые ни за что не купят шедевры инженерии производства этих маленьких трудолюбивых и высокотехнологичных желтолицых. Допустим, хорошо.

Идем на «сборник сказок» (на сайт объявлений о продаже техники). Выбираем любого приличного производителя, выбираем выбранного вами китайца, заявленного в одном классе с тестовым европейцем/американцем/японцем. Смотрим, сколько и в каком состоянии продается десятилетних и старше скутеров/мотоциклов тестового нормального производителя — и сколько китайцев. Я готов поспорить, что китайца такого возраста вы просто не найдете. А даже если что-то и будет, то это будут дрова и запчасти. Как вы считаете, почему?

Несмотря на то, что, на мой взгляд, ответ очевиден, очень уж сомневающиеся могут подойти к данному вопросу с другой стороны. Экономической. Калькулятор, надеюсь, у всех есть?

Возле моего офиса есть мотосалон. Там за 35000 рублей можно приобрести китайский 125-кубовый скутер. Новый, в целлофане! Красивый такой, блестящий, с ксеноном и даже с сигнализацией дистанционного запуска. Итак, идем в гости к калькулятору и считаем:

1. Скутер же сюда как-то попал, правильно? То есть его привезли. Опрос знакомых мне транспортников показал, что путь из Китая в Московскую область меньше 5000 рублей для одной единицы новой мототехники стоить не может.

2. Скутер продается с ПТСом. Соответственно, его растаможили. Опрос таможенников показал, что менее 4000 рублей таможенная очистка стоить не может. Принимаем и этот минимум.

3. Логистика по доставке сюда всего этого счастья тоже чего-то стоила. Пусть это всего 1000 рублей на каждую единицу.

4. Предприятие-продавец — ни разу не благотворительная организация. И на продаже всего этого мото-счастья зарабатывает. Средняя рентабельность этого бизнеса 20%. Что в нашем случае равно примерно 7000 рублей. Предположим, что они бессребреники, и для нашего расчета возьмем 6000.

5. Многие будут удивлены, но в коммунистическом Китае заводы по производству техники — коммерческие организации. То есть на выпуске своей продукции они зарабатывают. Ходят слухи, что рентабельность производства в Китае 200−300%. Давайте предположим, что слухи врут и трудолюбивые узкоглазые пролетарии зарабатывают всего 30%. По Марксу коммунизм строят все-таки. В нашем случае мы получим сумму в районе 6000 рублей.

Самое время подвести «итого». Считаем: 35000−5000−4000−1000−6000−6000=13000.

Тринадцать тысяч рублей… Как вы считаете, может ли стальная рама, проводка, резина, сигнализация с дистанционным запуском, мотор, амортизаторы, все резинки, пружинки, болты и гайки, даже просто сваленные в кучу, стоить этих денег? При условии, что они новые, а не с помойки.

Нет? Не уверены? Тогда представьте из какого… материала и в каком качестве все это сделано.

Так что покупка двухколесного чуда китайской промышленности в настоящее время в лучшем случае ударит вас по карману, просто развалившись, а в худшем — может и убить, если этот развал случится на ходу.

Кстати, насчет автомобилей история примерно такая же, хотя вероятность погибнуть существенно ниже.

Опубликовано 26.02.2013
Дата первой публикации 24.02.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (26):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Владимир Иванов Владимир Иванов Читатель 12 октября 2013 в 18:13

    Китай с каждым днем делает товар свой лучше. Это касается всей китайской линейки товаров. Даже если это и шины бу, если на них стоит знак сделано в Китае - то это качественный, производственный товар! Я уже в этом убедился и Вам рекомендую. Отборные бу шины из Европы и Азии. Полный перечень б/у резины можно просмотреть здесь: http//kalesa.kiev.ua/ Рекомендую. Удачных Вам покупок!

     
  • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 12 марта 2013 в 18:24 отредактирован 12 марта 2013 в 18:25

    Про статистический подход. Когда 5 лет назад начали перестраивать дом, я хотел с качестве утеплителя использовать минеральную вату, но жена настояла на керамзите, поскольку он использовался более 50 лет, а минвата не имеет такого срока "обкатки" - поновее технология. Не спорил, дом тещи - не жалко . Сейчас все массово используют минвату - по теплоизоляции она не уступает пенопластам. Так, может, и старичков-китайцев по-этому нет?
    Экономика - при серийном производстве Вы вышли на, примерно, похожую сумму (13К), если используются и комплектующие - китайские. Про машины - где-то встречал, что новые загоняют на СТО и меняют часть комплектующих на брендовые от Опелей и др. - автомеханики уже подобрали варианты замены - все равно получается существенно дешевле. А позже не жалко и переварить в какую-нибудь тачку для экстремальных гонок. Товарищ переделал себе в электромобиль - летом будет ездить. А электромопеды - у нас вообще только китайские.

    В общем, интересные доводы, статья понравилась.

     
  • Да не ИксТерра, а всего лишь Микра.

     
  • Не совсем вы правы, Сергей! Китайцы очень быстро учатся, как в свое время учились и корейцы, и японцы. Электронику делают не хуже, во всяком случае - после планшета Самсунг я купил Айнол. о чем совершенно не жалею. Да и многие мои друзья ездят на китайских автомобилях и скутерах - никаких проблем! Так что ваши домыслы совершенно необоснованны. Скоро китайцы будут "впереди планеты всей", а ведь странам бывшего СНГ стоит у них поучится.

     
    • Павел Ткаченко, какой это Сергей? Их тут как собак нерезаных, поди зазберись, с каким не согласен Павел?

       
      • Сергей, это было обращение к автору статьи. Извиняюсь, должен был уточнить.

         
        • Павел Ткаченко, по тексту я догадался, что не ко мне. С Вашей оценкой "китайского ширпотреба" согласен и с видами Китая на будущее тоже.

           
          • Сергей Дмитриев, спасибо за понимание! Электронику сейчас заказываю исключительно на китайских сайтах и очень доволен. Нервно курят и Самсунги и Сони, и прочие бренды. Потому что для себя китайцы выпускают такие вещи, которые технике, продающейся у нас и не снились. С машинами ситуация такая же. Если раньше они напоминали конструктор Лего, то сейчас я уже всерьез задумываюсь о покупке той же Джили, хотя сейчас езжу на Ниссане.

             
  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 26 февраля 2013 в 18:05

    Хороший тезис!.. Наш тезис - российский (точнее - советский. И в этом нет ничего плохого: одноразовые табуретки только в кошмарном сне россиянину могут присниться)

    Статья полезная.. С той хитринкой, что на ус наматывается. Про слог и стиль - помалкиваю. Просто учусь.

    Оценка статьи: 5

     
  • 4 года вполне комфортно отъездил на китайском авто
    и продал по дешевке перекупам, убоявшись мытарств с продажей по причине неадекватного общественно мнения.

    Ошибся - перекупы накрутили +30% и где-то за месяц перепродали.

    Ну и, я бы не стал огульно облаивать все китайское.

    Это просто неприлично.

    Оценка статьи: 2

     
    • Сергей В. Воробьев, никто ничего огульно не хаял. Читателю предложено 2 подхода при выборе: статистический и экономический.
      Не соглашаться с ними - глупо, так как тогда надо прямо заявить, что:
      а) вокруг полно надежных, крепких и презентабельных китайских машин, а это не правда.
      б) при средней цене за 1 колесо для скутера в 100долларов, за раму 400долларов, за мотор 450долларов, тем не менее возможно создать качественный продукт уложившись в ИТОГО в 430долларов.
      Но для этого уже какой-то свой, особый, калькулятор надо иметь.
      Удачи!

       
  • При всём скепсисе к качеству китайской продукции, множество её самого приличного качества. Перечисление заняло бы много места. Недавно новый дюжий сосед-латинос попросил меня поставить на колёса велик mamda Gary Fisher. Я только накачал шины,смазал,где надо и неделю ездил на нём, пока не объявился хозяин, чтоб передать из рук в руки. Велик оказался китайским б/у в хорошем состоянии. Ход очень лёгкий, передняя вилка с амортизатором, те же 21 передача,что и у моей американской находки. Всё сделано добротно и не вызывает подозрений.
    Длинную калькуляцию стоимости китайской мототехники можно бы заменить простым советом - да не покупйте вы этот китайский ширпотреб!
    Сейчас даже долгоиграющие мопеды и пр. не держат более 5-6 лет: ведь появляются лучшие! А сколько ещё вполне хорошей мебели выставляется у дороги на самовывоз, а чаще идёт на слом.?
    В качестве оправдания китайского производителя можно припомнить, что и японские машины на заре промбума не блистали качеством. По-моему, для китайцев это только проблема времени при их усердии.

     
    • Сергей, не очень понял. Велосипед фирменный Gary Fisher, но сделан в Китае, или это подделка?

       
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 26 февраля 2013 в 15:24 отредактирован 26 февраля 2013 в 18:21

        Олег Стражников, я в этом тоже не разобрался, но это не редкость: на вещи, сделанной в Канаде или даже в США можно найти штампик "сделано в Китае". Может это на купленном китайцами предприятии? Я в этих хитросплетениях "не Копенгаген" и принимаю всё за чистую монету то, что вижу.
        Когда я узнал, что велик как бы китайский, я подумал:"Ого-о, на каких великах едут китайцы!" М/б они делают такие по лицензии?

         
    • Александр Баранов Александр Баранов Читатель 26 февраля 2013 в 05:45

      Сергей Дмитриев, я незнаю что означает профессионал -стоящее под именем и фамилией но ответ человека явно незнакомого с техникой -сейчас абсолютно все делается в китае от иголки до машин и качество ширпотреба очень плохое но другого то нет и никогда уже не будет -а жульничество производителей гонящихся за увеличением прибыли нехотят улучшать качество -невыгодно а после того как наши "президенты" запретили кошмарить бизнес -ждать улучшения в ближайшие годы пока они у власти нестоит

       
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 26 февраля 2013 в 06:35 отредактирован 26 февраля 2013 в 23:02

        Александр Баранов, наконец-то заметили повышение в звании, чтоб "уесть" в незнании техники. Знать, что , где делается не говорит о познании техники. Но я и не претендую на досканальные знания,так кое-что по верхушкам. М/б для США они делают "в экспортном исполнении" и я вижу, имею дело со вполне качественными инструментами из Китая и не разделяю огульных наездов.
        Если так не нравится китайский ширпотреб, что мешает наладить собственное производство лучшего качестава и экспортировать его в Китай и Японию?
        "А у нас бананив немая, ишь что дають" - сказала бабушка-украинка чернокожему внучку, предлагая кусок сала.
        ...Я не могу оценить Ваших познаний техники, м/б Вы вообще к.т.н. и я тогда полный пас. Хотя что такое Читатель,вполне представляю,что означает.