Константин Кучер Грандмастер

Какой запас «не тянет» багажник автомобиля?

Ну, в первую очередь, конечно, тот, без которого как бы ни хотел, но техосмотра не пройти. Огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки. И всё?

Vereshchagin Dmitry, Shutterstock.com

Вообще-то, кому как. Кто-то положил требуемый ПДД и строгим оком инспектора минимум и — забыл. А вот я… Нет, не люблю, когда станешь вдруг где на трассе. И что?! Бегай, размахивай руками на обочине и жди, когда кто остановится и поможет? Так тот, который по трассе идёт, он же — не просто так. Ему тоже — из пункта «А» в пункт «Б». И в возможно короткие сроки. А тут я со своими проблемами. Которых могло бы и не быть, если бы какой запас в багажнике был. И потому он, пусть и минимальный, обязательно должен быть. Мало ли что. А у нас с собой — было.

Только что за тот минимум считать? Для кого-то и «9-ка» — машина. А кто-то, если АКПП (автоматической коробки переключения передач) нет, так и за руль этого агрегата не сядет. Конечно, сколько людей — столько и мнений. Так что, не претендуя на исчерпываемость перечня, просто даю свой вариант.

В дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. Старое детское одеяло. Народец вроде как и вырос уже, ни к чему ему. А в багажнике — вещь очень даже нужная. И не только, если вдруг что в моторном отсеке загорится. Тьфу-тьфу. Не приведи Господь. Пока там этим огнетушителем «пшик-пшик». А что процесс горения поддерживает? Правильно, кислород. Потому — одеяло на моторный отсек и доступ кислорода к месту возгорания перекрыли.

Но это так. На крайний случай. И дай Духи Дороги, чтобы ни у кого тех «крайних случаев» не было. А одеяло и без них пригодится. Если забуксовали где. Особенно по весне, когда сверху рыхлая снежная каша, а под ней накатанный твоими предшественниками ледяной наст. И как бы ни старался не газовать, а колёса всё равно проскальзывают и проскальзывают. Не схватиться им за этот наст. Даже шипы не помогают. Вот тут и бросишь одеялко под колёса. Чтобы было им, родимым, за что зацепиться. И потихоньку, потихоньку… Не газуя… Пошла, пошла родимая.

А ещё, если где забуксовали, так и лопата не помешает. Даже две. Одна такая широкая, зимняя, чтобы снег сподручней отгребать из-под колёс было. Вторая — обычная, штыковая. Обе лопаты — с укороченными черенками. Иначе как вы их в багажник запихнёте? И в дополнение к ним… Топор. Нет, не помешает. Если не снег и лёд под колёсами, а грязное весеннее месиво? Одеяло, вроде как и жалко. А кусты они — вот, прямо на обочине. Срубил пару-тройку хороших жердин с ветками — под колёса их, и за руль: «Давай, родная. Потихоньку, потихоньку»…

Если ни одеяло, ни лопата, ни жерди не помогают и чувствуете — всё, намертво сели. На самое днище. Вот тогда и поголосовать можно. Попросить, чтобы помогли. Но одно дело, если вы с пустыми руками, другое, если в багажнике у вас фал буксировочный припасён. А вы его уже вытащили и к серьге или фаркопу приладили. Только остановиться кому надо, на свой форкоп или серьгу надеть и… Потихоньку, потихоньку…

Потому без буксировочного фала в багажнике — никак. У меня их даже два. Один — канатного типа. Ну, как в школе, на физкультуре. Помните? Вот он у меня на шесть дозволенных метров. Второй короче. На тоже дозволенных, но четыре. Не очень я его люблю. Кто знает, умеет ли тот, кто сзади, на «галстуке» ходить. Ещё въедет тебе. Прямо в… багажник!

Зато этот, четырёхметровый, — с металлическим тросом. Хоть грузовую «Газель» цепляй, не порвётся. И… Если два плюсом, так это уже 10 метров. Как-то вылетел я в метель с трассы. Прилично так вылетел, в свежий сугроб. И только-только десять метров хватило от моей серьги до фаркопа проходившего мимо молоковоза.

Да! Вы ж на проезжей части возитесь. Потому не лишним… Ой не лишним будет такая оранжевого цвета накидка-безрукавка со светоотражающими полосками. Места она занимает совсем немного, а вот личная безопасность… Уже на совсем другой уровень переходит. Яркий, предупреждающий цвет издалека видно. А если ночью, так светоотражающие полоски на что? К знаку аварийной остановки и мигающим жёлтым огонькам вашей машины — очень даже важное дополнение.

Дальше. Какая наиболее часто встречающаяся авария на трассе? Правильно, с покрышкой что-то случилось. Или диск на очередной выбоине так погнули, что и смотреть в его сторону страшно. На это дело у меня в багажнике — электрическая помпа-компрессор. Конечно, и ножной насос сгодится, но это… Стой, качай. А так — колпачок открутил, разъём помпы на вентиль кинул, штекер в прикуриватель воткнул, тумблером щёлкнул. Чистое здоровье. Стой, кури бамбук и жди, пока колесо до нужного давления подкачается. Подкачалось, помпу бросил под штурманское сиденье и — до ближайшего шиномонтажа с промежуточными контрольными остановками: как оно там, колёсико, не подспустило? И если да, опять помпу достал и подкачал.

А если не подкачивается оно? Ну, тогда делать нечего. Надо доставать из багажника ключ-баллонник и домкрат.

Домкрат у меня самый обычный. Трапециевидный винтовой. Но, к нему ещё две квадратные плашки десять на десять, выпиленные из обычной доски -. Зачем? А мало ли — грунт в том месте, где вы покрышку пробили — песчаный? Ты винт домкрата крутишь, а он не поднимает машину, а в песке грузнет. Вот чтобы такого не было, одну плашку — под домкрат. Площадь, на которую он давит, увеличивается и, соответственно, шанс, что домкрат будет увязать в песок, значительно снижается. А вторую плашку между домкратом и днищем кузова. Если нет возможности подлезть под балку, то за счёт большей площади, на которую будет распределяться давление домкрата, на нет будет сведена возможность помять кузов в месте соприкосновения с ним подъёмного устройства.

А рядом с ключом-баллонником в багажнике должен лежать небольшой обрезок водопроводной трубы. Полметра, сантиметров семьдесят. И диаметром чуть больше, чем ручка баллонника. Ключ накинули на болт колёсного диска, а на его ручку надели обрезок трубы. Рычаг приложения силы увеличился. Значит, сама сила — возросла. Физика. Не лишнее, если тот же болт закис или прикипел. В этом случае может помочь не только рычаг. Но ещё и автохимия. В любом магазине запчастей есть такой аэрозольный баллончик, «Жидкий ключ» называется. Да, знают продавцы. Вот таким пшикнул на закисший болт раз-другой, подождал пару минут и… крути. Уже не в пример легче, чем до того было.

Только этот «жидкий ключ» лучше не в багажнике. В бардачке. Не любит он холода.

А вот в багажнике не будет лишним кое-что другое. Две упаковки по литру. Тосол и моторное масло. Плюс стандартная упаковка тормозной жидкости. Мало ли что, а у вас, вот оно. То, что надо, и уже под рукой.

Плюс. Если, конечно, не очень тяжело. Небольшой запас жидкости для омывания стёкол. А то было у меня раз по весне. Зимой-то жидкость эта не особо нужна. Ну, и трасса вроде как морозцем с утра схвачена. А через часик всё оттаяло. И полетела мне в лобовое стекло грязь из-под колёс впереди идущих и встречных. Я — на правый подрулевой рычаг. Щёлк-щёлк. А в бачке-то… Пусто. В общем, пока до ближайшей заправки доехал, через каждые пять километров останавливался и остатками снега с обочины стекло чистил. Долго ехал…

Опубликовано 9.06.2013
Дата первой публикации 05.06.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (29):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • хм... Еще не помешают две отвертки шлицевая и крестовая. И плоскогубцы, то же будут не лишними. Ну и на всякий случай еще ключи от 8 до 22 ... рожковые или накидные, это уж по вкусу, кому как нравиться.

     
    • Да, Андрей, Вы правы. О дежурном наборе слесарного инструмента (который Вы как раз и назвали) я забыл упомянуть. Плюс, не знаю актуально ли это для иномарок, но в внутри монтажной сумки у меня воткнута иголка (как за обшлаг пилотки, только без нитки). Очень удобный инструмент, если требуется отрегулировать направление "боя" форсунок омывателя лобового стекла.

       
  • Такой вот мужской разговор получается ... Я дома могу и гвозди забивать, и проводку чинить... А с машиной у меня "включается блондинко" Если проблемы - еду на СТО, даже лампочки перегоревшие менять...Увы...
    Однажды вот пробила колесо, ну какие вроде бы дела- открутить и поменять, но была в белом пальто и белых сапогах (если от машины до офиса 10 метров, то любая непогода не страшна), и наличие перчаток не помогло... Пришлось вызывать экстренную помощь в виде мужа... так что в городе , действительно, достаточно телефона и бумажника

    Оценка статьи: 4

     
    • Оксана Оксик Оксана Оксик Читатель 10 июня 2013 в 14:45

      Нелли ССССС, а я (как правило) езжу не в белом, но все равно не смогла поменять пробитое колесо. Болты закрутились так, что даже мужчина (проезжавший мимо) еле смог открутить....
      Для девушек обязательно к списку "крокодилы"! Забываем свет выключать.

       
  • Трогательная забота о чайниках на трассе. Много,конечно, лишнего предлагается по принципу Omnia mea mecum porto. (всё своё ВОЖУ с собой)
    Но придраться осталось к чему. А канистра с бензином л. на 10? Вроде не упомянута. И есть ли красные флажки на двух фалах для буксировки?

    За напоминание подкладок под домкрат и о жёлтом аварийном жилете статья вполне заслуживает оценки:5

    Оценка статьи: 5

     
    • ...канистра с бензином л. на 10
      Раньше была. Но лет 5 назад я её из багажника вытащил и больше не вожу, т. к. предыдущие лет пять она пролежала в нем без дела и ни разу не оказалась востребованной.

       
      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 9 июня 2013 в 23:54 отредактирован 9 июня 2013 в 23:55

        Константин Кучер, а вот мне один раз потребовалась хоть бы л. на два, чтоб доехать до заправки. Вы расписали про помпу для подкачки колёс. А почему не поменяли на запаску? Интересно. Надеюсь, она была в багажнике.

        Оценка статьи: 5

         
        • Менять колесо в стационарных условиях всегда и удобнее, и комфортнее, чем в поле. Поэтому если колесо только ПОДСПУСКАЕТ, стараюсь доехать до шиномонтажа. Если повреждение покрышки существенное, то, конечно, делать нечего, лезешь за запаской.

           
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 9 июня 2013 в 13:50 отредактирован 9 июня 2013 в 13:54

    Константин Кучер, Только этот «жидкий ключ» лучше не в багажнике. В бардачке. Не любит он холода.
    Через час-два стоянки в бардачке ничуть не теплее, чем в багажнике
    Плашка 10х10 - не маловато будет? Площадь ножки домкрата практически такая же.
    Если нет возможности подлезть под балку
    А кто легковой автомобиль за балку поднимает? На кузове есть определенные места под домкрат. Вот заранее выяснить их расположение очень полезно.
    И только-только десять метров хватило от моей серьги до фаркопа проходившего мимо молоковоза.
    А если бы не хватило, то вы бы пятнадцать метров возить посоветовали?
    В целом - хорошо с собой таскать все перечисленное, если суметь это применить. Ну, лопатой еще каждый, наверное, покидать сможет, хотя для передвижения летом по городу предмет точно не первой необходимости. А вот тосол, моторное масло и упаковка тормозной жидкости для современного водителя, надеющегося на СТО, ТО и гарантийный ремонт - груз бесполезный.
    Да и вообще, как все это применять предлагаете? Если перед дорогой все было в порядке (а уж проверить хотя бы перед дальней дорогой, да и просто так раз в неделю не помешает), а потом жидкости литрами понадобились, то течь серьезная и доливка сильно не поможет.
    Так что в современных условиях достаточно сотового телефона и достаточного количества денег. Можно еще зарядку для телефона от прикуривателя.

    Оценка статьи: 4

     
    • Согласен, Олег, с большинством из написанного Вами. В т. ч. и с тем, что "жидкий ключ" можно хранить в багажнике. Кстати, статья именно о том, что должно быть в нем, родимом.
      Единственно, не очень понял, зачем, после того, как выяснил, что если "не подкачивается оно и делать нечего - надо доставать из багажника ключ-баллонник и домкрат", ждать целый час для того, чтобы сравнялась температура на улице и в салоне автомобиля и только после этого доставать "жидкий ключ"? Как только убедился, что болты закисли, так и в дело его! Практически сразу после того, как тщетно попробовал поработать вынутым из багажника баллонником.
      По жидкостям - навеяно из собственной практики. Я обязательно через заправку (км через 750-800), перед тем, как двинуть дальше, визуально осматриваю машину и проверяю уровни всех жидкостей. Тосол имеет свойство испаряться, масло - вырабатываться. Поэтому на каждую тысячу-полторы пробега обычно доливаешь в расширительный бачок до стакана тосола. Масла чуть меньше и через чуть большее расстояние. Конечно, масла и жидкости есть на заправках, но на них цена раза в полтора выше, чем в магазине. Плюс конкретная заправка, как правило ориентирована на конкретные бренды масел. И может так случиться, что как раз нужного вам на заправке и не будет.
      Естественно, всё написанное, касается именно трассы и поездок на дальние расстояния. В городе же практически ничего не надо. Что случилось, закрыл машину и потопал в ближайший и, как правило, и без того - хорошо знакомый магазин.

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 10 июня 2013 в 09:21

        Константин Кучер, Единственно, не очень понял, зачем... ждать целый час для того, чтобы сравнялась температура на улице и в салоне автомобиля и только после этого доставать "жидкий ключ"?
        Я так понял, что хранение жидкого ключа в бардачке вы аргументируете тем, что от холода он портится ("Не любит он холода"). А машину же вы изредка, хоть иногда, глушите и на улице, равно как и в металлическом гараже, зимой оставляете. И именно тогда через час-два в бардачке будет ровно такая же температура, как и в багажнике. И жидкому ключу ("Не любит он холода") в такой ситуации будет плохо что в багажнике, что в бардачке.

        Оценка статьи: 4

         
      • Константин Кучер, у нас после замены масла (ок.15 баксов) клеют на стекло у левой стойки пробег до следующей замены и никаких проблем.

        Оценка статьи: 5

         
        • У меня машина - реэкспорьная финка. Какое-то время после перегонки на ней оставались такие же наклейки от финских ремонтников. Под капотом - какая марка и тип моторного масла залиты, когда это сделано (дата) и при каком пробеге. Вторая наклейка была на торце водительской двери и относилась к ремню ГРМ - когда его заменили (дата) и при каком пробеге. Очень удобно. Не надо надеяться на память или записывать дату и пробег на оборотной стороне страхового полиса - уж он-то точно не потеряется! И почему наши ремонтники не внедрят у себя такой полезной мелочи?
          Что касается масла, то, на мой взгляд, следует различать его замену и долив. Не знаю, у кого как, у меня от замены до замены хоть и изредка, но обязательно идет долив. 200-300 грамм или чуть больше. Кстати, как на мой взгляд - отличный индикатор исправности системы смазки и самого двигателя. Если долив от замены до замены выскакивает за полулитр, обязательно надо посмотреть - не сапунит ли движок.

           
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 10 июня 2013 в 09:22

          Сергей Дмитриев, (ок.15 баксов) - включая стоимость масла или только работа?

          Оценка статьи: 4

           
          • Олег Антонов, и работа и стоимость масла. Но есть замена и по 4О баксов с проверкой уровней жидкостей и общего порядка под капотом, помывкой стекла.

            Оценка статьи: 5

             
            • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 10 июня 2013 в 16:06

              Сергей Дмитриев, офигеть вы живете. У нас отечественное летнее моторное масло полусинтетика Лукойл четыре литра около 500 рублей, плюс фильтр 100, плюс замена минимум 200. Уже за $25. Причем еще многие говорят, что это масло фигня, ездить на нем нельзя и надо только импортное. А там какой-нибудь синтетический Castrol литр стоит 400 с лишним. Вся замена $60 с лишком.
              Причем за эти деньги не только без "с проверкой уровней жидкостей и общего порядка под капотом, помывкой стекла", а еще и проследить надо как бы фильтр старый не оставили и в уровень попали.

              Оценка статьи: 4

               
              • Олег Антонов, я бы запретил экспорт из РФ нефти и газа, чтоб бензин, маслА, тарифы стали дешевле. Если РФ достался такой жирный кусок богатсв недр, зачем делиться им с соседями?

                Ведь практически, за исключением киви, бананов, всё необходимое для жизни в РФ имеется.

                Экспорт в таких объёмах сырого топлива - расписка в собственной глупости и противоречит закону логистики.

                Уж если продавать, так готовое топливо, всё-таки останется чёрный копмонент дома.

                Но это уже тянет на офтоп, поэтому "кранты".

                Оценка статьи: 5

                 
  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 9 июня 2013 в 11:55 отредактирован 9 июня 2013 в 11:55

    Для кого-то и «9-ка» – машина. А

    В начале вполне приличной статьи презрительно плюнуть в сторону неказистого, но вполне автомобиля - не очень пристойное начало.

    Оценка статьи: 3

     
    • ...презрительно плюнуть в сторону неказистого, но вполне автомобиля
      Сергей, не догнал. Это Вы в сторону автора? Тогда интересно - с какой стати?
      Если автор констатирует общеизвестную аксиому по поводу того, что все водители разные, в т. ч. и в своем отношении к отечественным и импортным автомобилям, то это не значит, что он плюет в сторону конкретной модели родного автопрома. Особенно если учесть, что сам он давно ездит на инжекторном ВАЗ 21093 и в ближайшее время менять машину не собирается. Конечно, при большом желании можно плюнуть и в самого себя, но поверьте на слово, автор к подобной категории садомазохистов не относится.

       
      • Во как! сорри конечно

        (не ну все равно, нельзя столь пусть даже и иронично но пренебрежительно отзываться о технике, даже о велосипеде)

        ну и по сути

        - комплект предохранителей
        - комплект ламп
        - кусок изолированного провода
        - моток изоленты
        - банка тушенки (зимой)
        - бутылка водки
        - нож

        это главное, далее в зависимости от опыта водителя, типа авто и маршрутов по вкусу

        пара мусорных мешков
        соска с водой, лучше с широким горлом
        хайджек
        газовая плита с баллоном

        да много чего.

        А что касается городских жоповозок офисменагеров обоего полу, то не заморачивайтесь. Банковская пластмцацковая карта с некоторой суммой это ваше все.

        Лично мне случалось бросить машину с проколотым колесом, хотя и баллонник, и опыт, и рабочие штаны с курткой (кста, тоже полезно с собой возить) в наличии имелись - и продолжать движение на такси.

        Вобщем, все равно трояк.

        Оценка статьи: 3

         
        • Ну, тройка, так тройка. Не в оценках счастье.
          А за дополнение - спасибо. Это, действительно, важно. Большая часть из поименованного, особенно из первого списка, у меня тоже есть.
          Единственно, в качестве небольшого оправдания, первые пять и последняя позиция - вещи, которые должны быть на расстоянии вытянутой руки. Поэтому не стоит их перекладывать из бардачка в багажник. А статья всё-таки о багажнике. О том, что ДОЛЖНО быть в бардачка, можно написать отдельно. Но зачем учить и без того ученых? Только раздражать их...

           
          • Повторюсь

            все хорошо вовремя и к месту.

            Отправляясь в вояж по малообжитым местностям, гружу много чего, разложенного по специальным сумкам и ящикам.

            Возвратясь в город, все вываливаю в гараж и катаюсь налегке. Зачем мне в городе тот же предохранитель, если за каждым углом автолавки? в крайнем разе вызову такси и скатаюсь до ближайшей. Поломки посерьезнее очень просто решаются эвакуатором, а лишнее барахло только раздражает. Да и чистоту в авто поддерживать затруднняет.

            Оценка статьи: 3

             
            • Константин Кучер Константин Кучер Грандмастер 9 июня 2013 в 23:03 отредактирован 10 июня 2013 в 10:21

              Видимо, всё зависит от характера. Я, раз погрузив, ничего не вытаскиваю и снова не затаскиваю. Поэтому летняя лопата у меня ездит вместе с зимней. Если всё разложено по местам и лежит там, где и должно лежать, то лично меня это не раздражает, а радует и обнадеживает на перспективу. Тем более, что и места это занимает... Не так уж и много. Если говорить о том же бардачке. Ну, сколько места занимает комплект предохранителей, запасная лампа, кусок провода и нож? Примерно столько же, сколько и налобник. О нем, кстати, забыли. А всё вместе - треть объема бардачка. Ещё 2/3 свободны. Клади, что хочешь. В багажнике - примерно так же. Занята примерно треть полезного объема. Так в городе мне багажник вообще без надобности. Сумки-пакеты - или на заднее сиденье, или штурману под ноги. Зачем тратить время, открывать, закрывать багажник и вытаскивать из него? Как правило, всем надо срочно и бегом...

               
  • А я в закладки

    Оценка статьи: 5

     
  • Нелли ССССС Нелли ССССС Читатель 9 июня 2013 в 00:15 отредактирован 9 июня 2013 в 00:23

    У меня машина А-класса... Если я все ЭТО в багажник загружу, то ничего другого в него уже не поместится. Перечень, конечно, полезный, но , увы...Нереально...
    Так что - только аптечка, огнетушитель, бутылка воды, перчатки, стандартный набор инструментов, подстилка для собаки и миска для воды для нее же ( и уже полбагажника занято).
    Есть еще один предмет, без которого я никак - подогреватель для воды (термокружка, работает от прикуривателя) - я без кофе никак, хоть и не очень люблю растворимый, но в пробках лучше кофе пить, чем нервничать.
    В машине, которая была перед теперешней, возила и крокодилов (кабель для аварийной подзарядки аккумулятора), потому что постоянно забывала то габариты выключить, то радио... В машине, на которой езжу сейчас, радио выключается автоматически при извлечении ключа, а про неотключенное электроборудование при остановке напоминает звуковой сигнал.

    Оценка статьи: 4